Опять звери. Остров, на котором собаки гуляют свободнo.

Re: Опять звери: Тябрь и мыт.

Ольга, мне существующий вариант тоже не нравится, театрал переводил или нет. Много "воды" и нет "завершённости" плюс, ИМХО, напрочь потерян авторский ритм. Если танцевать от Вашего варианта, то приходит в голову вот что:

The classical ballet presents a beauty castle
Who’s fragile tenants from the rough of daily life
By fiddling from the pit are casted.
And bridges are raised high.

или

The classical ballet presents a beauty castle
It’s fragile tenants from the prose of life
With fiddling of the pit are isled.
All bridges drawn above.

Но чего-то не хватает. Буду дальше думать... А мама у меня "немка". Если надумаете делать немецкий вариант, я думаю, она с удовольствием поучаствует.

ПС. Извините за долгое молчание - у меня тут жизнь последнее время бьёт разводным ключом по голове.
 
Re: Опять звери: Тябрь и мыт.

Julia, thank you. :) I like what is coming out. I shall also be thinking and hope that it will look and sound nice.
I am currently in Finland now with ballet festival and will be coming back next week. Sorry, no access to Russian font from here. :)
 
Re: Опять звери: Тябрь и мыт.

Мне в радость :). Наслаждайтесь фестивалем - буду ждать фотографий.

Вот так ещё - в качестве подстрочника; а, в принципе, мне как вариант нравится. Поскольку термин "orchestra ditch" тоже используется, "ditch", мне кажется, в данном случае больше отражает суть, чем "pit" т.к. ров вокруг замка (moat) по сути и есть ditch. Таким образом сохраняется игра слов и понятно, к чему мосты.

A beauty castle is the classical ballet
Who’s fragile tenants are from daily prose
By fiddling of the ditch
еnclosed. Drawbridges in the air.

ПС. Перечитала всё посвящение, и порадовалась, что Вы ограничились началом.

На:

"В имперский мягкий плюш мы втискиваем зад,
и, крылышкуя скорописью ляжек,
красавица, с которою не ляжешь,
одним прыжком выпархивает в сад."


Я бы засыпалась без вариантов.
 
Re: Опять звери: Тябрь и мыт.

Кстати, кмк, "denizens" вполне мог бы быть выбор автора. Но если смотреть на произведение полностью, то "tenants" подходит больше - жильцы, не обитатели ("denizens", что в данном случае, думается мне: образы, сюжеты, постановки). А у Бродского, судя по контексту, всё-таки жильцы - артисты балета. Впрочем, слог Бродского одновременно многогранен, как формула органической химии и доходчив, как выстрел в упор, всё на грани фола.
Поэтому если "ехать" - то denizens, если "шашечки И ехать" - tenants.

Перевод, который Вы привели выше, сдаётся мне, сделан не носителем языка оригинала.

Полностью текст, для всех читающих, но не знакомых с предметом обсуждения:

Михаилу Барышникову

Классический балет есть замок красоты,
чьи нежные жильцы от прозы дней суровой
пиликающей ямой оркестровой
отделены. И задраны мосты.

В имперский мягкий плюш мы втискиваем зад,
и, крылышкуя скорописью ляжек,
красавица, с которою не ляжешь,
одним прыжком выпархивает в сад.

Мы видим силы зла в коричневом трико,
и ангела добра в невыразимой пачке.
И в силах пробудить от элизийской спячки
овация Чайковского и Ко.

Классический балет! Искусство лучших дней!
Когда шипел ваш грог, и целовали в обе,
и мчались лихачи, и пелось бобэоби,
и ежели был враг, то он был -- маршал Ней.

В зрачках городовых желтели купола.
В каких рождались, в тех и умирали гнездах.
И если что-нибудь взлетало в воздух,
то был не мост, а Павлова была.

Как славно ввечеру, вдали Всея Руси,
Барышникова зреть. Талант его не стерся!
Усилие ноги и судорога торса
с вращением вкруг собственной оси

рождают тот полет, которого душа
как в девках заждалась, готовая озлиться!
А что насчет того, где выйдет приземлиться, --
земля везде тверда; рекомендую США.

Ну и не удержусь, 1993 года посвещение Барышникову (первое от 1976 года):

Раньше мы поливали газон из лейки.
В комара попадали из трехлинейки.
Жука сажали, как турка, на кол.
И жук не жужжал, комар не плакал.

