Наш зоопарк, Онуфрий RIP

Мы вот тут на НГ были у тестя в гостях, он сертифицированный инструктор по глыжам (помимо океанских прав и звания МС по парусному спорту и степени кфмн))) - как раз смотрели один старый учебный фильм и обсуждали с ним и гостями зачем нужны палки). Если по простому - объяснение такое, что палка - это дополнительный упор, контроль и возможность значительно агрессивнее проходить повороты, а доска по технике гораздо проще лыж. Я, есличо, на глыжах не катаюсь, за что купил - за то продаю)
 
Баланс на доске должен быть не спереди, не сзади, а ровно по середине доски, то что вы куда то переносите вес уже серьёзнейшая ошибка, исключение только для внетрассового катания, а скорость вы набираете только из-за того что не гасите её на поворотах и от вашего баланса и положения это ну никак не зависит.
Ну, тут я могла б поспорить, но не буду. Потому что первый вопрос а где. Например, когда нас учили простеньким трюкам с доской, нас учили пользовать смену баланса. И может канеш я не особо правильно технически это делаю, но в том же хафпайпе вес работает вроде не совсем так, как на ровном склоне. И по другому например едется спуск в лесу между деревьев или бампыили... Ситуаций то море.
Я вот не могу сказать, как я поворачиваю. Нам показывали навскидку четыре возможные техники под разные скорости, условия и т.п. Аналогично как я торможу и разгоняюсь. По разному. То есть это было все только последний год у меня, я в старшей группе отзаниматься только год успела, потом уехала обратно в Мск. Но вот там было уже очень интересно, потому как инструктора технически уже очень сильные и специализированные были, если так можно сказать, и с того года сидения в основном по паркам - целине - сложным участкам трасс я вынесла для себя пока, никогда не говори никогда. Что в одном случае грубая ошибка и падение, в другом часто как раз так и надо делать чтобы получить результат...


Маша, бывают жесткие карвинговые боты, ты ж сама и выкладывала фото карвингового борда, но там понятно чтоэто свои жесткость и скорости для самой доски. В парк или снег по пояс лучше все ж более универсальные штуки. Но обычные ботинки тоже очень отличаются по жесткости. Бертон тот же не знаю как сейчас, а лет 10 назад имел немного разные варианты. Была и другая экипировка, еще более жесткая. Плюс крепления тоже очень играют роль. Я как то влезла в жестких ботинках на свою мягкую доску... Обплевалась, и ноги уже блин больно, а все равно сама доска чуть ходит, да и сдуру проверила, как она на скорости, ну как как... Гнется блин(((
Так что там по идее можно подобрать разные варианты от весьма комфортных валенков до весьма точных и жестких. Но мне сравнить не с чем, я лыжные ботинки тока меряла. Какие-то новичковые, но показалось, что нога будет подбалтываться, ощущение было что конечно точнее моих валенок, а вот мои вторые ботинки для борда пожалуй даже меньше люфта дают. Наверное, это как раз потому, что новичковые?
Эх. Вообще жалко конечно, что так на лыжи и не встала. Интересно было б))) Но что-то боюсь уже и не встану(((

Пысы. А я тут начиталась и прям загорелась хоть не знаю, в Сорочаны что ли, раз вариантов больше нет пока...И ))) Мне радостно сказали, о, круто, и муж собирается туда теперь с друзьями, а я сижу с ребенком))))) Типа у меня уже на этой неделе кони))))) А и то и другое морда лица треснет)))) Ну, в общем справедливо))
 
У меня муж катается на жестких ботинках и креплениях на борде, но, говорит, устал от них, хочет в "валенки" перебираться.
 
Поздравляю с Новым, 2016, годом!!!

Тепла, уюта и радостей! Пусть найдётся хороший конь, а имеющиеся здоровеют :)

Mielga1601_0162.jpg
 
Ну, тут я могла б поспорить, но не буду. Потому что первый вопрос а где. Например, когда нас учили простеньким трюкам с доской, нас учили пользовать смену баланса. И может канеш я не особо правильно технически это делаю, но в том же хафпайпе вес работает вроде не совсем так, как на ровном склоне. И по другому например едется спуск в лесу между деревьев или бампыили... Ситуаций то море.

Я уже лет 6 езжу в горы и обучаюсь с инструкторами EFS и каждый раз слышу одно и тоже: ваш баланс должен быть ровно по середине доски, колени в сторону, ноги согнуты, тело расслаблено. Французы очень часто называют эту позу "like monkey" :) Кстати, еще очень частая ошибка - это положение тела по отношению к доске и склону, размахивание всем телом -как пропеллером, во время поворота ваше тело должно поворачиваться одновременно с доской, а мы чаще всего помогаем себе отдельно корпусом, ну и да...во время трюков и в некоторых ситуациях это не актуально, однако - это основы от которых надо отталкиваться, а не игнорировать. Если вы делаете трюки, допустим 180 или олли, то тогда вы переносите свой вес, положение тела и т.д., но все равно в итоге вы должны вернуться к тому же положению, что я написала, потому что не сделав это вы упадете. Вот попробуйте прыгнуть на доске и оставить свой вес сзади или спереди. Удобно? Также отделяйте вне трассовое катание, катание по глубокому снегу и катание на подготовленной трассе. На глубоком снегу необходимо перенести вес чуть назад, не кантоваться и не тормозить, а иначе где-нибудь на целине закопаешься. На трассе же, безопаснее держать свой баланс ровно по середине и контрол ё спид, так сказать. Про бампы не поняла, но если вы про бугры на трассе, то ничего также не меняется, просто вы поворачиваете между буграми на хаф пайпе..если вы делаете трюки, то да меняете положение тела в зависимости от того что делаете, а если просто скатываетесь, то не вижу особой разницы. Конечно вы балансируете на доске, но писать про то, что вес сзадибыстрее, вес спередимедленне - это моветон. Опять же, скорее всего тут сложности в объяснении, мы просто передаем свои ощущения и отрывки услышанных фраз.)))
 
Ну так и я о том же :) Одно дело я просто еду, второе пытаюсь изобразить Олли (гыгыгы, видели б этот жалкий всхрюк в моем исполнении - я вот удивляюсь, как, ну как люди так продавливают доски, что аж прям на метр))).
Так что, моветон-не моветон, но смещение веса на нос или на хвост определенным образом вот-прям-ща меняет динамику. Скажем так, чего б и нет (для тех же трюков некоторых - иначе ж как?), иногда не надо (испугался, сунулся назад, и рухнул нафик вообще).
А кстати как называть эти бугры на трассе (хотя я их сбитые часто видела вне трассы рядом)? Нам их называли могулы, но это училась тоже во Франции, и это слово у меня мало кто понимал потом на русском или английском, может вообще какая-то местная фишка была такая. (И, кстати, может, мне техники не хватает, но я на маленьких не еду весом всегда четко по центру, он у меня постоянно слегка ходит вперед-назад, в среднем конечно в центре, но в каждую конкретную секунду вполне может уехать. Кстати, и корпус тоже часто уходит в контр-вращение, потому что иначе не успеваю, по склону это ж тоже считается неправильным, а вот для катания по такому рельефу нам специально объясняли и показывали, как это вообще работает, и в общем рассказывали как про специальную технику езды под рельеф, а не как про ошибку).

Ладно, на этом пожалуй я закруглюсь, а то Маша придет и прибьет нафик (и права будет) :)

А, не, не удержусь, спрошу))) А по рельсам и всяким подобным штукам Вы прыгать умеете? И если прыгаете - у Вас под это дело отдельная доска на убивать, или она не особо убивается этим? И можно спокойно на просто парковой туда прыгать, и ей ничего не делается? (Т.е. теорию то я знаю, но интересно, если кто прыгает на практике - у меня как-то мало знакомых любят парки, и вообще никто по таким штукам не ездит, так что глазами доску после рельсов не видела).
Кстати, уважаемые собравшиеся лыжники, а на лыжах в такие штуки лезут в принципе? Или это только для борда изначально?
 
...
Кстати, уважаемые собравшиеся лыжники, а на лыжах в такие штуки лезут в принципе? Или это только для борда изначально?
Вай нот?)) ещё как лезут! Но в основном те кто посмелее, поспортивнее и с хорошей сращиваемостью костей)))
8522312844_5464b5d841_b.jpg


И в пайпе тоже
half%20pipe.jpg
 
Фристайл это называется)) состоит из кучи дисциплин Слоуп стайл, хав пайп, ски кросс, могул, акробатика Часть из них олимпийские. Моя дочь работает как раз на ниве фристайла. Она к слову в своё время с борда перепрыгнула на глыжи.

Да и на лыжах всё это делать намного стильнее и интереснее) за счёт более высоких скоростей и более высоких технических возможностей))
 
Последнее редактирование:
Ладно, на этом пожалуй я закруглюсь, а то Маша придет и прибьет нафик (и права будет) :)
Ненене, пишите, мне очень интересно. Я про борд ваще мало знаю, а катаюсь с откляченной задницей и вытянутыми руками. Немного преувеличиваю, конечно, все не так ужасно (день на пятый ;)), но первое время я просто пытаюсь хоть как-то поймать баланс.

