о школе... поговорим?

  • Автор темы Автор темы regeron
  • Дата начала Дата начала
не расслабляемся
О, даа)) улыбаемся и пашем.
В младших классах на меня очень обиделась учительница, когда я попросила её аннулировать двойку за задание на каникулах. Ребенку я сказала, что можно и не делать, ничего не будет. Учительница была немного не в курсе🤷
 
О, даа)) улыбаемся и пашем.
В младших классах на меня очень обиделась учительница, когда я попросила её аннулировать двойку за задание на каникулах.
Мы даже двойку ей готовы подарить (она, правда, не злоупотребляет), но, 17 июня, второй класс закончили, ну ёшкин кот, ещё глаз дёргаться не перестал до конца.
 
У нас школы требовали в началке читательские дневники: автор, название, жанр, тема, основная мысль, рисунок. Некоторые требовали еще и краткое содержание. Но можно было не все книги вносить в список, достаточно было только 6 больших. Я помню, с 1 на 2, Счастливо, Ивушкин, задавали читать, Баранкин, будь человеком, Васю Куролесова и т.п.
А вот дальше уже, во 2м и 3м задавали Мифы Куна и Ишимову, двухтомник. Некоторые даже это осилили.

Кто олимпиады планирует писать, те всё равно во Взлёте летом занимаются, т.к. курсы сгорят в конце августа.
 
Последнее редактирование:
У нас школы требовали в началке читательские дневники: автор, название, жанр, тема, основная мысль, рисунок. Некоторые требовали еще и краткое содержание
Моя вела эти дневники, как выяснялось в начале учебного года, едва ли не одна из класса. Поэтому через пару лет забила.

А ещё в началке говорили, что обязательно нужно портфолио - иначе будут какие-то проблемы потом. Гм, гм. Ну, плюс - что сохранились многие фото.
 
Моя вела эти дневники, как выяснялось в начале учебного года, едва ли не одна из класса. Поэтому через пару лет забила.

А ещё в началке говорили, что обязательно нужно портфолио - иначе будут какие-то проблемы потом. Гм, гм. Ну, плюс - что сохранились многие фото.
У нас это шло оценкой в литературу, и не одной. Поэтому писали все. Правда, давалась неделя в сентябре на доведение до ума, если кто-то что-то не дорисовал. Рисунок должен был быть не меньше половины страницы.
Вообще вся началка - это было не менее 3-4 рисунков в неделю, все поиразным предметам. Даже лаботаторки по окружающему надо было сопроводить 2-3 рисунками. Я не против чтения и лаблраторных, но на рисунки тратились часы от сна.

Портфолио - да, это вводилось такое требование в области, год примерно 2016-й. Всех заставляли, даже дошкольников. Даже под это дело производились специальные папки, которыми надо было отчитываться при переводе по ступеням образования, ищ сада в началку, из началки в 5й, из 9 в 10й. Но это заменилось электронным дневником, всё теперь там, каждый чих, начиная от какого-то чтения на скорость во 2 классе и кончая олимпиадами. Рейтинг в классе. Только ВПРы туда никак еще не подтянут, но это вопрос времени.

У нас портфолио - это был синий толстый скоросшиватель, куда надо было складывать официальные награды - за сдачу ГТО, похвальные листы, награды олимпиад, викторин, всякие лауреатские с концертов и рейтинговых танцев. Скучнейшая вещь, бнз всяких фото. Но зато весь этот хлам в одном месте.
 
Последнее редактирование:
У меня есть знакомая, которая собственных детей заставляет читательский дневник вести, не то, что школа.
У сына читательский дневник с рисунками был только в первом классе.
 
У нас только список чтения на лето. Сына не могу сейчас заставить хоть что-то почитать по этому списку. Зато прочел на днях "Мастера и Маргариту".
 
У нас только список чтения на лето. Сына не могу сейчас заставить хоть что-то почитать по этому списку. Зато прочел на днях "Мастера и Маргариту".
Это из-за модного фильма Локшина???
У моей что-то промелькнуло такое. Как-то пришла и сказала, что все хотят прочитать, так как это про любовь. Я ее разочаровала, сказав, что это, скорее, про Христа, про Дьявола, про Москву и муки творчества, а любви там мало. И как-то желание утихло.

Списки очень странные. У нас 7 класс, и кроме Тараса Бульбы и Детства ничего больше крупного нет. Остальное - мелкие рассказы и сказки, наполовину уже проходившиеся ранее.
Вот сейчас бы Кун и Ишимова как раз пошли. И Жуль Верн, и прочие Фениморы Куперы. Но нет, ничего такого, снова былины, Садко, по второму разу будут прохолить Алые Паруса и Гоголя с Чеховым, те же рассказы по новой задали читать. Тоска. По сравнению с 6 классом, где надо было читать и Марка Твена, и Сервантеса, и Джека Лондона. Задали один небольшой рассказ Бредбери, я ей сказала, чтобы пользовалась случаем и все прочитала, и, действительно, хорошо пошло. Особенно Фаренгейт, хотя и марсианские хроники тоже.

Зато в 7 классе теперь Станционный смотритель Пушкина! Мы в 10м проходили все Повести Белкина. Что вообще можно в 7 классе понять из Станционного смотрителя, какую вынести мораль??? Тут я еще раз двумя руками за Фоксфорд и другие школы, где хотя бы не заставляют проходить одно и то же по второму разу, т.к. никто такое не купит. А бесплатно, они думают, можно как угодно учить.
 
