Некоторые трудности в работе с конем.

  • Автор темы Автор темы Utkz
  • Дата начала Дата начала
Это прокат. По идее тренер должен все время присутствовать пока идет занятие. В реале получается иначе: у одного тренера одновременно в том же манеже может заниматься тот, кто как я делает сам переходы шаг-рысь-галоп и кавалетти, совсем новичок (ему основное внимание), а еще может и ребенка нужно покатать в поводу. По итогу на тех, кто ездит сам, внимания самый минимум. А могут и вообще выйти по своим делам...
Бывает у меня иногда, что лошадь все же поднимается в галоп (на один такт), после чего, из-за указанный ошибок, переходит в рысьи потом легко тормозиться до шага.
 
я так поняла, что "раскачиваться"- это то же, как если бы я ехала интенсивным шагом с расслабленной поясницей, двигая ей вперед-назад в такт движения лошади? При этом попа плотно в седле и не отрывается от него.
А как тогда на рыси? Какое отличие будет в движении поясницей?
попробую показать)
KY8xCJN7hRc.jpg

Вот так как то, я думаю... Это если считать, что едем справа налево
 
Только не раскачиваться! Пожалуйста! Движется только попа, которая непосредственно лежит в седле. Она движется либо вместе с седлом (то есть по отношению к седлу неподвижна, не мешает), либо усиливает, либо мешает (тормозит). Верхняя часть тела - корпус - впокоен, к нему крепятся спокойные руки) А поясница - это место соединения подвижной попы и неподвижного корпуса, поэтому она и работает.
Поищите в интернете видео продвинутых всадников. Там это видно.

Какое движение поясницей? Лучше всего попробуйте его почувствовать. Это движение седла под Вами. Хорошо бы закрыть глаза.
 
Ну, я и в первом своём сообщении писала, что не надо отрываться от седла) Просто мне в голову другого слова не приходит, чтобы дошло. Естественно надо двигаться вместе с лошадью:)
 
Да я не придераюсь. Это просто я сама очень долго страдала "раскачиванием". Причем по моим внутренним ощущениям я сидела ровно, с расслаленной поясницей и "позволяла себя двигать" Все тренеры говорили "не раскачивайся", а я вообще не понимала, что им от меня надо. Пока не взяла тренировку на корде, тренера по вольтижировке и оператора с камерой. Вольтижировка и "расслабься" вещи несовместимые. Там мне и объяснили, что такое "позитивное напряжение" в корпусе и чем отличается удобный рюкзак от мешка картошки. А беспощадная камера показала, что тогда когда я по внутренним ощущениям "зажалась", на видео я просто перестала раскачиваться.
Но Валькирика на проблемы с посадкой не жаловалась, поэтому к ней все это не относится. Это я представила, что мы ее тут научим, она поймет неправильно и начнет раскачиваться. :))

Хотя вот кстати, да, на лошади без седла хорошо чувствуется каждая из четырех ног: как она поднимается, движется, опускается, и как движетсямпри этом спина. Меня посадили задом наперед и предложили почувствовать новое, непривычное ощущение под попой, потом я наклонилась к хвосту, положила ладони на лошадиную попу и должна была похлопывать правой-левой ладошкой в такт каждой из задних ног. Это на шаге, конечно. Все таки я не вольти-девочка.
 
Я так поняла, что все эти движения попой и поясницей- это как движения в танце живота- работают только эти части тела, а верх неподвижен. Ну что ж! Вспомню на коне движения из беллиданса)
 
О, да-да! Танец живота - хорошее слово! Если Вы в этом понимаете, то все отлично!
Я специально на танцы стала ходить.
 
Пробовала первый раз в жизни поездить без седла. Совсем другие ощущения! Не скажу, что понравилось... Непривычно- да.. И очень хорошо учит правильно держать спину даже на шагу. Чуть только начинаешь сутулиться или заваливаться вперед- сразу становиться неудобно сидеть, в попу впиваются лошадиные косточки. По этой причине чуть болит попа после таких покатушек. Надеюсь, конику было не так болезненно, как мне...
Хотя мерин с шикарными ходом, рысь без седла на нем при правильной посадке- как на диване перед теликом посидеть. Разве что рысь сокращенная, и на ней он высоко ноги поднимает, как фриз))) хотя сам просто плотно сбитый беларус.
Пробовала на нем посыл поясницей. В галоп не подняла. Собственно и не удивилась: коник привык катать детишек по кругу шагом. Для него и рысь- то была в диковинку) Хотя на рыси тоже пробовала поясницей- вроде получается. Во всяком случае поднимался в рысь от шенкеля и поясницы, а не от шенкеля с хлыстом, как в остальных случаях.
 