Гудаури прекрасное место. Тут реально очень клево. Обилие длинных трасс, помеченных, как синие, но на деле на них можно очень даже круто оторваться. Весьма крутые красные, а от вида чёрной мне аж плохо стало. Вчера тут насмерть разбился лыжник. Я даже не уверена, что на неё вообще полезу, она просто ужасная по виду. Чёрных тут всего 4, но если остальные такие же, как та, которую я видела, то для профи тоже есть чем заняться. Виды прекрасные, вино чудесное.

"Кавказ подо мною", Ангелина



 
А кстати как называть эти бугры на трассе (хотя я их сбитые часто видела вне трассы рядом)? Нам их называли могулы, но это училась тоже во Франции, и это слово у меня мало кто понимал потом на русском или английском, может вообще какая-то местная фишка была такая.
Могул -это больше вид спорта, искусственно делают бугры и трамплин в конце. На обычных трассах эти бугры непроизвольно раскатывают лыжники(сноубордисты) и сами по себе они хаотичны, так что можете смело говорить bump и вас поймут. Нет никакой особой технологии спуска по такому бугристому склону. Про какую-то специальную технику езды не слышала ни разу. Вы просто объезжаете их, а не наезжаете вот и все. Хотя может это и есть специальная техника. Ну не суть. Вам не техники, вам практики не хватает. Тогда не будет проблем с тем, что вас куда-то болтает, вы научитесь контролировать свое тело, но это дело не одного дня, а с учетом того, что катаемся мы все редко, то и не одного года.))))
 
ну почему? вполне можно использовать могульную технику Если коленей не жалко)
 
Спасибо ответившим! :)
В хафпайпе то я лыжников много видела. А вот на тех штуках, где надо хорошую сращиваемость костей)))))
Вообще героизм.
Мне кажется лыжи это вообще очень сложно. Доска как-то понятнее :)

А про бампы - ну вот выезжаешь, понимаешь что не вписываешься))), тебе как раз и объясняют, как вписаться в такие радиусы. Может я слово неправильно прмменила, не техника. Но пара приемов, которые позволяют резко сократить радиус поворота. И ускорить переходы право-лево.

Маша, какие горы!!!! Эх. Прям так захотелось.... :)
 
Извините, можно влезу с небольшими поправками насчет Кировска) почти весь городской склон в 2015 году прибрал к рукам Большой Вудьявр, что весьма расширило географию подготовленных спусков и подьемников. Кроме того, перед прошлым сезоном 2014-2015 с Северного Вудьявра был запущен новый швейцарский кресельно-гондольный подьемник, ведет на вершину, оттуда можно сьехать на южный склон. С южной стороны также есть четырехместная креселка, так что не только бугели. В общем, по инфраструктуре все очень прилично. Если не брать в расчет 25-й км конечно;) но он для любителей фрирайда в основном и прочей глыжной романтики))
 
Извините, можно влезу с небольшими поправками насчет Кировска) почти весь городской склон в 2015 году прибрал к рукам Большой Вудьявр, что весьма расширило географию подготовленных спусков и подьемников. Кроме того, перед прошлым сезоном 2014-2015 с Северного Вудьявра был запущен новый швейцарский кресельно-гондольный подьемник, ведет на вершину, оттуда можно сьехать на южный склон. С южной стороны также есть четырехместная креселка, так что не только бугели. В общем, по инфраструктуре все очень прилично. Если не брать в расчет 25-й км конечно;) но он для любителей фрирайда в основном и прочей глыжной романтики))

Cпасибо за updatе, а с проживанием вопрос так и остался нерешенным, ну точнее только снимать жилье у частников?
 
Я уже запуталась, кто здесь про лыжи, а кто - про борд :), но для бугров в лыжах техника действительно может быть другой. Там прикол в том, что разгружаешь ноги для перекантовки в момент наезжания на бугор не как обычно, за счёт выпрямления коленей, а с точностью до наоборот - подбирая ноги под себя (как бы перепрыгивая через бугор). Для отработки этой техники есть хорошее упражнение - "дельфинчик" ;):
https://youtube.com/watch?list=PLqTtDEu_rb6L7mxhIh8KO_UiM5Hhp4fhO&v=I-KGYp4JE00
 
Я уже запуталась, кто здесь про лыжи, а кто - про борд :), но для бугров в лыжах техника действительно может быть другой. Там прикол в том, что разгружаешь ноги для перекантовки в момент наезжания на бугор не как обычно, за счёт выпрямления коленей, а с точностью до наоборот - подбирая ноги под себя (как бы перепрыгивая через бугор). Для отработки этой техники есть хорошее упражнение - "дельфинчик" ;):
https://youtube.com/watch?list=PLqTtDEu_rb6L7mxhIh8KO_UiM5Hhp4fhO&v=I-KGYp4JE00
вот это вот у меня никогда и не получалось, хоть убейся. Терпеть не могу бугры.
 
Сверху