о школе... поговорим?

  • Автор темы Автор темы regeron
  • Дата начала Дата начала
Что за брызгалки?


У нас родители очень сильно возмущались, есть категорические противники Вконтактика. Прям до скандалов на род.собраниях доходило. Но классная была непреклонна - все общение только в чате Сферума. В итоге у нас есть род.чат в телеге + официальный в Сферуме
Нас замучили другими мосреговскими регистрациями, в основном, бейджами. Чтобы зайти в городскую библиотеку, теперь надо зарегистрироваться на портале библиотек самой, зарегистрировать ребенка, делать ребенку бейдж на каждое посещение, получается, ребенок без смартфона туда явиться не сможет.

Я библиотеку послала. Не захотят обратно без бейджа книги принять - их проблемы, новые брать там не будем. Мы туда и так редко ходили, за крупным шрифтом, в основном. Теперь быстрее и проще будет книжку купить, или обойтись томом из домашней библиотеки с мелким шрифтом. На худой конец, скачать. Раньше бейдж требовали только на занятия на танцах. Хорошо хоть бейджи не через VK.

Чат у нас в ватсап. Но стало больше родителей с кнопочными телефонами без чатов, учителя пишут детям, чтобы передали, тоже прка в ватсап. Пока до выпуска далеко, интерес к чатам и к школе вообще у многих родителей угас. Треть класса после последних ВПР балансирует между остаться и полным он-лайн обучением, где они сейчас частично, и с родителями мы сейчас обсуждаем больше это внешкольное обучение. В классе навряд ли остался хоть один родитель, у кого ребенок будет к ОГЭ или ЕГЭ готовиться по школьной программе.

История в вопросах ВПР с пройденной в школе совпала процентов на 20%. Этого практически никому не хватило на трояки. Отличники написали на 3-4, хотя по школьной программе знали всё и даже больше. Даже вопросы про войну в этот год были сформулированы так, что никто не понял, о чём спрашивают, и ошибся, не набрал баллы.

Брызгалки - это то, из чего мальчишки в жаркие дни обливали на переменах и на подступах к школе девочек, и из чего девочки защищались, в ответ обливали мальчишек. Чистые бутылки из под шампуней, клея ПВА, где в крышке делали дырочку и вставляли в неё стержень или половину ручки. Каждый уважающий себя школьник, безотносительно гендера, заготавливал такое оружие и носил за пазухой, в кармане, хотя бы чтобы отбиться от нападающих. Точно так же как и рогатки, резинки для стрельбы бумажными гнутками, трубочки для стрельбы жеванными шариками, и маленькие плоские пластиковые пистолеты (в канцтоварах продавались, где гнутка наиягивалась резинкой от бигудей, их можно было спрятать в кармане, в ладони, в тетрадке).

Разрабатывались тактики и стратегии засад, отсечения мальчишек от групп, заманивания в ловушки.
С бутылками из-под шампуней была напряженка. Отечественные шампуни шли в металле, стекле, пластиковые были импортные. Бутылок пластиковых не было вообще. Это у мамы надо было слить шампунь, чтобы сделать новую брызгалку...

И никогда никого в школе у нас не обыскивали, не рылись в портфелях или карманах. Это вообще считалось постыдным делом. Если сам не сознается, посылали из школы, "банили" до прихода с родителями. Я вообще не представляю, почему там с этими рамками класс не возмутился целиком. У нас и от меньшей несправедливости классы могли полным составом уйти с урока, или вообще с уроков. И, понятно, что никто бы с этим ничего не сделал, не заставишь, школа разбиралась бы в проблеме, как-то договаривались.
Вместо этой хрени (рамок, камер, обысков и досмотров) - составьте, как раньше, задания так, чтобы было видно по времени, кто сам делал, кто списал! Не на 2- 3 часа, а на час, тогда никому не нужно будет идти в туалет списывать. Ну как то раньше были же честные контрольные и экзамены, были адекватные учителя, кто не разрешал списывать, не закрывал глаща, и кооо не нужно было проверять. Ну можно же элементарно хотя бы заинтересовать их не в покрытии списываний, а в разоблачении. Но кому-то выгоден этот цирк. Чиновники по телевизору - детский лепет.

Но, к сожалению, учёба складывается не только из этого. И нужно уметь работать с разной информацией, если она нужна на данный момент. Хочу не хочу тут не работает.

