Ну так нельзя!!!

  • Автор темы Автор темы Сва
  • Дата начала Дата начала
Вот вы тут обсуждаете проблему правильности упряжи на рисунке в каком-то Макдональдсе, а как вам такая ситуация, когда для статьи в конном (!) журнале "My Horse" штатный художник Юлия Сомина не просто рисует каляку в своем стиле (кто читал этот журнал, тот помнит ее стиль), а закрашивает ее ядреным фиолетовым цветом? Статья, кстати, именно о мастях, так что иллюстрации принципиальны, а масть в реальности выглядит так:
с сайта International Champagne Horse Registry
Prides_Prissy_Anne.jpg

При этом от автора текста изначально просят подборку фото по теме - "чтобы художник сориентировался"...
 
Помнится, пару-тройку лет тому один умом приятный мужик бегал по питеру и требовал демонтажа конных памятников, т.к. там некоторые мышцы неправильно отображены :mrgreen:
 
То есть движение искусства вперед-это максимальный реализм? Очень интересно


ну, собственно на том временном отрезке какой мы обсуждаем - да! на протяжении веков единственной целью художников было приближение к реальности - те реализм...это только в 20 веке произошел перелом в связи с изобретением фотоаппарата - конкуренции не выдержали))) пошли самовыражаться)))

сли художник начнет отталкиватся от чего-то внешнего, от каких то там принятых основ, он не художник.

а как по вашему?))))именно от основ он и отталкивается...образование художнику не менее важно чем любому специалисту....другое дело - будет ли это университет, курсы или самообразование...без основ - никак! ни за что не поверю что человек никогда не державший в руках ни карандаш, ни кисть просто сел и выдал новый стиль - не бывает такого....скорее уж он долго и плодотворно рисовал все что видел, ставил себе руку, развивал глазомер...это и есть то что называют академическим рисунком...без таких вот основ и отталкивания от них художника не будет - человек даже линию не проведет! никакой талант не поможет))

реализм или стилизация - каждому нравится свое - но они части друг друга и утверждать что одно из двух лишнее - имхо, уже перебор))

зы: не стоит идеализировать изобразительное искусство - эта наука не легче чем физика и математика....и правил не меньше....и учить их приходится....другое дело - что правила в искусстве создаются чтобы их нарушать)))
 
если художник начнет отталкиватся от чего-то внешнего, от каких то там принятых основ, он не художник.
Т.е. Пикассо, Малевич, Кандинский и прочие небезызвестные мастера не отталкивались по Вашему от "чего-то внешнего"? :shock: Сели и выдали новый стиль? Очень любопытно. Получается нафиг теперь изучать художникам анатомию, теорию света и тени, колористику, композицию и другие "принятые основы"? Ну тогда и получатся вот такие "алмазы", выдающие уродливые росписи на стенах и картинки в детских книжках. Сначала расписыват Мак, а дальше больше....И нафига я училась 10 лет...И так бы сошло.
 
КыЛя написал(а):
Уж, извините, то мне как-то реализм больше по душе...

Я не против реализма, но все хорошо в меру.

Что до предпочтений-мода на реализм меня напрягает, у меня подруга-искусствовед, как-то на мое "ну что мы смотрим, какие-то пуговички пятьсотлетней давности" ответила что эти самые пуговички (стилизованные головки лошадей) говорят как минимум о высоком уровне развития людей в ту эпоху-реализм, по ее мнению, входит в моду в периоды упадка и тоталитарных режимов.

Вспомните сталинские годы (т т т три раза в смысле по рассказам и тел. передачам) тогда реализм был просто на высоте, залюбуешься. А с обществом что? А с обществом сами помним что.

Том написал(а):
Хороший художник, задумается и посмотрит, как например выглядит настоящий медведь, а потом уже стилизует картинку для ребенка. Но это будет медведь, а нечто, отдаленно напоминающее медведя.

А почему Вы думаете, что задача иллюстратора детских книжек-показать как можно более реальное изображение животных? ИМХО задачи две

-не налажать с пропорциями, т.е. чтобы медведь был все-таки медведем, а не жирафом. Дать ребенку представление это мишка а это киска.
-упростить картинку-ребенок не только на нее смотрит, он с нее учится.

Если Вас попросят нарисовать лягушку, какой первый образ придет в голову? Уверена что у большинства Кваки из "Марии Мирабеллы".

А если бы художники СМ Ф заместо стилизованной лягушки нарисовали реальную-чтобы было? Мультфильм должен развивать, а не просто быть красивой картинкой.

