о школе... поговорим?

Я поэтому и по учебе ребенка не сильно переживаю и напрягаюсь. Куча людей вокруг живут себе, деньги зарабатывают - и всё у них норм (даже если они логарифмы от интегралов не отличают).

Да и вообще, информация про инфузорию туфельку вот мне в жизни никак не пригодилась, в отличие от
То есть, знания как таковые не критичны? Главное, сберечь здоровье (зрение) и нервы

Но вас не будет напрягать, если ваш ветеринар точно так же закончит свою академию, не читая чей-то скучный опыт, а просто напишет красивую дипломную работу, особо не вникая? На неконкретную тему ( у нас так модно, в отличие от некоторых других стран). Он будет мастером по общению с клиентами, специалистом по продаже им услуг, лекарств, советов и вакцин, и очень быстро продвинется, не только откроет клиникую но и прйлет выше, чтобы что-то пролоббиррвать. Начнет писать инструкции по борьбе с болезнями, обязательные к исполнению, займется ИНАНом и прочим.

Но это, в общем, не так кртитчно, как если руководитель, чиновник, не особо слушавший химию, где-то на одном из московских или питерских терминалов или складов опечатает чью-то селитру, или аммиак, и даже в голову не возьмет, срок годности нормальный, чё таково, нигде ничего в голове не сработает, никаких ограничений.

Мне всегда казалось, что школа - это не столько развитие личностей и воспитание чувств, сколько просвещение, несущее общественную пользу.
Повару, готовившему консервы с ботулизмом, тоже не особо рассказывали про технологии. Менеджеров по логистике кухонь на районе интересовали сроки и цена. В итоге, любой может поесть зеленого горошкаили фасоли с сосиской и не успеть добежать до ИВЛ. Это еще только лет 10 прошло с развала школы.
 
Последнее редактирование:
Так и есть. Некоторым просто непонятно, что такое просвещение в широком смысле и зачем оно нужно. А потом удивляются, почему в стране то работает не так, это устроено не этак...
 
То есть, знания как таковые не критичны? Главное, сберечь здоровье (зрение) и нервы

Но вас не будет напрягать, если ваш ветеринар точно так же закончит свою академию, не читая чей-то скучный опыт, а просто напишет красивую дипломную работу, особо не вникая?
О боже... Как у вас каждый раз получается всё так вывернуть?
В сфере своих профессиональных компетенций я освоила и школьную программу, и программу среднего специального учебного заведения, и программу высшего образования, и повышения квалификации. И вообще поддерживаю концепцию непрерывного образования.
Но мне правда никак в жизни не пригодилась информация про инфузорию туфельку ) И чем изометрия отличается от диметрии. И даже (кощунство скажу, да?) теорема Пифагора!

Но я вовсе не призываю всех забить на несчастную инфузорию.

Знаете, что я вижу в некоторых современных родителях? Тут уж, кого заденет - значит за живое зацепило... Так вот, они тянут своих ни разу не умных и не талантливых детей по всем фронтам, на все олимпиады, учись-учись-учись! И дитеныши эти в круглых очках с огроменными линзами сидят, зубрят, трясутся. Вырастают счастливыми? Реализовывают себя?
Оно когда по призванию и по интересу - учеба дается легко. А когда из-под палки - стоит задуматься, потому что рабочие стране тоже нужны.

Так и есть. Некоторым просто непонятно, что такое просвещение в широком смысле и зачем оно нужно.
Можем еще энциклопедистов вспомнить ) Ну и сколько их было - на общем фоне?

Окей, вот оно мое образование "в широком смысле". Я была типичным ребенком с синдромом отличника. Пятерки по всем предметам (кроме злосчастной физ-ры и рисования с музыкой). Что бы я потеряла в жизни, если бы вместо той же несчастной инфузории, которую я полночи зарисывавала в тетрадке (вот запомнилась мне она) - пошла бы спать? Да не поверите - ни-че-го!
 
ну вот, например, в советском магазине младший продавец (=школьник 9-10 классов, подрабатывавший на фасовке и торговле с лотка) уже знал категории товаров, условия их хранения, и, по крайней мере, знал, что нельзя, и знал, что именно он нарушает и к чему это модет привести. Это младший продавец, при этом даже без медкнижки, т.к. за здоровьем следил минздрав, а не работодатель. А сейчас торгуют люди с улицы, с медкнижками, но вообще не имеющие понятия про категории и сроки, они читают этикетки! А там пишет производитель :( = он же хозяин повара, производящего консервы).
 
