о школе... поговорим?

  • Автор темы Автор темы regeron
  • Дата начала Дата начала
Математика и лингвистика теоретически идут в одной связке способностей. Если у одного хорошо с одним, он способен (при наличии условий - слух, преподаватель) хорошо справиться с другим.
У кого-то хорошо идет что-то практическое, руки из правильного места растут. Важно развивать в детях то, к чему есть задатки. Как тут писали, их надо "вести" какое-то время.
 
Деление в столбик - это ведь второй класс, вторая половина, элементарный базовый навык.
Это не физика. Это популярное обьяснение понятий.
Хорошо, хорошо, там базовые навыки, которые могут все, тут еще не физика, а так, фигня полная. Я поняла ) Этим повезло, они по другой программе в Москве учатся, тем повезло, они учились по другим учебникам, а у нас только хардкор - только плакать, колоться и есть кактус )

А я вам всего лишь про то, что сегодня при желании в интернете можно найти любые обучающие курсы, образовательные программы, объяснения и решения. Этого достаточно для уровня средней школы и сдачи всех этих ОГЭ и ЕГЭ.
 
Хорошо, хорошо, там базовые навыки, которые могут все, тут еще не физика, а так, фигня полная. Я поняла ) Этим повезло, они по другой программе в Москве учатся, тем повезло, они учились по другим учебникам, а у нас только хардкор - только плакать, колоться и есть кактус )

А я вам всего лишь про то, что сегодня при желании в интернете можно найти любые обучающие курсы, образовательные программы, объяснения и решения. Этого достаточно для уровня средней школы и сдачи всех этих ОГЭ и ЕГЭ.
Увы. Бесплатным в этих курсах будет только вступление. Если это проработанный большой курс, по результатам которого появится какой-то навык, то бесплатным будет курс-введение, уроков 5-10. А дальше примерно у всех одинаковые цены. Ну а сколько ак.часов в год нужно для овладения предметом типа математики или русского + домашка, все примерно себе представляют.

Курсов-введений действительно очень много. И они сейчас активно внедряются во Взлёт и другие государственные платформы. Это как раз то, чем мы пользуемся. В этом году доя 6 классов перед олимпиадой по программированию была бесплатная подготовка, несколько уроков. Что-то типа рекламы МШП. Их реклама висит на платформе, детям есть возможность посмотреть разборы некоторых математических задач. Ну а кто понимает, что это его, то уже за совершенно другие деньги школа набирает.

Что-то, как я понимаю, оплачивает государство. У чиновников в KPI сидит количество успешных олимпиадников. Последние несколько лет ник о не может пробиться, кроме москвичей и питерских, и регионы создали натаскивающие программы (мы несколько таких брали на базе гимназии Примакова, по культуре, русскому, астрономии и английскому. Они бесплатны, даются за результаты, но, по большому счету, это только канва. Там дают список тем, которые надо "погуглить", литературу, которую надо изучить, чтобы дотянуть до столичного уровня на региональной или всероссийской олимпиаде. Но это уже хорошо, хотя бы понятен круг тем и иногда есть ссылки на ресурсы (причем не всегда отечественные). Почему бы в саиу систему образования им изначально не внедрить нормальные учебники -не понятно.

Якобы в московском электронном дневнике есть доступ к учебникам и ресурсам. Под этим соусом наш старый подмосковный дневник с сентября закрыли и перевели всех на московский. Но из 6 опций дневника, у нас работает только половина выпадающего списка опции 1: расписание, оценки с рейтингом, домашние задания и результаты твоих прошлых олимпиад. Всё, что касается материалов олимпиад или учебников, - находится на стадии разработки, там пусто. Если бы они туда подгрузили программу и ресурсы к ней, было бы проще.

На месте государства, если бы оно было реально заинтересовано в возвращении в школы нормального образования, хотя бы на уровень 90х и начала 2000х, я бы просто национализировала пару-тройку платформ, сделала всем желающим бесплатный доступ к урокам.

Либо пошла китайским путём. Когда я училась в пед.магистратуре, у нас были контакты и обзоры по китайцам. Они заказали в лучших странах хорошие видеокурсы (в Оксфорде, Кембридже и т.п., а затем привлекли лучших молодых учителей со всего мира, включая наших, за хорошие зарплаты. Учебники очень качественные, от учителя ничего не зависит, можно по 56 человек перед экраном сажать, и все равно будет толк.

