о школе... поговорим?

  • Автор темы Автор темы regeron
  • Дата начала Дата начала
Более глобальный какой-то вывод?
Думаю, тут должен педагог посмотреть со стороны. Если ребенок свои знания оценивает на 4, а не дотягивает до 3. На самом деле, там ошибиться то проще простого. Я вообще не в состоянии держать в голове эту кучу грамматики 🤷
Сейчас хоть немного по времени освободилась моя хорошая знакомая учительница, у неё дети на 4-5 все написали. Позанимается, жаль, что мало времени.
Если бы деть раньше начала с репетитором заниматься, сдала бы нормально. Ну или б больше самоорганизации.
 
Да что же тут скажешь. Как выше я написала - что мало времени.
Вот это я всегда подчеркиваю, что основной ошибкой тех, кто знает, но не отрабатывает, будет ошибка нехватки времени. Именно это и выдает. Потому что уложиться во время в математике и английском - это основной критерий. Потом уже подсчет ошибок в сделанном. И никогда не уложиться, если не доведено до автоматизма, если нет устного счёта, если не выучены наизусть куски текстов так, что во сне можно рассказать.

Почти никто из детей не может соотнести себя со временем. Лумают, что сообразят на месте, сработает импровизация. И пока не провалятся, не поверят.
 
Почти никто из детей не может соотнести себя со временем. Лумают, что сообразят на месте, сработает импровизация. И пока не провалятся, не поверят
Да, наверное. Не понимаю, почему так мало дают времени. На математику с русским - 4 часа. География, биология - и то по 2,5.
Тем не менее, кто готовился по английскому - сдают. Просто надо было больше готовиться. Действительно, чтоб наизусть. Или ж уже быть на таком уровне, когда это всё свободно знаешь.
 
Думаю, тут должен педагог посмотреть со стороны.
Да причем тут педагог... Подросток поняла, что действительно
Если ребенок свои знания оценивает на 4, а не дотягивает до 3.
неверно оценивает свой уровень? Или виноваты организаторы экзамена, которые дали мало времени, или просто не повезло?
 
Я вообще не в состоянии держать в голове эту кучу грамматики
Ее и не нужно держать в голове, когда много читаешь/слушаешь оно само в голове откладывается. И ничего не нужно вспоминать и сознательно применять. Это, к слову, вовсе не сложно. Просто нужно читать/слушать/делать тесты. Но да, если 9 лет балду гонял и вдруг нужно выучить за пару месяцев - остается только зубрить
 
Репетитор должен разобрать не только грамматику, но и ошибки регламента
Попрошу посмотреть. Пока не добрались до репетитора, попробую завтра по критериям посмотреть, где именно баллы не набрала (по коротким ответам всё понятно, а с остальным надо разобраться).
Пока что репетитору письмо отправила - говорит, неплохое. Но надо вникнуть, за какие моменты недополучены баллы. Если уместно, выложу - может, кто-то что подскажет. Нужно ответить на 3 вопроса друга по электронке. От 90 до 120 слов.
IMG_20240530_163914.jpg
 
Последнее редактирование:
Ее и не нужно держать в голове, когда много читаешь/слушаешь оно само в голове откладывается. И ничего не нужно вспоминать и сознательно применять
Ну тут такое.. я в языке слаба (хотя сама сдавала английский в 9м, но у нас было намного проще, чем ОГЭ). Поэтому со своей колокольни как вижу - надо либо натаскиваться на экзамен, либо быть по уровню выше (тогда можно говорить про само откладывается). Как в ЕГЭ по литературе вопросы типа "какого цвета было платье Наташи Ростовой". У меня подобное в голове не откладывается. Поэтому, не зная заранее заданий, сложно правильно ответить. Отвечать надо очень четко и только то, что нужно.
Я запросто могу не ту букву написать. А уж времена.. не откладываются, хоть тресни. Постоянно с ними ошибалась.
неверно оценивает свой уровень? Или виноваты организаторы экзамена, которые дали мало времени
А кто же знает, поняла или нет. Наверное. Но таки было бы время подумать, проверить - возможно, лучше б сдала. Когда вышла с экзамена, то сообразила, какую ошибку в слове допустила.

