о школе... поговорим?

  • Автор темы Автор темы regeron
  • Дата начала Дата начала
У кого-нибудь есть/был такой предмет в школе - Функциональная грамотность? У нас в этом году такой появился, учебника нет, ведет учитель труда. У кого был такой, что там проходят, из какой области? У нас был 2 раза, так и не понятно пока, что там планируют изучать. К счастью, без ДЗ и оценок, но расписание растягивает.
 
Спасибо! Да, поняла, что это, время выделили под разные международные тесты качества личности. По-видимому, в эти часы они будут эти тесты проходить, PISA и прочее. Финансовая грамотность уже была в расписании во 2-3 классе, по идее, уже должны быть грамотными финансово... А математическую грамотность вроде бы проверяет ВПР, но, наверное, мало проверяет.

Интересно, что всё в одну кучу, и математика, и межкультурные коммуникации, и ведет учитель труда.
Пока только некий тест на склонность к наркотикам был, - всё, что я поняла из состоявшихся уроков, по остальным двум урокам я не смогла понять, что они делали на уроке, и знакомые родители тоже не смогли объяснить простым языком. Я собрание пропустила, там какие-то вводные давали, и про него, наверное, тоже.

Кстати, еще есть отдельный урок "Мир без границ", видимо, для той же мультикультурной грамотности. Я так понимаю, хотят, чтобы не было культурного шока, если родители за 24 часа соберутся и махнут с тобой в Лондон, Париж, ОАЭ, Рио и т.п.
 
Последнее редактирование:
Вроде идея не плоха - научит детей пользоваться полученными знаниями в реальной жизни. Но подход какой-то странный... тесты качества личности? сомнительное...
 
У кого-нибудь есть/был такой предмет в школе - Функциональная грамотность? У нас в этом году такой появился, учебника нет, ведет учитель труда. У кого был такой, что там проходят, из какой области? У нас был 2 раза, так и не понятно пока, что там планируют изучать. К счастью, без ДЗ и оценок, но расписание рау
у нас и в прошлом году был и в этом есть. Учебники сами покупаем, он так и называется, как предмет. Изд-во планета
 
Mormyshka, тренажер по функциональной грамотности можно здесь посмотреть: https://vk.com/s/v1/doc/e6glffWwfD8NZhgC2g4cN81AEUGsQMPfQGvl61XbtAFM73u5AwI Не учебник, но представление составить можно.
О, учебник 4 класса? У кого-то это давно уже идёт, значит. А у нас с 7го началось.

Я такой предмет , как в этом учебнике по ссылке, в начале 90х у детдомовских детей видела, - как пользоваться общественным транспортом, как планировать, как купить страховку, и т.д. Похоже, оттуда такой курс взяли.
 
Сегодня они на ФГ проходтест на понимание текста. Причем должны были делвть это каждый на своем мобильном, со своего интернета. Почему то школа не может для этого хотя бы интернет раздать, наверняка в школе есть вай фай.
 
Вчера, первый день каникул, день учителя, с утра поздравления шли в чатах, а потом пошло шоковое. Каникулы, дети гибнут. Вечером по всем школам писали учителя в чаты, чтобы родители связались с детьми, есди их нет дома - транспортная полиция просила, у них неопознанный зацепер, искали таким образом, чей.

Сейчас каникул много, они каждую 6-ю неделю, не то что у нас было, по неделе осенью и весной. Тем не менее, дети просто как лошади на выпас, крышу сносит.
 
Последнее редактирование:
У нас каникулы каждую 6-ю неделю. Соответственно, в пятницу был последний учебный день. Не знаю, всё ли Подмосковье так, но у нас это с прошлого года, третий год. И год кончился 7 июня. До этого была классическая система, 4 четверти.
 
Ого. У нас новые (по сравнению с количеством каникул в 90-е) каникулы - только февральские.
 
У нас тоже каникулы. Как перешли на триместры, всё по плану: 5 недель учебы, на 6ю каникулы. Правда, в одни из них впихивают обязательный лагерь. Так то хорошо - там подготовка по предметам, детям чем то заняться не повредит, но в каникулы, естественно, нет шк. автобуса. Поэтому добираться на машине до остановки, а потом ребенку на двух автобусах и пешком не очень, особенно по такой погоде.

Кстати, узнала у дочки, что на второй год таки оставляют (мои прошлые страхи) - двое детей,не сдавших огэ, повторно пошли в 9й класс.
 
Последнее редактирование:
Кстати, узнала у дочки, что на второй год таки оставляют (мои прошлые страхи) - двое детей,не сдавших огэ, повторно пошли в 9й класс.
Это логично, если ОГЭ они считают госаттестацией. Хотя бы в 9 класс взяли.

