Natural horsemanship. Натуральные отношения (НХ).

  • Автор темы Автор темы Ronsar
  • Дата начала Дата начала
Вот золотые слова:
"нужно выбирать метод воспитания, который подходит и воспитателю и воспитуемому одновременно. иначе фигня получится."
Причем с воспитуемым проблем меньше - как видим, лошади воспитываются разными способами. Т.е., одной лошади может подойти и такой метод, и другой, и третий. (Ну, есть особенные, конечно).
А проблема больше в том, что воспитатель не знает, какой метод выбрать.
Надо выбирать по своему вкусу, не насиловать себя.
А вот в живот коня не ударю (о случае борьбы не на жизнь, а на смерть не говорю) - в животе много нужных органов и они не так уж защищены. Как кони в табуне один другого бьют - их проблемы, а я по животу не ударю.
Грудь (сбоку) - ребра. Хоть и прочные, но... А за ними сердце (!) и легкие. Смотришь анат.атлас - и желудок где-то рядом. Не будем рисковать.
А если ребра хорошо защищают внутр. органы, то почему бы с таким же успехом не дать по плечу и по ... (крупу), где есть по чему шлепнуть или приложить хлыстом?
 
Вообще лошади в табуне чаще всего разворачиваются (если есть возможность) так, чтобы подставить под удар именно ребра...
 
Sara написал(а):
Вообще лошади в табуне чаще всего разворачиваются (если есть возможность) так, чтобы подставить под удар именно ребра...
Только если не успели подставить попу. А ребра от прямого попадания могут и сломаться, были прецеденты.
Карла, недодрали. :D (эт шютка). Там с этим конем все совсем плохо было, что до, что после. Его сломали и Рашид об этом в главе пишет. Тот пример скорее о том, что иногда лошадь можно "объездить", но не всегда это делать стоит. И Рашид один из немногих, кто об этом говорит. В большинстве "продают чудо-корды", тут согласна полностью.
Карусель-карусель... Можно еще поговорить о ковке-расчистке, железе-нежелезе, марайко-галах. Кого еще из поконевского бестиария забыли? И у меня главный вопрос: почему еще Сар не подключился? :lol: :lol: :lol:
 
Ксени-я написал(а):
Ну, во-первых, общение с этим человеком я с удовольствием поддерживаю так что то, о чём говорю, знаю из первых уст.
Во-вторых, я не говорю, что там нет никаких проблем. Проблемы возникают у всех и всегда.
В-третьих -- это, в общем-то, не так важно, как и в какой форме происходит работа с конём. Важен общий подход и настрой.
Допустим, я занимаюсь прокатом. И не стыжусь этого. Хотя у многих слово "прокат" вызывает весьма не лестные ассоциации. Я сажусь на своих лошадей не так уж часто, а ещё реже работаю в руках. Но общий подход даёт свои плоды -- они здоровы, веселы, правильно развиты и воспитаны. Люди получают удовольствие, общаясь с ними, а они получают удовольствие, сотрудничая с людьми.
Мне кажется, что это-то и есть цель общения с лошадью, как с живым существом -- получать обоюдное удовольствие от взаимодействия
Ксени-я, если речь о человеке, которого мы обе знаем, то Ваши представления ошибочны, к сожалению с его лошадью работает другой человек.
 
Qween, я не являюсь специалистом в области классических (традиционных) методик воспитания и обучения лошадей, поэтому на Ваш вопрос не смогу ответить. Я не знаю, какие они, традиционщики. :-) Поэтому и задаю такой вопрос. В том числе, переадресовываю его лично Вам, Вы, как я понял, позиционируете себя человеком в этом вопросе разбирающимся. А альтернативщики... Видимо, это все, что не классики-традиционщики, я это так понимаю. :-)
тырпырка сэм, исходя из Вашего поста, делаю вывод, что если дать Вам нормальную, адекватную лошадь, то Вы сможете воспитать ее без насилия и принуждения, так? В качестве эксперимента могу предложить Вам поработать с МОЕЙ лошадью. Не битой и в попу целованной, но очень воспитанной и достаточно многое умеющей. Так же, думаю, смогу уговорить некоторых из своих друзей и знакомых, относящих себя к альтернативщикам, дать Вам поработать с их лошадьми. Тоже очень воспитанными и многое уже умеющими. Вам даже не надо будет их воспитывать и обучать с нуля: лишь продолжите их обучение. Но исключительно мягкими методами, которые при их обучении и воспитании применялись. И, чтобы были, естественно, интересующие нас результаты, ибо МЫ можем их достигнуть с нашими лошадьми. А значит, должны мочь и Вы. Сдюжите? А если нет, то, может не стоит утверждать так категорично, что все дело в лошадях? Ведь некоторых из наших лошадей тоже когда-то считали сложными...
PS: если все-таки решитесь на подобный эксперимент, то не стоит залезать под меринов и жеребца моих друзей, а так же пристраиваться сзади моей и их кобыл. Это, уважаемый, зоофилия, сексуальное извращение, а не альтернативный метод воспитания. :-D
Ой, извините, Вы девушка... Молодая и красивая... Краснею...
 
