Обереги, заговоры от сглаза , кто знает?

Да в каждой теме про приметы или обереги обычно от второй страницы и до конца в основном обсуждают совместимы ли они с церковными атрибутами, используемыми в тех же целях (простите, если кого "атрибуты" заденут, не соображу, как составить фразу не так коряво). Так что "Кольцевая..."(с)
 
выскажу и я свое мнение насчет совместимости.
есть много теорий насчет того "как все это работает".
одна из теорий - что заговорами и молитвами мы обращаемся к неким энергетическим сущностям - эгрегорам. мы питаем их своей верой, энергией своей веры. а они нас взамен - защищают и помогают. такой вот симбиоз своего рода. дык вот если опираться на эту теорию (которая, кстати, идет в совершеннейший разрез с христианством, то есть по сути является языческой), то смешивать заговор и молитву нежелательно, ибо сущности эти могут и подраться между собой за паству (да-да!) или отомстить за обращение к конкурирующей организации.
 
Не думала, что всё на столько серьёзно и сложно. Я, человек, не посещающий церкви и не верящий в Иисуса или Господа, как в часть человечества, но верю в высшие силы, которые способны управлять, направлять, помогать и даже наказывать. Возможно поэтому я отношусь ко всем этим возможным противодействиям одной веры другой без должного страха и понимания.
 
Mrs. John написал(а):
"Хотя бы одну" религию изнутри я знаю, даже экзамен по закону Божьему сдавала, правда, по совсем другому пособию занималась - к другой конфессии принадлежу..
Это прекрасно! Возможно, мы лучше поймем друг друга, если вы откроете, как же называется конфессия, к которой вы принадлежите. Ну, и хочется узнать название пособия, по которому вы занимались.

Mrs. John написал(а):
Bremen написал(а):
Тогда, возможно, и понятно бы стало, почему "церковь вынуждена перетягивать на себя внимание людей".
Для того, чтобы это понять, достаточно изучить политологию хотя бы в объеме вузовского курса общегуманитарных дисциплин. ..
Уверена, что для изучения этого вопроса не надо обращаться к изменяемой науке светского государства. Есть для этого незыблемый источник - Священное Писание.
Mrs. John написал(а):
Куда податься двоеверу?..
В библиотеку. Ибо двоевер - это человек, не компетентный ни в одной религии.


Mrs. John написал(а):
Как это Бог может опуститься до презрения человека, тем более за мелочь вроде красных ниток в конском хвосте?".
А вы почитайте Ветхий завет и узнаете, как Бог наказывал свой избранный народ за подобные мелочи - поклонение идолам.


Mrs. John написал(а):
Т.е. для человека, относящего себя к православным, должно быть важно, какую оценку его религиозно-эзотерическим процедурам дадут другие люди... Интересно, перед Богом за него тоже другие люди отвечать будут??".
Не понятно, что вы имели в виду. На второй вопрос ответ отрицательный.
Mrs. John написал(а):
Можно говорить что угодно, но "Церковь" не равно "Господь". ?".
Это точно. Но глава Церкви - Христос. Читайте Евангелие и другие книги Нового Завета.
Mrs. John написал(а):
Кстати, за грехи того или иного из нас ведь не священник будет отвечать перед Господом, не так ли? Или в православии иначе, т.е. все-таки священник??".
Каждый отвечает за свои собственные грехи. Священник отвечает за наши грехи, если способствовал тому, чтобы мы оставались грешниками. Пример: моя однокурсница имеет духовника в Москве, посещает его службы и исповеди. Он в курсе, что она сожительствует с мужчиной вне брака, что в соответствии с заповедью Божией является смертным грехом, но не только не обличает ее в этом, но и ободряет, допускает до причастия. Такой священник, вне всякого сомнения, понесет ответственность за это.

В заключение хочу обратить внимание читающих тему, что я стала в ней участвовать, только потому, что являюсь православной и потому, что именно в наши храмы не зарастает тропа желающих усилить действия ниточек и прочих оберегов. Хочется объяснить тем, кто относит себя к этой религиозной традиции, что православная вера несовместима ни с какой другой, хотим мы этого или нет.
В первые века христианства, в период лютых гонений на последователей Христа, огромное число мучеников предпочло страдания и смерть предложениям совместить свою веру с язычеством. Желающие могут ознакомиться с Житиями святых и убедиться в этом.
Наши попытки объединить несовместимое являются глумлением над тем, что свято для этих людей и других христиан.
По благословению настоятеля нашего храма я веду огласительные беседы с людьми, желающими принять святое крещение или крестить своих детей. Часто можно видеть крещеных людей, приходящих на эти беседы с ниточками на руках. Так же выглядят их младенцы, которых они хотят крестить. На вопрос, зачем они решили принять таинство крещения в православной церкви следуют ответы типа: чтобы защититься от нечистой силы еще надежнее.
В общем, просходит то же самое, о чем идет речь в нашей теме... Некомпетентность людей в вопросах веры часто перерастает в дремучесть. Почему-то считается совершенно ненужным почитать что-либо на эту тему, все считают себя спецами в данном вопросе.
Впрочем, утешает то, что Господь поругаем не бывает.
 
