Дик.
В городском парке всегда были лошади. Конюшни разного уровня. Были времена, когда там стоял страшный и худой прокат, затем менялись владельцы и менялись лошади. Уровень конюшни приобретал статус и в нее шли местные детишки. Даже частные коневладельцы ставили лошадей на постой.
Откуда он взялся, никто не помни и не знает. Может как и все, прибился маленьким щенком к парку, или приволок кто то из детей. Маленький щенок вырос в дворняжку среднего размера. Менялись хозяева, люди, директора парка и конюшни, а пес продолжал жить. Честно сидел на цепи, привык к детям, которые лезли его погладить, привык к кошкам, курам, лошадям и всяким гуляющим собакам. Честно отрабатывал свой кусок, полаивая на чужих, и радостно виляя хвостом своим.
Власть сменилась. Конюшню закрыли. Приехали люди и стали увозить лошадей, пригнали трактора и стали рушить, копать. Сейчас все модно модернизировать. Вот и парк модернизировали. Лошадей убрали, а футбольное поле сделали. Футбол нынче в приоритете. Пес сидел и наблюдал за всей этой толкатней, повиливая хвостом знакомым лицам. Все до последнего были уверенны, что хозяйка конюшни заберет пса, который служил ей последние пять лет и преданно смотрел в глаза. Причем во всех СМИ были слезливые статьи, как сломали конюшню, как выгнали несчастных лошадей на улицу, как хозяйка конюшни занималась благотворительностью и катала детишек бесплатно. Видимо на этом ее доброта и кончилась. Когда хозяйка конюшни приехала в парк забирать последние приличные доски, пса отстегнули от цепи. Он остался один. Может быть, люди надеялись, что он уйдет? Но пес не ушел. Он поглубже забился в конуру и поскучнел. Добрые люди из соседних домов приходили несколько дней и подкармливали пса. Но никто не решался взять в квартиру собаку, которая всю жизнь жила в будке и на цепи.
*****************
О четвертой собаке я задумалась еще в конце лета, когда в нашей области повально стали красть лошадей. Алабай у меня есть, но мне хотелось какую-нибудь собачку в будку именно ближе к загону, где находятся мои лошади. Даже пусть это будет не волкодав. Достаточно просто среднюю дворняжку. Сначала я хотела овчарку, но меня остановило только то, что зима, я на работе, когда ей заниматься и воспитывать? Потом думала в сторону приютов. Но тоже не факт, что собака из приюта сможет жить с такой кучей животных у меня во дворе. Ох…мысли материальны. Работа и учебный год поглотили меня, я как то забыла о своих мыслях, как вдруг в Контакт, от мало знакомой мне девушки, приходит сообщение «Помощь Дику».
- Кто такой Дик? –спросила я.
- Собака, которая жила при конюшне в парке. Кони съехали, собаку оставили. Он уже 14 дней один. Тоскует. Перестал выходить из будки. Можешь спросить, может кому в деревне хороший пес нужен? Мы его привезем и будку сделаем!
-Где пес то? На фото свалка одна?- удивилась я, глядя на фото. Да, действительно. Свалка, сломанные постройки. Собаку не видно. И мне прислали фото собаки.
-Хороший охранник, всю жизнь в будке, гулять на поводке умеет. Мы ему готовы будку купить! К детям хорошо относится. К любой живности-козы, пони, лошади, кошки, - еще раз повторила девушка.
Я зависла в молчании. Это будет четвертая собака. Муж начнет гневно шевелить бородой.
-Где он сейчас?
- В парке. В будке сидит. Если позовешь Дик, он выходит.
Я и муж поехали в парк. Все попало под реконструкцию. Во всю тарахтели трактора и бульдозеры. Горы земли и глины. На месте конюшни-развалины. Мы с мужем, преодолевая горы замерзшей грязи, лезли в поисках собаки. Будка стояла обнесенная каким то деревянным хламом ввиде загородки или загона. Стояла миска с кусками куриного мяса. Пса не было.
-Дик!- позвала я.
Тишина. Через несколько минут из будки показалась мордочка собаки.
Пес вышел. Помахал нам хвостом. Понюхал руки. Заглянул нам в глаза и снова ушел в свой дом. На вид сытый и толстый.
Мы с мужем молча повернули обратно. Сев в машину я спросила:
-Ну что?
Муж помолчал. Пошевелил бородой.
-Что там на счет будки то девчонки говорили?- ответил он.
И понеслось! Поиск и доставка будки, подготовка места, переписка с девочками. Будку нашли по объявлению волонтеры, нашли ее почти возле нашего села. Все оплатили. Муж на своей легковой машине все привез.
Вечером пса девочки сначала привели в квартиру, так как боялись, что поднятая шумиха вокруг пса может кому то не понравится и вызовут отлов. А так же очень близко уже работал бульдозер. А потом на большом черном джипе, поздно вечером, в темноте, девчонки привезли его нам в село. Дик сидел в машине и молчал. Так же молча вышел и был посажен на цепь возле будки. Алабая своего я закрыла на ночь, во избежание эксцессов. Хоть и отделяет их два забора и три козы, но мало ли.
Пес переночевал хорошо. Тихо. В будку спать не пошел, спал под телегой. Козы, лошади, копошащиеся возле него куры даже интереса не вызвали у собаки. Рано утром, еще в темноте, я пошла к лошадям, заодно и Дика проверить. В темноте увидев силуэт человека, он стал лаять, включился режим охранника, но услышав мой голос, радостно завилял хвостом. Утром все мои собаки были выпушены на прогулку. Алабай конечно был возмущен! Грозно орал и ставил шерсть дыбом.
-Пустите меня! Я порву этого чужого кобеля на тысячу маленьких медвежат!
Дик сидел через заботр отвернувшись к алабаю, спиной и только ушами двигал. Ни эмоций, ни голоса. Видимо в парке привык к разным собакам и чувствовал себя в безопасности.
Борзая Ася была допущена к близкому знакомству. Она пару раз оббежала вокруг новой собаки, полаяла для приличия и пометила землю. Дик тут же переметил ее метку. Она снова села и псыкнула, Дик не растерялся и тоже псыкнул. Так они псыкали раз пять, пока в чем то не убедились и не разошлись.
Все.
Теперь у меня четыре собаки.