Mrs. John написал(а):
"Хотя бы одну" религию изнутри я знаю, даже экзамен по закону Божьему сдавала, правда, по совсем другому пособию занималась - к другой конфессии принадлежу..
Это прекрасно! Возможно, мы лучше поймем друг друга, если вы откроете, как же называется конфессия, к которой вы принадлежите. Ну, и хочется узнать название пособия, по которому вы занимались.
Mrs. John написал(а):
Bremen написал(а):
Тогда, возможно, и понятно бы стало, почему "церковь вынуждена перетягивать на себя внимание людей".
Для того, чтобы это понять, достаточно изучить политологию хотя бы в объеме вузовского курса общегуманитарных дисциплин. ..
Уверена, что для изучения этого вопроса не надо обращаться к изменяемой науке светского государства. Есть для этого незыблемый источник - Священное Писание.
Mrs. John написал(а):
Куда податься двоеверу?..
В библиотеку. Ибо двоевер - это человек, не компетентный ни в одной религии.
Mrs. John написал(а):
Как это Бог может опуститься до презрения человека, тем более за мелочь вроде красных ниток в конском хвосте?".
А вы почитайте Ветхий завет и узнаете, как Бог наказывал свой избранный народ за подобные мелочи - поклонение идолам.
Mrs. John написал(а):
Т.е. для человека, относящего себя к православным, должно быть важно, какую оценку его религиозно-эзотерическим процедурам дадут другие люди... Интересно, перед Богом за него тоже другие люди отвечать будут??".
Не понятно, что вы имели в виду. На второй вопрос ответ отрицательный.
Mrs. John написал(а):
Можно говорить что угодно, но "Церковь" не равно "Господь". ?".
Это точно. Но глава Церкви - Христос. Читайте Евангелие и другие книги Нового Завета.
Mrs. John написал(а):
Кстати, за грехи того или иного из нас ведь не священник будет отвечать перед Господом, не так ли? Или в православии иначе, т.е. все-таки священник??".
Каждый отвечает за свои собственные грехи. Священник отвечает за наши грехи, если способствовал тому, чтобы мы оставались грешниками. Пример: моя однокурсница имеет духовника в Москве, посещает его службы и исповеди. Он в курсе, что она сожительствует с мужчиной вне брака, что в соответствии с заповедью Божией является смертным грехом, но не только не обличает ее в этом, но и ободряет, допускает до причастия. Такой священник, вне всякого сомнения, понесет ответственность за это.
В заключение хочу обратить внимание читающих тему, что я стала в ней участвовать, только потому, что являюсь православной и потому, что именно в наши храмы не зарастает тропа желающих усилить действия ниточек и прочих оберегов. Хочется объяснить тем, кто относит себя к этой религиозной традиции, что православная вера несовместима ни с какой другой, хотим мы этого или нет.
В первые века христианства, в период лютых гонений на последователей Христа, огромное число мучеников предпочло страдания и смерть предложениям совместить свою веру с язычеством. Желающие могут ознакомиться с Житиями святых и убедиться в этом.
Наши попытки объединить несовместимое являются глумлением над тем, что свято для этих людей и других христиан.
По благословению настоятеля нашего храма я веду огласительные беседы с людьми, желающими принять святое крещение или крестить своих детей. Часто можно видеть крещеных людей, приходящих на эти беседы с ниточками на руках. Так же выглядят их младенцы, которых они хотят крестить. На вопрос, зачем они решили принять таинство крещения в православной церкви следуют ответы типа: чтобы защититься от нечистой силы еще надежнее.
В общем, просходит то же самое, о чем идет речь в нашей теме... Некомпетентность людей в вопросах веры часто перерастает в дремучесть. Почему-то считается совершенно ненужным почитать что-либо на эту тему, все считают себя спецами в данном вопросе.
Впрочем, утешает то, что Господь поругаем не бывает.