Bravada написал(а):
Если остановить поводом не получается, то сворачиваете шею набок (в таком положении, чай, бежать не шибко удобно), разворачиваете в противоположном направлении и резко высылаете вперед - пусть обратно бодрой рысью чешет, раз так побегать захотелось. :lol:
По моему мнению - очень опасный совет. Не скажу что неправильный, опасный! Все нужно смотреть по ситуации, умению ездока и причин такого поведения у лошади.
В нашем Клубе "Полевица" в программу начального обучения также обязательно входит курс "Неповиновение и как с ним справиться". Это в первую очередь теоретический курс, поскольку ездок, имеющий представление о подобных вещах, сможет грамотно подобрать способ решения такой ситуации.
Опишу способы, неоднократно проверенные на себе и одном ЧК бывшем спортсмене с "сорванной крышей". И коню работать надо и мне жить-то здоровой охота....
Итак, лошадь вас не послушала и "бодрой рысью" (в моем случае - галоп различной интенсивности) пошла в желаемую ею сторону. 1. Первое и самое главное - не паниковать и сесть глубже в седло. Если не взять себя в руки и не пытаться усидеть на лошади - тогда и тормозить не придется - сама слетишь. Сначала пытаемся остановить штатными средствами - всем так любимым простым натяжением повода "на себя". "Опытная" (профессор в издевании над новичками) прокатная лошадь легко может проигнорировать это воздействие, просто не обращая внимание на временные неудобства, и более того - попытавшись на ходу забрать у вас повод, вытянув книзу шею.
2. Второй способ "образумить лошадь" - это сначала чуть приосвободить повод после воздействия п.1, а потом опять немного набрать,
несильно попеременно перебирая то один то другой повод - так называемое - "пилежка поводом" (ой, звучит-то как страшно. а глазами читать, так еще жутче
). Тут самое главное -
умеренность, мягкость работы руками и контроль за их положением - все воздействие должно идти в направлении "к пузу", к пряжке ремня а не "к груди" ездока, ибо задрав руки все воздействие будет идти на губы лошади а не на челюсть.
Кстати, иногда попадались лошади которые снижали скорость (и вообще останавливались) после того как ездок вообще ослаблял натяжение повода до чуть ощущаемого. Заставить себя сделать это очень нелегко, но результаты поражают.
3. Если и после этого вы не смогли остановить лошадь (что иногда бывает у очень нервных, вспыльчивых или упрямых лошадей), то пробуем следующее средство. Опять же, как и в п.2, сначала чуть облегчаем натяжение повода (чтоб лошадь лучше воспринимала последующие действия) и повторяем п.1, одновременно выбирая достаточно ровную площадку без каких-либо существенных препятствий, опасных мест и углов. Далее, сохраняя легкий контакт со ртом лошади вводим ее в вольт. Если хочет бежать - пусть бежит, можно еще и подгонять ее, но заводя в вольт всеми средствами - поводом, шенкелем, и главное - корпусом! Лошади с нарушенным равновесием очень неудобно бежать прямо - вот и придется постепенно заворачивать ей. Еще ремарка - если заворачивать как было ранее описано Bravadа-ой, то лошадь очень легко может идти куда
ей надо плечом вперед, но свернув голову в нужную ездоку сторону. Чтобы такого неповиновения не допустить - поворачивать надо лошадь стараться так, чтоб она не голову гнула "в баранку", а сама изгибалась в боку. Для этого внешний повод совершенно расслаблять не стоит. Далее, сделав один вольт, тут же заводим ее еще на один, но меньший. И так по убывающей, работая по спирали. Чем меньше диаметр вольта, тем трудней лошади поддерживать прежнюю скорость. Главное - чтоб не было под ногами ям, каких-либо препятствий, топких мест.
Но моего ЧК и это не смутило, чуть снизив скорость, он не захотел останавливаться, а рванул дальше с утроенной силой. Вот тут-то и используем способ
4. Последний и не всегда применимый. Садимся крепче, собираемся с духом, выбираем знакомую, безопасную дорогу желательно подлиннее и "отпускаем душу на волю". Не хочешь тормозить - значит "дуй" дальше и быстрее. Периодически пробуем п.1-2. Лошадь не машина - усталость рано или поздно скажется (да и у машины бензин кончается когда-то). Тут главное не пропустить тот момент, когда дурь у лошади заканчивается и она начинает реагировать на воздействие ездока.
Как начнет слушаться повода - поворачиваем на требуемый путь и отшагиваем-отшагиваем-отшагиваем...
ЗЫ: Еще раз, это описание, как мне доводилось справляться. Не претендую на универсальность и абсолютную верность, однако мне (и не только мне) эти пункты помогали и не раз. Случаи бывали разные.