Выездка Опять выездка, опять неравнодушный фейсбук...

Julia Belousova, как вы думаете, что для меня более показательно - слова неизвестного мне человека на сомнительной по уровню профессионализма площадке, или виденные воочию старты по принципу конкурной квадро-карусели с участием немецких всадников и нашей И.Меркуловой? Бедная наша Меркулова чуть не сдохла на немецких лошадях, особенно на одной - всю езду на себе тащила нехилого и довольно тяжёлого (и физически и по управлению) коня. Зато ВСЕ европейские спортсмены легко и непринуждённо проехали на Мистере Икс, одна так просто сияла как медный таз, просто кайфуя на Мистере.
Видео с Токийских ОИ, а так же видео с Московской олимпиады вполне показательны.
Нет, слишком разное качество съёмки, которое не позволяет полноценно сравнить качество движений лошадей тогда и сейчас. Видны только характерные особенности, которые к общей картине имеют не большее отношение чем стоп кадр. А стоп кадр - пожалуйста, как говорится - ху их ху.
С учётом того, что фазы всё таки не одинакове, т.к. у Абсента будет ещё продвижение вперёд, а Тотилас уже на опору поднятой диагонали пошёл.
Абсен-Тотилас.png
 
Про школу, все просто, школа выездки в СССР базировалась на выполнении качественно и на высшем украине именно элементов высшей школы ВЕ. А именно Пассажа, пИаффе, менок в 1 темп и пируэтов. Строевой езде уделялось значительно меньше времени, считали ее азбукой и слишком простым делом.

так это и есть цирковая дрессура.. отсутствие базовой работы и не дает назвать это школой.
все равно что первоклассника высшую математику заставить вызубрить. Да, может и вызубрит с ремнем и слезами. а толку то
 
...так это и есть цирковая дрессура.. отсутствие базовой работы и не дает назвать это школой.
Знаете, я сам убеждён, что никакой русской школы выездки не было, как не было и советской, но... в СССР всё-таки была написана и издана одна книга, которую я считаю просто блестящим учебником: "Дрессировка лошадей в цирке". :)
И может быть, как раз эта книга и была первым признаком того, что школа уже родилась, но дальше - увы, не судьба, ребёнок не вырос... :(
 
как судьи прежних времён наказали низкими оценками "работу высокого плеча и широкого захвата пространства .
То, что вы сейчас называете "высоким плечом" раньше называли каретным ходом и в выедку с таким типом движений лошади браковались, т.е. на достаточно значимых соревнованиях их просто небыло. Захват пространства как раз при низкой рыси был больше. Не очень понятно что сейчас подразумевается по захватом пространства - раньше это была условно "ширина шага". Например заступ на прибавке не должен был быть ниже 2-х копыт, иначе элемент не засчитывался, а тот же Тотилас, часто не доступал, либо копыто в копыто и получал свои феноменальные проценты.
так это и есть цирковая дрессура.. отсутствие базовой работы и не дает назвать это школой.
все равно что первоклассника высшую математику заставить вызубрить. Да, может и вызубрит с ремнем и слезами. а толку то
Вы больше ронула слушайте, он же у нас сам чемпион ОИ и ученики его - минимум чемпионы ЧР... И все лошади выездковой сборной из-под него.
ну вы для меня тоже нет никто))
Я кажется апеллирую не к своим выступлениям а к выступлениям лучших выездковых всадников Европы и России. При таком раскладе кто я - вообще значения не имеет.
 
Этот вопрос не ко мне, я в те годы не выступал. Но по рассказам моих тренеров именно так все и было. И когда всадники Нового века, на рубеже начала 2000х поехали с высокими каретными движениями многие отечественные судьи старой школы не приняли такой стиль работы и бывали серьезные судейские расхождения. В нынешнем десятилетии подобных расхождений с уходом на покой старых судей уже нет.

