Обучение ветеринарной остеопатии

  • Автор темы Автор темы Ourman
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Подскажите, а какой "вес" будут иметь эти дипломы?
Я имею ввиду это диплом "курс прослушал", "участвовал в семинаре" - ну такие и я могу выписывать.
Или диплом прям имеет какой-то медицинский статус. Как пройти доп образование в ВУЗе, например или на аккредитованных курсах. Насколько я знаю, для проведения "обучающих" семинаров необходимо иметь лицензию на проведение такой деятельности и только тогда этот диплом приобретает статус.
Приобретаю ли я специальность "остеопат" после него или по факту у меня просто бумажка, подвтерждающая что я "курс прослушал"?
 
Считаю необходимым отметить несколько важных моментов по теме.

1. Во Франции с нового года законодательно запрещается практиковать остеопатию при отсутствии диплома о базовом медицинском или ветеринарном образовании. Не все известные французские остеопаты соответствуют новым правилам. Преподаватели курса - соответствуют. В России пока таких требований нет, но намек думаю понятен.

2. Обучение по данному курсу рассчитано на период более 2-х лет. Между большинством модулей установлен минимальный срок в полгода и максимальный - один год.

5. Практическая часть экзамена будет проходить по следующему алгоритму. Диагностика - описание ее результатов и какие манипуляции планируется провести для коррекции, описание ожидаемого результата. Проведение манипуляций с проверкой их соответствия заявленному на предыдущем этапе и правильности выполнения. Проверка результата коррекции на соответствие предполагаемому.

@Ourman , я ничего не напутал?

НЕбольшие уточнения всего лишь по пунктам:
1/ Свежий запрет во Франции имеет отношение к ветеринарной остеопатии, а подобный регламент в отношении человеческой остеопатии существует уже давно. При отсутствии базового диплома ветеринара нынешним практикующим ветеринарам предлагается сдать экстерном экзамен в ветеринарном институте за 7 лет обучения, а это жесть.

2/ Между модулями может быть и пара месяцев, зависит от уровня начальных знаний студента, если это профессиональный человеческий остеопат с базовым медицинским, или практикующий ветеринар, то может быть и меньший период между модулями.

5/Кроме алгоритма и сверки анонсированного и полученного экзаменатор будет просить детально обрисовать, что сейчас находится под руками, с указанием текстуры, формы, названий органов и тканей по всей глубине и в области воздействия, и связей/взаимодействий всех указанных органов и тканей. Буквально: чувствую то то, называется так то, характер аномалии, окажу такое то действие, он должно вызвать следующие изменения, потому что....
 
Подскажите, а какой "вес" будут иметь эти дипломы?
Я имею ввиду это диплом "курс прослушал", "участвовал в семинаре" - ну такие и я могу выписывать.
Или диплом прям имеет какой-то медицинский статус. Как пройти доп образование в ВУЗе, например или на аккредитованных курсах. Насколько я знаю, для проведения "обучающих" семинаров необходимо иметь лицензию на проведение такой деятельности и только тогда этот диплом приобретает статус.
Приобретаю ли я специальность "остеопат" после него или по факту у меня просто бумажка, подвтерждающая что я "курс прослушал"?
Хороший вопрос. Мы сейчас ведем переговоры с несколькими ВУЗами, проявившими большой интерес к сотрудничеству с нашими остеопатами и к нашим курсам. Это очень приятно. Поэтому однозначно мы будем в итоге выдавать диплом государственного образца от уважаемого в России ВУЗа.
 
Приобретаю ли я специальность "остеопат" после него или по факту у меня просто бумажка, подвтерждающая что я "курс прослушал"?
Специальность вы приобретаете после успешной сдачи финального экзамена и получении диплома. Без экзамена будут лишь бумажки о том что прослушал такие-то модули.
 
Я порекомендовал именно эту книгу именно потому, что для её понимания нескольких лет в анатомичке не нужно. И ещё по ряду соображений, важных именно для начинающих, например - мастерских иллюстраций.
Я написал, кому и для чего я порекомендовал эту книгу: чтобы любой желающий конник мог стать более информированным потребителем ветеринарных или образовательных услуг, и не более того.
В корне неверное понимание ситуации. Для понимания этой книги, а тем паче для использования ее содержимого НУЖНО провести несколько лет в анатомичке, еще раз - это для студентов ветеринарных ВУЗов, старших курсов.
Мастерская иллюстрация не даст понимания основ происходящих процессов, ни причин и следствий воздействия по тем или иным точкам в том или ином положении животного и остеопата. А не понимая основ, механизма, не понимая что остеопат ощущает под руками, можно так поломать живой организм, что потом не исправишь.
Понять, что делает остеопат, прочитав эту книжку, невозможно. Это, как сходив на экскурсию на конвейер автомобильного завода, не научишься сам делать Мерседес. Или прочитав книжку про операции на сердце... кто-то сам полезет оперировать или будет давать советы хирургу? нет же. Остеопатия это не просто ручками там что то помять, это глубочайшее воздействие на весь организм. Надо быть крайне осторожными, чтобы не навредить, и чрезвычайно чувствительными и образованными, чтобы помочь.
 
Я имел в виду не его практические занятия, а его интерпретации их результатов.

Цитирую Стилла, интерпретации результатов, полученных при вскрытии трупов, и что тут мистического или эмпирического?

  • Структура управляет функцией. «Болезнь – это следствие изменений положения частей тела. Здоровье – это состояние, когда все части тела стоят на отведенных им местах».
  • Тело – единая структура. «Если вы наступите кошке на хвост, вы услышите мяуканье с другой стороны».
  • Тело способно к самолечению. «Тело человека – это божественная аптека. В ней можно найти все, что нужно для здоровья и счастья».
Человеческое тело нельзя делить на мышцы, внутренние органы, нервы и клетки. Это единое целое.

«Остеопатия – это метод лечения, целью которого является восстановление подвижности и свойства текучести анатомических структур посредством точного вправления».


Кто такой Стилл, всего лишь небольшая выдержка из его биографии, если кому то станет интересно - в интернете достаточно сведений о нем:


Доктор Эндрю Тейлор Стилл (1828—1917) является основоположником остеопатии. Он родился в 1828 году в штате Вирджиния, США. Отец его был одновременно священником и врачом. Такое сочетание заставило философски мыслящего Стилла, еще в юности, задуматься о сущности жизни. Духовные искания привели его к глубокому внутреннему конфликту, разочарованию и даже отчаянию, так как материалистическое понимание природы не было достаточным для объяснения сущности жизни, а уверенность в божественном происхождении человека и наличии у него души не умещалась в материалистические рамки.

Still.jpg


Он учился на инженера-мостостроителя, одновременно помогая отцу в его медицинской практике, но рано столкнулся с ее ограниченностью. Затем молодой инженер поступил на медицинский факультет университета штата Миссури. Прекрасное знание физических законов механики и гидравлики в синтезе с анатомией и физиологией позволило ему приобрести свой собственный взгляд на механику человеческого тела. После продолжительного изучения человеческого тела при постоянном отрицательном опыте с используемыми тогда лекарственными средствами, Стилл в 1874 г. осознал, что необходимо что-то менять в традиционном подходе к лечению пациентов. В течение многих лет Стилл, основываясь на подробных знаниях о строении и функционировании человеческого тела, совершенствовал свой метод использования рук для высвобождения целительных процессов в теле пациента. Он не только синтезировал мануальные методики древности, объяснив их с помощью современной науки, но и развил их.

Его философская концепция сформировалась также и под влиянием трудов английских учёных Чарлза Дарвина «Эволюция видов» и Герберта Спенсера «Первые принципы» и «Принципы биологии». Именно у Спенсера он нашел формулировку законов причины и следствия, движения и жизни, структуры и функции, а также определение человеческого индивидуума. Стилл интегрировал эти законы, и они станут базисными в остеопатической доктрине. Так родилась знаменитая формула Стилла:

«Первое проявление жизни — это движение».

 
Цитирую Стилла, интерпретации результатов, полученных при вскрытии трупов, и что тут мистического или эмпирического?
Я готов Вам ответить, но это потребует большого объёма текста и окажется, вероятно, слишком большим шагом в сторону от темы.
 
Специальность вы приобретаете после успешной сдачи финального экзамена и получении диплома. Без экзамена будут лишь бумажки о том что прослушал такие-то модули.
Если курсы не имеют лицензии, то даже после 10 экзменов этот диплом не имеет силы. Вы не приобретаете специальность, вы просто прослушали курс лекций на "информационно-консультационном" семинаре.

Хороший вопрос. Мы сейчас ведем переговоры с несколькими ВУЗами, проявившими большой интерес к сотрудничеству с нашими остеопатами и к нашим курсам. Это очень приятно. Поэтому однозначно мы будем в итоге выдавать диплом государственного образца от уважаемого в России ВУЗа.
Спасибо. Разве что мне не понятно, как будет проведена аккредитация уже проведенных блоков. Ведь обычно такие вещи идут через договор.
 
Для понимания этой книги, а тем паче для использования ее содержимого НУЖНО провести несколько лет в анатомичке, еще раз - это для студентов ветеринарных ВУЗов, старших курсов.
Не согласен. Базовые анатомические знания, разумеется, нужны, но собственноручный нескольколетний опыт препараций или наблюдений за ними - нет. Целевая аудитория - не довод.

Мастерская иллюстрация не даст понимания основ происходящих процессов, ни причин и следствий воздействия по тем или иным точкам в том или ином положении животного и остеопата. А не понимая основ, механизма, не понимая что остеопат ощущает под руками, можно так поломать живой организм, что потом не исправишь.
Братья Стругацкие - научные работники очень высокого уровня - однажды сказали устами одного из своих лит. героев: понять - значит упростить. :)
Иными словами, понять основы можно легче и лучше всего как раз с помощью упрощённых - то есть педагогически доступных - пособий: рисунков, схем, отдельных препаратов и их моделей и т. п. - а вовсе не только дыша формальдегидом в анатомичке.
И поэтому, кстати, довольно странно соглашаться семинарить неветеринаров, неанатомов и т. п. - и при этом предлагать им практич. изучение трупа. :rolleyes: На мой взгляд, это больше напоминает рекламный трюк, а не нормальное обучение. Поясню разницу на собственном опыте: на своих семинарах по расчистке мы с женой предлагаем нашим гостям изучать готовые препараты, но никак не копаться в трупах или их частях, и не следить за процессом разделки - просто потому, что последнее, ИМХО, на таких семинарах совершенно бесполезно педагогически.

Понять, что делает остеопат, прочитав эту книжку, невозможно. Это, как сходив на экскурсию на конвейер автомобильного завода, не научишься сам делать Мерседес.
Вы правы, научиться делать "Мерседес" таким образом невозможно, но понять, как он делается и даже как работает - вполне. :)
 
Последнее редактирование:
Не согласен. Базовые анатомические знания, разумеется, нужны, но собственноручный нескольколетний опыт препараций или наблюдений за ними - нет. Целевая аудитория - не довод.
Ваше мнение в корне отличается от мнения нашего преподавателя, имеющего 30 лет практики как лечащий ветеринар и остеопат, более 15ти лет преподавания в ВУЗах и школах остеопатии, и десятки дипломов в смежных областях знаний. Давайте сравним его опыт и знания с Вашими, и спросим софорумчан: вы к кому пойдете учиться, к Кэпу или Иву Жоли?
 
Спасибо. Разве что мне не понятно, как будет проведена аккредитация уже проведенных блоков. Ведь обычно такие вещи идут через договор.
Совершенно верно, будет договор. Аккредитация 1ого модуля - это административные детали, оставим их решать умеющим это делать работникам администрации ВУЗа.
 
Ваше мнение в корне отличается от мнения нашего преподавателя, имеющего 30 лет практики как лечащий ветеринар и остеопат, более 15ти лет преподавания в ВУЗах и школах остеопатии, и десятки дипломов в смежных областях знаний. Давайте сравним его опыт и знания с Вашими, и спросим софорумчан: вы к кому пойдете учиться, к Кэпу или Иву Жоли?

Это аргумент ad hominem, т. е. не аргумент. :rolleyes:
 
С каких это пор наличие дипломов и опыта перестало быть аргументом при выборе лечащего врача или преподавателя?
 
с тех пор как стало нормой давать взятки?)))
диплом - не гарантия знаний и, тем более, ответственного отношения. Иногда врачи такую дичь говорят и творят, что волосы дыбом
Я бы критерием выбора сделала скорее наличие стального результата у пациентов.
 
С каких это пор наличие дипломов и опыта перестало быть аргументом при выборе лечащего врача или преподавателя?
Ни с каких, но только тогда, когда подобные аргументы служат лишь приятным дополнением к основным - строго по сути обсуждаемого вопроса.

