о школе... поговорим?

  • Автор темы Автор темы regeron
  • Дата начала Дата начала
это типичная детская ошибка. Дети не понимают, что это ошибка, т.к. в русском нет артиклей. Они убеждены, что важна лексика, а артикль - это лишняя фигня, и учитель придирается не по существу
Я сейчас спросила у нее, помнит ли тему про артикли. А она говорит - "мы это не учили. Я давно задаюсь вопросом, когда нужен артикль, а когда - нет".
 
Учебник отвратительный. По идее хороший учитель должен был компенсировать эти пробелы. Ну, выше мы это всё обсуждали.

Полезу скачивать грамматику.
Могу только подтвердить, что не должен. Наоборот. Учителям запрещают учить грамматике системно, это нарушение коммуникативной методики, у них будут замечания. Кто-то из родителей обязательно настучит, что одна грамматика, скучно.
 
"окей, гугл, артикли в английском, расскажи!"
Это выше мы обсуждали. Когда ты толком не знаешь, где именно ошибаешься. Ну ок, артикли посмотрел. А там ещё куча ошибок. Базу не дают. А сам ребенок не может искать все темы, которые надо пройти. Если бы знал,то он мог бы сам учебники составлять.
 
Это выше мы обсуждали. Когда ты толком не знаешь, где именно ошибаешься. Ну ок, артикли посмотрел. А там ещё куча ошибок. Базу не дают. А сам ребенок не может искать все темы, которые надо пройти. Если бы знал,то он мог бы сам учебники составлять.
Я помню, что обсуждали ) но меня удивляет сам посыл

Я давно задаюсь вопросом, когда нужен артикль, а когда - нет".
Я жирным выделила. ДАВНО! Давно, блин! Сижу, давно задаюсь вопросом - но спросить у телефона - не-не-не.
Никто не должен давать - надо брать. Можно взять любой самоучитель по языку. Можно подписаться на всякие рассылки. Можно скачать пару-тройку приложений на телефон.
Тысяча вариантов.
Можно зайти на какой-нибудь сайт языковых курсов - у них там у многих тестирования висят для определения уровня. Всё прям на блюдечке уже поднесено, рот не открыть...

Я не лично к вам, конечно. Это просто и моя больная тема. У меня вон такой же на диване лежит - "я без проблем сдам геометрию, там всё просто!" - ага, довел до двойки в четверти, еле вытянул на тройку годовую.
 
Я помню, что обсуждали ) но меня удивляет сам посыл


Я жирным выделила. ДАВНО! Давно, блин! Сижу, давно задаюсь вопросом - но спросить у телефона - не-не-не.
Никто не должен давать - надо брать. Можно взять любой самоучитель по языку. Можно подписаться на всякие рассылки. Можно скачать пару-тройку приложений на телефон.
Тысяча вариантов.
Можно зайти на какой-нибудь сайт языковых курсов - у них там у многих тестирования висят для определения уровня. Всё прям на блюдечке уже поднесено, рот не открыть...

Я не лично к вам, конечно. Это просто и моя больная тема. У меня вон такой же на диване лежит - "я без проблем сдам геометрию, там всё просто!" - ага, довел до двойки в четверти, еле вытянул на тройку годовую.

У них еще нет опыта, как брать. Они "берут" игры, потому что узнали от одноклассников, что есть игры.
Они не унают, что такое самоучитель, если на него где-то физически не натолкнутся. И не узнают о существовании курсов, если кто-то из друзей не посетит такой курс. Так у всех устроено познание.

И город/деревня тут как раз и дают вот эту разницу. В деревне нет таких знакомых, с самоучителями и курсами, не висит реклама, ничего такого нет. Разве что приедет дачник, и они узнают от него, куда он там ходит, если будет такая тема обсуждаться.
У нас в городе в ДК висит реклама Алгоритмики и английских сетевиков Пришел на танцы, увидел, заинтересовался. Нет отбоя от желающих детей (не родителей). А в нашем деревенском ДК ничего подобного нет, и они никуда не ходят. И никто к ним не приедет учить, разумеется, и даже на рекламу не потратится. Дальше разница растет, как снежный ком.
 
И город/деревня тут как раз и дают вот эту разницу.
Интернет в городе и деревне тоже разный? Контекст как-то по-разному работает?

Один раз ребенок при подготовке к уроку лезет в гугл и что-то спрашивает - вот не ясно ему оказалось что-то (да даже если тупо списать хотел). Всё! От этих контекстных объявлений, реклам самоучителей и курсов уже не отобьешься. Слепой - и то увидит.
 
Интернет в городе и деревне тоже разный? Контекст как-то по-разному работает?

Один раз ребенок при подготовке к уроку лезет в гугл и что-то спрашивает - вот не ясно ему оказалось что-то (да даже если тупо списать хотел). Всё! От этих контекстных объявлений, реклам самоучителей и курсов уже не отобьешься. Слепой - и то увидит.
Ребенок у меня заходит на фоксфорд, в дневник. Если реклама и приходит, то ко мне на почту. На сайтах ничего не выскакивает.
У меня, например, не предлагается никакой рекламы по обучению в интернете, только на почту приходит реклама с той же аогоритмики, после того, как я им позвонила, увидев их объявление в ДК. Хотя я и учусь в интернете - и яндекс-курсы, и Тиньков. Ни от чего отбиваться не приходится.

Биг дата обычно делает рассылки как раз по местам скопления трафика на определенные темы, это привязано в том числе к локации.
 
Ни от чего отбиваться не приходится.
Та же "умная" лента вконтакте хотя бы. У онлайн-школ с таргетом всё не так узко.
Но мы опять скатываемся в то же обсуждение: я про то, что если нужно - возможности есть, мне в ответ кучу "не".
 
Мы вообще как-то живем без VK. Я пока не нашла ему применения настолько, чтобы регистрироваться.

В Ленту, как я уже сказала, обучение не приходит. Путешествия, всякие болталки - да. Обучение - нет.
 
Никто не должен давать - надо брать. Можно взять любой самоучитель по языку. Можно подписаться на всякие рассылки. Можно скачать пару-тройку приложений на телефон.
Ну не умеют они в большинстве своём.
Я иногда прошу ученика, когда вижу, что в знакомой (точно знаю, что знакомой теме!) ребёнок подвисает, как дз - поискать информацию и рассказать мне как оно работает своими словами.
Не, в лучшем случае будут цитировать первую ссылку из гугла.
Причём явно не понимая что говорят.

Неумение работать с информацией, уметь понять и объяснить своими словами - вообще бич большинства современных детей, этому надо учить прямо специально. И на мой взгляд, это задача родителей в первую очередь.

Иногда и в интернет лезть не надо, учебника достаточно. Но нет.
 
Мы вообще как-то живем без VK. Я пока не нашла ему применения настолько, чтобы регистрироваться.
У нас, кстати, школа обязала - перевели чаты в Сферум.

Но у меня ВК был с момента появления.

Неумение работать с информацией, уметь понять и объяснить своими словами - вообще бич большинства современных детей, этому надо учить прямо специально. И на мой взгляд, это задача родителей в первую очередь.
Да и раньше не умели. Но раньше это хоть как-то обоснованно было: встать там, дойти до библиотеки, понять, какую книгу попросить, открыть ее... куча действий. Сейчас же... даже пальцами по кнопкам тыкать не надо!
 
Да и раньше не умели. Но раньше это хоть как-то обоснованно было: встать там, дойти до библиотеки, понять, какую книгу попросить, открыть ее... куча действий. Сейчас же... даже пальцами по кнопкам тыкать не надо!
Ну так проблема не только найти, проблема обработать прочитанное в голове.

Раньше чтобы найти, нужно было хоть как-то правильно сформулировать запрос, и порой в процессе этого уже хоть что-то понять, а теперь гугл додумает за тебя, а вот дальше упс))
 
Последнее редактирование:
Раньше чтобы найти, нужно было хоть как-то правильно сформулировать запрос, и порой в процессе этого уже хоть что-то понять, а теперь гугл додумает за тебя, а вот дальше упс))
ну если современный деть не может в голове уложить даже то, что ему гугл разжевал, то что уж тут сделаешь
 
У нас, кстати, школа обязала - перевели чаты в Сферум.
У нас пытались два года назад это начать. Но как только дети зарегистрировались, из VK на них пошел контент :) и родители отказались. У нас был не контент, а ночные звонки и приглашения в телеграме на митинги (видимо, организаторы локацию митинга давали участникам буквально в 3-5 утра). Это началось сразу после регистрации в этом чертовом Сферуме. Я звонила этим мужикам, грозила, чтобы оставили ребенка в покое. Но помогало на полгода. Пришлось сменить номер в итоге. Заставят, конечно, зарегистрироваться, но и ребенок подрастёт. Когда в 10-12 лет тебе звонят ночью мужики, это вообще жесть.
 
Последнее редактирование:
Да и раньше не умели. Но раньше это хоть как-то обоснованно было: встать там, дойти до библиотеки, понять, какую книгу попросить, открыть ее... куча действий. Сейчас же... даже пальцами по кнопкам тыкать не надо!
И раньше, и сейчас, аналитика у детей (как способность) включается не с рождения. В 12 не у всех даже тогда. Сейчас, с кнопками, видимо, года на 2-3 позже. После ОГЭ как раз.
 
А как вам эта воронежская история?
Я хорошо помню, что у нас в школе только один раз была такая история, кто-то решил, классе в 6м, что все должны были показать портфели, искали и изымали брызгалки. Это настолько возмутило, что брызгалки после стали носить все. Из принципа. Таких тюремных режимов, как сейчас, вообще в мое время не было. И еще что-то говорят про давящую советскую школу....
 
Это настолько возмутило, что брызгалки после стали носить все.
Что за брызгалки?

У нас пытались два года назад это начать.
У нас родители очень сильно возмущались, есть категорические противники Вконтактика. Прям до скандалов на род.собраниях доходило. Но классная была непреклонна - все общение только в чате Сферума. В итоге у нас есть род.чат в телеге + официальный в Сферуме
 
бич большинства современных детей, этому надо учить прямо специально
Вы точно про подростков говорите, а не про пятилеток?
Прекрасно они находят в интернете ту информацию, которую им надо. Спросите их, как некра в Дьябле лучше прокачать или чем NVIDIA GeForce RTX 4090 отличается от AMD Radeon RX 7900 XTX - они все загуглят, обработают в голове и перескажут без проблем.
А артикли они гуглить тупо не хотят. И я их понимаю.
 
Вы точно про подростков говорите, а не про пятилеток?
Прекрасно они находят в интернете ту информацию, которую им надо. Спросите их, как некра в Дьябле лучше прокачать или чем NVIDIA GeForce RTX 4090 отличается от AMD Radeon RX 7900 XTX - они все загуглят, обработают в голове и перескажут без проблем.
А артикли они гуглить тупо не хотят. И я их понимаю.
Ну про интересное и актуальное вам и пятилетки загуглят и перескажут)))

У меня вон тот же самый парень может на авито мутить бизнес по обучению прохождений уровней (9 лет, да-да).

Но с информацией другого рода по прежнему упс. И не только про артикли (сама их терпеть не могу).

То, что глазки горят только на интересное, и даже учебные задания, если они интересные, идут совсем по-другому, факт, конечно, неоспоримый.

Но, к сожалению, учёба складывается не только из этого. И нужно уметь работать с разной информацией, если она нужна на данный момент. Хочу не хочу тут не работает.
 
Сверху