Прибавленная рысь Абсента и в 60 годах была не лучшим примером, в отличии от его пассажа и пиаффе. А на уровне даже не самой хорошей по оценкам (на выше 8.0) на турнирах прибавки Тотиласа, так же смотрится куцо. Стоп кадр конечно не показатель от слова совсем, но если обратить на внимание на работу задних ног, тор Абсент их вообще не проносит под корпус, и нет правильной работы скакательного сустава. Спина напряжена и не работает, нет четкой фазы подвисание а как следствие правильного импульса. у Тотиласа работа задних ног правильная, спина рабочая и есть верный импульс, но не хватает раскрепощения и движения в холку.
 
Знаете, я сам убеждён, что никакой русской школы выездки не было, как не было и советской, но... в СССР всё-таки была написана и издана одна книга, которую я считаю просто блестящим учебником: "Дрессировка лошадей в цирке". :)
И может быть, как раз эта книга и была первым признаком того, что школа уже родилась, но дальше - увы, не судьба, ребёнок не вырос... :(
дрессировка это не школа.. повторюсь еще раз.
возможно поэтому филлис не имел успеха в европе
 
То, что вы сейчас называете "высоким плечом"
Это не я. :)

Этот вопрос не ко мне, я в те годы не выступал. Но по рассказам моих тренеров именно так все и было. И когда всадники Нового века, на рубеже начала 2000х поехали с высокими каретными движениями многие отечественные судьи старой школы не приняли такой стиль работы и бывали серьезные судейские расхождения. В нынешнем десятилетии подобных расхождений с уходом на покой старых судей уже нет.
Понятно, спасибо, но всё-таки - каково Ваше личное мнение?
Уточню вопрос: наказывали действительно высокое плечо и захват пространства как таковые - или сопутствующие ошибки вроде несинхронности диагоналей?

дрессировка это не школа
Я имею некоторые основания думать, что под такой обложкой :) авторы на самом деле изложили всё то лучшее, что по ряду причин не могли изложить ни в одном другом месте. :rolleyes: То есть да, цирка и дрессировки там хватает, но и выездки для лошади там тоже немало.

Cap, простой вопрос - каким образом тогда удавалось выигрывать Ои и тп.?
Мне кажется, это была целиком и полностью заслуга (стратегия) Анастасьева - действительно гениального тренера и берейтора... но из его знаменитой записной книжечки мы ныне не знаем ни единого слова...:(
 
Я имею некоторые основания думать, что под такой обложкой :) авторы на самом деле изложили всё то лучшее, что по ряду причин не могли изложить ни в одном другом месте. :rolleyes: То есть да, цирка и дрессировки там хватает, но и выездки для лошади там тоже немало.

опять же где там база??? вся эта так называемя русская школа видимо выросла на таких пособиях - взяли молодую лошадь и сразу менки, испанские аллюры и пр.
а потом приезжает ужасная и страшная изабель верт и просит:
расширить рамку, сделать плечос внутр, крупом внутрб
И никто из всдаников с титулами МС и пр не может сделать элементарных вещей.
почитайте хотя бы вот это: станет понятно в различие школы (какой-либо) и цирка
https://www.amazon.com/Dressage-Harmony-Basic-Masters-Horsemanship-ebook/dp/B00B3M4EC4
 