По каникулам, мне эта идея гулять каждую 6 неделю изначально не нравилась. Мы и раньше не успевали проходить программу, а теперь и вовсе. Как я раньше писала, мы по половине учебника не проходим, не укладываемся в учебный год, и школу это не волнует. Особенно математика и история отстают. Во втором полугодии учителям не до средней школы, там начинаются тесты для 9-11, уроки остальных массово выпадают. В начале года уроки тоже массово выпадают из-за эвакуаций, это не 1-2, это уже многократные репетиции, плюс дни здоровья и самоуправления (каждый последний перед каникулами), плюс вместо программы потом пойдут подготовки к ВПР.

Ну, я уже об этом писала - важные для себя предметы дети у нас осваивают самостоятельно (=платно), в школе их дадут только на 50-60%, и еще, возможно, сам учебник сильно не совпадет с тем, что нужно было изучать (из-за постоянного перекидывания программ между годами обучения, то по два раза что-то проходят, то целая тема выпадает). Понятно, что школа их не даст в стандартном объеме.

Обещали обществоведение убрать, и так и не убрали!
 
Ого. У нас новые (по сравнению с количеством каникул в 90-е) каникулы - только февральские.
Вы, Москва, умудряетесь каким-то образом держаться. Видимо, министерство не хочет скандалов с учителями и идет на уступки. У вас же как-то Верещагину-Афанасьеву до сих пор разрешают, и Гейдмана с Мерзляком. У нас никакой подобной вольницы. С этого года у нас и по английскому Спотлайт.

И Мединский с Песковым за сокращение школьных лет. Не удивлюсь, если начнем год за два. Какая, в принципе, разница! Как тут писали, сильные должны сами выплывать.
 
Особенно математика и история отстают.
в школе их дадут только на 50-60%, и еще, возможно, сам учебник сильно не совпадет с тем, что нужно было изучать (из-за постоянного перекидывания программ между годами обучения, то по два раза что-то проходят, то целая тема выпадает)
По математике мы на экстернате успешно шли по Моро 1-4 классы, по Сфере 5-6 классы. Эти учебники дают возможность продвигаться вперёд самостоятельно, без учителя. Не вырабатывается порочная привычка рассчитывать на "объяснение новой темы", которая по факту является разновидностью выученной беспомощности, примерно как здоровому на инвалидной коляске ездить.

Дальше по алгебре я раздобыла учебники для математических школ. Автора не помню. Сравнила с обычными школьными учебниками. Увидела, что в школьных учебниках вставлены лишь разорванные куски материала, который для матшкол даётся системно, связно, последовательно. Неудивительно, что дети не могут сами связать это, и не могут сами нагнать, если где отстали-пропустили, и вообще не понимают, что к чему и зачем.

В итоге у меня мальчишки занимались по учебникам для математических школ. Причём вполне самостоятельно, без пресловутых "объяснений учителя". И не прорешивали всё подряд. В каждом новом параграфе брали типовые номера, решали половину пунктов через один, из других заданий решали по два пункта (один на выбор и последний обязательно). Если затруднений не возникло, то на закуску пару заданий повышенной сложности. А если затруднения есть - возврат к материалу параграфа (и, если надо, к одной из старых тем), и прорешать пропущенное.

В таком режиме у меня даже один семиклассник, сын моих знакомых, который официально не был в седьмой переведён, т.к. в шестом схлопотал годовую "2" по математике - к весне всё наверстал, увлёкся алгеброй и за седьмой класс сдал её экстерном на блестящую "5"! Без репетитора, только благодаря учебнику.

С этого года у нас и по английскому Спотлайт.
Бедные дети! На мой взгляд, учебник негодный. Так же как и большинство школьных учебников по английскому...
Миллениум со 2 по 6 класс был весьма неплох (а для 7 и выше уже плох). Но его убрали из школ...
 
Последнее редактирование:
В итоге у меня мальчишки занимались по учебникам для математических школ. Причём вполне самостоятельно, без пресловутых "объяснений учителя". И не прорешивали всё подряд. В каждом новом параграфе брали типовые номера, решали половину пунктов через один, из других заданий решали по два пункта (один на выбор и последний обязательно). Если затруднений не возникло, то на закуску пару заданий повышенной сложности. А если затруднения есть - возврат к материалу параграфа (и, если надо, к одной из старых тем), и прорешать пропущенное.
Мы тоже так делаем. И не только по математике. По истории, английскому. Именно что учебники никуда не годятся, + их всё равно не успеют пройти. Началку мы по Нефедовой-Узоровой брали. У нас была Петерсон. Вообще навык решения задач по Петерсон не привился, привился страх задач.
Но бесит, что приходится делать двойную работу, причём на нужный материал нет уже времени, т.к. завал заданий типа "письменно ответить на вопросы" по какому-нибудь предмету без оценки.
А а школе теперь 4 урока в неделю всякого важного. Теперь по четвергам и билет в будущее, и горизонты. И оба предмета - тесты на телефоне там и в кпчестве домашнего задания. И у детей комплекс - требуют, кем хочешь стать, а ответить пока нечего. А надо отвечать развернуто и аргументированно. Зачем эту белиберду в 6-7 ввели, не понятно.
Нужным мы, получается, только в каникулы и выходные занимаемся.
 
Сверху