Здраствуйте, вот хочу рассказать, что у нас получилось за несколько занятий, как только высох грунт,ну работа в руках до этого,тоже дала о себе знать. Так вот, после 2 занятий возвращения к нормальным тренировкам, мы попробовали, заниматься с усиленным воздействием шенкеля, и почти с распущенным поводом, результат меня удивил, рысь стала более ровной и ритмичной, повороты проходить начал хорошо,от стенок тоже не убегает, идет очень хорошо. Что касается кавалетти, после работы на корде, верхом перестал на них таскать, ноги поднимает довольно высоко и ритмично, что самое хорошее больше не перепрыгивает 20 см кавалетти, а проходит правильно. Единственные проблемы на рыси,это то что некоторые повороты,он проходит с трудом,бывает даже вообще не сгибается, не могу понять от чего это зависит?
Галоп на вольту получился просто идеальным, очень жалко, что не было камеры в этом, день даже на тени было видно, фазу подвисания, и он не бочил совершенно, ну это было с прямой шеей,и практически без воздействия поводом. Но вот когда я перешла на большой круг, он начал делать так: сколько то метров пройдет, потом либо сбивается в рысь, либо начинает подтаскивать, или даже вообще шею выпрямляет и утаскивает к выходу, (это было 2 раза). Что касается сбора, в этот раз я не собирала его руками, я просто взяла повод короче, но при этом,вообще на натягивая его, и когда работал внутренний шенкель(каждый темп),он сам сгибался в затылке, ну как я поняла, что это хорошо и правильно. Ну проблема все же есть, это все было в один день, а вот когда я вышла на занятие на следующий день, я решила снять мартенгал(ну не думаю, что это повлияла, на то, что он плохо начал делать некоторые моменты) и провести тренировку похожую, на предыдущий день, внеся некоторые изменения. Но в этот раз конек, делала все намного иначе, рысь была расслабленная, но в тоже время разваленная, того ритма, не было вообще. Галоп тоже по какой то причине, вялый, хоть я его и шевелила, ну даже не выражалась фаза подвисание. Все, что у него получилось в этот день, это галоп с места и остановка, ну это было не так качественно т.к. в первый раз, но для первого раза, получилось очень даже хорошо, по моему мнению. Видео второго дня, есть если, что могу скинуть.
И еще большая проблема с уступкой правого шенкеля, левому уступает идеально, от правого вообще не двигается, в руках еще может сделать несколько шагав, а под верхом вообще не в какую. Может есть упражнения, чтоб это можно было исправить. И еще вот, я книги которые мне советовали, сейчас читаю, и там нашла расписание тренировок на неделю. Так вот возможно ли то, что он плохо все делал на второй день, что сильно много работал в первый, и без отдыха и смены программы тренировки, начал себя так везти. Просто в первый день, мы делали: шаг 10 мин. рысь с большим количеством вольтиков, серпантином,диагоналей, но расслабляющую, вторая рысь была на вольту и восьмерке, с 1 кавалетти. Галоп так же на вольту и на кругу, с кавалети, потом в конце несколько прыжков 60 см.
И я так думаю,после такой тренировки, возможно надо было дать ему отдохнуть? Тем более день был плохой в плане погода, настроения у коня тоже не было. Может это влиять или нет?
 
Подскажите, что делать. Занимаюсь на прокатном мерине.
Прокатная лошадь и есть прокатная. Судя по тому как вы описали он просто не хочет делать галоп и таким способом отделывается от работы. Я бы сказала тут главная ваша проблема в том, что ВЫ пропускаете тот момент когда он собирается подняться в рысь, а в следующий момент он уже цепляет вас за руку. Грубо говоря вы должны сделать полуодержку когда он только только начинает движение вперёд, но до того как он побежит рысью. Если получится остаться на шагу с набранным поводом похвалить и отдать повод. Он не должен ждать что будет галоп. Чем больше работы и больше переходов тем больше внимание лошади направляется на вас, возможно строить работу не формально. Например сделать подъём в галоп сразу после разминки, а весь остаток тренировки посвятит переходам шаг рыси и шагу с набранным и свободным поводом. Есть достаточно много приёмов но вопрос в том что именно с прокатной лошадью они плохо работают. Как я правильно поняла вы на нём ездите не одна?
 
На прокатных лошалях эти приемы работают просто замечательно! В тот момент, как лошадь понимает, что стандартной программы не будет, она сразу же включает внимание. А переходы - вообще вещь в этом плане гениальная.
 
Ну да, вот только если лошадь не в прокате после энного количества таких занятий плохая привычка уходит совсем, то в прокате кто то, когда то, но опять даст лошади повод вспомнить как можно отделаться. А на тренера как я поняла там особой надежды нет (((
 
Ну у меня то опыт именно в прокате. Лошадь легко запоминает разных всадников и легко различает, чего от нее хотят. Если от нее этого, конечно, хотят. Возьму на себя смелость утверждать, что именно учебная лошадь, привыкшая к тому, что всадники бывают разные, умеет очень быстро ориентироваться в обстановке.
 