Том написал(а):
если художник начнет отталкиватся от чего-то внешнего, от каких то там принятых основ, он не художник.
Т.е. Пикассо, Малевич, Кандинский и прочие небезызвестные мастера не отталкивались по Вашему от "чего-то внешнего"? :shock:

Смотря что понимать под внешним. Если основы рисунка-нет. Если от того что происходит в обществе и них самих-да.

Я незнаю, что происходит в душе художника, когда он создает новый стиль. То что это процесс нелинейный и не рождается по принципу "изучу то, потом это, авось новое слово скажу" я почти уверена. Что не отменяет знание основ.

Ну тогда и получатся вот такие "алмазы", выдающие уродливые росписи на стенах и картинки в детских книжках. Сначала расписыват Мак, а дальше больше...

Значит Маку достаточно. Да, Макдональдс хочет себе такого художника. А реалиста не хочет.

И нафига я училась 10 лет...И так бы сошло.

На что сошло, на Макдональдс? А Вы учились чтобы расписывать Макдональдс?

Я не воспринимаю в штыки, но на каждый товар свой купец. Да, в Макдональдсе хотят такое. А в Третьяковке совсем другое.

evgeshka написал(а):
То есть движение искусства вперед-это максимальный реализм? Очень интересно
ну, собственно на том временном отрезке какой мы обсуждаем - да!

Мы обсуждаем Макдональдс. 2010 год 21 век.

без таких вот основ и отталкивания от них художника не будет - человек даже линию не проведет!

Сколько живу удивляюсь фразе "ой как ты рисуешь, а я вот даже линию ровно не проведу". Притом что на рисунке нет ровных линий. Для ровных линий есть линейка.

реализм или стилизация - каждому нравится свое - но они части друг друга и утверждать что одно из двух лишнее - имхо, уже перебор))

Боже упаси. Естественно и то и то важно. Просто напрягает фраза "ой чтоб художником быть надо сто лет учится, сто лет практиковатся". Популярнейшее бодание на дизайнерских сайтах-те, кто так и не реализовался в профессии, начинают упрекать кого только можно в своих неудачах. Заказчик не то ценит, дизайнеры без образования перебивают заказы, короче все виноваты одни они все в белом сидят в обнимку с дипломом. Люди не понимают, что профессии дизайнера и художника не так близки как кажется. Дизайнер должен быть чуть-чуть менеджером и никогда не забывать, что упаковка для товара а не товар для упаковки.
 
На мой вкус, эта картина, как украшение кафе, заслуживает твердой тройки (т.е. "удовлетворительно").
Эх, вот сзади домика Петра I был когда-то универсам "Петровский", и он был украшен несколькими панно с кобальтовой росписью по керамической плитке. Автор - Коваленков. Сейчас пыталась найти в инете репродукцию хоть какого-нибудь из этих панно и не нашла. Нашла только беглое упоминание о них в путеводителе по Ленинграду 1986 года. А ведь это были шедевры вкуса, фантазии и юмора. И лошадки там тоже были. Впрочем, может быть, они сохранились под чем-то там, чем их там завесили. Давно в тех краях не была, но мой дядя там живет и говорит, что на их месте какая-то реклама, а в кафе-мороженице, где на стене было "Прибытие в Санкт-Петербург Венеры Таврической", сейчас какое-то дорогое заведение, куда даже страшно заглянуть.
 
Вот кстати, блестящий пример стилизации для детских книжек, Евгений Чарушин. Пропорции нарушены в угоду живости, но звери на его работах, кажется, вот-вот спрыгнут со страниц.

1f295_10-01-139.jpg
 
Ну извините, вы сравниваете неумелый рисунок с прекрасной стилизацией хорошего рисовальщика и живописца (мне только сорока как-то, не очень... :lol: ). Не уж то вы не видите разницы? Для вас что-ли, всё равно, всё едино?
 
Сва написал(а):
Ну извините, вы сравниваете неумелый рисунок с прекрасной стилизацией хорошего рисовальщика и живописца (мне только сорока как-то, не очень... :lol: ). Не уж то вы не видите разницы?

Где я сравниваю? Это в ответ на пост о том какими должны быть рисунки в детских книгах. Как аргумент что они не должны быть абсолютно реалистичными.

Что творится в современных детских книгах это жуть полнейшая, так ненадо их покупать. Достаем из закромов свои те самые с Чарушиным и вперед. И того, на чем учились мы хватит за глаза и за уши.
 
