Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
ВыездкаОпять выездка, опять неравнодушный фейсбук...
Могу, просто мне показалось, что первоисточник куда ценнее моих интерпретаций.)
Абсолютный подъём - это некоторое увеличение роста лошади (в холке) в ходе работы.))) Происходящий вследствие того, что правильная активизация мышц, подвешивающих грудную клетку лошади между её передними ногами (между лопатками) подобно гамаку - поднимает грудную клетку вверх относительно лопаток.
И этот процесс должен сопровождаться подниманием основания шеи лошади.
Подъём же относительный - это подъём передней части тела лошади относительно её задней части, то есть - относительно опущенного (в сборе) крупа.
Отсюда видно, что и абсолютный, и относительный подъёмы и могут, и должны быть частью правильно выездки любой лошади: правильный в своих главных принципах сбор одинаков для всех, как и лёгкий (облегченный) перед.
Мне было бы очень интересно послушать тех, кто занимается классикой. Не упоротых антиспортсменов или теоретиков, а тех, кто практикует нормальные классические тренировки. Иначе правда получается односторонне - спортсмены против дивана.
Кхкм ) могу порекомендовать дневник Ульяны, в котором тема и началась. А также Юли Гоблиненка. Они практикуют классику очень грамотно и успешно, и постоянно делятся своими видео и подробными описаниями работы. Получите массу удовольствия и пользы. А выражения в духе конюшенного сброда вам не идут, не по статусу как-то, не по уровню. Видимо, из-за стилистики подобных тем, сюда почти никто не ходит (
Я могу попробовать объяснить термин "подъем в холке" - его часто используют здесь, точно также как антоним "провалиться в холке". Когда лошадь начинает проводить спиной, она как бы превращает свою спину, холку и шею в лук (тот который оружие, а не тот который растение). Получается единая система, результат которой проведние импульса от задних ног ко рту. Подобное может быть как в начале работы с лошадью, когда сбора нет, но контакт УЖЕ есть, так и собственно на стадии сбора. Смысл в том, что спина лошади в том числе и холка чуть приподнимаются.
При неправильном поиске контакта, как то перекладывание лошади, искусственное притягивание головы лошади (то есть любое действие, которое берет свое начало не от задних ног, а от рта) и т.д. лошадь может поставить шею, как надо, но она не приобретет то состояние, когда задние ноги "связаны" со ртом, спина не поднимается (а скорее даже прогибается), ощущается, что лошадь проваливается в холке.
Выше - хорошая трактовка, но во избежание недопониманий хочу дополнить её парой нюансов.
1. Как показывает практика), лошадь с опущенным передом при прочих равных всегда бежит больше на переду, а лошадь с поднятым (правильно!) передом - больше на заду, или по крайней мере - в стабильном среднем равновесии.
2.
ИМХО, это верно только для случаев применения распространённой, но порочной практики "нагоняния шенкелем на повод", то есть - для случаев применения высылающих и сдерживающих средств управления одновременно.
Поскольку такая практика, к сожалению, очень распространена - процитированное предупреждение актуально, но поскольку на самом деле высылающие и сдерживающие средства управления применять одновременно нельзя - нужно сказать, что действия всадника только "от рта" могут быть не просто правильными, а самыми правильными из всех возможных.)
Перекладывание это не пиление (и не отзывание правым-левым поводом). Это прекладывание )) основанное на сгибании. Никакого провала наоборот быть не может, потому что такое движение включает спину, если она закрепощена, и поднимает ее. Точно так же, как и deep low
Это обычная гимнастика шеи и затылка. И да, мой первый выездковый тренер, который сроду не посещал никаких новомодных мастер-классов, получил своего МС то ли на лошади из-под Кизимова, то-ли еще кого-то из той же серии, сейчас не вспомню, отлично его знал и командовал использовать такое сгибание на наших школьных лошадках. Которые, благодаря отсутствию у них таких движений, длинных шей и энергии, не могли бы послужить основой для стоп кадров с первой страницы, но тоже могли иногда сопротивляться и чего-то не хотеть, подставляя челюсть или сваливая затылок
Перекладывание это не пиление (и не отзывание правым-левым поводом). Это прекладывание )) основанное на сгибании. Никакого провала наоборот быть не может, потому что такое движение включает спину, если она закрепощена, и поднимает ее. Точно так же, как и deep low
Тут зависит насколько часто делается перекладывание. Меня учат, что если перекладывние делается чаще чем раз в пол вольта (и/или если лошадь сильно гнут в шее), то лошади очень тяжело подняться в холке. Она не может найти контакт, если ее все время туда сюдя тягают. То есть она таки будет провалена за холкой. Для поднятия в холке нужен достаточно стабильный контакт.
Однако более частое перекладывание МОЖЕТ быть использовано для раскрепощения шеи (но не на каждый темп) на стадии разогрева.