Теперь поливают нас, и все реже -- ливень.
Кто хочет сует нам в ребро свой бивень.
Что до жука и его жужжанья,
всюду сходят с ума машины для подражанья.

Видно, время бежит; но не как часы, а прямо.
И впереди, говорят, не гора, а яма.
И рассказывают, кто приезжал оттуда,
что погода там лучше, когда нам худо.

Помнишь скромный музей, где не раз видали
одного реалиста шедевр "Не дали"?
Был ли это музей? Отчего не назвать музеем
то, на что мы теперь глазеем?

Уехать, что ли, в Испанию, где испанцы
увлекаются боксом и любят танцы;
когда они ставят ногу -- как розу в вазу,
и когда убивают быка -- то сразу.

Разве что облачность может смутить пилота;
как будто там кто-то стирает что-то
не уступающее по силе
света тому, что в душе носили.
 
Re: Опять звери: Тябрь и мыт.

The four lines for the dedication may be appropriate. I think that for the Academy we do not need to add any further lyrics, yet we do have every right to accommodate the lines selected: :)
Barishnikoiv was the graduate of the School, Brodsky himself lived on the dormitory grounds with his wife - the ballet dancer. Even in the period of the poet's 'domestic immigration' the School sheltered him.
It is only the better form we want to achieve, because I LOVE these four lines and would not want any deviations from the feeling. :)
 
Re: Опять звери: Тябрь и мыт.

It seems like I produced an offence; that was not meant. To the contrary I believe ( and deeply agree) the lines you selected for dedication to academy are closest perfection to find.
 
Re: Опять звери: Тябрь и мыт.

Julia, sorry if I am having it difficult to switch from prose to poetry... :) Why 'offense'? :shock: Nothing but gratitude. I am privileged to be able to do this interpretation in association with a professional. Honestly, at first I rejected the first 4 lines even for the Russian site. But with time being I have come to admire them. There is music, there is understanding, anything one may wish.
Your previous posts have encouraged me to think of a translation as a possibility.
So I shall be in touch with you regarding the translation. I know that our Academy site has thousands of visitors from around the world. So there is some responsibility as to what we post.

Needless to say, there are Russian based sites of ballet lovers who discuss every photograph that I post and, if they see even a slightest imperfection in arabesque, position etc, you will never have the end of that, they write pages of posts as to 'why would the Academy post something that is not ideal' while the opponents would write that 'the Academy has the right to show their educational process and not just set shots'. :) I support the latter.
Here is an example , starting from page 11of the Forum:
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic ... &start=150
Those are mostly my photographs

So, please, keep going and I promise some great pictures from Finland. :)
 
Re: Опять звери: Тябрь и мыт.

Ольга, ну раз обсуждают - значит, неравнодушны ;). А по сути собаки лают- караван идёт.
Мне тоже кажется, что фото "в процессе обучения" не менее важны, чем идеальные кадры.
А потом, не всякая впечатляющая фотография великих - технически безупречна. Особенно если поймали в прыжке.
 
Re: Опять звери: Тябрь и мыт.

Раз мы тут про стихи... Шарж ниже - чем занятся при отслеживании собаки после операции? Разве что наваять впечатления впечатлений от прочтения проконных интернетных ресурсов - случайное порождение:

Тут паутины свет
Разумней дней контрастных
Притягивает властно
Поклонников всех лет.

В полях неоднозначно,
В манеже сладострастно
Разносит на барьер
И не шагает в след...

Лошадка может всё?
А может, мы с лошадкой?
Пусть тут нам объяснят;
Сказав, благословят.

А завтра "ники" вновь
Открывши безпристрастный,
Но столь критичный сайт
Вопросы обновят...

Пошла одевать вет ошейник на собаку.

Так, собака не устала удивлять "И встать я не встаю, и спать не спится - и так проходит ночь, и утро настаёт"(с). Не сплю...

Ещё:

Лошадь - откуда такая ласковая?
забавная, отзывчивая - яркий свет...
Лошадь - ты же мошенник пакостный-
Коварный оборотень...
Где же твой след?

Не сплю... всем бы трёх собак и кота. И одного из собак с полостной операцией. Впрочем, могло быть хуже.
 
Re: Опять звери: Тябрь и мыт.

