о школе... поговорим?

У нас разная МО какая-то))) в школу и кружки берут без временной регистрации. Сестра и в сад ребенка отдала без времянки, и на бюджетные кружки, и в школу искусств детей записала. А у меня в сад только по постоянной получилось (поэтому в МО не могли ходить в сад). В школу и кружки моя ходила без врем. регистрации.
В общем, похоже, на что-то есть точные правила, а остальное на усмотрение.
В каком году это было? Электронные очереди и запись примерно с 2018 вводили. Только льготники (силовики, многодетные, судьи) могут получать какие-то исключения, а в остальном прописан регламент. Есть, наверное, коррупционные схемы, но у нас, насколько я вижу, с регистрацией чёткий контроль. Район, улицу и дом простят, но город, регион ( отдельные бюджетные единицы) - нет.

Ещё лет 8 назад, до оптимизации, когда было больше мест, в деревенских школах можно было прикрепиться через заявления. Но сейчас школ этих нет, они потеряли номера и самостоятельность, стали филиалами, и там тоже всё стало прозрачно.

Кружок кружку рознь. Если он входит в систему бейджей и куаркодов (типа этого проблемного dk.mosreg.ru), и ездит на официальные соревнования с эл.регистрацией участников на них через эту систему, то там всё нужно, причём и на родителя тоже, бейдж на посещение (куаркод) и у родителя, и у ребенка. И, поскольку у некоторых даже с помощью тех поддержки так и не удалось зарегистрироваться до стадии нормального ежесуточного обновления бейджей и их срабатывания при сканировании в домах культуры при посещении, думаю, там нужны действительные документы, с нормальными датами.
 
Последнее редактирование:
Ну вот у меня ребенок пошел в школу не по прописке, а по фактическому проживанию. Брать не хотели, т.к. времянку я не делала. Но мы с ними немного почитали законы (мы прописаны в том же городе, что и проживаем), ну и у меня еще пара аргументов было типа договора безвозмездного найма с пролонгацией в простой рукописной форме (все пытались меня отправить его к нотариусу заверять - но мы снова с ними почитали законы).
А мне было важно, чтобы ребёнок попал к конкретному учителю, поэтому заявление нужно было в первых рядах подать. Поскольку это стало мне понятно в последний момент (что он попадёт в её класс, если будет в первых списках), то времянку я делала за день буквально, по просьбе и с букетом. Ну просто чтобы быстрее сделали.
Прикрепила файл на сайте, и потом в школу отнесла, кажется.
Всё.

У нас маленький городок, где школы, 4 штуки их. И складывается так, что набирается 1-2 класса в параллели под конкретных учителей, а третий - из тех, кто в августе опомнился.
И разница очень заметна - по контингенту, мотивированности детей, количеству "сложных" детей на класс, отношению учителя и так далее.
Причём это во всех школах и параллелях началки.
 
А мне было важно, чтобы ребёнок попал к конкретному учителю
Я не парилась )

И у меня перед глазами прекрасная история, как подруга правдами и неправдами запихнула ребенка в первый класс под определенного учителя в определенную школу - теряя тапки сбежала со второго (ребенок не смог найти общий язык с учителем), тоже намудрила, запихнула в другую школу - ребенок еле учился, в итоге сдалась и перевела по прописке - и ребенок спокойно доучился.

Но это моя такая личная позиция, что если ребенок может, он будет учиться в любой школе, если нет - всё бесполезно (и в конце концов кому-то надо же и гайки крутить, и дворы мести...)
 
Я не парилась )

И у меня перед глазами прекрасная история, как подруга правдами и неправдами запихнула ребенка в первый класс под определенного учителя в определенную школу - теряя тапки сбежала со второго (ребенок не смог найти общий язык с учителем), тоже намудрила, запихнула в другую школу - ребенок еле учился, в итоге сдалась и перевела по прописке - и ребенок спокойно доучился.

