о школе... поговорим?

  • Автор темы Автор темы regeron
  • Дата начала Дата начала
Ваши данные немножко устарели ) сейчас как раз весь мир переходит на индивидуальные образовательные стратегии и концепции непрерывного образования. Потому что это более эффективно.


Нет, это как раз те, что учились "тогда" - посваливали "сейчас".
А как раз те, кто учится сейчас (и умеет думать и анализировать, а не ждет, что ему идеальная программа заложит в голову идеальные знания) - очень хорошо понимает, где душно, а где и какая демократия ))))
Что значит "мир переходит на концепции непрерывного образования"? У меня еще бабушка в 30х годах преподавала с системе непрерывного образования. Это как раз и есть система отраслевых институтов, вечерних школ, техникумов, факультетов для дипломированных специалистов из СССР. И даже в армии в 50х и 60х были курсы подготовки в ВУЗ, чтобы у мальчиков три года службы (а у кого и 5) не выпали. А мир только сейчас переходит?

Эффективно где конкретно и в чем это выражается? Компании сейчас вообще долго не живут. Сейчас есть стартапы, успешность которых завязана на агентства национальной безопасности и ВПК, и это не только программисты, там же и биоотрасли. Оксфорд/Кембридж, MTI? Но это не массовое образование. А массовое сейчас везде как у нас. В странах, где сохранилась система разделения (частные школы, гимназии и обычные массовые), в гимназиях и частных всё, как было раньше, включая пиджаки, галстуки, древнегреческий и дисциплину, и там всё ОК с выстраиванием карьеры. Есть Китай и Сингапур, с военной системой в школах, они тоже считаются успешными. Турция и Ирландия неплохо готовят. И есть финны, вот они официально успешные и самые лучшие по массовым школам. Наверное, они руководят миром и делают прорыв в науке?
 
Что значит "мир переходит на концепции непрерывного образования"?
Это означает, что если раньше человек отучился, получил профессию - и всю жизнь по ней работал (вот тот же инженер), то сейчас человеку нужно постоянно учиться - потому что знания очень быстро устаревают. Прогресс двигается быстрее )

Наверное, они руководят миром и делают прорыв в науке?
Прорывы в науке вообще делают единицы ) и этим единицам никакие ЕГЭ и неправильные учебники не помеха 🤣

Но у нас с вами каждое обсуждение ходит по кругу ))) ну хотите вы жить в мире, где все плохо и несовершенно (а вот раньше было лучше) - никто ж не запрещает.
 
Вот просто любопытно: а разве управляли предприятиями не те же "школьники 80х"? Или все управленцы вдруг с Марса свалились?
Нет, как раз эти школьники мало управляли и уже ничего не застали, им нечем было управлять. В период между 88 и 95 управлять было нечем, ничего не было, был активный этап разрушения экономики. К 97 году сформировалась первая система пост- приватизации + начали массово приходить иностранцы. Потом было много перетрясок и перезапусков, но места поддержки и разработки технологий, всякие отраслевые НИИ, они этот процесс не пережили. А те, кто пережили, пережили за счет преобразования науки в торговлю импортом.

Тем, кто застал нормальный процесс, сейчас 55-60 и больше. Они уже пенсионеры.
 
Это означает, что если раньше человек отучился, получил профессию - и всю жизнь по ней работал (вот тот же инженер), то сейчас человеку нужно постоянно учиться - потому что знания очень быстро устаревают. Прогресс двигается быстрее )
Откуда вы это взяли??? Раньше была такая же система пост-обучения. Помимо обычных ВУЗов, где науку двигали в аспирантурах и лабораториях, были институты повышения квалификаций, с отрывом от производства и без. Мои родители постоянно учились, знакомые. С отрывом даже входили в стаж. Было много изменений в производстве, постоянно новые линии устанавливались. По всей стране за границу посылали, и сюда приезжали специалисты.

И второе высшее образование было, и аналоги магистратур, все то же саме и было. Не вижу сейчас никаких особо новых форм, кроме электронных. Дистанционные раньше были по почте.
 
Но у нас с вами каждое обсуждение ходит по кругу ))) ну хотите вы жить в мире, где все плохо и несовершенно (а вот раньше было лучше) - никто ж не запрещает.
При чем здесь это? Мы должны, по-вашему, радоваться, что ли, что второй год подряд будут проходить Алые Паруса??? Искать в этом позитив? И Гоголя с Чеховым и Тургеневым, опять те же рассказы? Нет, я просто считаю, что кто-то свалял дурака в министерстве, если не предусмотрел адекватный переход. Ну и да, думаю, это от того, что учился этот кто-то недавно, раз не видит в этом большой беды и считает это достижением нового времени.
 
Тем, кто застал нормальный процесс, сейчас 55-60 и больше. Они уже пенсионеры.
Да где он, этот нормальный процесс? Где ж то идеальное время, когда все работало как надо? И почему, если какой-то тот абстрактный "нормальный" процесс был нормальным, всё развалилось?

Откуда вы это взяли???
Из последних монографий, научных статей и исследований )

Было много изменений в производстве, постоянно новые линии устанавливались.
Скорость, скорость меняется! Оглянитесь вы вокруг ) сколько прослужил обычный проводной телефон с диском? А за какой период мы шагнули от кнопочного к сенсорному? И так во всём.

Про Алые паруса вообще ничего не поняла ) И уж чем Гоголь с Тургеневым насолили, тоже не поняла ) Но я поняла, что все плохо и мы все умрем 🤣
 
Концепция непрерывного образования впервые появляется у Руссо и Вольтера. В современном виде это П. Ленгранд, 1965 г.
 
Про Алые паруса вообще ничего не поняла ) И уж чем Гоголь с Тургеневым насолили, тоже не поняла ) Но я поняла, что все плохо и мы все умрем 🤣
Вот то то и оно, что у вас на все дискуссии вывод один и тот же. Классики ничем не насолили. Мы обсуждали списки на лето. Из-за изменения програмы олни и те же дети будут изучать в 7 классе по новой програме то, что они уже прошли в 6-м по старой программе, поэтому в списке на лето те же Алые паруса и те же рассказы классиков. Вы призывали видеть во всем этом позитив.
.
 
Концепция непрерывного образования впервые появляется у Руссо и Вольтера. В современном виде это П. Ленгранд, 1965 г.
Думаю, нужно еще Аристотеля упомянуть. Чисто блеснуть, а? )

Вы призывали видеть во всем этом позитив
Я призывала не искать негатив )
Ну окей, пройдут они еще раз Тургенева. У кого с первого раза не уложилось - уложится. Кто в прошлом году освоил - может не напрягаться, а свободное время потратить на что-нибудь полезное.
Это реально проблема?
 
Да где он, этот нормальный процесс? Где ж то идеальное время, когда все работало как надо? И почему, если какой-то тот абстрактный "нормальный" процесс был нормальным, всё развалилось?


Из последних монографий, научных статей и исследований )


Скорость, скорость меняется! Оглянитесь вы вокруг ) сколько прослужил обычный проводной телефон с диском? А за какой период мы шагнули от кнопочного к сенсорному? И так во всём.

Про Алые паруса вообще ничего не поняла ) И уж чем Гоголь с Тургеневым насолили, тоже не поняла ) Но я поняла, что все плохо и мы все умрем 🤣
Хотелось бы посмотреть на эти исследования. Я не видела таких, видела обратную аналитику.
Нормальный процесс модно увидеть в любой стране, где продолжают масштабно васти СВОИ исследования. В нашей он тоже есть, в ВПК немного, в отраслях уже нет.

Переход от кнопочнго к сенсорному - это вообще ни о чем. В этом ничего революционного. Все началось с полупроводников, и шло стандартно долго. Интернет - это оптоволокно. Радиосвязь - начало 20 века, Попов и Маркони. Революция только в объемах информации, и идет уменьшение размеров деталей. А так, это всё те же транзисторы, тот же принцип запирающего и открывающего сигнал ключа.
И проводные телефоны никто не отменял, они тоже есть, там, где есть секреты. В принципе, в Китае оптоволокно в виде скотча делают, проводка интернета по комнатам без штробления. Но принцип этого тот же, что и у обычного шнура, только красиво.
А вот ракетное топливо, твердое - что-то нет прорыва. Антибиотики те же. Никаких семимильных шагов.
Детей научились делать из пробирок. Это хорошо. Но тоже без 100ой гарантии, после стольких лет с первой попытки, всё еще не всегда получается. И тоже не ново, подобные опыты были в Германии, не совсем этичные.
Можно было бы, может, назвать информационный бум постиндустриальной революцией, как они и делали до проблемы Ассанжа, но только информацию уже упрятали под замок, ей стали пользоваться не так, как мечталось, и на контроле Биг Дата уже успели обжечься. А сейчас вообще сама глобализация под вопросом.
На мой взгляд, всё идет так же, как и шло. Революции и рывки периодически случаются, но не то, чтобы прям в наше время, и тем более, чтобы снежный ком, и вот оно, рядом, бессмертие человечества. Случаются и обвалы, и возвращение назад. Обычный рабочий процесс. Не развались наша нвука, прогресс шёл бы быстрее. Везде нужна конкуренция.