Какая прелестная дисскуссия! :lol:
Только это мы уже очень интенсивно обсуждали,здесь,на форуме,ммм.....7 лет назад.
Так что пользуетесь поисковиком!
И Дашуля,мой верный аппонент подтянулась?Как дела,Дашуль?Как "проект" Воля?Сколько лошадок воспитано по ПП?Или теперь ты только на Рашиде концентрируешся?
Но, возвращаясь к теме, абсолютно ВСЕ НХ-тренеры начинают общение с лошадью и установку контакта и лидерства на земле. Этим классически пренебрегают традиционные тренеры. Я не говорю про "кордочку" или работу на вожжах - к лидерству это тоже не имеет отношения.
А вот эта глупость,Даш,вообще откуда?Ну ты ж серьезный,зрелый человек,талантливая журналистка,зачем передергивать-то?Нормальные классические мастера также задумываются о налаживании отношений как и ПП и ко.
В качестве эксперимента могу предложить Вам поработать с МОЕЙ лошадью. Не битой и в попу целованной, но очень воспитанной и достаточно многое умеющей.
Хорсмен,а можно фотки или видео в студию.А то уж очень хочется посмотреть на такое чудо. :lol: А то писать-то мы все гаразды...
 
Horseman1 написал(а):
Qween, я не являюсь специалистом в области классических (традиционных) методик воспитания и обучения лошадей, поэтому на Ваш вопрос не смогу ответить.
Тогда зачем термин новый придумали - традиционщики какие-то... И без этого фигни у нас тут хватает! Не надо усугублять! :lol:
Кольцевая, да. Но на вопрос топикстартера уже вроде ответили. Что ж теперь, конец теме? Может, новое кто что скажет. :lol:
 
bikoz написал(а):
Но мы хотим и будем. И ездим. Ну давайте хотя бы без жалких оправданий и бравад признаем, что пользователи и эгоисты?) ... Я не предлагаю слезть с лошадей, всего лишь только самому себе признать - я эгоист.
Это ж сколько тогда одинаковых ников появится :wink: ?
Света, насчет качалки - зачот :lol: .
 
Qween, термин этот не я придумал, его тут до меня использовали, я лишь повторил, полагая, что всем понятно, о чем речь.
Зорро, а что конкретно Вас удивляет?
А фото и видео нет, увы. Некому нас снимать. Да и нечего особо. Ибо я самоучка и жалкий дилетант. Куда уж нам до мэтров и их лошадей!
Кстати, посмотрел фото и видео на Вашем сайте. Впечатления сумбурные. У нас девочки за сараем так NH-шничают. Ничего более впечатляющего нет? Мне, вроде как, в отличие от Вас, никаких доказательств от Вас не надо. Но если вы уж заявляете себя как учителя НХ, то почему бы и не попросить? Вы-то, в отличие от меня, себя на фото и видео снимаете...
Кстати, мундштуки на Ваших лошадях как вяжутся с мягкими методиками воспитания и обучения? Или Вы понимаете под этим что-то свое, не то, что под этим понимают в России?
 
