D.
Активист
Мне кажется, все эти вопросы относятся ко всей коневодческой культуре, а НХ только методика по обучению. А если бы культура была у нас, таких бы вопросов и споров не возникало, по содержанию, использованию, кормлению.Алльо:) написал(а):А что касается декларируемого гумманизма в НХ, то мне лично вовсе не понятно: как гумманист, борющийся за права дельфинов в Японском море, может бросить в поле свою больную лошадь? Зачем хромую лошадь тащить на тумбу? Как можно грузить голодную лошадь кранчиками? Как можно не замечать полугнилое сено или побитые грибком копыта?
Гумманизм - он ведь гумманизм не только при ходьбе рядом на веревочке. Если он в основе НХ, то должен априори предполагать гумманность во всех отношениях к тому, кого приручают? И как-то та гумманность должна согласоваться с отвественностью.
А помню с ипподрома к нам привозили конечка ЧК, он сначала был в троеборье, потом в выездке, потом в прокате, а в прокате ему сбили спину до мяса и когда уже не могли его поседлать и не смогли с ним справиться, отправили его в свой филиал. Он к себе подходить не давал, чтобы спину обработать, приходилось со стен денника корячиться, чтобы спину намазать.
Второй конечек был сердечник в 11 лет, тоже оттуда же, при попытке зайти к нему в денник, он вышибал человека передами, когда уже приучили его, он стал бегать в смене, то всегда выскакивал из смены и нападал на человека, который стоял внутри круга. Отучили тем, что каждый раз, когда он выбегал и нападал, его не лупили, а давали сахар, в итоге конь стал детским добрейшим любимцем.
В общем, это тоже к вопросу о культуре больше относится, почему такое отношение к животным в обществе людей, занимающихся конным делом.