Милейшая кафешка "Хуторок" в Переславле-Залесском на трассе))) Лошадка вообще неуправляемая)))
 

Вложения

  • Фото034.jpg
    Фото034.jpg
    15 KB · Просмотры: 1.005
Что до предпочтений-мода на реализм меня напрягает, у меня подруга-искусствовед, как-то на мое "ну что мы смотрим, какие-то пуговички пятьсотлетней давности" ответила что эти самые пуговички (стилизованные головки лошадей) говорят как минимум о высоком уровне развития людей в ту эпоху-реализм, по ее мнению, входит в моду в периоды упадка и тоталитарных режимов.

ваша подруга права безусловно))) только она болюсь имела ввиду реализм как направление в искусстве (есть еще критический реализм)....мы же здесь употребляем это слово в смысле противопоставления стилизации, "похожести" тому что мы видим в жизни....реализм о котором она говорила - нечто совсем другое..его суть и смысл - отражать социалбные проблемы в обществе, к похожести и стилизации все это отношения не имеет...да хоть в википедию загляните http://ru.wikipedia.org/wiki/Реализм_(живопись) )))к примеру вот здесь - http://www.arttrans.com.ua/sub/posters/ ... age_1.html пример реализма....а вот здесь - http://bibliotekar.ru/Louvre-2/275.htm уже нет...чтобы границу провести необходимо целенаправленное изучение истории искусств, поэтому в такие дебри давайте все же не будем лезть... кстати если уж речь об этом и пошла, ТО, что вы имели ввиду под сталинским реализмом - это такой же реализм как.....даже не знаю с чем сравнить))) в общем - совсем не реализм))))

Смотря что понимать под внешним. Если основы рисунка-нет. Если от того что происходит в обществе и них самих-да.

и то и другое - да, да и еще раз - да!НЕЛЬЗЯ (практически нельзя) быть художником без этих основ....об этом уже раз пять написали люди, которые судя по их постам сталкивались в своей жизни с изучением искусства, может все таки прислушаетесь?

Мы обсуждаем Макдональдс. 2010 год 21 век.

нееет))) именно в том сообщении обсуждали другое -
Цитата:
А по сравнению с 17-18 в. искусство шагнуло вперёд всё-таки, т.ч. приравнивать к художникам 17 века, когда анатомию человека как-то не очень изучали из религиозных принципов, не имеет смысла=).

То есть движение искусства вперед-это максимальный реализм? Очень интересно

так вот - собственно вплоть до 18 (включительно) века единственным движением вперед было стремление к похожести...теперь - все иначе....что касается именно современного искусства - искусства 21 века - это такие дебри....я в них и не очень то разбираюсь честно признаться))) однако подозреваю - что это целый клубок совершенно разнородных стилей,направлений и течений...вполне имеющих право на существование))

Сколько живу удивляюсь фразе "ой как ты рисуешь, а я вот даже линию ровно не проведу". Притом что на рисунке нет ровных линий. Для ровных линий есть линейка.

улыбнуло))) а знаете какое первое задание дают детям в художественной школе? изрисовать весь лист ровными и прямыми горизонтальными и вертикальными линиями...потом кругами...потом квдратами)) а знаете зачем? чтобы человек учился чувствовать руку и материал (инструмент) в ней...простая прямая и ровная линия - упражнение и одновременно показатель мастерства...работать с линией нужно уметь, она должна быть живая....считайте что это своеобразный тест на профпригодность))) без работы с линией нет художника! кстати практически в любой работе прямых линий довольно много - имя им - перспективные построения)) но на конечном этапе потребитель их не видит - это только процесс)) а за использование линейки в любом худ вузе и училище по рукам бьют....по причинам указанным выше))

Боже упаси. Естественно и то и то важно. Просто напрягает фраза "ой чтоб художником быть надо сто лет учится, сто лет практиковатся". Популярнейшее бодание на дизайнерских сайтах-те, кто так и не реализовался в профессии, начинают упрекать кого только можно в своих неудачах. Заказчик не то ценит, дизайнеры без образования перебивают заказы, короче все виноваты одни они все в белом сидят в обнимку с дипломом.