У нас ищуи и находят, и делают сообщения дети по любой теме, даже по неинтересной.
Но разбор теории - это не процитировать кого-то, и не настроить что-то (аналогом было бы собрать кубик рубика в срветское время). Первое - это детское, что делали другие дети, значит, это выполнимо. А второе - это вторгнуться в мир учителя. Они изначально будут предполагать, что это без учителя не разобрать.
 
Последнее редактирование:
Но, к сожалению, учёба складывается не только из этого. И нужно уметь работать с разной информацией, если она нужна на данный момент.
С этим я согласна. Мы по сути об одном и том же говорим, просто вы говорите "они не умеют", а я говорю "они умеют, но не хотят"
А правильнее сказать "они пока не умеют хотеть". То есть это вопрос внутренней мотивации, понимания слова "надо" и самодисциплины, но эти полезные навыки сформируются позже (но это не точно - если честно, и у многих взрослых с этим проблемы)
 
Так в том и смысл, что умение работать с информацией предполагает, на мой взгляд, умение работать с любой информацией. С возрастом просто увеличивается объём и сложность данных.
Я вот не уверена, что когда возникнет "надо" и появится мотивация, умение это включится само собой.
Сюда же вплетается способность сформировать и поделиться надыбанным.
С кем они делятся вот тем, что Вы написали?)) С человеком заинтересованным, который на той же волне, скорее всего?
А учебной? Неизвестно, какая реакция будет.
Опять же, результат.
Вот в своей сфере (игры, например), у них есть быстрая отдача и результат, а в учёбе?

Короче, масса нюансов, но, тем не менее, этому надо учить, это сильно упрощает жизнь, кмк.
 
Ну про интересное и актуальное вам и пятилетки загуглят и перескажут)))
ну вот, и это лишний раз подтверждает, что не хватает не навыка и умения искать информацию и учиться, а мотивации. И школа, учебные программы, учителя, учебники и вообще весь мир в этом не виноваты 🤷‍♀️

Брызгалки - это то, из чего мальчишки в жаркие дни обливали на переменах и на подступах к школе девочек, и из чего девочки защищались, в ответ обливали мальчишек
А, поняла, вы про свое детство ) а то я уже удивилась, чтобы сейчас дети дырочки в бутылках делали бы...

Ну вот в моем детстве у нас обыскивали рюкзаки. Когда кто-то кого-то ножичком порезал на переменке. Когда кто-то у кого-то что-то украл...


Я сейчас по студентам вижу. Одни - ну, блин, до диплома бы дотянуть. А вторые - реально успешные, цепкие, у них нет этого "учитель/препод должен", они уже к выпуску имеют предложение от работодателя на хорошую должность (ну мы в целом тесно работаем с проф.сообществом). И те, и другие - одно поколение ЕГЭ. И очень многие - как раз приезжие из регионов и маленьких городков.
 
Так в том и смысл, что умение работать с информацией предполагает, на мой взгляд, умение работать с любой информацией. С возрастом просто увеличивается объём и сложность данных.
Я вот не уверена, что когда возникнет "надо" и появится мотивация, умение это включится само собой.
Сюда же вплетается способность сформировать и поделиться надыбанным.
Все эти этапы появляются не сразу, а в определенном порядке.
Сначала любой "птенец", в том числе и человеческий, рождается с преобладанием копирования. Смотрит, как другие клюют, и делает то же. Это заложено природой, чтобы выжить. Никакой отсебятины, потому что иначе съест не то, не так, и т.п.

Далее, начинается этап анализа, возможность делать выводы. Это приходит, в том числе, через опыт и собственные ошибки. Родители при этом помогают, прикрывают, защищают.

И уже на этапе вписания в стаю и поиска пары, для размножения, докатывается социализация. До этого, поведение определяется родителями.

Мотивация вклбчится на этапе самостоятельной жизни. У школьников она может быть только искусственной, в такой картине, в какой ее нарисуют школа и родители. Может сложиться не мотивация, а страх.

А тот анализ, когда самому догадаться, что нужно больше информации, чем дает стая, самому найти эту информацию, систематизировать, как вы хотите от огэшника - это уже когда в стае, со временем, видя ошибки стаи, опыт других, птенец, возможно, задумается о том, что смог бы стать вожаком.
 