Сенди написал(а):
Ксени-я, если речь о человеке, которого мы обе знаем, то Ваши представления ошибочны, к сожалению с его лошадью работает другой человек.
А почему "к сожалению" ? Часто это является ооочень правильным, а иногда -- единственно-правильным решением :wink:
 
тырпырка сэм написал(а):
а я таки считаю, что от исходного материала что среди детей, что среди лошадей, что среди собак и пр. весьма зависит, какой способ избрать, и какие результаты он даст.
ибо от осины не родятся апельсины, а из говна конфетку тоже иди вылепи.
именно зачастую изза неправильно выбранного\исполненного способа воспитания мы имеем толпу детей-коней-собак баз царя, а зачастую и мозгов, в голове.
нужно выбирать метод воспитания, который подходит и воспитателю и воспитуемому одновременно. иначе фигня получится.
Подписываюсь целиком и полностью и под каждым словом в отдельности. :)
Остальная дискуссия ни к чему и ни о чем.
 
Horseman1 написал(а):
А давайте зададимся вопросом: какие они, традиционщики?
Просто есть довольно жесткие и жестокин способы: "лопатой по голове или ногами в живот", есть средние: "наказывать лишь по делу и вовремя", а есть совсем мягкие: "нельзя бить лошадь, лошадь всегда права".
Есть еще один: нечто среднее между двумя последними.
Допустим не бить "лопатой по голове" - это жестокий способ, неэффективный и вообще крайность.
Не наказывать, но и не давать "ноги на голову ставить" и вообще на шею человеку садится.
Я бы назвала это давольно известным термином - "отрицательным подкреплением" - который используют и в НХ, сторонники мягких методик. Например за плохое, недопустимое по отношению к человеку поведение не треснуть по голове лопатой, не устроить "карательную взбучку", а в зависимости от ситуации - выслать назад, осадить, сделать уступку, или голосом, или на крайний случай махнуть, потрясти веревкой и т.д. А как только лошадь уступит сразу убрать давление, рсслабится, показать что конфликт исчерпан, все хорошо. То что широко используеют и что ИМХО эффективней всего - потому что в результате:
- конфликт на этом исчерпан
- лошадь все поймет
- человек покажет что он лидер
- человек не станет в ее глазах ни извергом, ни хищником. И вообще он против лошади ничего плохого не имеет, никакой к ней агрессии, просто она поступила неправильно.
- психика ее останется здоровой
- сохраниться и доверие и уважение к человеку

И мутузить, лупить никого в результате не надо. Всем хорошо, всем все понятно, всем удобно. И лошадка уважает человека и его пространство. Доверяет ему и не теряет этого чувства. Не пойдет "сквозь человека", не укусит, на ногу не наступит и копыто на голову не поставит и т.д. и т.п.

Но не надо это путать с наказанием. Наказание - неотвратимое последствие.

А последний идеалистичный вариант "лошадь всегда права" я никогда не встречала, потому что как самый минимум голосом или осаживанием надо дать понять что так нельзя. Просто способов "без битья" тоже можно. И это зависит уже и от лошади, и от ситуации, и от человека.
 
Horseman1 написал(а):
Просто есть довольно жесткие и жестокин способы: "лопатой по голове или ногами в живот", есть средние: "наказывать лишь по делу и вовремя", а есть совсем мягкие: "нельзя бить лошадь, лошадь всегда права".
А если "наказывать лишь по делу и вовремя", но лопатой - это будет еще жесткий способ или уже средний? :)
 
Ну да, все люди - эгоисты, вне зависимости от их способа общения и работы с лошадьми. Люди же выбирают себе лошадей и методы их воспитания, а не наоборот.
Почему "альтернативщики" ищут способы "договориться" с лошадьми? Как можно договариваться с тем, кто в любом случае, рано или поздно, тебе уступит? Когда между собой договариваются люди, они вполне допускают мысль, что ни о чём не смогут договориться - вот люди-то точно договариваются между собой. А с лошадьми работают все - и альтернативщики, и традиционщики и др. И если у тех или у других лошади остались несогласными - это видно невооружённым глазом.
 