да нет, не сто лет конечно...но нужно... это к сожалению нужно в любой сфере деятельности))) что касается дизайнерских сайтов - знаю только один - и насколько я понимаю большинство там придерживается позиции что дизайнер - это знания (неважно каким образом полученные)+практический опыт....я с ними согласна....в отношении художника это также вполне справедливое утверждение...диплом сам по себе ничего не значит...однако как правило к нему прилагаются знания гораздо более глубокие чем полученные на 3-месячных дизайн-курсах)))
 
evgeshka написал(а):
ваша подруга права безусловно))) только она болюсь имела ввиду реализм как направление в искусстве (есть еще критический реализм)....мы же здесь употребляем это слово в смысле противопоставления стилизации, "похожести" тому что мы видим в жизни...

Я не искусствовед и сама употребляла в теме слово реализм как противопоставление стилизации.

Смотря что понимать под внешним. Если основы рисунка-нет. Если от того что происходит в обществе и них самих-да.
и то и другое - да, да и еще раз - да!НЕЛЬЗЯ (практически нельзя) быть художником без этих основ....

А причем тут быть художником? Речь в посте шла о возможности придумать что-то новое в искусстве. Несомненно, основы нужны чтобы рисовать хоть как-то. Но для создания новых направлений этого мало ИМХО.

что касается именно современного искусства - искусства 21 века - это такие дебри....я в них и не очень то разбираюсь честно признаться)))

Это не дебри, это и есть искусство. Искусство как возможность художнику проявить себя свободно, а не будучи скованным рамками "заказчик хочет портрет тетушки".

улыбнуло))) а знаете какое первое задание дают детям в художественной школе? изрисовать весь лист ровными и прямыми горизонтальными и вертикальными линиями...потом кругами...потом квдратами))
Видать мы с Вами учились в разных художках. Не помню первое задание, но то что такого не рисовали-точно. Правда меня взяли сразу на второй курс, возможно это входило в программу первого года.
а знаете зачем? чтобы человек учился чувствовать руку и материал (инструмент) в ней...простая прямая и ровная линия - упражнение и одновременно показатель мастерства...

Эхх.. Вспомните, не рисовали ли подобного:

a1a9e816a97c.jpg


Вот это дают на владение линией. Задача-нарисовать как можно больше таких штучек на листе ограниченного размера, возвращаясь в одну и ту же точку, не давая им пересекаться. Конечно скоро центральная точка будет затерта, можно начинать с новой с какого-нить пересечения, но лист в итоге должен быть заполнен полностью. Помню даже тренажер такой был, зубчатые колесики, нас помнится всех заставили купить-очень хорошо развивал руку, то самое владение линией.

А за прямые линии в художке нас гоняли, и не слабо, требовали по возможности их избегать. Это кстати одна из первых вещей, которые я услышала от преподавателя-я взяла чью то работу с идеально ровными, как по линейке, домиками. Сказала что-то вроде "как здорово, так ровненько" на что получила "Вы художник а не линейка, избегайте работ с четкими, бросающимися в глаза ровными линиями".


работать с линией нужно уметь, она должна быть живая....

Идеально прямая линия-живая???

кстати практически в любой работе прямых линий довольно много - имя им - перспективные построения))

Прямых и идеально ровных-не одно и тоже. Что до линий построений-так там полно способов их сделать, даже если руки трясутся :lol: Все изобретено до нас. Тем более это вспомогательные линии, они будут стерты и заказчик их не увидит.

а за использование линейки в любом худ вузе и училище по рукам бьют....по причинам указанным выше))

Ура, ну хоть в этом солидарны :)

дизайнер - это знания (неважно каким образом полученные)+практический опыт

Согласна, что касается дизайна сайтов-опыт превыше всего.

диплом сам по себе ничего не значит...однако как правило к нему прилагаются знания гораздо более глубокие чем полученные на 3-месячных дизайн-курсах)))

Да я не спорю. Если есть и диплом и знания и талант-так вообще прекрасно. Но остаюсь при своем, что талант первичен-с ним человек знания найдет, а без способностей учи не учи в лучшем случае будет так себе.
 
Том написал(а):
если художник начнет отталкиватся от чего-то внешнего, от каких то там принятых основ, он не художник.
Т.е. Пикассо, Малевич, Кандинский и прочие небезызвестные мастера не отталкивались по Вашему от "чего-то внешнего"? :shock: Сели и выдали новый стиль? Очень любопытно. Получается нафиг теперь изучать художникам анатомию, теорию света и тени, колористику, композицию и другие "принятые основы"?
Э... простите... Где здесь анатомия?

7192_grand_nu_au_fauteuil_rouge_pablo_picasso_5_mai_1929.jpg

"Grand nu au fauteuil rouge", Pablo Picasso, 5 mai 1929

Я так понял, это женщина?
 