Прочитав историю про арабку и воспользовавшись разрешением хозяйки дневника, напишу здесь свою историю с арабом. Рыжим с белой проточиной.
Тогда я впервые пришла на ипподром осенью после нескольких месяцев проката в горах 2 раза в неделю. На ипподроме меня посадили на липицианку и отправили на круг в сопровождении. Шаг-рысь-галоп-справилась и на следующий день мне дали ЕГО - бывшего скакового араба и оправили на круг одну. Что сказать. Ссадил он меня на финишной прямой первого круга. Просто тупо начал свечить, и я слезла от греха подальше. В руках он оказался еще хуже, посему, уворачиваясь от копыт я привязала его к трубе за уздечку и пошла искать хозяйку. Получила выволочку и определение, что ни черта ездить не умею. Так я так и сказала, сколько раз я в седле сидела? Это потом я узнала, что даже хозяйка вынуждена водить его или с кем-то напару на лейцах или с хлыстом наперевес.
Но с этого момента араб отравлял мне жизнь плотно. Всячески угрожал, пытался укусить при чистке и прочая, и прочая. Я пыталась подмазаться, брала хлыст, но он нападал, а я отступала. Потом, вспомнив курсы защитно-караульной службы и то, как я сама брала собак на рукав, купила толстую-претолстую куртку с капюшоном и пошла к нему в денник. Одела капюшон и все выпады блокировала ударами снизу в челюсть. Жеребец задумался и ... расслабился, позволив себя почистить. И вот с тех пор он оказался моей второй основной лошадью.
Я тогда ходила в прокат и ездила сначала 2 раза в неделю, потом 3, потом 4, 5, 6. Каждый день на 2 лошадях. Араб был почти нормальным, но раз в месяц он ловил с неба звезду и тогда езда на нем превращалась в состязание умов. Он не просто высаживал, он показал мне 333 способа, которыми лошадь может ссадить человека. Подрыв, резкий разворот на 180 и выкидывающее движение спиной вбок. Сидишь? А как тебе козел, козел, козел, о, ты на ушах, тогда резкая остановка и кранч. Надо же, сидишь. А тогда на галопе прыг в сторону, прыг в другую сторону, видишь как я умею. Что значит "ты козел"? А если я резко прыгну на дерево, а потом в сторону, тебя стволом снимет? А-а-а значит ты за мной успела, о, ничего, я что-нибудь придумаю.
Поймал он меня крепко один раз. Специально скопирую свою запись 2009 года.
Жереб захромал, и месяц его шагали, а затем тихонько рысили. Энергии естественно накопилось море. И в один прекрасный день все это выплеснулось на скаковом круге. Я была в седле, мирно шагали (или тихо рысили, вот не помню) по краю круга, нас догоняет жокей на карьере, и мой жереб, вспомнив свое прошлое, резко подрывает широким галопом за жокеем, делая закидку прямо на жокея. Я от рывка легла спиной на круп, ноги из стремян вылетели, только успела «стой» заорать. Жереб тормозит, и по инерции меня выносит через его голову вперед. Благо в полете зацепилась за шею, а потом этот красавец резким ударом головы по моей груди садит меня в седло. С жокеем мы разминулись в 20 см. Получила я по груди конкретно. Потом плохо помню, что было, помню чужого тренера, которые спрашивал, в порядке ли я, помню, что я еще доездила, сколько нужно и вернула жереба на конюшню, категорически отказавшись его брать. А моя тренер уехала (тогда у меня был другой тренер. не тот, что сейчас), сказав мне заниматься до ее приезда на двух кобылах. В общем, хожу на конюшню, езжу на кобылах, а к жеребу только подхожу, чтобы морковки дать и по шее потрепать. И он заволновался, что я на нем не езжу. И в один прекрасный день стал доставать конюха – кусается, не дает чистится, при попытке отгонять на корде встает на свечу и прет на кордового через бич. Прихожу, а конюх меня просит на нем проехать. Тренера нет, от тренера есть запрет ездить на жеребе и есть стоящий в деннике набыченный жереб. Пробормотав, «смерти вы моей хотите», взяла седло и уздечку и пошла к жеребу, а конюху сказала, что если хотя бы головой махнет, когда буду седло затягивать, сниму седло и не поеду. Седлаю – жереб стоит тихо, как мыша. В уздечку сам залез. Вывела, села, поехала. У самой руки трясутся. Ну и что – возил он меня как хрустальную вазу – ни одного подрыва, ни одной закидки. Чуть дернусь в седле – сразу тормозит и оглядывается – ты там как? И рысили, и кентеровали – нормально. И конюха трогать перестал. Вот что это. Я бы назвала извинениями, хотя звучит глупо, правда? Через 2 дня извинения, правда, закончились...
Все считали, что он меня по своему любит. Один раз шла на конюшню, а на нем парень ездил на кругах. Помахала рукой, привет, рыжик (у меня все лошади рыжики). Так это чудо мгновенно подыграло, разворот на 180, скидывает всадника, подлетает ко мне и становится рядом - "Садись в седло - чего ждешь". С тех пор я предварительно выглядывала где он, а потом шла, или шла кружным путем.
Всего 1 раз пошла вместе в конюхом забирать его из левады. И зареклась. Он мгновенно поднырнул головой, разбил конюху нос до крови, вырвал чомбур и подошел ко мне: "Я пойду с тобой!".
И он же уронил намеренно мою дочь с галопа, после чего та надолго зареклась ездить галопом. А потом, когда я перед приездом дочки хорошо его отрабатывала. чтобы он устал и не выдергивался, трогательно прятался за спину дочери, когда я заходила в денник вместе с ней. Типа "Ма-а-ать, ты сегодня уже ездила, давай я с ней пойду".
Именно он напал при мне на ребенка и остановился только потому, что я встала между ним и пацаном. И он, если я находилась в конюшне, не давал никому из прокатчиков ноги. На него жаловались, я заходила в денник и жеребец тихо подавал мне ноги одну за другой свысока смотря на остальных.
Он изобрел для меня рыселоп. Это когда перед рысью, а зад галопом. Галоп я не любила, а рысь очень даже, а ему хотелось галопом - бывший скакаш. И он нашел вот такой компромисс.
Иногда он не отдавал трензель. Я снимала в деннике уздечку, а он сжимал трензель зубами и не отдавал. Я гладила его по шее и мы стояли вот так еще несколько минут.
А еще у него была ЛЮБОВЬ. Красивая арабская кобыла с соседней конюшни. Он при виде ее сразу преображался, изгибал голову лебедем и норовил подъехать ближе. Когда я это поняла, то старалась выехать так, чтобы попасть с ним на тот момент, когда жокей уже отработает лошадь и напрашивалась шагать рядом сколько возможно. С дамами он был деликатен и крыть не пытался, но вот посмотреть и повздыхать (он даже не ржал, а именно вздыхал) любил.
Упала я с него один раз за год. Он не хотел, но так получилось. Выбирая падать с лошадью или без, выбрала без лошади. Потом села на него и продолжила с того места, где упала.
Интересное создание, но полюбить его я так и не смогла. Я к нему просто хорошо относилась, он мне очень много дал.
Однако после него я: 1. Не люблю рыжих. 2. Очень настороженно отношусь к арабам.
 