Horseman1 написал(а):
Зорро, а что конкретно Вас удивляет?
А фото и видео нет, увы. Некому нас снимать. Да и нечего особо. Ибо я самоучка и жалкий дилетант. Куда уж нам до мэтров и их лошадей!
Кстати, посмотрел фото и видео на Вашем сайте. Впечатления сумбурные. У нас девочки за сараем так NH-шничают. Ничего более впечатляющего нет? Мне, вроде как, в отличие от Вас, никаких доказательств от Вас не надо. Но если вы уж заявляете себя как учителя НХ, то почему бы и не попросить? Вы-то, в отличие от меня, себя на фото и видео снимаете...
Кстати, мундштуки на Ваших лошадях как вяжутся с мягкими методиками воспитания и обучения? Или Вы понимаете под этим что-то свое, не то, что под этим понимают в России?
Вот так всегда!Как потребуешь фоток и видео,сразу оскорбления. :lol: :lol: :lol:
Но если вы дилетант,то как вы, простите, можете мою работу оценивать?(для этой оценки есть в общем компетентные люди в вопросе разбирающиеся :lol: )
А кстати,фото и видео девочек НХ за сараем у которых мне есть чему поучится? :lol: :lol: :lol: Только не пишите что их нет,как и ваших,голословие,простите,надоело! :!:
А с чего вы решили что я НХ занимаюсь?Может быть сами в этом вопросе не очень подкованы?
И причем тут мягкие методы и мундштуки?Или работа на мундштуке не подразумевает мягкой работы?
В общем как всегда.....
А вы случайно не второй Кэпочка?Или двойник?Или тень Гамлета?
 
Horseman1 написал(а):
Кстати, мундштуки на Ваших лошадях как вяжутся с мягкими методиками воспитания и обучения?
А как Вы, своими словами дадите определение "мягкой методике"?
Или у Вас одно наличие трензеля или мундштука уже однозначно "жесткая методика"?
Как это, кстати, и понимает у нас в России подавляющее большинство благодаря Невзоровым, Кузовлевым и т.д и т.п.
 
... была здесь ругательная тема. Называлась, кажется, "можно ли воспитать лошадь без хлыста?". Все остались при своих мнениях.

Очень больно смотреть на лошадей, прошедших через методы лопатотерапии. У меня таких пятеро.
Один из них приехал к нам ровно год назад. Я не видела более покалеченную (морально) лошадь: конь не знал как вести себя с лошадьми, с людьми, боялся открытого пространства (потерялся в поле!). Т.е. он был полностью дезориентирован во всем. Год ушел на то, чтобы коня научить быть конем.
Дама, которая его "работала" перед отправкой к нам, расписывала всякие ужасы о "монстре": передом бил, задом бил, копыта на плечи ставил, кусал, нападал и т.д.
На самом деле, бил не он. Били его, он только отбивался.
Точно могу сказать, где и за что его били. Били всегда и всюду, по поводу и без повода. В денник заскакивал и зажимался в углу, его трясло, если пытались к нему приблизиться после того, как завели. Били на плацу. Били, когда забирали с левады. Били, когда заводили в конюшню.
Конь вообще не понимал что можно и чего нельзя. По его "мнению" рядом с человеком ничего нельзя.
Поначалу приучала коня к тому, что его могут хвалить и угощать. Просто так, за то, что он есть. Потом отпускали и разрешали делать все, что он хочет: бегать, прыгать, козлить. При этом всех своих просила не стоять у него на дороге, не ходить по двору, - в нем должно выработаться понимание - бегать можно там, где нет людей. После своих козлопуков первым делом он отбегал подальше, его невозможно было уговорить подойти. У коня был шок от того, что его хвалят и даже угощают за то, что он бегает. Потом учили бегать на безопасном от человека расстоянии. Паралельно учили интеллегентно принимать угощения, а не цапать и вырывать вместе с пальцами. Было, что прикусывал и сильно. И коню постоянно давали возможность самому все исправить. Он быстро понял: если что-то сделал не так, это же надо повторить и продемонстрировать правильно. Так учились выходить и заходить в денник, ходить рядом, подходить к миске с едой, давать ноги и т.д.
Cамый большой кайф, самая большая награда для него - не морковка/яблочки/сухарики, а когда он может губами прислониться к лицу, к рукам. Больше всего его били именно за это.

Сейчас это золотой ребенок, верный, нежный, ласковый. Очень внимательный к человеку, готов всему учиться, радуется каждому новому предложению. И вот только сейчас с ним можно начинать заниматься.
 
Сверху