Но это моя такая личная позиция, что если ребенок может, он будет учиться в любой школе, если нет - всё бесполезно (и в конце концов кому-то надо же и гайки крутить, и дворы мести...)
Да, я с этим во многом согласна, но зная двух других в параллели, понимаю, что не смог бы. Меня не волновала ни успеваемость, ни регалии, но нужен был учитель, который всегда поддержит ребёнка сам, и у которого будет дружный класс. И на подготовишку он ходил к ней.
Причём выбор был не по обс, а по рекомендации другого учителя из этой школы, с которой мы давно знакомы, и которая знает ребёнка моего.
То есть мы шли за моральной и эмоциональной стороной, скажем так.
При том, что она строгая, но любит детей очень, а они её.
Учитывая характер ребёнка, это было принципиально. И то первый класс тяжело дался, сейчас легче.
Нам повезло, да.

Но сколько историй, когда идут к конкретному учителю, причём ночами дежурят, чтобы только записаться на подготовишку, а тот уходит в декрет, на больничный и прочее, а на смену приходит...

Так что это такое. Лотерея.

Насчёт гаек полностью согласна)) Я в принципе за рабочие специальности. Он у меня к 9 годам совершил головокружительный рывок в карьерных планах от водителя мусоровоза до конюха, а потом коновода. А, фотографа ещё, да))
 
Насчёт гаек полностью согласна)) Я в принципе за рабочие специальности. Он у меня к 9 годам совершил головокружительный рывок в карьерных планах от водителя мусоровоза до конюха, а потом коновода. А, фотографа ещё, да))
Кстати, с конюхом с учетом нынешнего уровня з/п у них - прям огонь тема. Я своему постоянно предлагаю 🤣
 
Я выбирала школу в пешей доступности, т.к. по прикреплению была одну остановку на очень редко ходящей электричке или пешком минут 50 через промзону. Была школа внизу в соседнем доме и ещё 2 школы в 15 и 22 минутах. Попасть удалось в последнюю, там 2я смена, кто-то не захотел, я была первая с электронным заявлением.

За 6 лет многое изменилось, школа через промзону сейчас вообще закрыта на 2 года на ремонт и учится во 2-3ю смену в других школах. А нашу школу в 22 минутах перебросили на 4 года чуть дальше, около 35 минут пешком, потом обратно, а теперь на 3,5 км, полчаса на автобусе или около часа пешком, но не через промзону, улицами. Школу под окнами присоединили к нашей, она и тогда и сейчас в три смены. Хотя бы началка без автобусов и электричек была, правда, как сельди в бочке, по два класса 35 человек ютились в одной группе детсада, и учились то в первую, то во вторую смены, с плавающим началом и концом дня.

Учитель мне был особо по барабану, к школе были готовы, самостоятельно в плане сборов портфеля, одежды и запоминания требований, могли с любым учителем учиться. Учитель попался хороший, в том плане, что в футболках для фото на морозе не держала никогда, как в параллели. И пыталась идиотскую программу как-то по возрасту приспособить. Но от системы ей периодически прилетало, поэтому цифровизацией, фотоотчётами, мероприятмями и прочим нас грузили. По мне, она была не слишком строга, и вот а 5м у них был ожидаемо адский шок, и они год от него отходили, особенно мальчики. А кто-то даже ушёл на домашку или в неуправляемость, в протест, до дебилизма.

Многие знали этого учителя и шли к ней за дружным классом. В итоге - класс с 85% ябед, причём с преимущественно адекватными родителями, которые пытаются бороться. Но дети привыкли, что учитель утешал-разбирал.
 
Последнее редактирование:
Сразу идет учить что-то или домашку делать. Не прельщает его работа конюхом )
Аналогично. Рейтинг как у кассира пятерочки. Сразу идёт делать математику и английский. Хотя с хозяйством, землёй, живностью очень любит возиться, и ездить хотела бы.

Школа отбила у детей самое базовое: что должно быть твердое расписание, распорядок, учебная дисциплина, что плохо опаздывать (а как не опаздывать, если начало и конец занятий давали внезапно, они противоречили с тем, что говорили вчера, ...веру в то, что тебе всё по силам, что дз обязательны, они же в первом добровольно, что ничего не дают читать - в общем, всё, что детям привили на подготовке к школе замечательные профессионалы, которые и научили всему, что нужно в 1 и 2 классе до деления и умножения. Всё это желанин и умение учиться, все утратили, несмотря на все попытки. Даже, что надо любить свою школу. С 6 класса надо любить уже другую, гордиться историей другой школы всей школой.
 