Re: Опять звери: Тябрь и мыт.

7_ira, вот так я вообщем то представляла себе арабов, и таких встречала иногда на прогулках. Куда то несущийся конь, задравший к небу морду с выпученными глазами и раздутыми ноздрями, хвост трубой. Да и при покупке лошадей, лет так 10 старательно избегала все объявления где упоминалась арабская кровь.

Когда я была студенткой, то арендовала арабского мерина Раффоя. С ним я даже и не задумывалась о породе. Ласковый, дружелюбный, мягкий, вежливый в общении, безупречный и безопасный в седле. Иногда он слегка пугался бумажек на дороге, и белых букв в выездковой арене, но это был шажок два в сторону, и все. Когда я уехала из университета, была рада узнать что он был продан университетом в хорошие руки.

В этом году, после нескольких месяцев поисков надежной, здоровой и выносливой лошади, мне подарили моего теперяшнего араба, который оказался далеким родственником Раффоя. Они оба из семьи Крэббетских арабов, от смеси польских арабов (Сковронека) и египетских купленных аристократами Англии в 1870х годах. И оба коня имели в родословных Сковронека, Раффлес, Рафферти. Когда привезли мне нового араба, он подошел ко мне, загугукал, положил голову на плечо, и обнял шеей. Прошло полгода, и он так встречает меня каждый раз я прихожу к нему в леваду. И ходит за мной попятам как собака, уткнувшись носом в спину. И если что то не так, то заглядывает мне в глаза, с преданностью и любовью. А до меня он прожил в хорошей семье, и никто никогда его не обижал, и когда его хозяйка умерла от рака, ее сын и внуки за ним ухаживали и любили.