какая то извращенная анатомия точно имеется)))

а если серьезно - речь о том, что перед тем как рисовать подобные каляки-маляки нужно изучить анатомию и прочее...предвижу что далее последует вопрос а зачем?)))))

Да я не спорю. Если есть и диплом и знания и талант-так вообще прекрасно. Но остаюсь при своем, что талант первичен-с ним человек знания найдет, а без способностей учи не учи в лучшем случае будет так себе.

ну с этим я тоже согласна, лишь с небольшим уточнением - какаой бы не был талант, без связи с основами у него велик шанс загнуться))) что касается всего остального - все что могу сказать - разные люди, разные методы....может действительно уклон такой....но мы с прямой линией работали, причем - работали много....конечно она не живая, но зато помогает понять какая же тогда живая))

зы - упражнение чудесное, вот таких мы не делали...

ззы - видимо спорить дальше уже бесполезно, если уж вы и сами "с усами" и знаете кухню, то очевидно что своя точка зрения уже сформировалась))) в сою очередь - тоже останусь при своей
:wink:
 
посторонний написал(а):
Том написал(а):
если художник начнет отталкиватся от чего-то внешнего, от каких то там принятых основ, он не художник.
Т.е. Пикассо, Малевич, Кандинский и прочие небезызвестные мастера не отталкивались по Вашему от "чего-то внешнего"? :shock: Сели и выдали новый стиль? Очень любопытно. Получается нафиг теперь изучать художникам анатомию, теорию света и тени, колористику, композицию и другие "принятые основы"?
Э... простите... Где здесь анатомия?

7192_grand_nu_au_fauteuil_rouge_pablo_picasso_5_mai_1929.jpg

"Grand nu au fauteuil rouge", Pablo Picasso, 5 mai 1929

Я так понял, это женщина?
Правильно, все так считают. А где тут анатомия.... Чтобы исковеркать форму, надо сначала постичь ее в совершенстве. Не надо думать, что данный художник представления о ней не имел.
А к вопросу о приведенной выше иллюстрации с рысью и сорокой...Гм, да есть стилизация, но она МИНИМАЛЬНА. Вы рысь видели? ну и все. А я говорю о чудовищных свиноподобных медведях, лошадях с кривыми ногами и ламинитом - вот про что я говорю!
-не налажать с пропорциями, т.е. чтобы медведь был все-таки медведем, а не жирафом. Дать ребенку представление это мишка а это киска.
-упростить картинку-ребенок не только на нее смотрит, он с нее учится.

Если Вас попросят нарисовать лягушку, какой первый образ придет в голову? Уверена что у большинства Кваки из "Марии Мирабеллы".

А если бы художники СМ Ф заместо стилизованной лягушки нарисовали реальную-чтобы было? Мультфильм должен развивать, а не просто быть красивой картинкой.
Стало быть я неправильная, потому как если попросят нарисовать лягушку, я нарисую реальную. Вспомните старые советские мультфильмы.
 
А какие дети? По-вашему, картинки в детских книгах должы быть, как в анатомическом атласе? А машины с полной детализацией? может, тогда вообще всю литературу убрать, оставим одни справочники, да словари. Там все верно . А то ишь, у мотоцикла не в том месте бензобак, у велосипеда в колесах спиц нету! А собака на задних ногах ходит, да еще и говорить человеческим голосом осмеливается!
Какие дети? в основном, безграмотные...
Я не говорю, что картинки должны быть реалистичны, как в анатомическом атласе... Стилизуйте на здоровье! Но ГРАМОТНО! Но красиво! Пиросмани тоже стилизовано пишет, но это же красиво!.. ИМХО, нельзя воспитывать детей на безвкусице. И не только детей.
 
Сначала такие "художники" Макдональдсы расписывают, а потом у нас Церетелли на всю Москву... Он тоже с оформления общественных туалетов начинал.
 
Том написал(а):
Стало быть я неправильная, потому как если попросят нарисовать лягушку, я нарисую реальную. Вспомните старые советские мультфильмы.

Судя по постам, Вы вроде как рисовать умеете.

А если ребенок не умеет? Согласитесь, этот, соглашусь ужас-ужас вполне реально повторить любому ребенку.

А вот и старые советские мультфильмы, вполне шли навстречу подрастающему поколению

b28222750a.jpg


tvc20090126-1030.jpg


кукольный, но я думаю суть ясна

fmt_52_id_31535.jpg.jpg
 
Сверху