Навстречу ветру. Энциклопедия (стр. 202)

II.3.4. Гpубые, нецензурные выpажения и оскоpбления в любой фоpме - сообщения, грубые по тону, содержащие "наезды" на личности.
:( Вера @Mrs. John , мне кажется, Поле не имела намерения хвастаться, обычный разговор в дневнике, уточняющий вопрос. ИМХО
Да хозяйка дневника не умеет общаться.
Ну да ничего, людям с социальными расстройствами и наедине с собой неплохо.
Вон она сына даже себе родила, чтобы хоть кто-то понимал)
Ко мне иногда заглядывает гадость написать исподтишка и в кусты)
 
Наталья, имеет значение контекст. Совсем недавно в соседней теме был от нее комментарий, что я не селекционер в отличие от.

Случаи, когда человек не рефлексирует в себе желание похвастаться, - к сожалению, не редкость. Такова слабость человеческой натуры. Но пусть делает это в другом месте.

Вообще поднимать вопрос о том, что ты обходишься без учебника, потому что когда-то на лекции ходил... такое себе в аграрном секторе. На заводах, особенно в далекой провинции, очень разные люди работают. На которых пока еще, к примеру, наше тяжеловозное коневодство держится. А книги пишутся для всех.

Ну и позиция @Поле по поводу плагиата... В общем, тема закрыта.

@Nudnaya+Zabava, пожалуйста, рассмотрите комментарий @Каравелла на соответствие правилам форума. Я многое могу понять, но она упоминает моего сына в таком контексте.
 
Спасибо за обзор литературы, любопытно.
Про ассирийцев тоже очень интересно. И про выставки.
Да уж, такие выпады в личном дневнике. Я вот не кандидат, поэтому могу сразу матом) Хотя он запрещен на форуме, увы.
 
@Nudnaya+Zabava, пожалуйста, рассмотрите комментарий @Каравелла на соответствие правилам форума. Я многое могу понять, но она упоминает моего сына в таком контексте.

Да хозяйка дневника не умеет общаться.
Ну да ничего, людям с социальными расстройствами и наедине с собой неплохо.
Вон она сына даже себе родила, чтобы хоть кто-то понимал)
Ко мне иногда заглядывает гадость написать исподтишка и в кусты)
Весь пост отвратительный.
Но фраза про ребёнка особенно гадкая.
Вынесено предупреждение.
 
Как религия побеждает атеизм? Изнутри.

Советская власть делала все, чтобы изгнать религию из умов. Ответы на сложнейшие вопросы стремилась обеспечить непререкаемым авторитетом науки. Власть бросила вызов началу начал, вызов Творцу - пересмотром сотворения мира.

На биологические науки не жалели средств - они должны были помочь найти опровержения того, что само по себе не подлежит доказательству. Всем, кто хотел копаться в обломках доисторических костей или смотреть в зубы домашним животным, создавали для этого условия, каких больше не будет.

Рукописи подшивались и издавались, находки собирались в коллекции, коллекции - в музейные собрания. Власть строила новые музеи и расширяла пространство для старых. Все это имело одну цель: выстроить живые организмы в цепи не то дерева, доказать родство лемура с ланцетником, в бактериальных матах замкнуть круг неживой и живой материи. Пересоздать образ мира - и воспеть его таким.

В тишине этих учреждений ученые, вглядывающиеся в царапины на костях, становились все ближе жрецам, гадающим в полумраке храмов по разводам на печени жертвенных животных.

Тому же должно было служить и искусство. Именно в СССР достиг апогея палеоарт - изображение доисторической жизни. Книги иллюстрировались, музеи украшались полотнами на сюжеты, которые никто из художников никогда не мог наблюдать. Полеты птеродактилей с добычей в клюве, бег задорных индрикотериев, хвосты пистолетом, терзание травоядного динозавра плотоядным. Ритуальная охота зверей на зверей.

Незадолго до распада Союза на окраине Москвы воздвигли циклопическое здание для Палеонтологического музея. Внутренность одной из башен украсили огромным керамическим панно, где с палеозойского морского дна всплывают, вылезают на сушу и шествуют через эпохи все живые организмы. Даже те, кем художники прошлого пренебрегали - губки, черви, трилобиты. Залы музея покрыли керамическими фигурами динозавров и рельефами в известняке.

Такое, в таком количестве и размере, не могло создаваться просто ради иллюстрации - только для поклонения.