Последнее редактирование:
О да в этом они мастера ))))))))))) особо быстро ориентируются в том кто на ней сидит ))) даже если это в первый раз
))))))))))))


Галоп тоже по какой то причине, вялый, хоть я его и шевелила, ну даже не выражалась фаза подвисание.
Извините может я чего то не поняла но зачем вам при манежной езде нужна фаза подвисания?
 
Последнее редактирование:
т.е. ваш конь поднимался в галоп без сбора и со свободным поводом?
Когда с места, без сбора, но с легким контактом повода, а на вольту, без сбора на распущенном поводе, но после 2 темпов рыси, мы пока еще над эти работаем.
зачем вам при манежной езде нужна фаза подвисания?
Так, нет значит я что-то не поняла, просто книгу читала, там написано, что"правильно выполненный галоп характерен четкой фазой подвисаний", хотя сама не понимаю, как это при сокращенном галопе может быть выраженно, ну по крайней мере в первый день,он продвигался, не большими скачками вверх, вперед, галоп был сокращенные, но при этом он высоко под скачивал.
 
Прокатная лошадь и есть прокатная. Судя по тому как вы описали он просто не хочет делать галоп и таким способом отделывается от работы. Я бы сказала тут главная ваша проблема в том, что ВЫ пропускаете тот момент когда он собирается подняться в рысь, а в следующий момент он уже цепляет вас за руку. Грубо говоря вы должны сделать полуодержку когда он только только начинает движение вперёд, но до того как он побежит рысью. Если получится остаться на шагу с набранным поводом похвалить и отдать повод. Он не должен ждать что будет галоп. Чем больше работы и больше переходов тем больше внимание лошади направляется на вас, возможно строить работу не формально. Например сделать подъём в галоп сразу после разминки, а весь остаток тренировки посвятит переходам шаг рыси и шагу с набранным и свободным поводом. Есть достаточно много приёмов но вопрос в том что именно с прокатной лошадью они плохо работают. Как я правильно поняла вы на нём ездите не одна?
Вот! То, что вы написали, очень похоже. Да, я занимаюсь на нем далеко не одна. И как правило галоп идет в самом конце занятия. Т.е. если первый подъем в галоп для него относительно неожиданен, то последующие он просто ждет.
Вопрос только в том, что у меня недостаточно опыта, чтобы мгновенно определить: поскачет он сейчас рысью вместо галопа, или все же будет именно галоп. На другом мерине, на котором я раньше занималась, все было элементарно: если он поднимался в галом, то слегка откидывался назад и поднимал выше передние ноги. Тут не спутаешь... А вот с этим...
Боюсь, что если спутаю и стану одерживать его в тот момент, когда он намерен перейти в галоп, то у коняги совсем мозг заклинит. Перестанет понимать, что от него вообще хотят.
 
Ну у меня то опыт именно в прокате. Лошадь легко запоминает разных всадников и легко различает, чего от нее хотят. Если от нее этого, конечно, хотят. Возьму на себя смелость утверждать, что именно учебная лошадь, привыкшая к тому, что всадники бывают разные, умеет очень быстро ориентироваться в обстановке.
О да! Есть у нас один мерин преклонного возраста. Он мгновенно чувствует, с кем можно козлить и все занятие ходить шагом, а под кем можно и галопом, пусть и весьма куцым (в силу его здоровья) поскакать)
 
Не
Боюсь, что если спутаю и стану одерживать его в тот момент, когда он намерен перейти в галоп, то у коняги совсем мозг заклинит.
Не заклинит. Лошадь должна вас "слушать" и "слышать", а не делать что либо сама. Я бы порекомендовала вам в следующий раз набирать повод не с целью подъема в галоп, а с целью остановки!!!! Очень хорошо если остановку и получится сделать! Чуть чуть постоять и начать шаг уже с набранным поводом и через несколько шагов сделать подъем.
Проблема в другом. У лошади вроде как есть тренер и по идеи это он должен решать что и как делать. Даст ли вам ваш тренер сделать галоп в первой половине тренировки?
просто книгу читала, там написано, что"правильно выполненный галоп характерен четкой фазой подвисаний",
Название книги можно?
Может они там чего другое имели в виду? Просто без опорная фаза на галопе появляется на таких ходах которые в манеже представить страшно.
,он продвигался, не большими скачками вверх, вперед, галоп был сокращенные, но при этом он высоко под скачивал.
Как из того что я видела у вас на видео и то что вы рассказываете сильно подозреваю что второй день был лучше. Скиньте видео?
 
Сверху