Мотивация вклбчится на этапе самостоятельной жизни. У школьников она может быть только искусственной, в такой картине, в какой ее нарисуют школа и родители. Может сложиться не мотивация, а страх.
Как вы всех так, под одну гребенку. Есть множество мотивированных школьников. И множество вообще не мотивированных взрослых с самостоятельной жизнью.
Иначе бы в одной семье несколько детей, которых воспитывают одни родители, одна школа, вырастали бы одинаковыми. А уж в детдоме и подавно - среда-то одинаковая!
 
Ну вот в моем детстве у нас обыскивали рюкзаки. Когда кто-то кого-то ножичком порезал на переменке. Когда кто-то у кого-то что-то украл...

У нас учителя, как взрослые, были на два шага интеллектуально впереди. И знали бы, кто украл, зачем и почему, без всяких камер. Дети тоже знали, что есть либо нормальный мир, либо мир тех, где допускался шмон. И шмоном занимались не учителя, такими детьми занималась детская комната милиции. И вряд ли бы они дошли до стадии ЕГЭ.

Когда я училась, директор, все учителя, вся школа знали каждого. Были сложившиеся коллективы. Знали, у кого что в голове, как можно с ребенком говорить, и как нельзя. Были адекватные педагогические методы, которые потом сочли вредными юной психике и отменили. Все вместе не только учились, но и ездили в трудовые лагеря, ходили на овощебазы по вечерам, вообще жили в коллективе, где каждого видно. А вот родители в этой жизни практически не участвовали. Сейчас же всё наоборот. Школа такая, что для большинства безопаснее, когда дети управляются семьей. А школа похожа на полицейский участок, подозревающий всех и во всем (учителей включительно), где никто не знает, что от кого ожидать, где допрашивают, обыскивают, куда постоянно семье надо отчитываться. Когда если ребенка учитель отругал, родители бегут и требуют доказательств вины, ругают учителя в форумах.

Иногда учителя и дети месяцами не знают текущий номер школы и текущего директора. Текущий номер, а не тот номер, адрес, директора, которые будут у школы через полгода, после очередной оптимизации. У нас из 6 лет обучения, мы два раза были в ситуации, когда мы ничего не знали, и 2 раза кардинально перезжали, с потерей учителей и учеников. А в общем итоге, за эти 6 лет, все наши школы, вместе со зданиями, коллективами и классами, перетряхивали, перекомпоновывали уже 4 раза (и даже не летом!).

И чиновники считают, что все у них идет хорошо, и что это нормально, когда они определяют, что по всей стране школы должны объединяться-переезжать, что именно в четверг все школы должны, несмотря ни на что, говорить о "горизонтах в будущее", и проверяют, все ли говорят, во все ли четверги, и не во вторники ли, в том числе электронными опросами. Хотя всё, что нужно - это вернуть всё на круги своя, по районам, а в плане горизонтов - дать детям возможность получить специальность автомеханика, программиста, продавца, получить права, как раньше. Т.е., деньги не на разговоры, а на конкретное отправить.
 
Как вы всех так, под одну гребенку. Есть множество мотивированных школьников. И множество вообще не мотивированных взрослых с самостоятельной жизнью.
Иначе бы в одной семье несколько детей, которых воспитывают одни родители, одна школа, вырастали бы одинаковыми. А уж в детдоме и подавно - среда-то одинаковая!
Есть возрастная психология. Это пост был про то, что от всех, детдомовмких и нет, ожидали умение обрабатывать информацию, с начальной школы. И обвиняли современных детей в том, что они сейчас не умеют.

Реальная мотивация - это самомотивация, которая возникает из самостоятельной жизни. Мотивация детей родителями, особенно маленьких, о которой вы пишете, не противоречит тому, что я писала. Она может окончиться как мотивацией, так и страхом перед реальной жизнью, это зависит уже от многих факторов, в том числе от кнопок, тепличных условий, отсутствия денег, от мультивыборных тестов, и т.п.
 
У нас учителя, как взрослые, были на два шага интеллектуально впереди.
У вас история про "раньше деревья были выше, а трава зеленее..." )
Как же из такой идеальной школы того времени выросло поколение таких людей, которые привели всё в текущую точку? Парадокс...

И тогда, и сейчас, да всегда - разные были, есть и будут учителя, директора и коллективы. Мир меняется - всегда были те, кто не вписывался в ту систему, сейчас есть те, кто не вписывается в систему ЕГЭ...

Реальная мотивация - это самомотивация, которая возникает из самостоятельной жизни.
Кроме реальной мотивации есть еще какая? Иллюзорная? Выдуманная?