дрессировка это не школа.. повторюсь еще раз.
возможно поэтому филлис не имел успеха в европе
Дрессировка - это в цирке и у учителей ронула. А в нормальной советской выездке всегда сначала была база. Одно но, уже в 70-е нормальной выездки было не много, блат и дурь уже гуляли в спорте вовсю, в 80-е так вообще в целом упадок был, но оставались носители советской школы, которые показывали ещё результаты на международной арене (та же Н.Менькова). С современной выездкой, на базе европейских школ, что-то ни каких значимых результатов нет, кроме Меркуловой, и то - относительно, 16-е место никак не сравнимо в первыми тремя, к тому же в стиле езды на Мистере гораздо больше от советских принципов выездки чем тех же традиционно-немецких. Но что самое интересное, если затрагивать вопросы импульсивности и лёгкости, то современная немецкая выездка пришла к "образу и подобию" советской, а не к развития своей традиционной, под которую была прогнута вся мировая выездка с середины прошлого века.
Про Филлиса советую рассуждать, только после тщательного изучения его труда - настольной книги русских конников с начала 20-го века.
Мне кажется, это была целиком и полностью заслуга (стратегия) Анастасьева - действительно гениального тренера и берейтора... но из его знаменитой записной книжечки мы ныне не знаем ни единого слова...:(
Так а Анастасьев что, с луны свалился? Или из Европы приехал? К тому же ко 2-му месту на ЧЕ Меньковой он непосредственного отношения не имеет. Менькова вообще говорила, что тренера, которого она могла бы назвать полностью своим у неё небыло, училась у всех у кого только могла (речь о старых мастерах, конечно).

опять же где там база??? вся эта так называемя русская школа видимо выросла на таких пособиях - взяли молодую лошадь и сразу менки, испанские аллюры и пр.
Julia Belousova, услышьте меня пожалуйста - бегите "резвой" от тех, кто утверждает подобное, ибо это я даже не знаю как назвать, мягко говоря - не правда. Да, такие были, как видим - теперь "живут и здравствуют" их ученики, но они и близко к русской школе выездки не стояли. Почитайте Филлиса - удивитесь, как минимум.
У Филлиса есть спорные моменты, которые неприменимы к начинающим, взять хотя бы то, что он предпочитал чистокровных лошадей, заезжал по третьему году (правда после заездки сразу на всё лето - в поля) и начинал работу в руках и сразу в мундштуках, фактически со сбора. Но - он мастер, то, что может сделать мастер не для новичков, конечно. Кстати скорость обучения лошади от мастерства всадника зависит напрямую, странно, что мне это приходится писать, думала - и так понятно.
 
Последнее редактирование:
опять же где там база???
В этой книге она есть. Не безупречная, разумеется... так сказать, база своего времени - но есть.
взяли молодую лошадь и сразу менки, испанские аллюры и пр
А такого я там не видел.)

почитайте хотя бы вот это: станет понятно в различие школы (какой-либо) и цирка
Благодарю, постараюсь купить и прочитать, когда прочитаю всё нечитанное, что уже куплено.)

Прибавленная рысь Абсента и в 60 годах была не лучшим примером, в отличии от его пассажа и пиаффе. А на уровне даже не самой хорошей по оценкам (на выше 8.0) на турнирах прибавки Тотиласа, так же смотрится куцо. Стоп кадр конечно не показатель от слова совсем, но если обратить на внимание на работу задних ног, тор Абсент их вообще не проносит под корпус, и нет правильной работы скакательного сустава. Спина напряжена и не работает, нет четкой фазы подвисание а как следствие правильного импульса. у Тотиласа работа задних ног правильная, спина рабочая и есть верный импульс, но не хватает раскрепощения и движения в холку.
Я понимаю, что обсуждать подобные вопросы здесь сложно, но тем не менее хочу уточнить несколько ключевых моментов... "спина напряжена" - как это определяется, по каким признакам?
 
Филлиса, вообще-то, планировали пригласить на должность старшего тренера в Сомюр. Но, Филлис не был военным, он был английского происхождения, он конфликтовал с некоторыми берейторами из-за своей излишней прямоты.
И все это закрыло для него двери военного учреждения. Русский царь поступил просто - дал Филлису звание полковника, ну а то, что иностранец, так в России это было привычным. Т.е. звание ст. тренера Филлису дали не за цирковые заслуги, а за его многолетнюю репутацию и выездку лошадей для людей самого высокого положения и качественную работу с самыми сложными лошадьми.
Многие европейские современные авторы книг по выездке цитируют Филлиса и переписывают его своими словами вольным стилем. Он до сих пор считается одним из уважаемых авторов наравне с другими.
 