Это место видел во сне умерший в 1937 году американский писатель Лавкрафт. В своих "Хребтах Безумия" он описал рельефы и фрески, покрывающие руины циклопических сооружений, что возвели инопланетные существа, похожие на гидр. Рельеф белемнита на полстены, медузы, три штуки в ряд - скульптурная метафора, показывающая, что число этим организмам легион.

Советской биологической науке - все самое лучшее. Но невозможно вырезать на полстены примитивное существо без чувства, близкого к религиозному, - и невозможно на него без этого чувства смотреть.

Так был возведен огромный храм из книг Лавкрафта, в котором гигантские кишечнополостные поклонялись своим богам. Художники создали храм в честь существ, которых нужно было утвердить и воспринимать как своих предков. Человеческая мысль сделала круг - и вернулась к тотемизму.

Религия победила.

o5yt8LYib1s.jpg


zG-ikHtO1Jg.jpg
 
Сегодня исполняется 10 лет книге "Масти лошадей".

10 лет назад я получила ее тираж, поэтому считаю этот день датой ее выхода в свет. С тех пор изменилось многое.

Были обнаружены новые масти, было разработано много тестов на мастевые гены, благодаря которым мы теперь больше знаем о мастевой палитре конкретных пород лошадей.
Были выявлены саврасость и псевдосаврасость в донской и буденновской породах, серебристый ген был найден у советских тяжеловозов и белорусских упряжных.

ВНИИ коневодства теперь регистрирует серебристо-гнедую масть и даже серебристо-мышастую.

Я изменилась тоже.

А книга выдержала 3 издания, последнее из которых вышло в США в 2017 году.

AtEHvFxGmsA.jpg
 
Еду на Иппосферу с семинаром. Скорее всего, буду участвовать также и в конференции, которую организует кафедра коневодства.

Изначально я планировала выпустить очередную книгу к юбилею "Мастей", но, к сожалению, обстоятельства сейчас сильнее меня. Но я придумала обходной вариант, о котором расскажу через некоторое время.
 
ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ИМЕНИ Ю.А. ОРЛОВА
Палеонтологический институт им. А.А. Борисяка РАН
май 2021 г.


Первую палеонтологическую коллекцию в России собирал еще Петр I: тогда в Кунсткамеру поступали кости и зубы млекопитающих ледникового периода. Позже коллекция хранилась в Петербурге вместе с минералогическими находками. В 1930-е Минералогический институт, куда были переданы эти находки, переехал из Ленинграда в Москву.

В 1937 году к XVII сессии Международного Геологического конгресса был открыт Палеонтологический музей. Тогда он располагался не где-нибудь, а на Большой Калужской улице (позднее переименованной в Ленинский проспект) в помещении манежа графа Орлова. Именно там, где стояли лошади, прибывавшие из Хренового в Москву. В тех самых краях, где зародились рысистые бега.

В годы Великой Отечественной войны часть коллекций Музея была отправлена в Алма-Ату. В 1944 году их вернули, тогда же Институт палеонтологии возглавил Юрий Александрович Орлов, д.б.н., изучавший эволюцию мозга на материале палеонтологических находок.

Специфика палеонтологии такова, что некоторые материалы могут занимать очень много места. Коллекция Музея росла, и в 1954 году его пришлось закрыть именно по этой причине.

В 1965 году Орлов добился решения правительства СССР о создании нового Палеонтологического музея и выделения средств на решение этой задачи. Увы, академик умер в 1966 году, не увидев даже утвержденного проекта здания своего Музея. Проект получил Государственную премию СССР. Строительство началось в 1972 году на юго-западной окраине Москвы у опушки Битцевского лесопарка. Он открылся для посетителей лишь в 1987 году.

KysU47vORSY.jpg


Этот музей всегда был рядом. Стрелкой примерно обозначен мой дом. Мы переехали туда в 1986-м, и строительные краны, а потом и башни были видны из наших окон, пока лес не подрос и не заслонил их.

Здание Музея напоминает крепость с внутренним двором, вокруг располагаются четыре крыла с четырьмя примыкающими к ним башнями. Стиль - брутализм. В Сети пишут, что прообразом здания был условно вавилонский зиккурат, поэтому использован кирпич и для отделки - керамика.

9Fj2OYk_h9o.jpg


Теперь Палеонтологический музей является одним из крупнейших естественнонаучных музеев мира.

Специальные решетки:
8i4_A7JLYvY.jpg


Есть еще вариант с птеродактилями.

Залов много, и они огромные. Есть и неживая органика: нефть, торф и уголь. Но как обсуждать кости и окаменелые яйца? Давайте лучше посмотрим палеоарт.

За зоной билетного контроля открывается внутренность башни, в которой можно увидеть панно "Древо жизни". В литературе его иногда называют материалистическим иконостасом. Действительно, оно четко разделено на чины, а вверху помещена материалистическая Мадонна - человек как вершина эволюции:
Ltt-5-Wpj1A.jpg


Панно невероятных размеров. Нет ни одного кадра, куда оно помещалось хотя бы наполовину.
Морды некоторых существ выступают с поверхности:
o5yt8LYib1s.jpg


Внизу кистеперые рыбы и морские лилии. Кого там только нет. И это все керамика, изготовлена на "Гжели".

Внизу и вверху башни зеркала - эволюция уходит в глубины морские и в космос.

Какой подробный пейзаж между главными динозаврами, даже в озере кто-то купается:
r8rZuMQEQG8.jpg


Примерные размеры можно оценить здесь. Крайний справа - А.М. Белашов, автор "Древа жизни".
0hn2UYes5YM.jpg


Это вестибюль напротив "Древа жизни": слепок скелета плезиозавра из Японии, которого кто-то загрыз, и керамическое панно "Морские лилии" В.А. Малолеткова:
1bgIDp2z_nE.jpg


Морские лилии можно найти в отделочном темно-красном камне, они в виде кружочков с пятиконечными звездочками внутри - это их стебельки. На самом деле это не растения, а животные, ведущие сидячий образ жизни.

По другой стене - панно В.А. Малолеткова "Рождение моря": из аммонита раскручивается вихрь, и выплывают рыбы и моллюски.
xZRXo6N9ddQ.jpg


Это правая часть "Рождения моря" и на его фоне мамонт (Mammuthus primigenius) – второй практически полный скелет мамонта, найденный на Земле. Обнаружен в 1842 году промышленником А.И. Трофимовым на северо-востоке Гыданского полуострова в Сибири.
xOnAcFro2Mg.jpg


Просто бактериальный мат с цианобактериями. Единственный живой экспонат.
JbHnxFP9by8.jpg


Керамическое панно А.М. Белашова "Каменноугольный лес", но в нем есть также и организмы девона и перми. Можно найти стрекозу и двух ящеров, один из них веселый.
46HChNrtdAs.jpg


Монтаж панно:
xpoeMWI8WEE.jpg


Панно М.В. Шаховской-Фаворской "Эволюция растений", внизу стоят витрины. В кадре примерно треть длины панно.
kPiN_l-j5bs.jpg


Это специфический образец круглой скульптуры С.А. Казанского, называется "Многообразие жизни на Земле". Там есть все, от веточек до трилобитов и грибочков, все из глазированной керамики.
D3_5qYGSZD4.jpg


Так выглядят контррельефы на известняковых панелях:
6fJ0e7ahnYA.jpg

Конкретно это работа О.А. Куликовой, многие виды здесь в натуральный размер. Компоновка фигур млекопитающих на плоскости схожа с таковой на иллюстрациях в детской научно-популярной литературе. Справа лошади.

Люстра работы П.А. Панченко с накладными древнейшими позвоночными и хвощами из кованой меди:
lIAFlqFU4F4.jpg


Череп трогонтериевого слона, или степного мамонта (обитал в Европе и Сибири). На стене картины палеонтолога и художника-анималиста К.К. Флёрова.
fZkhs1LEtzs.jpg


Из всех залов можно посмотреть с узеньких балконов на внутренний дворик:
HSE-a2vSHXo.jpg


Там амфитеатр со скульптурами, на внешних стенах барельефы животных, стилизованные под пещерную живопись. Увы, дворик давно в аварийном состоянии, поэтому туда никого не пускают. Обратите внимание на мелких существ наверху столбиков, что за мамонтом.
 
zG-ikHtO1Jg.jpg


Самый большой, двухуровневый зал. Слепок со скелета диплодока (США), подаренный американским бизнесменом Эндрю Карнеги Николаю II в 1910 году. Длина его 26 м.
За ним скелет тарбозавра, найденного в 1947 году в Монголии. Они стоят на фоне фрески с изображением позднемелового ландшафта Южной Гоби. Грозная фигура над головой диплодока - это, видимо, и есть тарбозавр при жизни.
Художники - М.П. Митурич и В.А. Дувидов, их подписи я нашла в левом нижнем углу, 1989 год.

Май Петрович Митурич - племянник поэта-фитуриста Велимира Хлебникова. Его отец Петр Митурич, тоже художник, был с поэтом в последние недели его жизни, и все, что мы знаем о тех событиях, известно со слов Митурича-старшего. Уже потом он познакомился и сошелся с Верой Хлебниковой, сестрой поэта и художницей. Хлебников умер в 1922 году, Май Митурич родился в 1925.

Именно Петр Митурич нарисовал мелом на гробе Хлебникова глобус и сделал надпись "Председатель Земного шара" - звание, которое поэт присвоил себе сам. Грустная, невоплотимая шизоидная фантазия. А племянник, Май Петрович, нашел могилу дяди и добился перемещения захоронения на Новодевичье кладбище. На этой могиле лежит настоящая степная каменная баба.

В одном из боковых залов была временная выставка двух скульпторов - фигурки доисторических зверей из керамики , из ярких поделочных камней, керамические плитки с процарапанными белым по черному силуэтами животных. Фото не нашла, жаль. Именно там два индрикотерия в перламутровой глазури бежали, весело задрав хвосты.

На этой же экспозиции выставлена первая в мире монография о палеоарте, изданная в 2017 году издательством Taschen. Два экземпляра, один из которых был открыт на главе "Mammoths and Monsters of Moscow" ("Мамонты и чудища Москвы"). В ней-то я и прочла о высоком уровне палеоарта в СССР. Итог моих размышлений на тему - несколькими постами выше.

А в музейном киоске вообще нет ничего для взрослых - только игрушки и раскраски для детей. Ну что ты будешь делать...

Фото из Интернета
 
Даже не знала о существовании такого музея в Москве!
Аналогично. Захотелось побывать! А когда-то я специально летом на пару дней гоняла к родственникам в столицу, составляя себе план по музеям. Так успела побывать в интереснейшем для меня Центре Рерихов, который нынче закрыт (
 
От моего дома до этого музея напрямую 600 метров :) Конечно, бывала там неоднократно, но довольно редко. Надо будет посетить, посмотреть, что изменилось.
 
Я была одной из первых таких детей. После визита в Палеонтологический музей рисовала динозавров. Был 1991 год, и взрослых это сильно изумляло: тогда еще не было игрушечных динозавров, а тематические фильмы еще только появились на экране.

Много лет спустя как-то раз мне было нечего делать на пляже. Игры в раскопки, строительство пирамид и разработку месторождений карьерным способом приелись. Займусь-ка палеонтологией, решила я, потому что других идей не было.
Перебрав ближайшую кучу камней, я поняла, что надо искать гладкие светло-серые гранитоиды, а все остальное можно не смотреть.
В итоге у меня есть небольшая коллекция окаменевших раковин двустворчатых моллюсков, нечто, отдаленно напоминающее помятый рыбий череп, и отпечаток трилобита. И еще несколько камней с типовым продолговатым включением розового цвета, где можно заметить деление на членики. Как будто кольчатые черви.
А вот "чертовых пальцев" на пляже нет.

Когда-то папа, подрабатывая мелиорацией, откопал трех мамонтов. Но это было в средней полосе, а не в мерзлоте, и, когда их извлекли, они рассыпались в прах.
 
А у меня есть мшанка, найденная в дачной грядке. Специально носила ее знакомому археологу, подтвердившему, что это не просто камешек. Странно, но глаз сразу определил находку как что-то необычное, а домашние ничего такого в ней не увидели.
 
Это было как один против троих,
Лететь с пятого этажа балкона
ДДТ, "Галя, ходи"


Сегодня наконец-то забрала свой диплом. Оглядываясь назад, я будто и не вижу начала, настолько все изменилось - оно отодвинулось и потерялось в тумане. Вспомнить, как именно это было, сейчас вряд ли получится - наверное, это и не нужно. Защита пришлась на очень трудное для меня время.

На этом испытания не заканчиваются - дальше нужно преодолеть выгорание, настигающее любого, кто перешагнул рубеж защиты.

Хочу вспомнить тех, кто был со мной, помогал и поддерживал.
Инну Борисовну Цыганок, к.с.-х.н., доцента кафедры коневодства РГАУ-МСХА им. Тимирязева, моего учителя и научного руководителя.
Наталью Феликсовну Белоусову, к.с.-х.н., регистратора вятской породы ВНИИ коневодства, и Сергея Анатольевича Козлова, д.б.н., заведующего кафедрой крупного животноводства и механизации МГАВМиБ-МВА имени К. И. Скрябина, моих официальных оппонентов.
Viros doctos - членов диссертационного совета.
Владельцев лошадей и начконов хозяйств, лошади которых стали материалом для моей работы.
Друзей и семью.

Теперь я могу подписываться по-английски "PhD", как героиня моего романа, который пока остается в черновике.

Готова ответить на вопросы по защите диссертации.

xbArOIhGEYw.jpg
 
Сверху