Увы, я не могла весь год оплачивать репетитора. Потому и уговаривали на другой предмет. Из знакомых детей, кто сдавал сейчас - самостоятельно не готовился никто. Или учитель в профильном классе, или репетитор.
 
Последнее редактирование:
Ясно.
Жаль, если у человека не откладывается связь "я делал так-то и получил плохой результат - наверное, я делал что-то не то и надо по-другому".
В тексте 11 ошибок нашла, но я в отъезде и с телефона неудобно смотреть текст от руки.
 
В тексте 11 ошибок нашла
Ого!(( спасибо.

Жаль, если у человека не откладывается связь "я делал так-то и получил плохой результат - наверное, я делал что-то не то и надо по-другому"
Нет, по идее должно откладываться. Я просто не знаю. Она же понимает, что это оценка объективная, а не потому, что "топят", или что-то ещё. Пусть хоть таким путем это доходит.
 
Попрошу посмотреть. Пока не добрались до репетитора, попробую завтра по критериям посмотреть, где именно баллы не набрала (по коротким ответам всё понятно, а с остальным надо разобраться).
Пока что репетитору письмо отправила - говорит, неплохое. Но надо вникнуть, за какие моменты недополучены баллы. Если уместно, выложу - может, кто-то что подскажет. Нужно ответить на 3 вопроса друга по электронке. От 90 до 120 слов.
Посмотреть вложение 594893
Надо знать критерии, что и как они тут оценивают. Слова я не считала. Знаю, что подход к количеству очень строгий - обрезается всё, что не вошло, и если в письме от этого концовка не попадет, то это будет грубая ошибка. Если слов меньше - тоже плохо. Плюс, должны оценивать качество использованной лексики: должны быть использованы конструкции, как минимум пара фрейзал вёрбз.

Здесь в письме много разных грамматических ошибок. Не знаю, насколько в этой части работы важна грамматика, сколько баллов сняли, но ошибки серьезные - нет знания артиклей, много ошибок на них, т.е. видно, что это не забыл, не описался, а незнание. Неправильный порядок слов, неправильные вспомогательные глаголы, неправльное использование make с to и т.д. По лексике - вместо повторения like ожидалось от них, я думаю, вспомнить и показать знание синонимов like с управлением ( enjoy doing something, fond of something и т.п. - это всё в 5 классе они должны проходить примерно) Думаю, за это были бы баллы и простили бы что-то из ошибок.

В институте у нас на 4 допускалось всего 2 таких ошибки за все виды работ на экзамене, а тут в одном виде их масса. Но это школа, тут, возможно, подход у них поснисходительнее.

Если кто-то не чувствует артикли, то тому помогли бы заученные топики или знание, как перефразировать спорные ситуации. Но тут даже и чувствовать не надо было, в констркуциях "it is а" "I want to be a" для исчисляемых просто обязан идти "a" за редким исключением, это должно сидеть на языке автоматом сразу в начале обучения, это первые шаги, те самые I am a student, I am from Russia. Видимо, ей учитель как-то это не донёс, не заложил.

По натаскиванию - натаскивают на укладку во время, на то, как его правильно распределить. А ошибки в I want to be a - это недостаточные знания, тут надо грамматический курс давать, таблицы и схемы
 
Видимо, ей учитель как-то это не донёс, не заложил
Ну таки учительница и не скрывала, что преподавание слабое. Это не редкость 🤷 у нас сельская школа. Никто не ожидал, что кто-то пойдет сдавать английский. Их сейчас с другой школой объединили, городской, от той школы 9 человек сдавали - видимо, там сильнее учитель.
Не знаю, что сейчас может успеть репетитор за 3 недели.. посмотрим. Если опять не сдаст, до сентября будет готовиться.
 
Не знаю, что сейчас может успеть репетитор за 3 недели.. посмотрим. Если опять не сдаст, до сентября будет готовиться.

Могу только поддержать. У меня в школе были проблемы с немецким. Я не хотела его учить, в итоге к концу года - всё было очень плохо. И экзамен (мы почему-то каждый год сдавали этот немецкий...) В общем, за пару-тройку недель каждый раз репетитор меня натаскивала на этот экзамен, я шла и сдавала. А немецкий по грамматике будет посложнее английского. Так что при желании - всё возможно. Просто на эти недели нужно полное погружение в язык.
 
неверно оценивает свой уровень?
Вот сейчас выше Мормышка написала конкретные ошибки - например, про артикли. Т.е. пока не ткнуть в ошибку - как можно понять, что ошибаешься? Никто не поправлял, ставили пятерки. И как понять, что ты слаб, а главное, где именно? Это я не в защиту ребенка, а про "кто виноват и что делать". Такое вот отношение учителя к преподаванию своего предмета. У нее до середины 9го класса ребенок был отличником. При таких знаниях.
 
А она за письменные работы "пятерки" получала или за устные ответы? Вы же писали, что учитель говорила, что "пятерки" - это на фоне остальных учеников. В устных ответах на такое проще закрыть глаза, т.к. текст не фиксируется. Может, это типичный случай, когда беглость, т.е. умение не лезть за словом в словарь оценивается на отлично, а на самом деле говорящий постоянно ошибается.
 
На самом деле, для тех учебников, которые естт сейчас в школах, у нее неплохие знания. Она много написала, знает формы обращений, уместные в жанре, чувствуется что она может общаться, и смодет общаться на бытовые темы. Это то, что они и хотели, составляя эти дурацкие учебники, где даже базовую грамматику не монут дать так, как давали раньше в обычной школе.

Скачайте старый учебник Бонк, там многие такие темы изложены доступно и системно, артикли там точно были, были перечислены все случаи их использования. И еще в интернете посмотреть потом.

Нсли она знает какие-то песни, пусть вспоминает тексты, гле есть слова, которые она использует. Должно быть на слуху такое, как don't make me cry, go, etc.
Модальные глаголы посмотреть, основные времена, глаголы чувства и восприятия, страдательный залог - все базовые темы, особо не углубляясь.

Ну и как задавать вопросы и давать краткие ответы, что как спрашивают, с тем глаголом и отвечать.

Выучить несколько основных фразовых глаголов, вот с make, go, get начать это можно в словаре почитать по ним статьи, там всё будет. Глагол let обязательно.

Знать три формы основных глаголов.

Не так много грамматики надо знать. Но эту базу надо знать хорошо.
 
А она за письменные работы "пятерки" получала или за устные ответы?
Я не вникала, к сожалению. Видимо, за все. Потом я посмотрела оценки остального класса - там половина отличники, остальные хорошисты. В общем, учитель просто натягивала оценки для хороших показателей, видимо. Она завуч и много занимается организацией мероприятий, всевозможной отчётностью. Преподавание сильно не на первом месте.
для тех учебников, которые естт сейчас в школах
они по Спотлайту учились. Выше мы их обсуждали. Большое спасибо за рекомендации!
 
Такое вот отношение учителя к преподаванию своего предмета. У нее до середины 9го класса ребенок был отличником. При таких знаниях.
Нет, это типичная детская ошибка. Дети не понимают, что это ошибка, т.к. в русском нет артиклей. Они убеждены, что важна лексика, а артикль - это лишняя фигня, и учитель придирается не по существу.

И на минимальной лексике она могла и не ошибаться. Учебник не дает ничего системно, не расширяет горизонты. Не дает понимания того, что there is a table in the room и there is no time это одно и тоже, и что это не только для описания своей комнаты нужно будет, а это краеугольный кирпич. Конструкции же из ситуаций якобы дети должны усваивать у авторов, а ситуаций 8 в год, а то и меньше.
 
Сверху