Оба пути решили бы, кстати, нашу вечную проблему в МО, отсутствия учителей. Нам везло до настоящего времени, а вот в Б классе целый триместр не было учителя по русскому и литературе. Триместр просто потеряли дети, а русский 5-6 часов в неделю должен был идти.
 
Были суперские энциклопедии для детей. Их можно найти на Авито. Смотри, листай, читай, впитывай. У меня их почти вся серия, а она огромна. Очень познавательные.
IMG_8490.jpeg
 
Увы. Бесплатным в этих курсах будет только вступление. Если это проработанный большой курс, по результатам которого появится какой-то навык, то бесплатным будет курс-введение, уроков 5-10. А дальше примерно у всех одинаковые цены. Ну а сколько ак.часов в год нужно для овладения предметом типа математики или русского + домашка, все примерно себе представляют.
вы ошибаетесь, на ютубе есть огромное количество бесплатных лекций. Есть просто шедевральные. Особенно по физике и математике (там больше школьного курса по обоим предметам)
 
На месте государства, если бы оно было реально заинтересовано в возвращении в школы нормального образования, хотя бы на уровень 90х и начала 2000х, я бы просто национализировала пару-тройку платформ, сделала всем желающим бесплатный доступ к урокам.
Я как раз училась в 90-е. Не было учителей, учебники каждый год менялись, менялись программы, "уберем 4-й класс - вернем 4-й класс", например, о том, что у меня математическая школа с немецким уклоном, я узнала только к концу 9-го класса 🤣 потому что "гладко было на бумаге", а "математический уклон" - это один час факультатива в неделю для желающих по математике. Всё.

вы ошибаетесь, на ютубе есть огромное количество бесплатных лекций. Есть просто шедевральные. Особенно по физике и математике (там больше школьного курса по обоим предметам)
Тут суть в другом. Эти лекции не выстроены в систему, нет инструкции, какую после какой смотреть и как применять на практике. Значит всё, не годится.
Я просто об этом уже несколько страниц пишу - что возможностей для образования куча, они в одном клике мышкой. А люди всё ждут каких-то правильных учебников и интерактивов с разжевыванием.
 
Тут суть в другом. Эти лекции не выстроены в систему, нет инструкции, какую после какой смотреть и как применять на практике. Значит всё, не годится.
Я просто об этом уже несколько страниц пишу - что возможностей для образования куча, они в одном клике мышкой. А люди всё ждут каких-то правильных учебников и интерактивов с разжевыванием.
Взрослые - могут. Дети в 11 лет - нет. Если вы смогли - то это очень редкий случай. Проконтролировать просмотр ютуба (особенно по 3-4 предметам) и качество его усвоения 11-летним даже по разрозненным темам сложно, надо самой смотреть как минимум. Если на курсе ютуба задают ДЗ, кто и когда его проверит? Я на ютубе таких курсов с проверкой ДЗ не встречала. Нужно еще и усесть адаптацию по возрасту.
Но да, разрозненные курсы проблему с математикой не решат. Можно пройти теорию множеств, какие-то несвязанные вещи.

Если есть такая математика, физика, с автопроверкой ДЗ годового курса или хотя бы больших тем, типа ОТРАБОТКИ комплексных операций с дробями, пропорциями, квадратными уравнениями, - буду рада ссылке (отработка навыков умножения и деления не интересует).

Проблема 3 или 4 года в началке 90х - это стандартная проблема, она и сейчас есть, только сейчас она расширилась и на другие классы. Есть школы 3 и 4 летней началки, и есть классы в рамках одной школы, в Москве. Сейчас в моде экстернаты, так как в школе стало много воды и мало знаний, и большое желание у народа пройти школу быстрее.
 
Эти лекции не выстроены в систему, нет инструкции, какую после какой смотреть и как применять на практике. Значит всё, не годится.
Я просто об этом уже несколько страниц пишу - что возможностей для образования куча, они в одном клике мышкой. А люди всё ждут каких-то правильных учебников и интерактивов с разжевыванием
Наверное, здесь вопрос углубленности знаний. Одно дело - как то закончить среднюю школу, другое - быть олимпиадником (да не по одному предмету), медалистом и вообще не дебилом в семье. Глубоко знать много предметов.
Тут уж каждый родитель решает сам. Просто у меня в семье примеры тех, кого тащили и развивали, и кто добивался сам - они про то, что результат по жизни был у того, кто сам. У кого-то примеры другие и мнение соответственно.
 
