Но я вовсе не призываю всех забить на несчастную инфузорию.
Знаете, что я вижу в некоторых современных родителях? Тут уж, кого заденет - значит за живое зацепило... Так вот, они тянут своих ни разу не умных и не талантливых детей по всем фронтам, на все олимпиады, учись-учись-учись! И дитеныши эти в круглых очках с огроменными линзами сидят, зубрят, трясутся. Вырастают счастливыми? Реализовывают себя?
Оно когда по призванию и по интересу - учеба дается легко. А когда из-под палки - стоит задуматься, потому что рабочие стране тоже нужны.
Я вообще не про ваш опыт писала, а про допустимость такого подхода в школе.
Это не работает индивидуально! Если хотя бы одному можно забить, конечно, забьют на это все. Все делают, как проще, это текуче, как вода. Ну, может, один из 300, с особенностями развития. Кто же будет сдавать серьезно, если можно не заморачиваться? Если можно предметы выбрать, мало кто выберет химию или физику, даже не зная, что это.
Про родителей - я не понимаю эту мысль, есть какие-то примеры? Я не знаю родителей, которые тянут в средней школе. Только началку, дошколят, школы двухлеток, трехлеток, эти всякие развивайки. Класса с 6го невозможно заставить ребенка делать то, что он не хочет, даже прилежного, только шантажом, и это нужно не работать, а днем рядом стоять и лично возить-водить. Он бросит в этом возрасте танцы, футбол, музыкалку, он не будет туда ходить, т.к. если будет ходить просто так, то будет там позорно выделяться на общем фоне, и нормальный просто не пойдёт позориться, они очень чувствительны. Не представляю, как в этом возрасте можно заставить, если не физически отвести за руку и сдать тренеру, если у них всегда есть шанс потеряться по дороге.
В музыкалке в старших классах уже нет лишних, для них пятилетка. В художке, куда берут после 10,5 лет, если они на 2-3 год не тянут, случайно поступившие, кто не рисует эскизы везде, где только можно, они бросают. А если рисует, значит, ему это надо. Туда и поступить то сложно, конкурс по 60 человек на место. Они одни туда идут и сдают 3 трехчасовых экзамена. Если не нужно, они уйдут с первого часа и скажут, что не прошли. И если едут на конкурс, то от желающих детей нет отбоя, родители, как раз, не всех и не всегда отпускают, так как многие не видят смысла терять на это время в 8-9 классе.
И на олимпиаду тоже невозможно родительски тянуть. Дети не будут в 12 лет идти куда-то позориться в глазах одноклассников. Первый массовый этап их заставляет сделать школа. Часто это в урочное время происходит. А потом они уже видят, они ходят туда, так как кто-то в школе выигрывает, в том числе деньги и поездки, т.к. отношение учителей становится другое, т.к. стараются обставить кого-то в классе, и не пойдут ни за какие коврижки для родителей, у них 1001 способ вывернуться. Там, конечно, рулетка с вопросами, но если у кого-то что-то получилось с олимпиадами в каком-то классе, они потом в это сильно втягиваются, как в телефон.
И да, это и есть реализация, когда ты поехал "своими силами" если не в Сириус, то хотя бы во Взлет. Там другой уровень всего.
Может, в Москве и так всего полно, и есть другие стимулы, но для наших куда-то поехать, даже в какие-нибудь Мытищи или Коломну, себя показать и на других посмотреть, да еще и вместо уроков, это считается круто, в статусе все такое друг у друга смотрят, что там за школа была.
И нет, это не дается легко. В художке, музыкалке, у самых лучших всегда творческие муки. С олимпиадами тоже. Все хотят слушать курсы, чтобв узнать, как это делать, но никто не хочет делать ДЗ, чтобы делать это быстрее, когда понял принцип.