А в седле, Hitman не даст соврать, полный лапочка. Идем по проезжим дорогам, горам и полям, и ему даже в голову не приходит гадости делать. Гуляем медленным шагом, но если попрошу, то догонит и обгонит всех! Обгонит, и встанет перед ними и уснет по дороге, пусть теперь за ним плетутся.

Так что арабы, разные. Думаю все зависит от генов и воспитания. Те кто разводит и покупает арабов по красоте и горячему поведению, имеют идиотов. Арабы которых разводили по хорошему характеру, выносливости, здоровью, для работы (как пробегов), адекватны и прекрасны, и все равно красивы. Крэббеты меня заворожили, и теперь если когда еще буду искать арабов, их я опять возьму. вот отважная подруга по дамски решила сесть на "бешенного" араба на мостовой :lol:
 

Вложения

  • араб.jpg
    араб.jpg
    152,3 KB · Просмотры: 589
Re: Опять звери: Тябрь и мыт.

Ира, спасибо за рассказ! Ты замечательно пишешь, буду очень рада, если надумаешь ещё поделиться воспоминаниями :)
Маш, а отважная подруга не с нужной стороны свесилась :? . По идее, насколько я знаю, в дамском седле левая нога должна быть в стремени. Впрочем, твоего арабчика это не волнует. Могла бы сесть задом наперёд - он все телодвижения воспринимает с олимпийским спокойствием. Или встать вообще на седло (привет вольтижировке)..... - помнишь твою несостоявшуюся покупку?
 
Re: Опять звери: Тябрь и мыт.

Rondi написал(а):
7_ira, вот так я вообщем то представляла себе арабов, и таких встречала иногда на прогулках. Куда то несущийся конь, задравший к небу морду с выпученными глазами и раздутыми ноздрями, хвост трубой. Да и при покупке лошадей, лет так 10 старательно избегала все объявления где упоминалась арабская кровь.
Знаете, этот араб особо никуда не несся. Мог подтащить, но ему было лень. Все происходило так: спокойно шагающая или едва передвигающая на рыси ноги лошадь, резкий скачок, рывок, прокатчик на земле, араб с гордо развевающимся хвостом и презрительным взглядом рядом. Кентеровать его могли не все, когда я освоилась и научилась, то со всеобщего благословения меня на него посадили. Учитывая, что я ездила ранним утром самая первая (в 6 или 7 утра), то к моменту прихода остальных прокатчиков он был отработан и уже получены комментарии по его настроению - можно сегодня кого-то еще садить, пусть дождется меня до завтра (его заходы длились строго один день и раз в месяц) либо подсаживалась хозяйка или жокей. Он любил "поставить на место прокатчика", причем не всегда скидывал, мог напугать и делать что хотел. Но, наверное, так поступают многие лошади проката. Вот его фото. На первом моя дочь на нем, а я его зову, на втором просто мордашка - я его держу.


А еще после него осталась стойкая ассоциация, что арабы слишком впечатлительны. Ай-ай-ай, жОлтый листик на черной дорожке. Ужас-ужас.
 

Вложения

  • Араб.jpg
    Араб.jpg
    72,1 KB · Просмотры: 566
  • Араб 2.jpg
    Араб 2.jpg
    112,1 KB · Просмотры: 547
Re: Опять звери: Тябрь и мыт.

Пишу вторым постом, в дневниках это, надеюсь, можно.