Взрослые - могут. Дети в 11 лет - нет. Если вы смогли - то это очень редкий случай. Проконтролировать просмотр ютуба (особенно по 3-4 предметам) и качество его усвоения 11-летним даже по разрозненным темам сложно, надо самой смотреть как минимум. Если на курсе ютуба задают ДЗ, кто и когда его проверит? Я на ютубе таких курсов с проверкой ДЗ не встречала. Нужно еще и усесть адаптацию по возрасту.
О боже, вот уж воистину - чем дальше в лес...
Я в свои 11 лет не могла выстроить свою систему обучения. Я просто училась на пятерки - без всяких доп.занятий, ездила на олимпиады, делала домашки. Ничего сверх не делала. И таких, как я, в нашем классе было еще человека 4-5. А были те, кому и тогда "учебник не тот, программа не та". Как и сейчас. Изменились программы, учебники, школы - но вот это соотношение отличников - хорошистов - троечников и двоечников примерно одинаковое. Кто хочет и может - учится, кто не хочет - не учится.
Если ребенок не тянет математику - на тройку он вполне способен ее тянуть в рамках школьного курса. Не нужно его тогда в физмат определять )

Дальше еще проще. Мой ребенок не тянет учебу. Какие у меня варианты? Нанять репетитора и платить деньги - вникнуть самой и выстроить ему систему доп.занятий с теми же роликами на ютубе (простите, но мы все с вами окончили среднюю школу - и если мы не ориентируемся в школьной программе - значит эти знания прошли мимо нас, зачем тогда мы в школе штаны просиживали, и какого фига тогда требуем от своих детей учиться и получать те знания, которые нам оказались не нужны в жизни?!) - смотивировать его разбираться в школьной программе самого (надо - подойдет и спросит, но ЗА него я делать не буду).

Проверять ДЗ? А зачем?! Если это в формате самоподготовки, то пусть ребенок решает. А то, насколько он понял и усвоил - покажет самостоятельная по этой теме в школе.
 
Но ведь вашему ребенку не 11 лет.... 9ый класс вроде
Нет, это у Хомочки 9й. А моему 12. И первое несоответствие программ мы зафиксировали на 1й ВПР в 10 лет. До этого считали, что учимся по сильной программе, степень освоения которой была близка к 100%. Но оказалось, что нужно знать совсем другое. Что именно - непонятно до сих пор. Отрывками видим, что не дали то, это, те же графы, например. Сунулись с этим в платный фоксфорд после 5-го, оказалось поздно. Там дети уже это знают, и решают задачи более высокого уровня. Пошли с этим в Тинькофф в 6м, а там дети набираются с 4го. Два года потеряно в математике. При этом - это будет профиль, информатика - самая любимая олимпиада.
Средний балл по математике в школе у нас ниже 4.91 не опускался, хотя это не 1й рейтинг в классе.
 
Последнее редактирование:
Проверять ДЗ? А зачем?! Если это в формате самоподготовки, то пусть ребенок решает.
Проверка ДЗ для математики необходима, и разбор. Можно решать задачу 3 часа, не зная более эффективный метод. И это незнание подрежет на ЕГЭ или где-то еще, не хватит времени.

Вы свою ситуацию, своей программы и класса применяеие к текущей системе. Сейчас всё другое, начиная с того, что уроки по 40 минут (школ на всех не хватает, надо здание для другой школы в 14 часов освободить, впихнув с 8 до 14 8 уроков) и кончая тем, что школы проверяют по абсолютно другим критериям, и преподают там соответственно.
 
Вы свою ситуацию, своей программы и класса применяеие к текущей системе.
Да нет же! Мой ребенок тоже сейчас учится в школе. И вижу я эту текущую систему прекрасно. Более того, сама работаю в системе высшего образования - и вчерашние школьники каждый год к нам приходят.
Это вы уперлись в что-то свое.

И первое несоответствие программ мы зафиксировали на 1й ВПР в 10 лет.
Мне правда интересно. А что мешало купить сборники заданий по ВПР после этой ситуации - и просто пробежаться по ним - выявив разночтения и пробелы? Самое простое и очевидное решение же.
А потом банально закрывать лакуны при помощи доступной информации. Даже программу составлять не надо.
 