ну вот, например, в советском магазине младший продавец (=школьник 9-10 классов, подрабатывавший на фасовке и торговле с лотка) уже знал категории товаров, условия их хранения, и, по крайней мере, знал, что нельзя, и знал, что именно он нарушает и к чему это модет привести
это ему в школе рассказали? на каком предмете?
 
Можем еще энциклопедистов вспомнить ) Ну и сколько их было - на общем фоне?
Я думаю, вы немного не в теме, каков тогда был общий фон. Кроме энциклопедистов были и просто интеллектуалы, которым нравилось быть такими, и просто специалисты в своих сферах.

Я была типичным ребенком с синдромом отличника. Пятерки по всем предметам (кроме злосчастной физ-ры и рисования с музыкой). Что бы я потеряла в жизни, если бы вместо той же несчастной инфузории, которую я полночи зарисывавала в тетрадке (вот запомнилась мне она) - пошла бы спать? Да не поверите - ни-че-го!
Пятерки по всем предметам и невроз (синдром отличника - это оно, да) - это ещё не показатель наличия знаний. Вы сами признаетесь, что со знаниями у вас не очень. Вы только наловчились сдавать экзамены в соответствии с их форматом. Сдали и все забыли. На самом деле вам ничего не было интересно.
Это не грех и не преступление. Просто не надо путать совершенно разные вещи.
 
Но я вовсе не призываю всех забить на несчастную инфузорию.

Знаете, что я вижу в некоторых современных родителях? Тут уж, кого заденет - значит за живое зацепило... Так вот, они тянут своих ни разу не умных и не талантливых детей по всем фронтам, на все олимпиады, учись-учись-учись! И дитеныши эти в круглых очках с огроменными линзами сидят, зубрят, трясутся. Вырастают счастливыми? Реализовывают себя?
Оно когда по призванию и по интересу - учеба дается легко. А когда из-под палки - стоит задуматься, потому что рабочие стране тоже нужны.

Я вообще не про ваш опыт писала, а про допустимость такого подхода в школе.
Это не работает индивидуально! Если хотя бы одному можно забить, конечно, забьют на это все. Все делают, как проще, это текуче, как вода. Ну, может, один из 300, с особенностями развития. Кто же будет сдавать серьезно, если можно не заморачиваться? Если можно предметы выбрать, мало кто выберет химию или физику, даже не зная, что это.

Про родителей - я не понимаю эту мысль, есть какие-то примеры? Я не знаю родителей, которые тянут в средней школе. Только началку, дошколят, школы двухлеток, трехлеток, эти всякие развивайки. Класса с 6го невозможно заставить ребенка делать то, что он не хочет, даже прилежного, только шантажом, и это нужно не работать, а днем рядом стоять и лично возить-водить. Он бросит в этом возрасте танцы, футбол, музыкалку, он не будет туда ходить, т.к. если будет ходить просто так, то будет там позорно выделяться на общем фоне, и нормальный просто не пойдёт позориться, они очень чувствительны. Не представляю, как в этом возрасте можно заставить, если не физически отвести за руку и сдать тренеру, если у них всегда есть шанс потеряться по дороге.

В музыкалке в старших классах уже нет лишних, для них пятилетка. В художке, куда берут после 10,5 лет, если они на 2-3 год не тянут, случайно поступившие, кто не рисует эскизы везде, где только можно, они бросают. А если рисует, значит, ему это надо. Туда и поступить то сложно, конкурс по 60 человек на место. Они одни туда идут и сдают 3 трехчасовых экзамена. Если не нужно, они уйдут с первого часа и скажут, что не прошли. И если едут на конкурс, то от желающих детей нет отбоя, родители, как раз, не всех и не всегда отпускают, так как многие не видят смысла терять на это время в 8-9 классе.

И на олимпиаду тоже невозможно родительски тянуть. Дети не будут в 12 лет идти куда-то позориться в глазах одноклассников. Первый массовый этап их заставляет сделать школа. Часто это в урочное время происходит. А потом они уже видят, они ходят туда, так как кто-то в школе выигрывает, в том числе деньги и поездки, т.к. отношение учителей становится другое, т.к. стараются обставить кого-то в классе, и не пойдут ни за какие коврижки для родителей, у них 1001 способ вывернуться. Там, конечно, рулетка с вопросами, но если у кого-то что-то получилось с олимпиадами в каком-то классе, они потом в это сильно втягиваются, как в телефон.

И да, это и есть реализация, когда ты поехал "своими силами" если не в Сириус, то хотя бы во Взлет. Там другой уровень всего.
Может, в Москве и так всего полно, и есть другие стимулы, но для наших куда-то поехать, даже в какие-нибудь Мытищи или Коломну, себя показать и на других посмотреть, да еще и вместо уроков, это считается круто, в статусе все такое друг у друга смотрят, что там за школа была.

