После этого звонка я долго не могла заснуть. Потом заснула, но на работу проспала. Приехала никакая, засыпая на ходу. Меня ожидала отгрузка клиенту. Бухгалтерия опять затянула с оформлением отгрузочных, секретарь не отнесла их вовремя на подпись директору.
Когда это выяснилось, я отнесла их сама, но тут, как всегда, у директора нашлись другие дела, и он их не подписал. Приезжает курьер за грузом - у нас ничего не готово. И так у нас каждый день. Меня это, мягко говоря, уже достало.
В обед отправилась сдавать груз проблемному клиенту. Мы везли груз из Франции, перевозка стоила дорого, решили укрупнить. Я быстро нашла двух клиентов. Один из них в нашей отрасли считается проблемным, но в этот раз все прошло идеально. Они приняли груз в удобное для нас время и в тот же день проплатили деньги. Хотя ни то, ни другое по условиям контракта были делать не обязаны.
А вот со вторым мы не работали ни разу. Когда пришло время доставки, выплыли такие детали
.
Оказалось, что контракт (подписывали в электронном виде) был заменен, и мы подписали совсем не тот текст, что проверяли и заполняли
Что выполнить то, что мы подписали, практически невозможно
Что этот заказчик реально сдирает по три шкуры со своих поставщиков, придираясь к каждой запятой и заставляя платить по 5% штрафных санкций в день ( когда в контракте прописано 1/300 ставки рефинансирования). Что они пересрались со всеми транспортными компаниями, и ни одной из них доставить товар им нельзя. Но это я выяснила уже потом, когда товар пришел и его нужно было доставлять.
Сдавать товар я поехала на такси. На территорию машину не пустили, и мне пришлось тащить товар в руках. Товар был обьемным, но не очень тяжелым, и мне повезло, что я физически смогла его дотащить
Конечно, проклиная при этом жадность нашего руководства, которое заставляет хрупкую женщину таскать тяжести вместо грузчиков
.
На складе меня ждала очередь из поставщиков. Я оказалась единственной, кому удалось сдать груз. Еще после первого звонка клиенту я поняла, что мы попали, и спасение утопающих зависит только от меня. Поэтому я только отгрузочные документы согласовывала 1,5 недели и у меня была выверена каждая запятая. Вторым нашим слабым местом были названия товара в накладных. Заказчик придумал их сам, поэтому они не совпадали с названиями в сертификатах, выданных гос.органами. На названия я приготовила 4 письма: от гос.органов, независимой экспертизы, производителя и нас. Когда вместе с товаром и накладными я разложила все эти бумажки, и обьяснила, какая что подтверждает и для чего нужна, это произвело впечатление. Плюс соблюла милые (но совершенно непонятные обычному смертному) прихоти заказчика вроде запрета на сокращение инициалов в документах. Мне категорически не поверили, что наша компания работает с ними впервые, а я приезжаю к ним с этим товаром в первый раз
Товар был успешно сдан, а на обратном пути я предавалась размышлениям о том, не свидетельствуют ли мои успехи в работе с проблемными заказчиками о том, что я просто не умею работать с не проблемными