Последнее редактирование:
Школа отбила у детей самое базовое
Мне кажется, тут каждый случай индивидуален.
Вот у моего в школе все это есть: и распорядок, и дисциплина, и недопустимость опозданий, и прям с классом работают...
А вот мои воспоминания о школе - это как раз полный хаос, и никаких теплых чувств у меня к ней не осталось )
 
Мне кажется, тут каждый случай индивидуален.
Вот у моего в школе все это есть: и распорядок, и дисциплина, и недопустимость опозданий, и прям с классом работают...
А вот мои воспоминания о школе - это как раз полный хаос, и никаких теплых чувств у меня к ней не осталось )
И у моего тоже. Но зависит очень от класса, почему и есть стремление попасть к конкретным учителям.
Хотя тут есть и обратная зависимость - если в итоге у кого-то собираются "граждане хулиганы, тугеядцы", то учитель может наизнанку вывернуться. И потом уже опускаются руки.
Я сама в это не верила, казалось, что всё одинаково примерно у всех и вообще не собиралась этим заморачиваться, меня пнула буквально та самая знакомая учительница.
Но нет, разница действительно есть, и даже не в успеваемости дело. У нас в параллели есть гимназический класс, но там учительнице под 80, детей и родителей она строит жёстко по принципу "вам с таким уровнем не место в моем классе", орёт и прочее. И идут к ней табуном за ради "знаний". Чур меня чур такое.
 
там учительнице под 80, детей и родителей она строит жёстко по принципу "вам с таким уровнем не место в моем классе", орёт и прочее.
у нас была такая - зверь-баба, в началке продленку вела, все от нее выли, родители ее как огня боялись, дети ненавидели. Я считаю это своим первым педагогическим успехом с ребенком - я смогла показать ребенку, что она на самом деле хорошая, что она все делает для них - и нужно просто начать с ней взаимодействовать. Как только мне удалось показать ребенку, что она не монстр, а человек - дело пошло на лад. Она на той продленке очень много ему дала (она всем давала, не все брали).
 
у нас была такая - зверь-баба, в началке продленку вела, все от нее выли, родители ее как огня боялись, дети ненавидели. Я считаю это своим первым педагогическим успехом с ребенком - я смогла показать ребенку, что она на самом деле хорошая, что она все делает для них - и нужно просто начать с ней взаимодействовать. Как только мне удалось показать ребенку, что она не монстр, а человек - дело пошло на лад. Она на той продленке очень много ему дала (она всем давала, не все брали).
Главное разглядеть в учителе педагога. Если он в нём есть. В старых почти во всех есть. У нас очень высок уровень нешкольных учреждений. Там золотые люди, везде. И в детских клубах, и в музыкалке, и в художке. Они поднимают и мотивируют даже таких детей, кто ложится на ковер и бьет ногами, не хочу, не буду. При этом не важно, строгие они или более-менее, дети их очень любят. А вот молодые родители всё время их подозревают. Но они воспитывают потрясающе, всех, с любыми проблемами. У них опыт, знания, высокий класс. Но в школе таких практически нет. Они ушли во внешкольную систему целыми коллективами. Школьные требования направлены на искоренение опыта, замены его стандартами и инструкциями.

Но у нас они были не зверь-бабы, были и мужчины. Самая страшная - просто с виду высокомерная дама, на самом деле нормальная, особенно с детьми. Такие праздники современные детям устраивала... дожди из фольги, лучшие в области аниматоры, все ее знали, все ее друзья. Все они с характерами, принципиальные. Кто не даст списать, кто заставит выучить, кто научит пониматт, насколько ты теперь со своими знаниями реально крут. Она занимается с детьми от 4 до 16 лет, у нее в 5 лет все вышивают, в 6 - конспектируют, с 4х умеют собирать портфели со всеми баночками, красками. Все дети ее обожают. Когда мы пошли в школу, краски пошли с 3 класса. Считалось, что дети не справятся.

Мне кажется, тут каждый случай индивидуален.
Вот у моего в школе все это есть: и распорядок, и дисциплина, и недопустимость опозданий, и прям с классом работают...
А вот мои воспоминания о школе - это как раз полный хаос, и никаких теплых чувств у меня к ней не осталось )

У меня в школе были разные учителя, воспоминания разные, но, в любом случае, был авторитет школы. Не только в знаниях.

Сейчас этого нет. Расписание не соблюдается от слова совсем. Нет двух одинаковых недель. Потому что учителя разрываются между школами, аттестациями, пробными экзаменами и мероприятиями. Уроки по 40 минут, т.к. школу надо освободить в 14 часов для другой школы.