И нет, это не дается легко. В художке, музыкалке, у самых лучших всегда творческие муки. С олимпиадами тоже. Все хотят слушать курсы, чтобв узнать, как это делать, но никто не хочет делать ДЗ, чтобы делать это быстрее, когда понял принцип.
 
это ему в школе рассказали? на каком предмете?
Да, это всё рассказывали в 9-10 классах на УПК. Причём так, что я всё еще помню. Имеено что как хранить, при каких температурах, владности, свете. И это считалась профессия для среднячков.
 
Последнее редактирование:
Пятерки по всем предметам и невроз (синдром отличника - это оно, да) - это ещё не показатель наличия знаний.
Да, были люди, учившие всё наизусть, но не понимающие, как что-то работает. И плакавшие, ткк как задали не тот вопрос, а вопрос, которого не было в учебнике или лекции. В общем, саперы, знающие, как устроена бомба, но не знающие, с чего начать, как к ней подойти :)

В техничеаких институтах при поступлении не смотрели на оценки. Смотрели на решение задач. Отличников и медалистов выделяли в особые группы и заваливали, чтобы не прошли по медали с первого экзамена. Они не хотели отличников раньше :)
 
Последнее редактирование:
Защита мной диссертации по естественным наукам при наличии только гуманитарного образования - результат усвоения школьной программы по биологии.
Понятно, что генетику лошади мы в школе не проходили, это все пришлось самой изучать - но основу дала школа. В моем случае это бесспорно, т.к. у меня не было вуза, где меня могли бы этому научить.
 
Окей, вот оно мое образование "в широком смысле". Я была типичным ребенком с синдромом отличника. Пятерки по всем предметам (кроме злосчастной физ-ры и рисования с музыкой). Что бы я потеряла в жизни, если бы вместо той же несчастной инфузории, которую я полночи зарисывавала в тетрадке (вот запомнилась мне она) - пошла бы спать? Да не поверите - ни-че-го!
Если по-чесноку (с), то большая часть населения обойдется базовыми навыками счета, письма и чтения. Хотя учитывая уровень закредитованности населения арифметика там бессильна.
Школа нужна чтобы после 9 или 11 класса ребенок мог уйти в любой вуз или колледж. Я вот жалею, что математику запускала. Читала про четырехмерное пространство, теории прохождения черных дыр и... Насколько серьезные абстракции не могу представить.
 
Я думаю, вы немного не в теме, каков тогда был общий фон. Кроме энциклопедистов были и просто интеллектуалы, которым нравилось быть такими, и просто специалисты в своих сферах.
И сейчас есть )
На самом деле вам ничего не было интересно.
Уже и решили за меня, что мне было интересно.
И даже прям диагноз "невроз" упомянули )
Хотите обо мне? Я никогда ничего не зубрила и не учила. Я понимала и вникала. И уже поняв принцип, могла легко сдавать экзамены.
Если бы я после школы выбрала любой другой вуз и любую другую специальность - я бы точно так же поступила бы туда, отучилась и работала бы по другой специальности. Ну вот за исключением спорта, музыки и рисования. А куча ребят из моего класса - нет. Почему? Если давали всем одинаково.
И то же самое будет в любой школе, в любом классе. Что тогда, что сейчас.

Да, это всё рассказывали в 9-10 классах на УПК.
Да, про УПК вот соглашусь. Я ходила на секретаря-референта. Нас учили печатать слепым методом - на старых печатных машинках. До сих пор полезный навык ) А знаете, сколько из нашей группы в 15 человек освоили этот метод? Трое, включая меня. Машинки у всех были одинаковые, объясняли нам всем одинаково.


Не понимаю, к чему опять этот плач Ярославны? Я вижу, что сейчас у современный детей намного больше возможностей и намного больше вариантов выстраивать свою образовательную стратегию. Кто хочет - этим пользуется. Кто не хочет - виновата не программа, школа или учителя, а сам индивид.
 
Мне вот интересно, где же интеллектуалов учат ставить диагнозы незнакомым людям по "фотографии" - тоже на биологии? Или таки на литературе?
Там, где
школа - это не столько развитие личностей и воспитание чувств,

Я неинтеллектуально офигеваю.

Страна, говорите?
Есть у меня подозрение, что страну с колен не только энциклопедисты поднимают.
И ТАМ тоже полно людей, которые и программу на лето возможно не прочитали, и пишут с ошибками. Зато, когда стало нужно, они пошли и освоили бомбы то, что необходимо. Чтоб мы тут могли на неудобство электронной регистрации жаловаться.