То есть перекладывание = раскрепощение, но оно не дает налаживание контакта (поднятие в холке)
Нет, конечно, наоборот, оно может послужить потере контакта! Все должно быть дозировано. Лошадь закрепостила спину (испугалась, вредничает, что-то еще), быстренько парировали, раскрепостили, толкнули в повод, поехали. Ровный контакт никто и не отменял. Сколько я не тренируюсь рядом с выездюками. постоянно слышу от тренеров: повод ровно! двигай! повод ровно!
Так и на видео мы видим вырванные секунды. Секунды! Каждый (кто ездит верхом бгг) пусть себя спросит, когда лошадь психует, что будет, если снять эти пять секунд отдельно? Какая трактовка такого грязного момента будет?
Как показывает практика), лошадь с опущенным передом при прочих равных всегда бежит больше на переду, а лошадь с поднятым (правильно!) передом - больше на заду, или по крайней мере - в стабильном среднем равновесии.
Если "только рту" не предшествует нога, то это тягание за рот. Сначала лошадь просят включить задние ноги, а потом уже мягко полуодержкой срабатывают внешним поводом, на следующем шаге можно лошадь слегка смягчить внутренним поводом. На всякий случай, за что купила, за то продала
Так и на видео мы видим вырванные секунды. Секунды! Каждый (кто ездит верхом бгг) пусть себя спросит, когда лошадь психует, что будет, если снять эти пять секунд отдельно? Какая трактовка такого грязного момента будет?
Я не спорю, что есть грязные моменты у всех в работе (особенно с учетом того, что понятие "грязный" у всех разное). Я могу сказать, что для меня чище и понятнее выглядит в таких случаях сгибание лошади к плечу (латеральное сгибание), хотя бы потому что это может сделать любая лошадь (причем сгибание не на галопе , а на месте, или шаге) при практически отпущенном внешнем поводе то есть типа такого, но из седла (смотреть, начиная с 1:20 секунд 10 ):
Притягивание подбородка или еще хуже зажимание лошади в том, что здесь называли абсолютным подъемом ИМХО не способствует особо расслаблению.
З.Ы. чисто на всякий случай. На видео 2х летняя лошадь, которую я только учу понимать трензель (по сути, это 2-3 раз, когда я прошу его ТОЛЬКО за трензель). Это чтобы мы не начали обсуждать, как коряво он все делает ))
В общем согласен, но к тому же убеждён: правильное вперёд-вниз (именно с правильным поднятием холки) не сваливает лошадь на перед, как часто принято считать. В том числе и потому, что перед поднят правильно.
Если "только рту" не предшествует нога, то это тягание за рот. Сначала лошадь просят включить задние ноги, а потом уже мягко полуодержкой срабатывают внешним поводом, на следующем шаге можно лошадь слегка смягчить внутренним поводом.
Если не обсуждать некоторые частности, сейчас не важные - в общем с этим я согласен тоже, а выше пояснил то, о чём часто забывают даже довольно хорошие всадники: начать применение средств управления с ноги - не равно применять ногу одновременно с рукой.
Так это и есть перекладывание с правого плеча на левое. Просто европейцы делают это четко и быстро, и в движении. Естественно, при набранном поводе. Я сама пробовала нашу, домашнюю версию на очень средненьких лошадках, но даже на них затылок раскрепощается, лошадиная шея становится тягучей и приятной в руке
И вот же оно хорошо видно у рыженького (хотя эта девушка работала грубо, с этим никто и не спорил)
И у черненького
А на видео мы видели, что ветер + общая необычная атмосфера навели всеобщий шухер, табунный инстинкт взял верх и все лошади очень нервничали. Поэтому обычная работа не получалась, и ее приходилось утрировать.
Блин, сейчас пытаюсь найти пример разминки, причем от спортсмена (но я не помню, кто именно это был). Так вот там специально говорилось, что именно это должно выполняться медленно и размеренно на длинном поводу, иначе это издевательство над лошадью. По сути это все равно, что вас будут пинать, чтобы вы в скачке сели с одного шпагата, на другой. То есть расслабления там не будет. Для расслабления это делается ИМХО так (опять таки как меня учили): медленно согнули в одну сторону, ждем пока лошадь "даст" (расслабится), выпрямили шею, медленно согнули в другую сторону, ждем пока лошадь "даст" в эту сторону. Никакого быстро. Даже если лошадь нервничает, все равно мы ее сгибаем и ждем, а не тягаем туда-сюда.
Ну это, видимо, разные взгляды на работу. Такое же бывает.
Вон нам очевидец сказал, что парирование - это базовый инструмент, который используется повсеместно.
Я, на всякий случай, еще раз повторю, что весь мой опыт - это год в средненькой провинциальной выездковой группе, где я дальше приниманий не ушла а потом скатывала юношей на конкурных лошадях самостоятельно, ну как умела
а с конкурными лошадьми все проще. Тут положение "за поводом" вполне обычно, лошадь чуть убирает носопырку. Это нормально, во всяком случае на меня за это никогда не ругались
Для расслабления это делается ИМХО так (опять таки как меня учили): медленно согнули в одну сторону, ждем пока лошадь "даст" (расслабится), выпрямили шею, медленно согнули в другую сторону, ждем пока лошадь "даст" в эту сторону. Никакого быстро. Даже если лошадь нервничает, все равно мы ее сгибаем и ждем, а не тягаем туда-сюда.
