Выше я написала то, что касается таджикских, узбекских и цыганских детей, о которых вы так переживаете. Где они эти дети? В вашей музыкальной школе, в вашей художественной школе ? А в музеях, театрах, даже тех, в которые детей водят в рамках школьной программы? Государственная школа для этих самых детей чисто писать, считать научиться и именно что бесплатно.
Насколько я понимаю вашу мысль, здесь речь шла не столько о национальности детей, сколько о социальной ущемленности (дети мигрантов, цыган без определенного места жительства и т.п., т.е. маргинальные слои общества, озабоченные прежда всего базовым выживанием)
Я вообще против того, чтобы школа делала из ребёнка нормального гражданина (кстати, кто определяет нормальность?), варила его в отчаянной любви к отеческим гробам, прививала активно духовные ценности на уроках однкнр и патриотические разговоры о главном разговаривала. Школа знания должна давать, те самые общие базовые, энциклопедические, you name it, и учить учиться, а с устоями, ценностями и системой координат с точкой нормальности я сама справлюсь.
А почему вы против, если не секрет? Государство, любое, всегда опрелеляет цели и задачи своих школ, государственных школ. И наши - не исключение. И что вы предлагаете (если школы будут только учить) делать с детьми жуликов, бандитов, тунеядцев, алкоголиков? Странно, если кто-то хочет, чтобы такие дети варились бы в кругу интересов своей семьи, и у убийцы дети выросли бы убийцами, у вора - ворами, у мигранта-террориста - террористами? Мне кажется, все, наоборот, хотели бы, чтобы влияние асоциальной семьи было минимальным, чтобы показать детям таких семей другие ценности, ведь от этого зависит безопасность в том числе наших детей. Или есть какая-то польза, если оставить их в покое? Или вы предлагаете сегментировать детей, и ваших только учить, а кого-то сразу брать с 1 класса в какое-то специальное воспитательное учреждение? Или вы знаете способ обезопаситься от какой-нибудь традиционной толпы молодежи в тысячу человек, идущей искать в аэропорте израильтян, богатых, в миниюбках, или с недоверием к 5G?
Во-первых, Вы определитесь, общество или школа.
Во-вторых, идея "нормальные граждане" и "любые дети" для меня лично так звучит.
Я не знаю, кто у Вас там "любые".
Теперь вот маргинальность откуда-то взялась.
Маргинальрость взялась из первой цитаты Dragon Fly, я поняла, что имелось в виду разделение детей не по национальности (вряд ли это про детей Усманова или Сличенко), а про детей из семей за гранью.
Любой - это значит именно любой, что все дети с точки зрения педагога одинаковы, и его задача воспитать их всех, каждого и любого в тех задачах и целях, которое определяет государство.
Небольшой ликбез: процесс воспитания, о котором идет речь в дискуссии, называется социализация.
Социализацию осуществляет общество, но никогда не напрямую, а через т.н. агенты социализации. К ним относятся семья, школа, вуз, спортивные организации, церковь, работа...
Таким образом, утверждение типа "воспитывать должна НЕ школа, А общество" - бессмысленное.
Нет, я имела в виду несколько другое под воспитанием. Социализация может быть успешной среди сверстников, позволит сделать успешную карьеру, быть хорошим семьянином, верующим, а потом окажется, что этот со всех сторон душка настолько реализовался, как личность, что стал министром и свалил с деньгами пенсионного фонда московской области куда-нибудь во Францию, как тот же небезызвестный Кузнецов, а область осталась с долгом более чем в 80% от доходов, и сокращала всё, что можно и нельзя (школы в том числе), чтобы с этим расплатиться. И только расплатившись хоть как-то, ввела бесплатный проезд для своих пенсионеров, и стаоа строить школы и сады.
Нет, я имела в виду то, что у нас официально с 2023 года школа по закону, по всяким ФГОС и ФООП теперь воспитывает, причем сразу по нескольким направлениям, и что это именно школа, и именно должна, и это федеральная программа без вариантов. Все республики, все типы традиций, все имеют одну программу для всех семей, для всех детей, семейных и бессемейных. Школа, конечно, не единственная, кто участвует в процессе воспитания, другие институты тоже задействованы и важны, и семья в первую очередь, и та часть этих институтов, которая финансируется государством, надеюсь, теперь тоже будет как-то контролироваться с точки зрения результатов воспитания.
Что касается школы, в её целях по воспитанию в законе сначала идёт именно воспитание гражданское, затем патриотическое, затем духовно-нравственное, затем эстетическое, физическое, трудовое, экологическое, и, наконец, научно-познавательное в самом конце.
Это можно посмотреть в Гаранте, Консультанте, Направления воспитания в средней школе