Мы с вами который раз уже об одном и том же. Я считаю, что если ребенок хочет и может - никакие ЕГЭ, неправильные программы, учителя и прочие чиновники ему не помеха. Особенно в мире, где вся информация - в одном смартфоне. И не только ребенок, взрослых это тоже касается.
В ваших постах же я вижу обвинение системы в том, что она не такая, неправильная и т.д.
Разница в том, что я вижу возможности, вы же - препятствия и сложности. Зачем так? Это очень осложняет жизнь )
 
Мы с вами который раз уже об одном и том же. Я считаю, что если ребенок хочет и может - никакие ЕГЭ, неправильные программы, учителя и прочие чиновники ему не помеха. Особенно в мире, где вся информация - в одном смартфоне. И не только ребенок, взрослых это тоже касается.
В ваших постах же я вижу обвинение системы в том, что она не такая, неправильная и т.д.
Разница в том, что я вижу возможности, вы же - препятствия и сложности. Зачем так? Это очень осложняет жизнь )
Все-таки взросление в целом и учёба в частности - это очень большие, трудные дела. И как в любом большом и трудном деле, организация процесса и сопутствующее обстоятельства могут помогать и эффективно содействовать успеху дела, а могут мешать и радикально препятствовать успеху.

В первом случае успеха, большего или меньшего, достигнут многие или почти все ученики, и без особого надрыва сил. Во втором случае настоящего успеха достигнут немногие, самые сильные и мотивированные, кто способен всё преодолеть, и кому помогут родители. Участь остальных - апатия, невроз, страх, отсутствие успеха или мнимый успех (показуха) поверх глубокого невежества. Я не считаю, что они заслуживают эту участь. Я считаю, что школьная система должна эффективно содействовать успеху в учёбе и развитию лучших качеств характера детей, а не наоборот. (Реальных простых детей, в том числе "средненьких" по здоровью и способностям. А не одних только супермотивированных достигаторов).

А когда в школе всё наоборот - так это ничем, на мой взгляд, оправдано быть не может! Никуда не годится такая система...

Я отнюдь не фанат советской школы. Но сегодняшнее положение дел вообще ни в какие ворота...
 
Последнее редактирование:
Я считаю, что школьная система должна эффективно содействовать успеху в учёбе и развитию лучших качеств характера детей, а не наоборот.
Это бесспорно.
Но у нас тут сравнение "той" системы с "этой". Я училась в 90-е, и вот у нас было много чего трешового. Менялись учебники, программы, отменяли четвертый класс, вводили какие-то рабочие тетради, перескакивали с одного на другое... На экзаменах в универ тебя вообще ожидало что-то неведомое, по личной программе самого универа.

Что я вижу сейчас? ВПР, ЕГЭ - по баллам в универ. Простая, прозрачная система для, простите, тупых. Покупаешь себе эти тесты ВПР и ЕГЭ по нужным предметам - открываешь, решаешь, сверяешь с ответами, находишь ошибки, изучаешь темы, решаешь еще раз. Получаешь свои высокие баллы по ЕГЭ (ну, при наличии еще немного мозга добиваешь конкурсом портфолио, значком ГТО и волонтерством) - всё, желаемый вуз распахнул тебе свои двери.
Эта система проще и гарантирует результат, если приложить усилия. Очевидные и простые усилия.

PS. Я продолжу. Поступаешь в универ - вступаешь в СНО, пишешь докладики на конференции и статейки с тезисами, участвуешь во всякой внеучебной деятельности - всё, вуз тебе банкует поездки на эти конференции и начинает двигать тебя сам. И вот ты такой уже молодец, идешь на практику - куда направит кафедра / школа / факультет (а ты молодец, ты вон на конференции ездишь и в СНО заседаешь). А направляют тебя на хорошие теплые места, где ты проходишь практику - пишешь на их материале диплом и по окончании вуза получаешь предложение о работе.

Это хорошая и простая стратегия. Я постоянно вижу ребят, которые применяют ее и достигают успеха. Просто людей, которые пользуются мозгом, - мало. Не потому, что нет способностей. А потому, что "и так сойдет". Потому что проще обвинять систему - а это идет из семьи. Если ребенок с детства слушает от родителей: школа виновата, учебники не те, не в том регионе живем, не так дают материал, без репетиторов не выехать и т.д. - ну блин, такая жизненная стратегия.
 
