Ну что, ещё про наш ипподром?
5-го сентября, ровно через 2 месяца после того, как мы привезли нашего "скелетика" (и когда он уже немного отъелся) мы занимались "покатушками"!
"СтаршОй" одной из наших краеведческих групп (а наша группа разделилась на две, но состоять можно в обеих одновременно, было бы желание) обратился с просьбой показать конюшню, быт лошадей, дать погладить лошадку и сфотографироваться с ней. Он готовил интересную экскурсию об окрестностях ипподрома (в частности, на месте Адмиральского проспекта была взлётно-посадочная полоса истребительного полка, оборонявшего Одессу) и о самОм ипподроме.
Я предложила не только дать потрогать лошадку, но и проехать верхом - человек 12-15, по одному кружочку внутри левады, вполне посильно, учитывая, что мне уже месяц говорили гонять коня в "бочке".
Брат сказал, что всё устроит только бесплатно - чтобы быть не "услужающим", а гостеприимным хозяином, принимающим знакомых.
А седло у нас - "австралийка", очень похожее на ковбойское (есть рожок для лассо), шляпа была совсем не стетсоновская, но похожая по форме и с надписью "Чёрное море".
Я смеялась, что ковбой с надписью "Чёрное море" - это как Остап Бендер, явившийся к Корейко под видом "черноморского" (одесского) милиционера в фуражке с гербом города Киева.
Надели мы с братом клетчатые рубашки, у брата была вообще классная шляпа, а "Чёрное море" была на мне и её давали всем желающим сфотографироваться с лошадью и на лошади.
А ещё у нас есть рыцарский "прикид": специально давным-давно заказанные у реконструкторов шлем и меч и самошитая парадная лёгкая попона с гербами города Лейпцига.
В субботу хорошенько выкупали коня (было жарко), впервые после перерыва в 2,5 года поседлали - и кто ж должен был быть "тестовым всадником" (как писали в одной из тем на форуме)? Не брат с его весом, а я!
Тест прошёл благополучно.
Экскурсия была на следующий день после купания коня и тестового катания.
Просвещение и катание краеведов - тоже прошли благополучно, все послушно садились на него с табуретки, конь (наверное, чтобы не отправили обратно на голодную конюшню) вёл себя выше всяких похвал и даже спокойно позволял себя пасти на травке возле конюшни тем, кто впервые был рядом с лошадью.
"СтаршОму" я потом отправила эсэмэску, чтобы он передал благодарность всем экскурсантам за их прекраснейшее поведение на конюшне и возле неё.
Потом им показывали кузницу (у меня не было сил идти вместе с ними) и - самое главное - место казни народовольцев!
Я совершенно не знала этого. А на том месте сейчас плац и левада, где гулял наш конь, когда мы стояли не на нынешней конюшне. Мне об этом рассказал "СтаршОй", когда заранее пришёл на ипподром, готовясь к экскурсии и мы ходили вместе.
monitor-odessa.com