На контрасте со старой системой, невооруженным глазом видно, где лучше. Где лучшие пособия, методика. Как там за 5 минут, а здесь уже 2 месяца и всё никак. И дети тоже видят, что что-то не то. Тем более те, кто может сравнить с фоксфордом, с электронными курсами.

Рада за вас, если у вас в школе дети получают какие то реальные знания.
 
Последнее редактирование:
А вот молодые родители всё время их подозревают.
Вот ту учительницу из моего примера, кстати, часть родителей из класса моего ребенка довели до сердечного приступа. Написали на нее заяву директору, что она - о ужас! - на продленке с детьми занимается дополнительно, а не (внимание!) - не развлекает их!
 
у нас была такая - зверь-баба, в началке продленку вела, все от нее выли, родители ее как огня боялись, дети ненавидели. Я считаю это своим первым педагогическим успехом с ребенком - я смогла показать ребенку, что она на самом деле хорошая, что она все делает для них - и нужно просто начать с ней взаимодействовать. Как только мне удалось показать ребенку, что она не монстр, а человек - дело пошло на лад. Она на той продленке очень много ему дала (она всем давала, не все брали).
Да, я помню, Вы писали где-то, в дневнике, наверное.
И снова согласна, вспоминаю своих строгих учителей с большим теплом.
Мне когда-то, когда я в детстве ныла про "злобных" учителей, рассказали стихотворение, а я, в свою очередь, рассказала сыну, когда вопрос возник.

Меня учили многие-
И добрые,и строгие,
Я строгих не любил.

Меня учили многие,
Но выучили строгие.
И вышло,что в итоге я
Всех добрых позабыл.

И памятью представлены
Лишь строгие наставники-
Глаза холодноватые
И резкие черты...

Легко и прямо жившие,
Сурово мне внушившие
Законы Доброты.

Марк Вейцман



Но эта учительница - не строгая. Она унижает детей. А это совсем другое.

По мне так строгости в том, нормальном проявлении в школе как раз порой не хватает. Но родители же не дают, вот как в Вашем примере.
Дикости творят какие-то порой.
 
Вот ту учительницу из моего примера, кстати, часть родителей из класса моего ребенка довели до сердечного приступа. Написали на нее заяву директору, что она - о ужас! - на продленке с детьми занимается дополнительно, а не (внимание!) - не развлекает их!
Вот поэтому они у нас сидят в бывших домах пионеров, в ДК, в биоэкоцентрах, и т.п., ни от кого не зависят, и спокойно занимаются с детьми там, как считают правильным. Набирают потоками, но к ним не попасть, с мая все ловят эти записи. Дети к ним по 10 лет сами ходят и приводят детей. Но это всё вне системы официального образования.
 
Когда у вас пересдача? Что репетитор думает про пересдачу, реально?
Пока не говорят: или 25-26 июня, или 1-2 июля.
Репетитор говорит, со второго раза сдают все. Будем надеяться! Увы, ребенок дома опять не готовится, но хотя бы у репетитора и на консультациях что-то вкладывают в голову.
 
Зря ей сказали, что со второго раза сдают все :)

У меня отец учился в 40-50е годы, когда каждый год сдавали переводные экзамены, а старшие классы были платные. Он всё помнит. Это классическое образование, скопированное с гимназического, и были второгодники, не единичные случаи.Вот это и есть мотивация, понятная детям. Когда сидишь за одной партой с малолетками, а друзья пошли работать или в 9й.

Вот когда от этой системы отказались, начался закат советской системы. Я училась в 80е и 70е, но многого не помню, многое мимо, хотя списать на экзаменах было еще нельзя.

И экзамены, и контрольные, и вступительные - всё было в рамках одной программы, задачи и вопросы для подготовки были всем известны.

И это не то, что раньше была трава зеленее. Нет, это классическая система мотивации. Никто не заставлял учиться, но большинство старалось до такой степени, что само шло в вечерние школы.
 
Последнее редактирование:
Прошло 2 недели июня. В чат прилетает сообщение от учительницы: "пол июня прошло, не расслабляемся, учите таблицу умножения, работайте над почерком, следите, чтобы дети читали".
Аааааа
 
Сверху