Благодарю всех за ответы. Все справедливо.
Манежная езда важна для любой лошади. Как и ее выезженность. И в поле достаточно ситуаций, когда нужно повернуть, прыгнуть и т.д. С какой ноги идет лошадь галопом - не так важно, главное - чтобы ходила более-менее равномерно с обеих ног. А в повороте она сама ее поменяет. Если не меняет - подсказать. Пресекать ход "крестом".
Полевая езда - это моя отдушина, как у летчика в стратосфере (и чего я не летчик?). Попрыгать, как бывший конкурист, люблю. Но для серьезных высот потребуется как минимум на порядок дороже лошадь, в разы дороже КСК и обязательно - грамотный берейтор. А я лучше лишний раз съезжу в африку. И еще купил коневозку в кредит (скоро выплачу).
Грамотного берейтора, конечно, хотелось бы. Понимающего. И не считающего пробеги чем-то несерьезным. А то тут в очередной раз выше было высказано мнение, что любой конкурист\ездюк проедет 80 км, а маршрут 110см - не любой пробежник... ну,ну
А еще мой потенциальный берейтор должен с пониманием относиться конкретно к донской породе - лошади чрезвычайно ленивые и наглые, хотя неприхотливые, выносливые и неубиваемые. И работы по выездке потребует на порядок больше по сравнению с лошадью "а-ля-тракен". Также следует учитывать, что у табунных лошадей невозможно полностью искоренить машинобоязнь. Могут пожизненно шарахаться от машин покрупнее и тракторов. И управление "двумя пальчиками" скорее из области фантастики. Недостатков хватает, и работать есть над чем.
Но пока нам всего 4г. и я не требую от молодой лошади сверх ее возможностей.
По поводу офицерского седла:
http://www.probegi.info/node/279
только оно. и никакое другое.
Опять же, упаси господь, никому ничего не навязываю. Всего лишь личное мнение.