"Просвещение —это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной вине —это такое, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого. Sapere aude! —имей мужество пользоваться собственным умом! —таков, следовательно, девиз Просвещения."
 
с тех пор как стало нормой давать взятки?)))
диплом - не гарантия знаний и, тем более, ответственного отношения. Иногда врачи такую дичь говорят и творят, что волосы дыбом
Я бы критерием выбора сделала скорее наличие стального результата у пациентов.

Вы отделяйте мухи от котлет, может это в России дипломы покупаются, а во Франции такой практики не имеется. Тут за это в тюрьму попасть можно очень быстро и легко. Мы сейчас говорим о дипломах конкретного преподавателя, полученных в европейских и американских учебных заведениях.

Если человек практикует уже 30 лет, и пациенты довольны, клиника процветает, и если человек преподает 15 лет, и студенты довольны и поддерживают связь спустя годы - это показатель?
В Спб Ив провел сеансы для нескольких человек и животных. Люди, если захотят, сами тут выскажутся. Как и свидетели манипуляций. В личной переписке отзывы сверх-положительные. По животным отзывы владельцев тоже исключительно позитивные, результат имеется. И все как один отмечают, что подобного стиля и качества работы раньше им наблюдать не приходилось.

Насчет стального результата, а что вы имеете в виду? Что раз починенный остеопатом организм так и останется в починенном состоянии долгие годы? Или гарантированный результат вмешательства?
 
не важно доволен пациент или нет. Важно лишь - излечился ли он с клинической точки зрения и на какое время. Субъективное мнение пациента дело такое... не надежное.
С учителями еще сложнее. Тут надо смотреть не на то доволен ли ученик, а на результат его работы.
Я, например, очень довольна своей учительницей по физике, но я нифига не физик и знаний по физике у меня весьма так себе. Зато человек она классный
 
как это - неважно, доволен ли человек? А если у него было хронически больно, и боль и источник боли снят остеопатом, то человек же, страдавший годами, будет очень доволен, что больше этой боли нет? снимается то не только симптом, но главным образом причина.
 
Если человек практикует уже 30 лет, и пациенты довольны, клиника процветает, и если человек преподает 15 лет, и студенты довольны и поддерживают связь спустя годы - это показатель?
Показатель чего? :rolleyes:
Довольные пациенты бывают у любых целителей-шарлатанов, а люди, попадающие в секты, поддерживают связь со своими учителями, зачастую, до смерти... это всё показатели чего? :cool:

Поэтому давайте, если можно, беседовать ближе к сути темы: подпирать высказанные мнения ссылками на авторитетность авторитета и больше ничем - это, ИМХО, просто неконструктивно.
 
Подскажите еще пожалуйста, насколько согласована программа этого семинара со школой остеопатии, которую представляет Yves? Если на момент начала проведения семинара его программа не была утверждена ни в России, ни во Франции, получается это его личное мнение? Я до первого блока пыталась найти его какие-то статьи в интернете, но это сложно, нашла только один клинический случай, 1 статью о курином артрите, а так же находится описание тура в горы "шаманизм и горы" (Chamanisme et Montagnes : Cycle de formation).
https://www.revue.sdo.osteo4pattes.eu/spip.php?auteur246&lang=fr
Я к чему спрашиваю. Я бы хотела изучать остеопатию по программам максимально идентичным аккредитованными зарубежными ВУЗами.
Если это авторский семинар, в котором реальные моменты остеопатии смешаны с личными идеями автора, то хотелось бы четкого понимания, что именно из того, что и как доносит автор, выражает позицию его школы и на самом деле является остеопатией.
Заранее спасибо за разъяснения
 
Вы правы, научиться делать "Мерседес" таким образом невозможно, но понять, как он делается и даже как работает - вполне. :)

Только есть такой нюанс: в процессе обучения целью является не только понять, как что делается и как работает, но и оказать воздействие и воссоздать конструкцию. После экскурсии на конвейер Месрседеса, возможно, реально ознакомиться с технологией производства, но когда сам начнешь пытаться сделать вот такой Мерседес, то в лучшем случае получишь на выходе запорожец, в худшем - тачку для навоза. И это если мы говорим о железках, а не о живой материи, в последнем случае воздействие на живое существо очумелыми ручками после краткой ознакомительной экскурсии - это, на мой взгляд, риск и подсудное дело.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху