Орловец из Бессарабии. Жить нужно на Юге! "Замыкая круг..."

Побывала сегодня в музее на выставке фотографий Викентия Кугеля, об открытии которой сообщила здесь Наташа, которая @Ourman - спасибо большое, я в полном восторге!
У нас эта выставка широко рекламировалась, но, если б Наташа так явно меня не подтолкнула, не отрекомендовала эту выставку, я бы, скорей всего, не пошла.
А так отправила СМС-ку конюху, чтобы выпустил Лейпцига в леваду, и выполняла норму шагания без коня: из дому в музей через центр города, потом обратно другой дорогой.
Хорошо бы с пылу, с жару выложить фотографии, но и мне не так просто перенести их на комп, и надо посмотреть, что получилось, и обдумать, что и как рассказать.
Знаю, что люди заходят в мой дневник посмотреть интересные фото - не могу вас разочаровывать! Интересных нет, но есть красивые, а главное - то же самое время года, им 5 лет без нескольких дней.
_______________________________________
"На реставрации"
___________________________________________



IMG_5462.JPG


IMG_5463.JPG


А это Рыжукин, таким он был 5 лет назад. Сейчас сидит у меня на коленях, но с минуты на минуту придёт папа и прогонит его:
IMG_5468.JPG
 
Последнее редактирование:
на вожжи садятся, чтоб их концы не путались, где не надо - самое надёжное место!
Если конь потянет, то удержат только руки, придавливание вожжей попой не спасёт, но когда на них сидишь, то они точно не попадут в колёса между спицами, например.
Светлана, это фантастика. Я иногда балуюсь и запрягаю Лесю в ватрушку. Упряжь самодельная, по наитию, по советам соконюшенников кто запрягал, в роли вожжей, у меня выступают две корды. Они слишком длинные получаются, и да!, я их кладу под попу в ватрушку :):):), так получается удобнее. Они не выскальзывают оттуда, не попадают под едущую ватрушку и делаю это просто по наитию, не знаю от куда пришла эта идея.
 
@ЛенаЛеся, очень приятно Вас видеть!
У меня же где-то в компьютере есть Ваш адрес электронной почты, но... Раньше мне легче было написать письмо по эл.почте, чем, например, позвонить по телефону - теперь наоборот! Легче заговорить на улице с незнакомым человеком, чем написать знакомому.
Значит, Вы - креативный человек! Я-то только получила указания, когда впервые садилась в качалку, что надо так подкладывать вожжи, а сообразить, что можно так и корду брать с собой на дорожку (подкладывая, аккуратно свернув, под попу) не смогла - в результате чего у меня был как-то перелом пальца, "добрый" человек завязывал узлы на оставленной в конюшне корде, пока я ездила.
А почему Вы ездите в "ватрушке"? Насколько я видела по ТВ, они же неуправляемые? Детские санки, вроде бы, надёжнее?
 
А почему Вы ездите в "ватрушке"? Насколько я видела по ТВ, они же неуправляемые? Детские санки, вроде бы, надёжнее?
Так как-то просто сложилось. И народ в конюшне на ватрушке ездил и санок детских у меня нет. Ну и я на ватрушке стала). Мне кажется санки могут перевернуться на бок, ватрушка в этом плане поустойчивее, особенно если снег глубокий и рыхлый.
 
Сначала - о мелочах, потом - к главному, набираю разгон!
Общежитие напротив окон моей квартиры, выходящих на запад, очень полезно тем, что его светлая стена сильно отражает солнечный свет: утро - а нам в западные окна сияет солнце! (когда оно есть).
От него отражается колокольный звон из "нашей" церкви, примыкающей к скверу, в котором сейчас идёт грандиозная перестройка (а это с противоположной стороны от наших окон).
Хорошо, что к нам выходит только торец общежития - с окнами кухонь. А то был бы кошмар!
Я помню на месте этого 9-этажного здания классический двор, образованный длинными одноэтажными домами с крышами, обращёнными во двор (для сбора дождевой воды) и с большой абрикосой во дворе. Как она цвела!..
Были, наверное, и другие деревья, но она была ближе всего к нашему дому.
Эх, сколько всего было видно с балкона и из окон!
Кусочек Киевской трассы - там, где она ещё является городской улицей. Тёмный массив Дюковского сада (там была дача герцога де Ришелье - да, подальше от моря, в бАлке с естественными родниками и прудами и на противоположном от моря склоне балки, туда летом веял северный и северо-восточный ветер).
Участок железной дороги - не самой главной, но всё же. Видны были вагончики пассажирских и товарных поездов, далеко-далеко. А стук вагонных колёс и сейчас слышен летними ночами, когда в городе всё стихает-замолкает, а окна и балконная дверь открыты, потому что - лето ведь!
Скучная белая стена с металлическими балконами , по одному окну при каждом балконе - а сколько из взгляда на неё можно извлечь! В духе Паустовского - сочинить целую повесть, взглянув на кусочек черепицы или стёклышко на морском берегу... Если б было дано.
Этого мне не дано, зато есть фотоаппарат! Есть свои фото и чужие, есть книги.
 
Последнее редактирование:
Итак, выставка фотографий Викентия Кугеля.
Как долго я собиралась пойти на неё! Иногда и забывала о выставке. "Беличье колесо": папа - рынок - магазин - обед - Лейпциг (в смысле, наш конь) - уже поздно, усталость, передачи (политические) для папы, совсем-совсем нет сил, детективные истории на ночь... День прошёл.
Вот и сейчас буду выкладывать фото под "Вести недели" - хорошо, что успела отобрать и подготовить до "Вестей".
Как я уже писала, я поняла, что смогу попасть на выставку, только отказавшись от какого-то из обязательных дел.
Выбор пал на Лейбу.
 
По дороге в музей (максимум 25 минут от моего дома, пешком) решила кое-что пофотографировать и мне очень повезло! Оказались открытыми ворота в такой (!) одесский двор! (там шёл ремонт). Но это - позже.
Выставка!
Как всегда, несусь на максимальной скорости, вижу у входа плакаты, сообщающие об этой выставке - Ура! она ещё не закрылась! Плакаты не разглядываю, скорей в музей:

IMG_1689.JPG


Воспользоваться виртуальной "Вовиной тысячей" гривень (конечно, Вова - это не ВВП, а Зе, поэтому и гривни) не удалось - "не работает система учёта", пришлось платить 50 грн. и это с пенсионерской скидкой. Очень дорогой музей.
Но выставка того стоила!
Буду выкладывать фото так, как я сгруппировала их по темам.
И, т.к. я совсем-совсем фотограф-любитель, то фотоаппарат устанавливал форматы снимков так, как сам считал нужным искусственный интеллект.

IMG_1615.JPG


Вот автопортрет - меня сразил этот взгляд, который, по-моему, бывает у каждого фаната фотографии, когда он на всё, что видит, смотрит, прикидывая: получится ли из этого кадр? и как лучше сделать этот кадр?

IMG_1616.JPG


Я давным-давно подозревала, что и у меня бывает такой взгляд и стеснялась, что вдруг его замечают встречные прохожие...
 
Последнее редактирование:
Организаторам выставки понравился ещё один автопортрет, именно его они разместили на плакате и выставку так и назвали: "Взгляд фотографа" - это я обнаружила, только выйдя из музея...

IMG_1685.JPG


Может, и читала это название в сообщениях о выставке, но вылетело из головы... А когда увидела автопортрет - сама поняла, что именно вижу.
Что ж, это название подходит и к автопортретам В.Кугеля, и ко всей выставке.
 
Многие портретные фото я не решилась перефотографировать - они такие выразительные и сильные, что неудобно тиражировать изображения людей на них (хотя их давно нет). На выставке - да, там им, конечно, место.

IMG_1648.JPG


Очень интересное освещение:

IMG_1588.JPG
 
Фотографии детей.
От первого фото ахнут те, кто хорошо помнит автобиографическую книгу Валентина Катаева "Разбитая жизнь, или Волшебный рог Оберона":

IMG_1605.JPG


"Александровский парк​

Громадная клумба штамбовых роз — розариум, — затем удивительно ровный, свежий, яркий, хорошо подстриженный газон вокруг розариума, в отдалении старинная кирпичная стена — остатки какой-то крепости, кажется турецкой, — длинная стена со сквозными арками, в пролете которых виднеется море, резко-белый портовый маяк, выпуклое крыло яхты. Крепкий черноморский ветер — бриз, — а иногда и теплый, усыпляющий штиль. Широкие дорожки, посыпанные толстым слоем чистого, чудесно отшлифованного прибоями морского гравия, который привозит из Дофиновки на специальной барже буксирный катер.