И есть плюсы и минусы. Переход с аналога на цифру был с потерей качества, через увеличение ошибок. Наладили массовое производство еды, много фруктов, банальных яблок, но зато их дети не особо хотят есть, они не вкусные, размножили только промышленные сорта. Знаем, как уничтожить сорняки, и массово уничтожаем, но попутно уничтожили пчёл, и не понятно до конца, опасная ли после этого еда :), медицина вроде супер, но рак так и не искоренили, скорее, наоборот.
 
Последнее редактирование:
Вот они выстраивали стратегию и уезжали жить в Канаду, например.
Вы так говорите, как будто это плохо.
тут им всё не так, нет демократии, и т.п.
И как будто демократия есть 🤣
При чем здесь это?
Ваш основной посыл красной нитью через все сообщения: раньше система образования была идеальная, а сейчас все плохо. Окей, допустим, все действительно очень плохо. Дальше-то что? Вы можете с этим что-то сделать, взять волшебную палочку и одним взмахом изменить систему, отменить ЕГЭ, спустить в школы новую школьную программу, переписать учебники, науку развалившуюся обратно собрать? Не можете. На машине времени прокатиться обратно можете? Не можете. Это сегодняшняя реальность. Мне она тоже очень многим не нравится, но она такая, какая есть.
К ней можно приспосабливаться максимально выгодным для себя способом, искать возможности, которых предостаточно, пользоваться моментом, осваивать AI и учиться писать промпты, слушать аудиокниги вместо чтения, вести дневник прочитанного не в скучной тетрадке, а в приложениях или на Goodreads (это просто пример на последние обсуждавшиеся темы), софтскиллы правильные осваивать и т. д. А можно погрузиться в пучину отчаяния и страданий по тому, что трава раньше была зеленее, и упускать все современные возможности. И при всём рвении к энциклопедичности, пропускать вперед тех, кто этими возможностями пользуется.
 
Хотелось бы посмотреть на эти исследования. Я не видела таких, видела обратную аналитику.
В том же РИНЦе за 5 минут ищется, если русскоязычная подборка.

Но я мысль поняла. Прогресс тоже не устраивает. Пока бессмертие не изобретут - всё прах и тлен. В принципе все НИОКР чушь полная, нет в них ничего революционного, то ли дело первая палка-копалка!
 
Думаю, нужно еще Аристотеля упомянуть. Чисто блеснуть, а? )
Мой ответ полностью в границах дискуссии. Вы настаиваете, что концепция непрерывного образования - это что-то новое и современное, и ссылаетесь на какие-то безымянные статьи. При этом вы ошибаетесь. Т.е. комплекс отличницы до сих пор присутствует. Как это так, @AirKiss да вдруг ошиблась. Невозможно просто.

Самое смешное, что гугл выдает эту информацию в первой-второй ссылках. Как там у вас было? "Окей, гугл, когда появилась концепция непрерывного образования?", так?
 
Как это так, @AirKiss да вдруг ошиблась. Невозможно просто.
Ну не надо снова надумывать что-то про меня ) можно просто читать буковки, это не сложно )
сейчас как раз весь мир переходит на индивидуальные образовательные стратегии и концепции непрерывного образования
Где здесь я на чем-то настаиваю? Или где здесь я уверяю, что это придумали только сейчас?

Вам нравится сверкать степенью и знаниями - велком. Мне нравится жить в мире, где огромное количество возможностей. Каждому свое )
 
Этот пример к вопросу о том, насколько легко все узнавать детям, просто погуглив. Вон, даже родители не всегда справляются с задачей.
 
Хотелось бы посмотреть на эти исследования. Я не видела таких, видела обратную аналитику.
- Вы читали эти отчёты?
- Я публичную, общественную версию, которая не засекречена.
-Ну то есть никакую.
Я читал эти отчёты.

Тем, кто застал нормальный процесс, сейчас 55-60 и больше. Они уже пенсионеры.
Быстренько завернулись в простыни и поползли в сторону кладбища.

. Т.е. комплекс отличницы до сих пор присутствует. Как это так, @AirKiss да вдруг ошиблась. Невозможно просто.
Мы так и видим, что вы без диагнозов. Это просто стиль общения такой, с высоты научной степени, видимо.
 
@Ксения (horserain), я как раз с диагнозом. Синдром Аспергера и тревожно-фобический невроз. Думала, вы знаете из моего дневника. Я несколько раз писала об этом, но не повторять же в каждой теме.

Про синдром отличницы у себя @AirKiss написала сама. Странно потом обижаться, что это кто-то за ней повторил.
 
В том же РИНЦе за 5 минут ищется, если русскоязычная подборка.

Но я мысль поняла. Прогресс тоже не устраивает. Пока бессмертие не изобретут - всё прах и тлен. В принципе все НИОКР чушь полная, нет в них ничего революционного, то ли дело первая палка-копалка!
У вас зацикленность на том, что когда обсуждают проблемы, это делают для того, чтобы излить негатив и пожаловаться. На самом деле, по школе и детям обычно это делают для обмена мнениями, опытом, получения обратной связи, у кого что и кто что с этим делает.

Отношение к прогрессу и к школе, например, у меня разное. Я люблю прогресс, но не люблю урбанизацию, и это не одно и тоже. Например, дюны лучше не урбанизировать. Или, например, я люблю цифру, т.к. я в ней работаю, но не люблю навязываемый безальтернативный сбор данных, и в бизнесе этого нет, за это на вас напустят юристов. Но мосрегДИТ выкручивает руки, и выкручивает так, что больно детям, и я однозначно против. У вас же всё в куче, либо прогресс, либо традиция, и традиция однозначно плохо, любой ценой в "прогресс". Причем прогресс - это тачскрин, логин, пароль и всё. А есть еще электричество, отопление, канализация, без которых тачскрин погаснет. Чем-то мне Грету напоминаете, у неё тоже все однозначно.

РИНЦ - это одна система с образовательной системой. Причем вы же должны знать и понимать, что каждому ведь выпадают ранжированные для него ответы гугла, которые либо ему понравятся, либо за которые заплатили, чтобы они были выше в поисковике. Так это устроено, так интернет устроен, он очень необъективен. А настоящее положение вещей - это глубокий анализ, если хотите, комиссий правительств, счетных палат, конгресса США. Это тоже всё можно найти, если такие анализы делали. Вот я и думаю, что вы имеете в виду что-то из таких исследований. Обычно после таких исследований в США кого-то сажают лет на 20, а систему меняют в корне. И кто-то даже не доходит живым до суда.

Вот для примера, до расследования по делу ENRON (топ-инноватора, топ "успеха"), Артур Андерсен считался надежнейшим аудитором и консультантом, ПЕРВЫМ среди равных, и их вердикт считался однозначным. Какая цитируемость была. Какие тома советов по всему издавали, на всех языках, сколько всего улучшили, сколько повысили квалификаций по лидерству, инновациям, стратегии. Они и Энрон, эти лидеры по инновациям, топ прогресс :). Но потом порасследовали немного, и их больше нет, обоих, совсем нет, вообще, как будто не было. Ни того, ни другого. Можете погуглить. И так устроен весь мир.

И я не то, что считаю, что мир плохо устроен. Просто он так устроен изначально, не совсем честно. Честно предупреждали каждого раньше, каждого в своей конфессии, рассказывали про мир, как это работает, что даже в Эдеме было не всё идеально. И каждый в этом что-то делает. Есть тема, поговорить о школе. Думаю, если бы тут писали об идеальных школах, никто бы либо не поверил, либо не заинтересовался. Либо надо было первым постом всех разогнать сразу: не пишите тут о проблемах, тут писать только за наш любимый минобр, или не писать вообще (ккк если бы он умер)
 
Вы так говорите, как будто это плохо.
Для налогопоательщиков это однозначно плохо. Они вложили свои средста в будущего специалиста, защитника, воспроизводиреля ресурсов и благ, а он вырос и слинял.
 
я как раз с диагнозом. Синдром Аспергера и тревожно-фобический невроз. Думала, вы знаете из моего дневника. Я несколько раз писала об этом, но не повторять же в каждой теме.

Ну примерно такого ответа и ждала.
Почему же, помню.
Да у нас у всех диагноз найдётся плюс минус.

Вы реально, что ли, не видите разницы между тем, что человек о себе пишет и тем, чтобы по снисходительным тоном пройтись в его адрес?
Никто не обижается, разумеется, мы не в детском саду (в роде)
Удивляются скорее.
 
Последнее редактирование:
Сверху