Анастасьев был не единственный тренер высшего уровня в стране, был Жагоров, Была Никитина и Новикова, Был Иванов, Был Ковшов (старший) Были Мурашовы, Был тот же Щерба, и хотя смелая и незнающая дама нахватавшись сплетен городит полную чушь относительно отсутствие тернера у Меньковой, как раз А.А. Щерба был тренером Меньковой в конце 80х, начале 90х, в годы ее триумфа в Париже и Стокгольме. До того Н.А. много тренировалась и собственно училась на коне Н. Михайлова-Хингане, первой пары- участники ЧМ по выездке от СССР в начале 60 годов. А еще чуть позднее ее тренировал сам М.С. Иванов старший тернер клуба по выездке до своей смерти в 1985 году. Вот после Щербы, тренеров у Менковой более не было, это правда. Работать с ней как со всадницей для любого тренера было очень не просто. Воспоминание Громовой вам в помощь, да и мои личные наблюдение на один год в одном манеже как бы проведенные, в одно и то же время манежное. Чем талантливее всадник был во времена СССР, тем сложнее ему было найти себе тренера под стать. Этот закон и сейчас вполне актуален. Так что Анастасьев был не одинок, просто он был великолепным организатором, и умел отвечать за свои слова делами ,т.е. медалями. Что в конечном итоге стоило ему раннего ухода из жизни. Тренера сборной вообще не долго живут, если работают на износ как Анастасьев.

Про напряжение спины Абсента, я видел видео но и по фото это достаточно легко определить, в первую очередь по работе задних ног и положению "под горку" или на переду лошади во время исполнения элемента, т.е. спина лошади не несет всадника, а импульс от задних ног гаснет в холке, собственно само строение Абсента было причиной подобной рыси.
 
Про Филлиса советую рассуждать, только после тщательного изучения его труда - настольной книги русских конников с начала 20-го века
за советы спасибо конечно, данная книга мною изучена, но я предпочитаю использовать труды в которых описан другой более близкий мне стиль работы с лошадью. Например берейторов Венской школы, а не этого странного циркача. и то что ему кто-то поклонялся в начале 20 века меня вообще мало волнует
 
Кстати скорость обучения лошади от мастерства всадника зависит напрямую
правда? а состояние физическое и мозгов лошади в расчет не берется?
лошадь очень быстро учится, ей достаточно одного занятия, чтобы понять в принципе как делаются боковые движения например, но это не значит что она в состоянии их выполнить.
И ноги они умеют менять, но это не означает что она может делать менки.
разницу понимаете? обучение и подготовка это прежде всего подготовка мышечного аппарата и ментальная готовность лошади. А для этого нужно ВРЕМЯ.
Печально что это приходится объяснять.... можно еще понять что об этом даже в принципе на задумывались филлис&ко в начале 20 века то))
 
Последнее редактирование:
Так а Анастасьев что, с луны свалился?
В некотором роде.) Во-всяком случае, его биография не даёт всех необходимых ответов на то, как и почему он стал тем, кем стал...

Про напряжение спины Абсента, я видел видео но и по фото это достаточно легко определить, в первую очередь по работе задних ног и положению "под горку" или на переду лошади во время исполнения элемента, т.е. спина лошади не несет всадника, а импульс от задних ног гаснет в холке, собственно само строение Абсента было причиной подобной рыси.
Если судить по подчёркнутому критерию - в современной выездке с этим проблем куда больше, чем было в старой. :rolleyes:
 
В некотором роде.) Во-всяком случае, его биография не даёт всех необходимых ответов на то, как и почему он стал тем, кем стал...

Если судить по подчёркнутому критерию - в современной выездке с этим проблем куда больше, чем было в старой. :rolleyes:
вам так кажется.. просто потому что раньше скриншотов неоткуда было надергать)
 
Да нет, очень многие старые видео позволяют делать вполне показательные стоп-кадры.
 
Сверху