Правильная красная нитка должна быть из верблюжьей шерсти.
Заказала я себе такую - дорого, но действенно. :D
 
Bremen, извините, но в православии всё слишком категорично ( возможно , как и в христианстве и в мусульманстве и т.д.). нельзя туда, нельзя сюда. Мир меняется, религия нет, каноны есть каноны, но ведь надо успевать и за временем. Возможно поэтому я не религиозна и не хочу верить в Бога, у которого виноват невинный ( извините за тавтологию) младенец в жизни, а грешник получит по заслугам только после своей естественной смерти. Мне этого не понять.
Кротон, а почему именно из верблюжьей шерсти?
 
Только не бейте ногами...
Была тогда поздная ночь на Ивана Купалу. Честно - пили вино, кажется белое (давно было - не помню), были веселые, но не хмельные. И тут потянуло меня колдовать, так как вспомнили, что за ночь и т.д. Пошли на пруд. Что я там говорила-заговаривала не стану тут расписывать, по наитию в основном. Взяла две ветки, потом этими мокрыми ветками ка коней в конюшне попрыскала водой. Одну разломила для подруги - у нее 2 коня, другую в денник своему воткнула. Очень долго потом эти сухие ветки напоминали мне о "позорище"....
А потом у нас случился пожар. Кони, на которых воды с веток хватило - выжили. Которые потом встали и те, на которых вода не попала... Совпадение, скорее всего.
Но уж больно в память врезалось...
 
Bremen написал(а):
Это прекрасно! Возможно, мы лучше поймем друг друга, если вы откроете, как же называется конфессия, к которой вы принадлежите.
Насколько я помню, Mrs. John особо и не скрывает свою конфессиональную принадлежность (по крайней мере видела некоторые характерные посты) :)

в порядке оффтопика.
Bremen , будучи в Дивеево, случайно разгворились с одним батюшкой (на одну скамейку сели отдохнуть :) ). Поговорили и о паломниках и о том примерно, о чем вы писали в своих постах. И запомнилась мне его фраза о том, что некоторые православные, к сожалению, забывают, что Господь хочет милости, а не жертвы.(Мф.9:12-13) Может быть стоит об этом поразмыслить? :) :wink:

<...>Бог, у которого виноват невинный
,
юлия2, это не так. :) если интересно, можно обсудить некоторые вопросы в личке :wink:
 
Можно и в личке, будет интересно :) . Но всё же поясню: я о детской смерти и мучениях, которые порой приходится детям переносить, а тем кто издевается над ними чаще всего ничего не бывает, живут до старости бед не зная. Пишу не наобум, знаю пару примеров, к сожалению...
 
Kira42 написал(а):
Bremen , будучи в Дивеево, случайно разгворились с одним батюшкой (на одну скамейку сели отдохнуть :) ). Поговорили и о паломниках и о том примерно, о чем вы писали в своих постах. И запомнилась мне его фраза о том, что некоторые православные, к сожалению, забывают, что Господь хочет милости, а не жертвы.(Мф.9:12-13) Может быть стоит об этом поразмыслить? :) :wink:
Постоянно об этом размышляю.
Неужели дивеевский батюшка предлагает благосклонно смотреть на синтез язычества и православия? :shock: Отказываюсь в это верить.
 
Э... народ, может во флейме тему создадим, что ль? А то как то не хорошо в разделе "я и моя лошадка" обсуждать религиозные вопросы... :oops:

Постоянно об этом размышляю.
Неужели дивеевский батюшка предлагает благосклонно смотреть на синтез язычества и православия? Отказываюсь в это верить.
Ну, он тоже туда приехал, а не местный, так что, наверное, его нельзя назвать дивеевским.
Нет. синтеза язычества и православия быть не должно. Я не эту мысль вам пыталась донести. Наверное, я косноязычный тормоз. Попробую с другой стороны. У вас в храме есть бабушики, готовые заклевать какую-нить прихожанку, которая явно по незнанию пошла прикладываться не с той стороны (ну или за что нить подобное)? Как к такому относится ваш батюшка? Правильно ли публично позорить человека, и возможно, навсегда отвращать его от церкви и веры или же стоит тихо и спокойно ему объяснить, как надо делать правильно?

Можно и в личке, будет интересно . Но всё же поясню: я о детской смерти и мучениях, которые порой приходится детям переносить, а тем кто издевается над ними чаще всего ничего не бывает, живут до старости бед не зная. Пишу не наобум, знаю пару примеров, к сожалению...
Да, к сожалению тоже знаю такие примеры. :( Щаз с мыслями соберусь, отвечу
 
Bremen написал(а):
Хочется объяснить тем, кто относит себя к этой религиозной традиции, что православная вера несовместима ни с какой другой, хотим мы этого или нет.
Kira42, я в этой теме обращаюсь к своим, православным, чтобы они, если страдают поползновениями в язычество, имели возможность задуматься. Руководят мною самые лучшие побуждения.
Ни о каком публичном позоре речи, по-моему, быть не может, поскольку мы на форуме и не знаем друг друга. Кроме того, неведение - не повод для позора и повод ко исправлению.
В нашем храме нет ни одной вредной бабки, к этому наш священник очень строго относится. Женщины приходят и в брюках, и с непокрытой головой (в храме можно взять платок), никто их не оговорит. Новички могут и ходить, и разговаривать в самые неподходящие для этого моменты богослужения, если их и остановят, то с любовью. Все понимают, что люди приходят к Богу. Правда, совершенно закономерно, что те, кто становятся постоянными прихожанами, постепенно начинают выглядеть и вести себя соответственно своей вере.
 
Оберег из верблюжьей шерсти, по-тюркски - аладжа.
Обязательны 4 цвета: красный,желтый,белый и коричневый.
Я купила косичку - 1, 5 метра верблюжья шерсть.
Наверное помогает. :D
 
Bremen написал(а):
Kira42, я в этой теме обращаюсь к своим, православным, чтобы они, если страдают поползновениями в язычество, имели возможность задуматься. Руководят мною самые лучшие побуждения.
Ни о каком публичном позоре речи, по-моему, быть не может, поскольку мы на форуме и не знаем друг друга. Кроме того, неведение - не повод для позора и повод ко исправлению.
В нашем храме нет ни одной вредной бабки, к этому наш священник очень строго относится. Женщины приходят и в брюках, и с непокрытой головой (в храме можно взять платок), никто их не оговорит. Новички могут и ходить, и разговаривать в самые неподходящие для этого моменты богослужения, если их и остановят, то с любовью. Все понимают, что люди приходят к Богу. Правда, совершенно закономерно, что те, кто становятся постоянными прихожанами, постепенно начинают выглядеть и вести себя соответственно своей вере.
Очень радует. В побуждениях ваших я и не сомневалась! :D . Про позор - это я утрировла и применила именно к бабкам, естественно, на форуме все несколько иначе. Просто у людей, далеких от церкви, достаточно часто возникает ощущение, что церковь это некая тюрьма строгого режима с кучей абсурдных правил, поэтому нечего туда ходить и вообще... Так вот, ощущение это возникает во многом благодаря некой нетеримости самих православных к чужим ошибкам/незнанию/ еще чему нить в том же духе. И это печально. Поэтому я и предлагаю использовать более мягие выражения и трактовать их достаточно подробно, что б у людей не сложилось ложного впечатления. Как то так. (я то, как православная, вас прекрасно поняла :wink: )
 
Как только наступает крупный религ. праздник (Рождество, Пасха), СМИ и особенно радио, очень много и с умилением рассказывают о народных обычаях, связанных с этими праздниками. Там столько языческого, что даже неверующий человек, но мыслящий логически (я, например) начинает испытывать и раздражение, и недоумение: а как же церковь столетиями это разрешала?
Я не нападаю на церковь, а просто удивляюсь.
И насчет "не должен допускать к причастию женщину, живущую с мужчиной вне брака": насколько у меня сложилось впечатление от чтения литературы 19-го века, священник налагал на таких грешников епитимью, но к причастию допускал?
Ну и так подумать, сколько таких грешников и грешниц было среди исторических лиц - их тоже к причастию не допускали?
 
Зюлейка написал(а):
Как только наступает крупный религ. праздник (Рождество, Пасха), СМИ и особенно радио, очень много и с умилением рассказывают о народных обычаях, связанных с этими праздниками. Там столько языческого, что даже неверующий человек, но мыслящий логически (я, например) начинает испытывать и раздражение, и недоумение: а как же церковь столетиями это разрешала??
А что может Церковь сделать? Армию послать? :lol:
А вообще, лучше слушать православное радио, тогда и раздражения не будет. Языческие СМИ могут и по-своему все изложить.

Зюлейка написал(а):
И насчет "не должен допускать к причастию женщину, живущую с мужчиной вне брака": насколько у меня сложилось впечатление от чтения литературы 19-го века, священник налагал на таких грешников епитимью, но к причастию допускал?
Епитимью можно наложить на кающихся, то есть тех, кто осознал свой грех и исповедал его, имея целью больше к нему не возвращаться. В таком случае, священник сам решает, наказывать ли такого человека и когда его допустить до причастия.
На тех, кто пребывает в грехе и не собирается от него отступать, нельзя наложить епитимью.
 
Bremen, я не хочу называть свое вероисповедание (и других, кто в курсе, прошу, по крайней мере сейчас, этих сведений не давать), потому что я не желаю, чтобы вы ругали мою Церкви, мою веру и моих единоверцев - как вы уже огульно обругали всех двоеверов, которые якобы поголовно не компетентны ни в одной религии. По этой же причине и пособие не назову - его заглавие содержит название конфессии. Если бы вы были способны к простому обмену взглядами - другое дело. Но вы неспособны. У вас кругом одни позорящиеся православные, дремучие и некомпетентные двоеверы, слепая изменяющаяся наука, неправильные советские учебники... Хороший и духовно не слепой только тот, кто, как и вы, в платке и в юбке в пол.
И только вы у нас компетентная в вопросах религии. Настолько компетентная, что безоговорочно верите всем а, бэ и це в книге, писанной коллективом авторов в течение долгого времени и переведенной на русский не с оригинала, а с перевода перевода, из-за чего во многих ключевых моментах искажается смысл... Я не про "смертию смерть поправ/на смерть наступи", а, например, "злоба/забота" - вот это уже серьезно смысл поехал. И эти искажения - то, что мы точно знаем, а сколько мы не знаем?
Я не говорю про "расхождения в показаниях" у евангелистов. Например, принято безоговорочно верить, что было избиение младенцев.
А светская наука - зло, ага.
Еще и в понятиях путаетесь:
Bremen написал(а):
Mrs. John написал(а):
Как это Бог может опуститься до презрения человека, тем более за мелочь вроде красных ниток в конском хвосте?"
А вы почитайте Ветхий завет и узнаете, как Бог наказывал свой избранный народ за подобные мелочи - поклонение идолам.
"Наказывал" = "презирал", всенепременно.
И в показаниях путаетесь: сперва на мой вопрос, будет ли отвечать за свои грехи сам человек или кто-то другой, говорите, что сам. Потом оказывается, что
Bremen написал(а):
Mrs. John написал(а):
Кстати, за грехи того или иного из нас ведь не священник будет отвечать перед Господом, не так ли?
Каждый отвечает за свои собственные грехи. Священник отвечает за наши грехи, если способствовал тому, чтобы мы оставались грешниками.
Теперь понятно, почему воцерковленные православные чуть что бегут к священнику советоваться насчет любой мелочи. Посоветовался - а там пусть священник отвечает.

Я стала участвовать в теме потому, что стараюсь критично подходить практически ко всем вещам, к чему призываю и всех здравомыслящих независимо от вероисповедания. Традиции, каноны - все это хорошо и интересно, но время не стоит на месте. Традиция создавалась в совсем другую эпоху, и в наши дни многие вещи потеряли смысл, а что-то так и просто мешает. Некоторые конфессии стараются проводить преобразования... и правильно делают, иначе в церкви останутся только старики и фанатики.
 
Kira42 написал(а):
у людей, далеких от церкви, достаточно часто возникает ощущение, что церковь это некая тюрьма строгого режима с кучей абсурдных правил, поэтому нечего туда ходить и вообще....
Да, Церковь консервативна и в этом ее сила, ведь и Бог неизменяем. Незыблемую, не подвластную времени опору - вот что находят в Церкви верующие. Так что, людям, далеким от Церкви стоит взглянуть на Нее с этой стороны.

Kira42 написал(а):
Поэтому я и предлагаю использовать более мягие выражения и трактовать их достаточно подробно, что б у людей не сложилось ложного впечатления.
Помогайте! :D
 
Скажу вам, что в мини-юбке или брюках, а также в очень открытом платье женщина НЕ должна ходить не только в православную церковь, но и в синагогу. Сама я там не была, но, как говорится, "мне Рабинович напел".
Bremen, Ваше пояснение насчет епитимьи поняла. Просто мне и в голову не могло прийти, что человек живет в грехе, ходит в церковь и не кается в грехе.
 
Ну,девочки,понеслось :oops: !Давайте не будем спорить и ругаться,по поводу религии,в теме про " Обереги, заговоры от сглаза , кто знает?" :wink: Кстати,нитку я сегодня из хвоста вынула)!Все-таки христианка,а не подумала что это языческое)))!Воть)
 
Сверху