Это из-за модного фильма Локшина???
Локшин не дождется.
Нет, у нас дела посложнее. Мама вдруг вспомнила, как мой одноклассник в том же возрасте возвращался из школы и вопил на всю улицу: "А Вера уже "Мастера и Маргариту" прочла!" В мои годы эта книга считалась у сверстников какой-то стремной. Так что мы решили, что самое время. Предложили - заинтересовался. Теперь сын требует, чтобы я с ним разыгрывала фрагменты из книги. Я каждый день то Воланд, то Стёпа Лиходеев.

Идея вести свой дневник интересная, но у меня затея провалилась. Пыталась года два назад вести вместе с ребенком дневник природы в очень вольной форме - не пошло.
 
Нет, что-то в фильме Локшина определенно есть. Воланд точно должен быть иностранцем, и он там, мне кажется, хорош. Такое вообще сложно снимать, вряд ли у кого-то будет идеально, особенно сейчас. Может, кто-то даже прочитает.

Идея вести свой дневник интересная, но у меня затея провалилась. Пыталась года два назад вести вместе с ребенком дневник природы в очень вольной форме - не пошло.
У меня никакие дневники по моей инициативе не пройдут. Не любит писанину.
 
Одно из славянских народных иносказательных названий черта действительно "немец".
У меня дневник не с писаниной предполагался, а с рисунками и скетчноутингом.
 
Нашему классу вообще никакого списка литературы на лето не дали - мол, пусть читают хоть что-нибудь.

Списки эти чудные - смотрю по знакомым, кто-то грустит, что дети не хотят читать, но упорно продолжают мучить их этими списками. Так они и не захотят. Стольких книг интересных кругом - нет, будем жрать кактус
 
Нашему классу вообще никакого списка литературы на лето не дали - мол, пусть читают хоть что-нибудь.

Списки эти чудные - смотрю по знакомым, кто-то грустит, что дети не хотят читать, но упорно продолжают мучить их этими списками. Так они и не захотят. Стольких книг интересных кругом - нет, будем жрать кактус
Нельзя не мучить. Часть из этого они проходят. А прочитать что-то крупное при их загрузке, начиная с 5 класса, не в каникулы нереально.
А там постоянно задания на аналитику - сравни это из этой книги с тем-то из еще 2-3, в ГДЗ не всегда есть, люди уже и в яндексе совет спрашивают :) Но там никто помочь не может, т.к. из взрослых многие о тех кн гах, что им задают, не слышали. У нас доматхорошая библиотека, все школьные классики в полном собрании сочинений или в многотомниках, в сборниках, плюс детские библиотеки, где вся школьная классическая программа была издана, библиотеки приключений. Но они умудряются проходить то, чего нет в этих изданиях и сборниках! Иногда и в городской библиотеке нет. Как-будто срециально выискивают.
 
Да фиг бы с ними, извините.

Ну не прочитает что-то. Что-то прочитает, если оно того стоит и интересно хоть как-то.
Если это откровенно скучно/неинтересно, я сама ему почитаю, прочитаем краткое содержание и обсудим, аудиокнигу можно послушать.
Можно вообще не прочитать. Мир не рухнет.
Интерес к чтению и хорошим книгам (не отбитый) важнее, чем вот это всё.
 
Я вообще в школе могла сначала сочинение по какому-то произведению написать, растекаясь мыслью по древу 🤣 ("Любил ли Печорин Бэлу?"), получить свою пятерку, а потом уже, если мое сочинение прям меня заинтересовало, прочитать само произведение.
 
Я вообще в школе могла сначала сочинение по какому-то произведению написать, растекаясь мыслью по древу 🤣 ("Любил ли Печорин Бэлу?"), получить свою пятерку, а потом уже, если мое сочинение прям меня заинтересовало, прочитать само произведение.
Логично))
Так многое, что Вы пишите про свою учёбу, мне откликается.

Умение растекаться мыслью по древу очень выручает в учёбе))

Сын уже сейчас на литературе, если забыл дз, умудряется перед уроком быстренько прочитать / поучить. Вот туда я не лезу вообще.
 
Так многое, что Вы пишите про свою учёбу, мне откликается.
Я поэтому и по учебе ребенка не сильно переживаю и напрягаюсь. Куча людей вокруг живут себе, деньги зарабатывают - и всё у них норм (даже если они логарифмы от интегралов не отличают).

Да и вообще, информация про инфузорию туфельку вот мне в жизни никак не пригодилась, в отличие от
Умение растекаться мыслью по древу очень выручает в учёбе))
 
Можно вообще не прочитать. Мир не рухнет.
Интерес к чтению и хорошим книгам (не отбитый) важнее, чем вот это всё.
Категорически согласна!

Заставлять читать скучное - стопроцентно верный способ отбить ребенку любой интерес к чтению.
Мне вот "Войну и мир" в школе было адски скучно читать. И чем больше заставляли, тем больше не хотелось читать. Так и не прочитала. И еще многое из школьной программы. Но это не помешало мне писать на отлично все сочинения по этим произведения и иметь твердую пятёрку по литературе.

при их загрузке, начиная с 5 класса
Не при их - при вашей. Вы сами своего ребёнка нагружаете по самую макушку. Безусловно, ваше право и ваше дело, но странно потом на это жаловаться.
 
Сверху