Mrs. John
Pro
В Новой Третьяковке я видела новый зал Гелия Коржева (1925-2012). Это не просто хороший, а гениальный художник. Что отличает гения? Не только глубина раскрытия темы, но и широкий охват тем. У Коржева есть и работы в стиле соцреализма, и психологические портреты, и библейский цикл, над которым он работал в последние годы жизни. В этот раз мое внимание неожиданно привлекла картина с уродцами:
Коржев Г., "Триумфаторы"
Холст, масло
Куар-код на этикетке, по которому обещали историю картины, не хотел сканироваться. Посмотрела годы написания: 1993-1996. Значит, я, скорее всего, угадала, что это такое.
Это нечисть и скверна, торжествующая над некогда великой страной, лежащей в руинах. Какого цвета поверженный флаг, какого цвета знамена триумфаторов, что надето персонажах, которых поначалу можно принять за людей, - это все составляет код, который безошибочно считывается теми, кто жил в лихие времена. Торжествует хтонь, порождение преисподней, а к ее триумфу хотят быть причастными те, кто ей помогал, хотя и был рядом с нами, а мы считали их людьми. Самое страшное - голубой глаз хтони, кажущийся слепым. Нет, он не слепой, просто иномирное существо все видит и воспринимает иначе.
В конце 80-х - первой половине 90-х Гелий Коржев стал писать картины с мутантами, которых называл тюрликами. Пишут, что большая часть полотен с тюрликами оказалась за границей, а у нашего зрителя они вызывают только негативные эмоции - потому что мы слишком часто видели этих тюрликов в жизни. А для западного зрителя это все как картинки Босха - волнующе и занятно... пока.
Сегодня у наших врага и противника есть повод торжествовать. А нам надо пережить, пройти, преодолеть эту тьму - как наша страна уже не раз преодолевала ее, даже если будет совсем черно и страшно.
Коржев Г., "Триумфаторы"
Холст, масло
Куар-код на этикетке, по которому обещали историю картины, не хотел сканироваться. Посмотрела годы написания: 1993-1996. Значит, я, скорее всего, угадала, что это такое.
Это нечисть и скверна, торжествующая над некогда великой страной, лежащей в руинах. Какого цвета поверженный флаг, какого цвета знамена триумфаторов, что надето персонажах, которых поначалу можно принять за людей, - это все составляет код, который безошибочно считывается теми, кто жил в лихие времена. Торжествует хтонь, порождение преисподней, а к ее триумфу хотят быть причастными те, кто ей помогал, хотя и был рядом с нами, а мы считали их людьми. Самое страшное - голубой глаз хтони, кажущийся слепым. Нет, он не слепой, просто иномирное существо все видит и воспринимает иначе.
В конце 80-х - первой половине 90-х Гелий Коржев стал писать картины с мутантами, которых называл тюрликами. Пишут, что большая часть полотен с тюрликами оказалась за границей, а у нашего зрителя они вызывают только негативные эмоции - потому что мы слишком часто видели этих тюрликов в жизни. А для западного зрителя это все как картинки Босха - волнующе и занятно... пока.
Сегодня у наших врага и противника есть повод торжествовать. А нам надо пережить, пройти, преодолеть эту тьму - как наша страна уже не раз преодолевала ее, даже если будет совсем черно и страшно.
Последнее редактирование: