о школе... поговорим?

  • Автор темы Автор темы regeron
  • Дата начала Дата начала
Просто людей, которые пользуются мозгом, - мало. Не потому, что нет способностей. А потому, что "и так сойдет". Потому что проще обвинять систему - а это идет из семьи. Если ребенок с детства слушает от родителей: школа виновата, учебники не те, не в том регионе живем, не так дают материал, без репетиторов не выехать и т.д. - ну блин, такая жизненная стратегия.
Ой, прям плюс миллион!!! Просто "Матроскин, дай обниму" (с).
Меня так умиляют нападки на систему и обвинения во всём школы.
- Они нифига не делают.
Школа / система делает.
- Ой, они сделали полную хрень, я их послала.
- Раньше школа всем рулила а родители вообще не вникали.
Школа рулит.
- Да как они посмели поменять учебник / поставить дитачке двойки и далее по списку.
Давайте определимся. Школа должна рулить, но только так, как нам надо? А если всем надо по-разному?
Сейчас идёт такое колоссальное вмешательство родителей в любые действия школы, в работу педагогов, что ничего удивительного в том, что мы получаем "сами, сами". А что вы хотели?

Постоянное пренебрежение, рассуждения "как всё плохо", а потом ребёнок с чего-то вдруг должен хорошо учиться и достигать. Интересно...
И можно подумать, если даже родитель не транслирует этого ребёнку напрямую, то тот не догадывается об истинном отношении мамы. Ну да, конечно.

Очевидно, что в школе сложностей много. Но любые изменения должны начаться с нас. Родителей и учащихся. Пока не уйдёт это пренебрежительное потребительское отношение, пока мы не будем поощрять желаемые процессы и корректировать нежелаемые (действиями, а не жалобами на форуме и ребёнку), не изменится ничего.


А я заинтересовываю обрабатывать информацию и задавать правильные вопросы: "Задали сделать презентацию, ты злишься, что это нудно и надо убить весь день (а там сверстники ждут общаться, помним)? А ты знаешь, что ChatGPT за тебя напишет текст, если его правильно спросить, это займёт минуту. Потом сделаем быстро фактчек и дальше сами слайды, это уже фигня"))
Если подростков не учить использовать интернет правильно, они так и будут только видосики в тиктоке смотреть. Но они с удовольствием учатся искать информацию, задавать правильные вопросы и обрабатывать результат, если их заинтересовать.
Супер! Так и я про то! Только не все это делают далеко, и я повторюсь, это задача семьи, в первую очередь, не школы. Ну на мой взгляд.


И ну не школа растит умных, отличников, гениев и прочих. Их растит семья, среда, общество И школа.
А то зарегиться на портале, чтобы в библиотеку ходить - это ужас (почему, но кстати?), но школа должна.
 
Так что им всем мешает идти в средние специальные учебные заведения? Где научат и проводку соединять, и со сваркой работать?
Это мы проходили. В таких заведениях, во многих, к сожалению, тоже теперь всё очень странно. Некоторые предметы вывозят умные сильные преподы, а всё остальное - одно надутое лицемерие, показуха и бессмысленная муштра, от которой тошнит. Лаборатории и мастерские есть, но заперты, это для начальственных комиссий - похвастаться. Учить толком не учат. Учебников нет. Зубрите по тетрадочке - а в тетрадочку строчите под диктовочку. На практике сварочный аппарат, например, дают всем на малое время попробовать, а любимчикам - на неограниченное время, тренируйтесь... И при этом наркомания процветает. Соли. Мне показалось, что даже некоторые сотрудники долбятся чем-то, судя по их неадекватному поведению.

Парень бросил гнилую шарагу, пошёл работать, на производстве быстро научился варить примерно на четвёртый разряд (наставник хороший встретился). Но корочки получить не смог: не бросать же работу ради курсов. Курсов сварщиков полно, платных, но нет вечерних - чтобы после работы ездить учиться и доучиться до разряда официально. Так же и в остальном. С информацией эффективно работать умеет, много взял самообразованием, руки тоже заточены как надо. "Две руки - семь специальностей", но ни одна не с корочками. Сейчас автоэлектрик-диагност в приличном сервисе, без корочек, но весьма прошаренный.

Знакомые ребятишки учились в разных шарагах, и в разных вузах, много чего рассказывали. Некоторым повезло, оказалось неплохое учебное заведение.

А то зарегиться на портале, чтобы в библиотеку ходить - это ужас (почему, но кстати?), но школа должна.
А почему библиотека заставляет кого-то где-то региться? С чего это они решили, что читатели обязаны это делать? Пользоваться интернетом - право, а не обязанность людей (или уже обязанность?) Превышение полномочий так-то, и дискриминация тех, кто не намерен региться где попало, а хочет просто по-человечески записаться в библиотеку и читать хорошие книжки.

Вам скоро буханку хлеба не продадут без того, чтобы зарегиться обязательно на каком-нибудь условном портале "контроля народного питания" и на сайте торговой сети. А вы это будете одобрять, и клевать неодобряющих...
 
Последнее редактирование:
Некоторые предметы вывозят умные сильные преподы, а всё остальное - одно надутое лицемерие, показуха и бессмысленная муштра, от которой тошнит
Как и везде. Я училась в двух ведущих вузах СПб. Вот аналогично, несколько сильных умных преподов, а остальные - ну, скажем так, лучше учебник полистать.
И среднее специальное у меня есть (техникум) - та же картина. Несколько классных преподов + шлак.
И если вы спросите любого, кто учился в любой период - будет та же картина: несколько титанов + массовка. Нигде, ни в одном образовательном учреждении никому никогда не удастся собрать "звездный" состав. Закон Паретто ) Да и не надо.

Парень бросил гнилую шарагу
Мог бы доучиться в параллель с работой и получить корки. Сам бросил.
У нас даже вышку из любого региона России занедорого можно получить - официально, на дистанте, через Росдистант.

Но тут у меня другой вопрос:
Сейчас автоэлектрик-диагност в приличном сервисе, без корочек, но весьма прошаренный.
да нафига ему эти корочки?

Некоторым повезло, оказалось неплохое учебное заведение.
Если мы опросим выпускников одного курса одного вуза / техникума / ПТУ - вот прям всех, кто учился одновременно, мы узнаем много интересного ) для одних окажется - обучение дало путевку в жизнь, а другим - бесцельно проведенные годы. То же со школой, кстати. Почему-то из одной и той же школы, от одних и тех же учителей выходят те, кто двигается дальше, и те, кому "все плохо".

Давайте определимся. Школа должна рулить, но только так, как нам надо? А если всем надо по-разному?
Да даже эта тема показательна. Там на предыдущей странице смешали все в кучу: и электриков, которые без инструкций на сложных объектах проводки починяют, и архитекторов, и сварщиков... И беда вся в том, что этих специалистов у нас нет, потому что ребенка заставили презентацию делать...
 
Мог бы доучиться в параллель с работой и получить корки. Сам бросил.
Не мог. И бросил не только он. И не из-за лени, уж поверьте.

История рассказана не для перехода на личности, а как пример. Мы же обсуждаем систему образования, а не то, как надлежало ловчее извернуться в ней лично этому человеку.

Мы обсуждаем систему, которая вообще-то по своей сути должна быть для людей.

Причём для детей и молодёжи - то есть система должна работать для людей, обладающих не только естественными недостатками, свойственными обычным людям, но и ещё и возрастными особенностями, и крайне малым жизненным опытом, слабым пониманием жизни и своего будущего места в ней. У многих ещё и здоровье не очень... Система должна помогать им, а не препятствовать!
Но тут у меня другой вопрос:
да нафига ему эти корочки?
Дело не в нём лично, а в том, как система изводит и выдавливает прочь нормальных, дельных, неленивых ребят. Массово. Этот парень был в числе трёх лучших учеников в своей группе - ушли все трое и ещё многие следом за ними. Годом раньше, как вдруг выяснилось, ушли 100 человек в короткое время.

И это не МФТИ, а шарага в регионе. Т.е. вроде бы учебное заведение для простых людей. Нафига такая система? Парни хотели учиться, работать, хотели получить полезную профессию, почему нельзя с ними по-человечески?

А смирившихся система приучает к участию во всеобщем притворстве, лжи и показухе.
 
Последнее редактирование:
С информацией эффективно работать умеет, много взял самообразованием, руки тоже заточены как надо. "Две руки - семь специальностей", но ни одна не с корочками. Сейчас автоэлектрик-диагност в приличном сервисе, без корочек, но весьма прошаренный.

Я думала, только у нас так!
+100!

Кто шел за специальностью, мало кто выдерживает до конца, идут учиться к специалистам на производство. Причем многие желающие в техникумы вообще не проходят, бюджетных мест единицы, там конкурсы. Еще и платить надо. А проходят туда на бюджет те, кто идет в техникум, чтобы избежать ЕГЭ! В результате тех, кого отучили на ветеринарного фельдшера, поступают сразу по окончании в платные третьеразрядные вузы на психолога. Это известный всем детям способ избежать ЕГЭ.
Корочки нужны для того, чтобы попасть в Водоканал, Метро, РЖД и т.д. Туда не берут без корочек, если только по знакомству, т.к. HR начинает именно с корочек и ими отбор заканчивает.
 
А смирившихся система приучает к участию во всеобщем притворстве, лжи и показухе.
Кстати, голосовать они были обязаны идти все дружно и успеть до определённого часа, причём каждый был обязан внутри кабинки сделать селфи с развёрнутым бюллетенем, с галочкой в правильной клеточке, и немедленно выслать фото куратору группы для отчётности. Их долго и жёстко стращали разными карами, чтобы не вздумали своевольничать. А этот парень был весь тот день на работе безотлучно, цех в промзоне на другом краю города. Кураторша давай ему телефон обрывать и ультиматумы выдвигать, требуя селфи, и не принимая во внимание вежливых объяснений. В итоге он послал ей селфи с рабочего места: в грязном комбезе, в противогазе с хоботом, и с болгаркой наперевес. Инфернальненько...
 
А то зарегиться на портале, чтобы в библиотеку ходить - это ужас (почему, но кстати?), но школа должна.
Почему регистрация ужас? В ДК весь ДК пытался, делал по инструкции, регистрировался около месяца. Это вам не ватсап. Это обкатка систем на жителях трех пилотных проектов, с доработкой ПО по ходу подо все варианты паспортов, свилетельств о рождении, под случаи, когда регистрация и прописка не совпадают, когда нет второго родителя, или когда один из детей уже записан, а второго система не предусмотрела. Закончилось тем, что прислали специалиста, и родителей записывали на прием к нему, по времени. Естественно, не онлайн, а надо бвло быть в 4 кабинете с, допустим, 15 до 15.30 в среду. В итоге он смог зарегистрировать ПОЧТИ всех, но не всех! Но родители безуспешно убили несколько вчеров, я не говорю уже об администрации и преподавателях.

Переход на новый дневник был с конца августа до середины октября. Система писала всем, ждите ответа до 30 дней, если не придёт, пишите в техподдержку. А дневник был нужен, вообще-то, с сентября, без него нет записи на олимпиаду. Мы готовы убить 30 вечеров и 4 выходных для олимпиады или допуска коллектива ДК к официальным соревнованиям по латине. Но я не собираюсь этот процесс повторять для библиотеки.
 
И это не МФТИ, а шарага в регионе. Т.е. вроде бы учебное заведение для простых людей. Нафига такая система?
Такие системы обкатывают именно на регионах. Столицы затрагивают меньше.

У нас вообще непрерывные изменения всего и вся, бесконечные переезды и уплотнения, потому что в области бешеными темпами ликвидируются администрации. Мы перешли от сельских поселений и города к городскому округу, объединили ДК и школы, поменяли номера и дирекции. Потом под наш округ подминали другие округа, менялись номера, названия и дирекции, родителям надо было постоянно переподписывать все договоры, все заявления, перерегистрироваться, переподтверждать. Затем в нашем округе всё закрыли, все комитеты управляющие, и всё переподчинили другому городскому округу, и всё по новой. Образование - это еще полбеды, а вот садоводы всё время бегают и перерешистрируют свои наделы.

Но я представляю, сколько всего за 2 года пришлось перелелать школам и учреждениям.
 
А смирившихся система приучает к участию во всеобщем притворстве, лжи и показухе.
Адаптировавшихся. Умеющих играть по правилам системы - себе во благо.

Кто шел за специальностью, мало кто выдерживает до конца, идут учиться к специалистам на производство.
Обратное тоже верно. Приходящие подмастерьями потом идут от производств и заводов по квоте получать образование. Квоты есть, инфа вся в открытом доступе.

Мир меняется. Не будет уже этого "идеального", когда к каждому подошли, в рот положили и пожевать не забыли. Возможностей - легион. Одни страдают от "обкатки системы", другие это используют себе во благо. Зачем быть среди первых, если можно - среди вторых?

________________
У нас вводили очередную "гениальную" систему с регистрацией через госуслуги, заключением договора на доп.образование на каком-то дурацком сайте "навигатор чего-то там", в общем, всё стандартно. Система кривая, регистрировались в школе через учителя, вводили свои данные учеток гос.услуг - поимели кучу проблем, когда аккаунты перепутались. Знаете почему? Потому что банально родители в 21 веке, имея смартфоны и кучу информации, так и не освоили азы компьютерной грамотности! Потому что не в состоянии прочитать инструкцию, которая на этом же портале выложена. Вот прям черным по белому: какую кнопочку нажать и куда ФИО вписать.
С себя надо начинать. Не с кривых систем, безграмотных чиновников и ожиданий, что кто-то должен все исправить.
Но я предвижу: родители не обязаны разбираться в интернетах, конечно. Даже на уровне пользователя смартфона.
 
Но я предвижу: родители не обязаны разбираться в интернетах, конечно. Даже на уровне пользователя смартфона.
Верно предвидите. Пользоваться смартфоном, как и любой другой техникой - право, а не обязанность. Иметь смартфон тоже никто не обязан.
Не будет уже этого "идеального", когда к каждому подошли, в рот положили и пожевать не забыли.
А этого и не было никогда, и никто за это не ратует. Вы передёргиваете и подменяете понятия.
 
А смирившихся система приучает к участию во всеобщем притворстве, лжи и показухе.
Адаптировавшихся. Умеющих играть по правилам системы - себе во благо.
Приучаться к притворству, лжи и показухе - это теперь стало благом? С каких пор?
 
Адаптировавшихся. Умеющих играть по правилам системы - себе во благо.


Обратное тоже верно. Приходящие подмастерьями потом идут от производств и заводов по квоте получать образование. Квоты есть, инфа вся в открытом доступе.

Мир меняется. Не будет уже этого "идеального", когда к каждому подошли, в рот положили и пожевать не забыли. Возможностей - легион. Одни страдают от "обкатки системы", другие это используют себе во благо. Зачем быть среди первых, если можно - среди вторых?

________________
Система кривая, регистрировались в школе через учителя, вводили свои данные учеток гос.услуг - поимели кучу проблем, когда аккаунты перепутались. Знаете почему? Потому что банально родители в 21 веке, имея смартфоны и кучу информации, так и не освоили азы компьютерной грамотности! Потому что не в состоянии прочитать инструкцию, которая на этом же портале выложена.

Но я предвижу: родители не обязаны разбираться в интернетах, конечно. Даже на уровне пользователя смартфона.

Вы попробовали совместить со своим опытом, но у нас другое.

ДК - это не через федеральные госуслуги. С этим родители уже давно разобрались.

Это отдельный портал, куда всё надо вводить с нуля, со входом через мосрег, не через госуслуги. через локальные госуслуги, которые еще толком не дописаны.

Дневник был да, через привычные госуслуги, где запись в школы. Но они не спрпвились, т.к. все жители области одновременно с 26 августа должны были подключиться. При чем тут инструкции, если система говорит, что всё ОК, приходите через 30 дней? Правда, через 30 дней там была стандартная их фраза: "здесь пока ничего нет, но что-то будет". Обещанные учебники, из за которых якобы все переходили на этот дневник, до сих пор не прявились, а год уже закончился. Ну а в инструкциях они были.

Ну, это родители тупые, придираются к тому, что не понимают, какое благо им дали, собрав в одном месте вме данные, все снилс семьи, паспорта, свидетельства, данные портфолио и результаты учёбы. Благо всё это иметь в одном месте, если прсчастливится попасть в тот момент, когда это всё работает (в основном, с 1 до 6 утра) :). Оно, естественно, по вечерам никогда не работает, вся область смотрит, что задали, на всех серверов не хватает.
 
Благо всё это иметь в одном месте, если прсчастливится попасть в тот момент, когда это всё работает (в основном, с 1 до 6 утра) :). Оно, естественно, по вечерам никогда не работает, вся область смотрит, что задали, на всех серверов не хватает.
Тоже смешное "благо": детки больше не способны сами на уроке записать д/з - ручкой на бумаге или буковками в свой смартфончик. Не способны и сами ответить за свой косяк (вполне рядовой), если не записали, и не спросили у друзей, и к уроку не готовы. О д/з теперь головы болят у родителей, причём сильно болят. С первого класса.

А детки сдувают ГДЗ. В шарагах и вузах старшаки торгуют решениями, рефератами и курсовыми.

А учительница будет стыдить того, кто попытался решить сам и запутался. Если такие редкие птицы ещё встречаются. Непременно огребётся и отстающий, кто не мог решать сам, но товарищ помог ему разобраться в теме, и тот в кои-то веки решил (не списал) - ему не поверят, обвинят во лжи, ведь настоящей помощи теперь не бывает. Обвинят и товарища: "я же вижу, ты за него решил, не отпирайся!" И вкатает учительница в порыве праведного гнева двойки обоим, чтоб неповадно было.
 
А детки сдувают ГДЗ. В шарагах и вузах старшаки торгуют решениями, рефератами и курсовыми.
Всегда торговали. Кое-где чуть ли не на деканатах вешали тарифы - как раз в 90-2000-е. Сейчас такого нет уже.

А учительница будет стыдить того, кто попытался решить сам и запутался.
Я не знаю, в каком мире вы живете ) мой - параллельный. С учетом того, что у меня ребенок учится откровенно фигово, его никто, ни разу, ни один учитель за уже 7 лет школы не пристыдил, когда он что-то там пытался из себя выдавить и сделать сам. Наоборот, всегда хвалили и поддерживали.
И в классе царит взаимовыручка. И очень поощряют, когда кто-то кому-то помог, объяснил тему, рассказал.
Школа обычная, не элитная. Со своими перегибами и перекосами.

Приучаться к притворству, лжи и показухе - это теперь стало благом? С каких пор?
Ну, походу не я одна передергиваю ))) Не притворства, ложь и показуха, а умение использовать возможности системы. Если система дает доп. баллы за ГТО или волонтерство - почему бы не воспользоваться? Если можно пойти поработать на завод и пройти в ВУЗ или ССУЗ по квоте - почему бы и нет? Если можно поднатаскать себя по решебникам к непрофильным ЕГЭ, не вникая, но сдав на нужный балл, почему бы снова нет?

Вы поймите, все дело в восприятии. У меня никогда не было плохих учителей. И у ребенка - тоже нет плохих учителей. Даже те, кто не мотивируют, не учат, относятся халатно к своим обязанностям - они хорошие. Потому что они как раз учат разбираться самому, вникать, искать и осмысливать. Именно этому я учу ребенка. Что если учитель не дал - ищи и разбирайся сам. Если учитель строгий - значит тебе нужно знать так, чтобы даже он не мог придраться. Если учебник непонятный - спроси у гугла.

Я понимаю, что видеть недостатки всегда проще. Но только от нас зависит, какой мир нас окружает.

Верно предвидите. Пользоваться смартфоном, как и любой другой техникой - право, а не обязанность. Иметь смартфон тоже никто не обязан.
Да, поэтому школа дала возможность прийти и вместе с учителем пройти регистрацию. И люди поимели с этого кучу проблем.
Так-то у нас очень и очень мало обязанностей - по закону. Но жить почему-то хотят хорошо все, и чтоб без проблем. Вот поэтому, если хочется хорошо и без проблем, нужно поднапрячься самим и приучать к этому детей - что нужно приложить хоть какие-то усилия для достижения результата.

Тоже смешное "благо": детки больше не способны сами на уроке записать д/з - ручкой на бумаге или буковками в свой смартфончик.
Кто мешает детям записать домашку? Прям в школе запрещают? "Не скажу вам домашку, ребята, в электронный дневник только запишу, пусть родители смотрят"?
Или плохие учителя опять не научили думать своей головой? Или не разжевали, что чтобы сделать домашку, ее нужно для начала записать? А сами - не, догадаться не смогли?
Ну абсурд же!
 
Кто мешает детям записать домашку? Прям в школе запрещают? "Не скажу вам домашку, ребята, в электронный дневник только запишу, пусть родители смотрят"?
Иногда ее действительно не говорят в конце урока, а не все дети сразу дорастают до того, чтобы прямо ее спросить. Или прямо говорят примерно то, что вы смоделировали.
 
А детки сдувают ГДЗ. В шарагах и вузах старшаки торгуют решениями, рефератами и курсовыми.
Всегда торговали. Кое-где чуть ли не на деканатах вешали тарифы - как раз в 90-2000-е. Сейчас такого нет уже.
Забавное у Вас "всегда". Не очень длинное.

Я не знаю, в каком мире вы живете )
Точно. Не знаете.
мой - параллельный
Возможно, вовсе даже перпендикулярный! 👈 😁
 
Иногда ее действительно не говорят в конце урока, а не все дети сразу дорастают до того, чтобы прямо ее спросить. Или прямо говорят примерно то, что вы смоделировали.
+ к этому, домашка записанная и дневниковая почти всегда расходится (учитель вспомнил, учитель недодал и перевёл в задание, учитель нашел в интернете интересный тест и в 17 вечера прикрепил). Раньше бы он задал в другой раз. Сейчас же он спросит, потому что разместил.
И проблемы с доступами, логинами - это всё проблемы родителей ( которые могут быть в командировке, на СВО, их вообще может не быть, как у моей племянницы, которая росла с прабабушкой, т.к. отец работал вахтово). Не предусмотрен кто-то, кто поможет детям войти в электронное задание, кто посмотрит совместимость браузеров и их настройки. Все должно как бы саио работать. А ведь задают со второго класса. У меня даже на работе, в компании с цифровыми продуктами, есть хэлпдеск по техниике доступа + выделенный для помощи опытный пользователь по самим системам. Базы, где задания, все разные. Что-то отурывается только в хроме, что-то только через яндекс. Работают они (бесплатные) почему-то в разы хуже аналогичных коммерческих, входить в них не прямо, проблему сбоя идентифицировать не просто, а поддержка не выделена никакая. У нас бы такие сырые релизы ПО откатили с извинениями, и десять раз оттестировали бы с тестировщиками, прежде чем пускать на конечного пользователя. А тут даже некому о проблеме сообщить. Всё, что поддержка когда-то отвечала (примерно через неделю-две прсле запроса, это: попробуйте щайти еще раз, если работоспособность не восстановилась, обратитесь в поддержку! Т.е вообще инциденты по существу никто не смотрит, кроме ботов.
 
не вникая, но сдав на нужный балл, почему бы снова нет?
печаль.
Даже те, кто не мотивируют, не учат, относятся халатно к своим обязанностям - они хорошие. Потому что они как раз учат разбираться самому,
Очень часто учитель может как привить любовь к предмету, так и отвратить ученика, который изначально интересовался. Это не только сейчас, всегда так было.
"Не скажу вам домашку, ребята, в электронный дневник только запишу, пусть родители смотрят"?
Именно так. Но обычную домашку хоть можно спросить у одноклассников. А эдз? Не сделал эдз - "2". У сестры слетели госуслуги у детей - всё, не могут нормально учиться. Мир меняется, да((
Знакомая принципиально не пользовалась госуслугами - надо поинтересоваться, как у нее умудряется учиться ребенок🤔
 
Забавное у Вас "всегда". Не очень длинное.
Ну, а как же советское "блат выше Совнаркома"?

И проблемы с доступами, логинами - это всё проблемы родителей
Я реально не понимаю... вот у нас есть родители, которые не пользуются эл. дневником. Есть родительский чатик. Они там спрашивают - им скидывают скрины.
Дети с телефонами - могут связаться друг с другом и уточнить. Мы вон раньше вообще по городским телефонам звонили друг другу (и иногда даже соседям - чтобы позвали к телефону, т.к. мог быть запросто один телефон на всю лестничную клетку - ходили как-то, договаривались...)
Вообще у нас ситуация с домашкой решилась просто - подняли вопрос на род.собрании, нашли вариант - самый ответственный ученик-отличник скидывает домашку в общий чат, каждый день после уроков.
Кто болел, у кого эл.дневник завис, еще что-то - пишет в чатик, ему отвечают.

Почему печаль-то? Не все предметы профильные, не все потом пригодится.

У сестры слетели госуслуги у детей - всё, не могут нормально учиться. Мир меняется, да((
И она живет в вакууме? Никто не общается с одноклассниками? Вообще?

Очень часто учитель может как привить любовь к предмету, так и отвратить ученика, который изначально интересовался. Это не только сейчас, всегда так было.
Именно поэтому я прививаю ребенку, что если даже учитель не нравится, это возможность для развития, а не для того, чтобы забить.
 
И она живет в вакууме? Никто не общается с одноклассниками? Вообще?
Там речь шла об электронных заданиях. При чем тут общение с одноклассниками, если эти задания надо делать со своего аккаунта?
 
Сверху