Купите меня, пожалуйста.
Я уже писала, что рыжих не люблю. Но этот 7-летний мериночек был удивительным. Говорили что дончак. Действительно, очень похож. Рыжий, не очень крупный, он обладал удивительно хорошим характером и мягчяйшим ходом из всех лошадей, встреченных мной. Аллюров у него было 4: шаг, иноходь, рысь, галоп. И все на удивление мягкие. Выражение "пить чай в седле" было про него. Его давали всем новичкам и без опаски отпускали их в поля - он всегда привозил всех домой в целостности и сохранности и вообще прямо излучал надежность. Однако было одно НО. Вот интересно, почему лошадей без НО не бывает. Его готовили к байге, поэтому уже при звуке копыт скачущей галопом лошади он заводился и мог потащить. Поэтому, если ты ехал в поля, а он уже возил кого-то в этих полях, то тебя предупреждали, что нужно смотреть по сторонам и при появлении в зоне видимости рыжей лошади переходить в рысь или шаг.
В этот прокат я приезжала не часто, в основном тогда, когда не клеилось что-то на ипподроме и хотелось расслабиться и обрести уверенность в себе на более спокойной лошади. Обычно меня доводил араб, про которого я писала выше. И вот в один из приездов, когда мне нужна была нормально галопирующая лошадь (не уходящая в точку, не козлящая, не... ну в общем та, которая просто идет галопом и все), мне дали его. Попробовав его на всех аллюрах я выехала на прямую и спросила инструктора, можно ли побыстрее. Можно. Мы умчались, не так чтоб очень быстро, но легко. Такое единение с лошадью бывает редко. Когда мы остановились, инструктор была далеко позади и ... догоняла нас галопом. Конь завелся сразу, насторожился и попытался рвануть. Я держала. Конь танцевал подо мной, переходя из галопа на месте в пиаффе и обратно, но чувствуя сдерживающую руку, вперед не продвинулся ни на шаг. Мне он понравился, я искала лошадь. Спросила - продается, мне сказали - да. Но не очень удачно. Всем нравится, все хотят принести завтра деньги и никак, а конь стоящий. Инструктора его любили и хотели для него лучших ручек. И конь хотел. Я стала к нему приглядываться и заметила, что каждому прокатчику, садящемуся на его спину, конь заглядывает прямо в глаза и выражение глаз у него осмысленное: "Я хочу быть частным, я хороший, купите меня, ну пожалуйста!" Нужная сумма у меня была, на постой на год вперед тоже. Я пришла домой, села, подумала. Мне нужна прыгающая лошадь. Пусть невысоко, но прыгающая. Ему 7, его отдали с байги в прокат, значит там не все в порядке с ногами. Пусть даже невысокие прыжки, но это прыжки, и он может развалится быстрее, чем если его купит кто-нибудь просто для аккуратной езды в полях.
Его купили месяца через 3 после нашего знакомства: кто, куда, не знаю. После него я заочно люблю дончаков, пусть даже они и рыжего цвета.
 
Re: Опять звери: Тябрь и мыт.

Вот обожаю таких как тот дончак, мой теннессии был таким. Иноходные аллюры для меня совершенство, а если еще лошадь быстрая, то это мечта. Мой в 35 лет мог на иноходном бегу или галопе догнать и обогнать чистокровок в полях, и азарт с возрастом не пропал.

Мне крупно повезло с арабом и предыдущие хозяева сказали что он был уравновешенным с молодости, и на него когда на пробеги ходили, а когда детей и 70 летних старух сажали. Несколько недель назад я на нем ехала по проезжей части дороги, и навстречу к нам мчалась громадная красная пожарная машина ( как автобус). Увидев нас, пожарники решили включить все фары прямо нам в глаза, и к мигалкам включили сирену, промчавшись метров 4 от наших ног. Я сжалась и прочла молитву, а араб даже ухом не повел, и продолжал тихенько идти домой.... Я его расцеловала когда приехали домой. Руки у меня тряслись от ужаса, уши болели от рева сирены, а он как ни в чем не бывало.
 

Вложения

  • smooch.jpg
    smooch.jpg
    53,8 KB · Просмотры: 529
Re: Опять звери: Тябрь и мыт.

И всё таки арабы такие разные. Конечно любая лошадь индивидуальна, но араб как-то особенно. :D При этом по моим наблюдениям есть два наиболее распространённых типажа.
Первый: очень умный, очень чуткий, очень возбудимый. Начинающему с такой лошадью будет очень тяжело, но работа "на пальчиках" при умелом подходе делается с полпинка. Быстро схватывают и учатся как хорошему, так и плохому. Склонны быстро скучать. Обычно любят быстро и долго бежать. Второй: более похожи на обычную лошадь. :D Не так гиперчувствительны как первые, поэтому более просты в обращении и езде. Обычно смелые и спокойные. Могут быть хорошими учебными лошадьми. Не видят смысла в бесполезной беготне, им больше по душе "сделал дело - гуляй смело".
Оговорюсь, что от пола и возраста это мало зависит.
Это всё, конечно, глубоко ИМХО, и индивидуальные особенности характера никто не отменял. :D
А вообще арабов я горячо люблю. Жаль, что у них маленький рост (я - 170 см). Жаль, что у многих конников рядом со мной пренебрежительное отношение к ним. Утешаюсь, что у нас их мало и достойные профессионалы с ними серьёзно не работают, а значит и показать какими арабы бывают некому. А также тем, что где-то арабов любят и ценят. Даже очень ценят. :wink:
Большинство людей с негативным опытом общения встречались с арабами первого типажа, а они - лошади специфические. Для ребёнка, проката не очень подходят. И вообще не под новичка. А если ещё люди включают снобизм, мол арабы 160 не прыгают и БП не бегают... Это не в коей мере не наезд на участников форума! Но такое отношение бывает, согласитесь.
Ну не поточная лошадь араб! Он частный должен быть, с ним общаться надо! Да, со всеми лошадьми общаться надо, но не зря же тысячелетиями эти лошади жили РЯДОМ с человеком. Ну это как те породы собак, которые привыкли жить сами по себе выполняя нужную человеку работу, и собаки-компаньоны, которые всю жизнь с человеком, которые сами уже почти человек.
 