Да нет же! Мой ребенок тоже сейчас учится в школе. И вижу я эту текущую систему прекрасно. Более того, сама работаю в системе высшего образования - и вчерашние школьники каждый год к нам приходят.
Это вы уперлись в что-то свое.


Мне правда интересно. А что мешало купить сборники заданий по ВПР после этой ситуации - и просто пробежаться по ним - выявив разночтения и пробелы? Самое простое и очевидное решение же.
А потом банально закрывать лакуны при помощи доступной информации. Даже программу составлять не надо.
Так ничего и не мешало. Купили и обнаружили, что с пятеркой в школе и половины не можем решить из-за неумения решать задачи. Стали заниматься математикрй, купили решебники. В школе задачи не решали, 4 задачи в год максимум.

Но эту проблему 4х лет за год не исправишь. При этом, в школе по-прежнему задач очень мало.
А с графами - это уже навсегда. Она в тинькове их пройдет в 7 классе за 5й. При этом ее сверстники в московских школах уже 3 года занимаются ими на уроках. И два года отставания для конкуренции за поступление в хороший ВУЗ исправить сложно. Олимпиадами ей доп.баллы уже точно не набрать, т.е. эти баллы она уже проиграла сейчас, на несколько лет вперед.
 
первое несоответствие программ мы зафиксировали на 1й ВПР в 10 лет

А что мешало купить сборники заданий по ВПР после этой ситуации - и просто пробежаться по ним - выявив разночтения и пробелы?
Гм, у нас в школе родители всегда в начале года покупали сборники по ВПР, и (в зависимости от желания преподавателя) по ним готовились. Моя до 14 лет нормально всегда их писала, на 4. БОльшая часть учеников вообще списывала на ВПР из интернета, это ж в школе пишется без камер. Учителя у нас закрывали глаза. Моя принципиально не списывает никогда 🤷
При этом - это будет профиль, информатика - самая любимая олимпиада.
Средний балл по математике в школе у нас ниже 4.91 не опускался, хотя это не 1й рейтинг в классе

для конкуренции за поступление в хороший ВУЗ исправить сложно
Это вот разное видение родителя на подготовку ребенка. Т.е. мне достаточно, что 4 по математике (было), Мормышке нужно 5 и конкурировать в хороший ВУЗ.

Ну и очевидное - есть ли, что тянуть. Т. е. мозгов всё ж не одинаково всем отсыпано. За мою что обидно, и учителя говорят - ладно б тупенькая была, но нет, может же. Но сейчас не хочет(( Да, по предметам, которые нравятся больше (русский, например) - всё хорошо.
 
А с графами - это уже навсегда. Она в тинькове их пройдет в 7 классе за 5й. При этом ее сверстники в московских школах уже 3 года занимаются ими на уроках. И два года отставания для конкуренции за поступление в хороший ВУЗ исправить сложно. Олимпиадами ей доп.баллы уже точно не набрать, т.е. эти баллы она уже проиграла сейчас, на несколько лет вперед.
Вы только не обижайтесь ) но... зачем? Когда есть склонность и талант, тогда нагоняют и обгоняют, несмотря на отсутствие задач / тем / учебников. Там изначально такой "математический" ум, что эти дети задачи без подготовки решают и без практики. Там знания впитываются из всех источников, часто без системы - а потом укладываются в систему в голове. Там дети, которым интереснее самим теорему доказать, чем посмотреть, как это делать "правильно".

Это все равно, что я сейчас начну своего ребенка тянуть по какому-нибудь английскому, который у него не идет от слова совсем - потому что решу его в иняз определить. Он уже в заведомо проигрышном положении перед теми, кто схватывает на лету.

Про вузы... Из хороших вузов могут выходить плохие специалисты, из слабых вузов - хорошие. Престижный вуз не гарантирует ничего. Особенно если в него со скрипом пролезли.
 
Когда есть склонность и талант, тогда нагоняют и обгоняют, несмотря на отсутствие задач / тем / учебников. Там изначально такой "математический" ум, что эти дети задачи без подготовки решают и без практики. Там знания впитываются из всех источников, часто без системы - а потом укладываются в систему в голове. Там дети, которым интереснее самим теорему доказать, чем посмотреть, как это делать "правильно".
Вы описываете математически одаренных. Но на самом деле математика нужна на большом числе специальностей как для поступления, так и для дальнейшей учебы и работы. И далеко не все эти места заняты прирожденными математиками - таких просто на все эти специальности не хватит.
 
Сверху