Последнее редактирование:
Могу неточно назвать термин, но ложная или внешняя мотивация вполне описана в психологии.
Ложная мотивация - это когда ты хочешь одного, а на самом деле, если копнуть глубже, совсем другого.

А внешняя мотивация - это совсем другое. Это когда тебя мотивируют и заставляют что-то делать не внутренние факторы "я хочу", а внешние.
Например, человек работает за зарплату или ради карьерного роста, признания или статуса - это внешняя положительная мотивация. Внешняя отрицательная - родители накажут, если не буду учиться хорошо.

И внешняя мотивация - это не плохо. Это нормально. Оба типа, внутренняя и внешняя, с нами всю жизнь, где-то и в чем-то лучше работает одна, где-то другая.
 
Последнее редактирование:
Могу неточно назвать термин, но ложная или внешняя мотивация вполне описана в психологии.
Реальная или внешняя, реальная или ложная (в смысле наносная) - это как теплое и мягкое, красное и холодное... Вообще из разных опер.

В психологии много чего описано )
 
Я вот не уверена, что когда возникнет "надо" и появится мотивация, умение это включится само собой.
Так это смотря насколько "надо" :)
Понимаете, "надо" для них и для нас - немного разные. Это нам надо, чтоб дети хорошо учились, поступили в достойный вуз, закончили его и нашли нормальную работу. А им надо погулять, поиграть и пообщаться. И это нормально, навыки долгосрочного планирования и умения связывать текущую деятельность с будущими результатами - после 18-20 лет появляются, когда мозг дозревает.
Если про возраст средней и старшей школы говорить, 13-17 лет, то им эта учёба нафиг не нужна, в силу возраста ведущая деятельность - общение со сверстниками. Плюс гормональная перестройка со всеми вытекающими.

С кем они делятся вот тем, что Вы написали?)) С человеком заинтересованным, который на той же волне, скорее всего?
Со мной тоже делятся, если я буду заинтересована :)

А я заинтересовываю обрабатывать информацию и задавать правильные вопросы: "Задали сделать презентацию, ты злишься, что это нудно и надо убить весь день (а там сверстники ждут общаться, помним)? А ты знаешь, что ChatGPT за тебя напишет текст, если его правильно спросить, это займёт минуту. Потом сделаем быстро фактчек и дальше сами слайды, это уже фигня"))
Если подростков не учить использовать интернет правильно, они так и будут только видосики в тиктоке смотреть. Но они с удовольствием учатся искать информацию, задавать правильные вопросы и обрабатывать результат, если их заинтересовать.
 
Последнее редактирование:
А когда в школе всё наоборот - так это ничем, на мой взгляд, оправдано быть не может! Никуда не годится такая система...

Я отнюдь не фанат советской школы. Но сегодняшнее положение дел вообще ни в какие ворота...
Да, всё очень верно сформулировано. Я еще хотела добавить, что это касается всех, потому что все эти дети, если им системно не помочь, будут балластом не только для старого советского поколения (которое уже срравилось со многим и справится дальше), но и для тех успешных детей. Это их будущие коллеги, начальники, врачи, машинисты и водители автобусов.

И именно ни в какие ворота не лезет эта ситема. Даже в плане программы обучения, самого легкоисправимиго. Не организации и не парадигмы, как программу давать. Даже мотивированным не хватит времени и сил исправить. И никто не знает, что должно в программе быть!
Вот сейчас, когда они перетряхнули программу под единые учебники, те, кто два класса проходит то же самое, разве наверстать им потом весь этот пропущенный год и выпавший кусок? Наверняка нет. Никакими гуглами. И так у них десятичасовая нагрузка. Куда пропущенную программу впихнуть, даже тем, кому родители помогут?

Ладно, пройдем мы по литературе что-то еще раз, что-то не пройдем. Но с математикой так не получится, не склеится. И какой гигантский объем непройденного, неотработанного тащить к этим их ЕГЭ, ОГЭ...
 
Что я вижу сейчас? ВПР, ЕГЭ - по баллам в универ. Простая, прозрачная система для, простите, тупых. Покупаешь себе эти тесты ВПР и ЕГЭ по нужным предметам - открываешь, решаешь, сверяешь с ответами, находишь ошибки, изучаешь темы, решаешь еще раз. Получаешь свои высокие баллы по ЕГЭ
В том то и дело, что это сейчас так не работает. И на ВПР, и на ЕГЭ всегда сюрпризы с темами и требованиями. Готовятся к одному, спрашивают другое.

PS. Я продолжу. Поступаешь в универ - вступаешь в СНО, пишешь докладики на конференции и статейки с тезисами, участвуешь во всякой внеучебной деятельности - всё, вуз тебе банкует поездки на эти конференции и начинает двигать тебя сам

При таком подходе к матанализу, термодинамике, отдельным областям физики, той базе, где народному хозяйству нужны специалисты, получится, как сейчас и бывает, - что люди поступают, в том числе по квоте, и не могут учиться, не хватает уровня. А в дальнейшем, если образование будет эксклюзивным, то конкуренция упадёт, уровень преподавания упадёт.

Глупо отбирать по баллам школы. Чем написание единого экзамена в школе прозрачнее написания вступительного по математике или сдачи устного по физике?
Помимо коррупции, баллы - это средний показатель по больнице. У кого-то в профиль специальности нужна статистика, у кого-то тригонометрия. ВУЗы всегда отбирали задачами того, кого им больше нужно, подсовывали всякие нестандартные задачи, смотрели, что абитурьент на это предлагал, как он мыслил. Сейчас же к ним идет кот в мешке, баллы набрать можно по-разному. Те же олимпиады (по крайней мере те, что мы делаем через школу), заточены больше под программирование, чем под механику или радиофизику.

Если подростков не учить использовать интернет правильно, они так и будут только видосики в тиктоке смотреть. Но они с удовольствием учатся искать информацию, задавать правильные вопросы и обрабатывать результат, если их заинтересовать.

Это очень правильно. Почему же школа не учит этому, а уже с началки, с 1 класса требует презентации, ничего не показав? По идее, с самого начала надо показать ВСЕМ этот подход, вместе попробовать, и выпустить делать. Проверить, дать обратную связь. Не было бы проблем. Но пишут в дневнике по окружающему миру: стр. Такая-то, задание 1, сделай презентацию.

Более того, система с началки требует презентации и знания не про бабочек и грибы, а по истории, с анализом и выводами, которые им дадут только в шестом классе. Масса времени тратится на эту несусветную глупость. Знаний - ноль. Почему вместо этого не вести календарь погоды, искать в интернете скорость и направление ветра, не наблюдать за пернатыми, - не делать традиционное и посильное? Зачем эти предпосылки революции и Николай Второй во втором классе (новейшую историю вообще проходили в последних классах)? Почему вместо этого просто не включить в программу какой-нибудь "Белеет парус одинокий", из которого более-менее они это узнают? Зачем вообще нужны презентации с материалами википедии, если это не презентации собственных идей и чего-то нового?

Может ли такое обучение мотивировать на что-то, кроме "списать, скопировать, переформатировать". Почему вместо этого не преподавать логику и риторику?

Потому что проще обвинять систему - а это идет из семьи. Если ребенок с детства слушает от родителей: школа виновата, учебники не те, не в том регионе живем, не так дают материал, без репетиторов не выехать и т.д. - ну блин, такая жизненная стратегия.

Откуда такие выводы? Почему думаете, что родители только обвиняют, и более того, что они доносят эти мысли до детей? И почему это обязательно массовая стратегия?

Программа не сбалансирована. Результат нужен раньше, чем обучат способу его получения. Родители выкручиваются, протестуют, многие объединяются пишут, ходят, пытаются что-то изменить для всех. И учителя об этом тоже говорят и пишут. Детей это касается только в той степени, что родители против того, чтобы детей подсадили на родительскую помощь, и через детей это транслируется аккуратно. Например, что не модешь презентовать - нарисуй, и не расстраивайся, если снизят, что не сделал в электронном виде.
 
А в дальнейшем, если образование будет эксклюзивным, то конкуренция упадёт, уровень преподавания упадёт.
Так оно и должно быть эксклюзивным... В плане науки. Сложные технические направления тянут те, кому дано. Как раньше с физматов вылетали пачками, так и теперь вылетают.

Откуда такие выводы? Почему думаете, что родители только обвиняют, и более того, что они доносят эти мысли до детей? И почему это обязательно массовая стратегия?
Ну как откуда? У нас тут вся беседа - про несбалансированную программу, не те учебники, не тех учителей...
И раньше были перекосы, и сейчас. Я вам свой пример привела - я училась в 90-х в средней школе, как раз попала на очередные изменения. Да мы по купленным учебникам доучиться не могли - раз, и в середине года "программа поменялась".
А еще можно вспомнить "пятую графу", с которой раньше на определенные направления не брали. И та система была не совершенна.

