Купила недавно Wider World: тексты показались интересными конкретно для моего сына. На ближайших каникулах попробуем позаниматься, я потом могу написать, когда будут какие-то впечатления.
А я сегодня вечером посмотрела Wider World 2. В текстах всем по 15 лет, видимо, это и есть целевая аудитория.
Диалоги мне понравились (есть юмор, достаточно подростковые, там все эти ябедничанья и жалобы...) Можно дать ребенку посравнивать стили общения. Насколько такие диалоги надо учить - не знаю. Вряд ли в 15 наши так смогут общаться с кем-то (маловероятно, что будут где-то одни, чтобы так расслабиться в диалогах) Я бы предпочла вложить в голову как основу что-то более нейтральное.
Тексты хорошие (один раз прочитать не скучно). Очень понравился раздел обучения письму (биография, web-страница, что-то еще, обращцы неплохие)
Но грамматику, ожидаемо, взять оттуда будет проблематично. Например, такой классический пример: когда инфинитив, когда герундий объяснен так: после этого списка глаголов (и он дан в алфавитном!!!!! порядке
) - такой verb pattern, а после этого списка глаголов (и снова алфавитный порядок!!! жесть, слов нет) - инговая форма. Но ведь там весь смысл то в особенностях этих глаголов! Что они представляют собой смысловые группы!!! и что все глаголы или словосочетания из этой группы тоже так себя поведут) Ну, на сколько можно выучить два списка слов? Даже если их отработать? На год, наверное, в среднем. А если обьяснить, что это всегда в выражениях типа looking forward to ... и им подобных, запреты, love/hate, keen on и т.п. уже ничего и не надо было бы учить.
Из модальных видела только три: can, have to и must. Хотя разбивка должна была бы быть совершенно иной - все оттенки долга в одной группе, все оттенки возможности в другой, и обьяснены один раз, как палитра оттенков. А уж потом, один раз сразу поняв, можно было бы конкретные формы отработать, что там у них будет в вопросах. Потом в палитре других оттенков их же в отрицаниях. Бонк была бы в такой логике - сложное и важное дать системой, в сравнении оттенков, чтобы легло раз и навсегда. А тут бесконечно придется совершенствоваться.
Вот почему они так делают с грамматикой??? Они же сами любят эти свои пробабли, лайкли, хайли лайкли в оттенках. А тут вот так, просто в алфавитном порядке дали, и всё.
Озвучку не слушала, думаю, она на высоте.
По лексике - Семья уже, чем Старлайт 5 класс. Там было уже с кузенами и племянницами, почти полный состав, кроме падчериц и cемьи мужа.
Тема Музыка - примерно также. По разнообразию географических названий до Старлайта далеко. Там, правда, времена Робби Уильямса, а здесь, наверное, поновее, я не знаток.
С грамматическими образцами в поп-песнях надо быть осторожным, т.к. встречаются и сознательные ошибки, а в пособиях есть и комментарии на такой случай.
Ошибки (намеренные) тоже иногда полезно показать. Зато там сложное просто - типа can't help falling in love или I've been thinking about you, или, еще лучше, I wish you were here. Такое сложно иначе было бы правильно вложить, были бы сомнения. А тут всё на языке будет на долгие года.