Re: Опять звери: Тябрь и мыт.

Эсперанта, согласна полностью. Мне кажется что играют роли гены тоже. Номер 1 как вы описали это современные Египетские линии арабов, и у нас гораздо больше их сейчас разводят для шоу и выставок красоты. Номер 2 это те у кого Польские и Египетские крови с 1800х годов как Крэббет арабы ( Сковронек, Рафферти, Раффлес), они блестают на пробегах, троеборье и как любимцы.

А я тоже высокая, 170 где то, и привыкла к маленьким лошадкам как арабы и перуанцы. Начала с теплокровок, ЧК и рысаков, но теперь меня на "слонов" , где лестница нужна чтоб залесть, и не тянет ( не в обиду породам сказано).
 
Re: Опять звери: Тябрь и мыт.

Rondi, знаете, последнее время склоняюсь к мысле, что польские арабы лучшие. По соотношению красота (а я люблю картинистых, сиглавистых, но не изнеженных), работоспособность и душевность. Правда сужу только по фото и рассказам. Жаль, не знаю по ценам: дорогие ли арабы в среднем в Польше или нет. :wink:
Рост арабов - больной вопрос для породы. Вот для пробегов невысокие арабы только в плюс, а красота езды там не оценивается. Но для выездки рост важен и как для более выгодной картинки на манеже и для незаметности и лёгкости подачи команд. Конечно можно приучить лошадь к восприятию голени как шенкеля или там шпоры длиннее одеть... Но неудобно это всё. Конечно дело во всаднике. Но кто выездючил, тот знает как играют объёмы и рост лошади на тех же боковых движениях для всадника. Когда лошадь по росту - тут и согнуть проще, и нога не гуляет. Хотя при большом желании конечно этот вопрос преодолеваемый я думаю. :D
Rondi, а можете рассказать про арабов в традиционном спорте? Выездке, конкуре, троеборьи? С охотой ли берутся за них ваши спортсмены, считаются ли детскими лошадьми? Каких результатов достигают? Может чтобы не флудить здесь, опишите в своём дневнике? Будем также рады услышать подробней историю вашего арабчика.
 
Re: Опять звери: Тябрь и мыт.

OK, буду писать в своем дневнике, а то у Hitman места не будет писать в своем дневнике. Правда она моего арабчика любит :) .
 
Re: Опять звери: Тябрь и мыт.

Эсперанта, я прекрасно понимаю, что есть спокойные арабы, я даже их видела :mrgreen: . Но первоначально мне попался именно такой экземпляр, в котором главной особенностью была непредсказуемость. Даже после года практически ежедневного общения он "выкидывал коленца".
Но я чуть было не купила араба, когда тренер выбирал мне лошадь. Особого "выбора" то и не было: ЧК, ахалтекинец или араб. Рассматривался вопрос араба где-то под 165, да еще и жеребца. Я тогда вздохнула и сказала, что ездить буду, конечно, но особого восторга по поводу покупки такой лошади не испытываю. Однако если бы тренер сказал, что именно эта лошадь мне подходит, то купила бы и стала искать общий язык.
В итоге тренер выбрал мне ЧК, и про арабов я просто забыла. Конечно, кобыла у меня не из простых и по скорости реакции, резкости, горячности и прочему араб ей в подметки не годится, но она честна, и заранее предупреждает, что собирается что-то выкинуть. Поэтому в итоге получается проще.
 
Сверху