Я лишь про то, что вся соль - в подходе. Вот есть сейчас такая система. Может ребенок в ней достичь успеха (со смартфоном наперевес?) - да. Есть откуда добрать знания? - Да.

Время не стоит на месте. Меняются реалии.
Давайте отойдем от математики. Хотя бы в сторону филологии. Если ребенку это действительно интересно - он будет искать, читать и смотреть больше, чем дает школьная программа. Мы тут аккредитовывали СПбГУ, как раз филологию и лингвистику. Общались со студентами, выпускниками. Очень много приезжих, из маленьких городков. Им интересно, они ищут, роют. Сложно им было поступить? - Нет, их базовые знания на момент окончания школы превышали ЕГЭ.

У меня же складывается такое впечатление, что вы хотите, чтобы школьная программа из всех делала гениев. Так не выйдет. При том же Союзе высшее образование - было уделом немногих. Остальные шли в ПТУ и техникумы. Сейчас у нас каждый первый - с вышкой. И работают продавцами, операторами... Зачем им были эти пять лет в вузе?
 
У меня же складывается такое впечатление, что вы хотите, чтобы школьная программа из всех делала гениев. Так не выйдет. При том же Союзе высшее образование - было уделом немногих. Остальные шли в ПТУ и техникумы. Сейчас у нас каждый первый - с вышкой. И работают продавцами, операторами... Зачем им были эти пять лет в вузе?
Нет. Я хочу, чтобы школьная программа давала абитурьентов, готовых стать специалистами. Не менеджерами, продавцами и программистами, а архитекторами, проектировщиками самолётов, пароходов, турбин, котлов (всего того, что нам всем необходимо для жизни), разработчиками систем (не доработчиками и кастомизаторами, а разработчиками), разработчиками машин и оборудования, композитных материалов, полупроводников. Физмат - это, возможно, для единиц и гениев. Но у нас по всей стране атомная энергетика, аэродромы, космодромы и прочие нужные/опасные объекты, и которые нужно будет и дальше проектировать и строить. Даже если их нам построят китайцы, кто-то должен будет проверять/принимать работы и дальше их обслуживать, и это не сотни эксклюзивных гениев, а сотни тысяч специалистов, м.б. без больших баллов в ЕГЭ по русскому, но знающих вопросы сопротивления материалов, могущих без инструкции быстро оценивать и правильно соединять разорвавшиеся проводки так, чтобы ничего не рухнуло и не взорвалось. Сейчас с этим большая проблема, и мы уже это на себе ощущаем (то поезд в тоннеле с рельсов сойдёт, то мост рухнет, то без интернета полстраны сутки просидели после обновления, то самолет вдруг в полёте окажется без топлива, внезапно обнаружится в полёте, что топлива нет, почему-то его не хватило...) Более того, большая проблема даже с трактористами и сварщиками (не с самоучками, а с квалифицированными разрядниками). А образовательная система от этих нужд и проблем удаляется всё дальше и дальше.

Будущие трактористы и сварщики тоже ведь сейчас с первого класса презентации ваяют про обители вместе с гениями, так это устроено. А раньше все бы (и гении и трактористы) сначала научились правильно считать мешки, количество машин для их перевозки, расход материалов, тканей, топлива, скорости сближения. И, наверное, это было более логично, в старой системе, что презентации нужно было делать не всем, а только тем, кому будет, что презентовать.

Продавцами и операторами у нас с вышкой работают от того, что система высшего образования сейчас вообще никак не привязана к народному хозяйству (от которого тоже многое бесследно исчезло (как минимум, машиностроение)). Это только планируют начать подстраивать. А реакторы - это такая вещь, которую нужно будет суметь хотя бы как-то заморозить и зачехлить, в случае чего, и не презентацией. И они у нас от городов-миллионников не так уж и далеко находятся.
 
Последнее редактирование:
Так что им всем мешает идти в средние специальные учебные заведения? Где научат и проводку соединять, и со сваркой работать?
Проектируют и создают вообще не те люди, которые потом все это обслуживают.

И современные реалии таковы, что вот эти
могущих без инструкции быстро оценивать и правильно соединять разорвавшиеся проводки
как раз и приводят к тому, что все рушится.
 
Сверху