Упаси меня Бог от такой школы, как выше в цитате. И от неразвитых бесчувственных личностей с энциклопедией в голове.
Потому что ботулизм в салате - он именно от этого.
 
Я вижу, что сейчас у современный детей намного больше возможностей и намного больше вариантов выстраивать свою образовательную стратегию. Кто хочет - этим пользуется. Кто не хочет - виновата не программа, школа или учителя, а сам индивид.
Вот в том то и дело. Образование, на которое идут наши налоги, должно быть не для выстраивания учениками собственной образовательной стратегии, а должно быть таким, чтобы максимально служить обществу, воспитывать и образовывать в общественных интересах, и обслуживать экономику, и хранить культуру для будущих поколений. При этом, до 9 класса - давать минимальную хорошую базу всем для рабочих специальностей, а дальше уже базу для высшего образования.

Вот они выстраивали стратегию и уезжали жить в Канаду, например. Английский и чувства развиты настолько, что в родной стране им становится душно, тут им всё не так, нет демократии, и т.п..
 
Упаси меня Бог от такой школы, как выше в цитате. И от неразвитых бесчувственных личностей с энциклопедией в голове.
Потому что ботулизм в салате - он именно от этого.
Не вижу этой логической цепочки, сможете показать?
Вижу другую цепочку - у многих предприятий этого звена отсутствовала база, необходимая для работы в общепите, знание технологий и требований безопасности пищеблока, то, что знал даже школьник в 80х. И реализовалось это из-за отсутствия этой базы у тех, кто этой всей отраслью должен был управлять. Нет методологии контроля, и не знаю, есть ли кто-то, кто его бы сейчас успешно разработал. А так-же созданы все стимулы, чтобы таких предприятий было больше, они наполняют местные бюджеты (нормальных производителей с этой земли вытеснили, землю раздробили, часть ушла под свалку, остатки перепродали новым производитеоям, и они производят, причем много)
 
Забавно наблюдать как любая дискуссия, хоть чуть отведенная от личностной плоскости (и то не всегда) превращается в "а вот у нииих.... а вот у нааас!" или "ах как сейчас все плохо... все развалили, все тупые, интеллекуталы вымерли... ах-ах как раньше было хорошо, яблони на Марсе росли, было лучшее в мире образование и мороженное!"

Я тоже полагаю, что ребенку лучше выстраивать стратегию образования условно индивидуально (разумеется под надзором родителей/педагогов), чем становиться кучно шагающим биороботом, нужным только чтобы "служить, обслуживать и плодиться".
Но тут, как говорится кому что удобнее и привычнее))

знание технологий и требований безопасности пищеблока, то, что знал даже школьник в 80х. И реализовалось это из-за отсутствия этой базы у тех, кто этой всей отраслью должен был управлять.

Вот просто любопытно: а разве управляли предприятиями не те же "школьники 80х"? Или все управленцы вдруг с Марса свалились? Или в управленцах исключительно двоечники, не освоившие условных "технологий пищеблока" в школе?))
 
Последнее редактирование:
Вот в том то и дело. Образование, на которое идут наши налоги, должно быть не для выстраивания учениками собственной образовательной стратегии
Ваши данные немножко устарели ) сейчас как раз весь мир переходит на индивидуальные образовательные стратегии и концепции непрерывного образования. Потому что это более эффективно.

Вот они выстраивали стратегию и уезжали жить в Канаду, например. Английский и чувства развиты настолько, что в родной стране им становится душно, тут им всё не так, нет демократии, и т.п..
Нет, это как раз те, что учились "тогда" - посваливали "сейчас".
А как раз те, кто учится сейчас (и умеет думать и анализировать, а не ждет, что ему идеальная программа заложит в голову идеальные знания) - очень хорошо понимает, где душно, а где и какая демократия ))))
 
Да всякие сейчас посваливали. Через Верхний Ларс и Казахстан главным образом те, кто в школе учился в 2000-е.
 
Но мы-то все остались, и жизнь нам и детям нашим выстраивать нужно исходя из нынешних обстоятельств и реалий, а не пытаться ехать на лошади которая померла 50 лет назад.

К слову, хуже управленцев, чем тех самых "выходцев из 80х", видеть не приходилось.
У них прочно на подкорке засело, что "наши деды так делали и мы так будем", "пофиг на качество, главное по инструкции/нужный объем выдаем/вообще работаем/пипл должен хавать что дают" и т.д., и т.д., и т.д...
 
Сверху