еще +1. Мне так же объясняли.
Сегодня в манеже обратила внимание. Девушка (мне не известная выездковая частница ) так работала, перекладывала и держала достаточно долго, примерно по всей длинной стенке манежа.
Кстати, если разобрать видео, то получается:
1. Полосатая девочка на рыжей лошадке отвратительно делает принимание. Лошадь зажата поводом и находится в положении "абсолютное поднятие", что в современной выездке значится, как ошибка.
4 секунды.
2. Полосатая девочка выполняет пассаж. Ничего ужасного в этом моменте нет, хотя элемент опять же выполнен плохо. 4 секунды.
3. Девочка в розовом свитере толкает лошадь вперед. Лошадь вперед не двигается. ИМХО, работает розовый свитер очень правильно: сидит сзади, нос никуда не притягивает, держит контакт, пытается выдвинуть лошадь вперед. Меня так же учили. 6 секунд
4. Все тот же розовый свитер, лошадь так же не выдвигается вперед. Непонятно, то ли она просто не выдвигается, то ли от нее просят пассаж, а она сопротивляется - непонятно. В конце лошадь делает два темпа пассажа - то ли так просили, то ли это было единственное движение вперед и всадник принял это как компромисс. Дальше лошадь переводят на шаг, она опять не хочет двигаться вперед. ИМХО, все абсолютно нормально. Причины, по которым лошадь не двигается, увидеть по видео нельзя, они могут быть разными. Реакция всадника адекватная. 11 секунд с шагом.
5. Киттель. Проезжает мимо камеры, 3 секунды, плотно берет на себя лошадь (да, со стороны - излишне коротко), тут же отдает повод и опять берет.
Отдача повода:
Фиг его знает, зачем. Мне не нравится работа. Но опять же, никаких издевательств я не вижу (sorry ). Хоть момент грацией не блистает. Но это 3 секунды. 3, Карл! Даже 2,5. Чо за это время можно увидеть? Не малова-то ли для диагноза?
6. Девочка с рыжей лошадкой сбоит по элементам. Лошадиная голова в нормальном положении, никаких ролкюров. Очевидно, это не слишком серьезный конкурент - за такую езду высоких баллов не получить.
7. Зеленый валтрап делает прыг-прыг на прибавке. Никаких ролкюров и абсолютных сгибаний, кстати, в динамике тоже нет.
Вполне себе бежит. Носик перед отвесом. Под конец - сбой.
Не самая лучшая прибавка. Ну, у критиков она всегда безупречна
3 секунды (sic! неужели нельзя хотя бы целиком заснимать элемент? к чему этот "клуб домашнего режиссера?"
8. Киттель на коротком поводу. Мне не нравится. Думаю, такая езда достойна внимания стюардов.
2 секунды
9. Полосатая девочка опять сбоит. Ну, тут все понятно. Эта езда точно не получит высоких баллов, если это не временное помутнение у лошади.
10. Лошадка ходит горочками. 2 секунды.
Уходит за повод на одну микросекунду. Повод провисает.
Всадник выталкивает лошадь и получается вполне приятный элемент
Но насладиться им нам не дают, так как видеоряд тут же меняется (а зачем снимать хорошее)
11. 1 секунда ролкюра. Ни предыстории, ни постистории. 1 вырванная из контекста секунда. очень некрасиво. Даже всадника не рассмотреть.
Вот и все. Еще 5-6 общих планов по 2-3 секунды. Итого на 2 минуты ~20 отрывков, по ~6 секунд на каждого.
Ну я могу сказать за себя, с смысле свое непрофессиональное мнение: девушку в полосатом купальнике джемпере я бы наказала за грубую работу рукой и за грубую работу шпорой (1:11 от конца видео - это у меня так счетчик показывает).
Есть еще пара некрасивых моментов с другими всадниками, но там надо реально смотреть: это пара секунд случайно так поймалась или это тенденция.
К вопросу о быстрых перекладываниях и том, что они закрепощают.
У меня нервический конь, и иногда, если его посещает муза, я спецом беру его очень жестко рукой и очень жестко проталкиваю ногой. да, он пережимается от этого. Ненадолго. Зато, когда после этого я его отпускаю и предлагаю что-то сделать в нормальном режиме - он, как правило, резко начинает ценить мое хорошее к нему отношение. А так бы продолжал козявиться.
АВТОРСКОЕ ПРАВО
Все статьи и фотографии, размещенные на этом веб-сайте, защищены авторским правом. Запрещается копирование и/или использование материала с этого веб-сайта без письменного разрешения редакции сайта. По всем вопросам просьба обращаться в Prokoni.ru