Мелочи, мелочи... Снова немного о том, как жизнь складывается из мелочей.
Когда я была этим летом в Литве, в наш город приехал цирк и, как обычно, развернул шапито на главной улице. мы постоянно проезжали мимо него на автобусе, и я успевала заметить пасущегося у ограды крупного пони. Конечно, меня заинтересовала его масть.
- Он такой... светло-серый, как серая лошадь, вся спина серая, и бока серые... только ноги и голова черные, - объясняла мама,к которая видит лучше.
Догадались уже, какой масти был пони?
Это мелочь, случайность. Но она заставила меня подумать о том, что в моем плане диссертационной работы не хватает чубарой масти, одной из самых проблемных что для идентификации, что для разведения.
Так что теперь в материалы у меня добавилась еще одна порода пони (помимо немецкой классической) - аппалуза-пони.
Поэтому в этот понедельник я ездила на IV Национальный чемпионат для лошадей класса пони в КСК "Верона", посетила два семинара по понеразведению - шетленды, полушетленды, в числе которых в Германии регистрируют также и аппалуза-пони, и немецкие классические. Вел семинар Председатель ганноверского Союза заводчиков пони и лошадей мелких пород Joachim Völksen, так что еще и немецкую речь послушала. На семинар по уэльским пони не осталась, надо было ехать домой, а дорога в одну сторону своим ходом заняла у меня 3 часа: час на метро, час на электричке и еще час на ожидание маршрутки до соседней деревни, поездка в эту деревню и марш-бросок по длинным деревенским улицам на другой ее конец. Без машины в "Верону" ездить тяжело. Но поездка получилась продуктивной, я еще встретила рецензента своей главы по наследственным болезням ("Генетика лошади"), познакомилась с Купцовой, ходила по плотине, видела разгрузку коневоза и посмотрела целый табун разных пони, от серебристо-вороных до одного в "снежных хлопьях".
Теперь в перерыве между литературным редактированием разных глав "Генетики" читаю правила регистрации в Нидерландской племкниге аппалуза-пони.