В Дофиновке этого гравия видимо-невидимо. Но главное не гравий, а его глубокий, влажный, неторопливый скрип под колесами маленьких дрожек для катания детей. Дрожки запряжены двумя вонючими козликами с наглыми глазами — зрачки как финиковые косточки — и длинными ноздрями, придающими животным выражение злости и высокомерия.

Козлов вел старик с кожаным кошельком на груди и кнутом в старческой коричневой руке. Кнут был для красоты, так как старые козлы вели себя послушно и шли, скрипя по гравию, изредка позванивая бубенчиками своей сбруи.

Бубенчики напоминали глаза козлов, так как вырезы в бубенчиках напоминали финикообразные зрачки стоячих козлиных глаз, а также узкие щелки их высокомерных ноздрей.


В соединении с запахом раскаленной лакированной кожи дрожек, в соединении с красными штамбовыми розами, газонами и морем за арками кирпичной стены все это вместе врывалось в мою детскую душу восторгом познания мира со всей его красотой, со всеми его радостями и надеждами, но прежде всего надеждой покататься на козликах.


…катание на козликах в Александровском парке было высшим счастьем моего детства…


…Это счастье никогда не давалось легко. Нужно было выпрашивать у мамы или у няни три копейки — стоимость одной поездки на козликах вокруг овального газона. Хозяин козликов всегда был окружен детьми и няньками, у которых дети со слезами на глазах вымаливали счастье проехаться на маленьких дрожках с двумя парными сиденьями одно против другого. Сиденья эти были в тиковых полосатых чехлах на пуговицах, как в железнодорожных вагонах второго класса, и как-то особенно подходили к слову «парк», так же как слово «гравий» подходило и соединялось со скрипом колес и вообще со всем этим радостным событием катания на козликах.

Почему-то няньки, матери и бонны не сразу соглашались на катание; дети долго, с унижением их упрашивали и обычно в конце концов усаживались на дрожки — по двое на каждом сиденье друг против друга, — девочки в батистовых шляпках, с локонами, в ленточках и мальчики в матросках, с зареванными лицами, на которых сквозь слезы уже сияли улыбки счастья.

Бесконечным казался предстоящий путь на дрожках вокруг яркого газона, огороженного низкими железными дужками и ровно постриженным парапетом из миртового кустарника: козлики шли шагом, позванивая бубенчиками и время от времени роняя из-под задранных пегих хвостов в скрипучий гравий черные маслинки; няньки, мамы и бонны шли по сторонам дрожек, придерживая детей с таким испуганным видом, будто малейшая неосторожность может кончиться катастрофой. Неисчерпаемо длинным казался круг газона со штамбовыми розами посредине, казалось, ему не будет конца и края.

Увы, это лишь так казалось!


…Все короче и короче становился наш путь к тому месту, откуда началось путешествие. Старик хозяин вел своих козлов неторопливо, но неумолимо, и если бы на его плече лежал не кнут с длинным кленовым кнутовищем, а коса, то он мог бы вполне сойти за Хроноса, неуклонно ведущего человека к смерти. Изображение этого бога времени Хроноса я видел на обложке «Нивы», которую выписывали у нас в семье, и он всегда пугал меня своей длиннейшей седой бородой, сбитой на сторону, своими развевающимися одеждами, косой за плечами и песочными часами в костлявой руке…"

Аркада - мы долго думали, что это остатки турецкой крепости Хаджибей, но это - остаток ограды Карантина, устроенного после того, как Одесса пострадала от чумы в 1811 году.
Александровский парк - в честь Царя-Освободителя, после Революции - Парк им.Т.Шевченко.
Любимый парк детства, через него идут на пляж Ланжерон.

IMG_1606.JPG


Ещё ассоциация с Катаевым, только на фото мальчик и девочка, а вспоминаются Валя и его младший брат Женя (Евгений Петров) - наверное, они ходили в таких же шляпах и видели таких девочек:

IMG_1610.JPG


IMG_1611.JPG


По-моему, это уже другая эпоха:

IMG_1624.JPG
 
Вот просто нужно отдохнуть после этих снимков, глядя на что-то привычное...
Ещё будут интересные фото, но не сегодня!
А пока - самый типичный вариант одесской зимы! Представьте себе любую температуру воздуха в диапазоне от +2 до +12 (но так тепло редко бывает) и ветер от чуть заметного до сильного: да, это наше, родное.

IMG_1518.JPG


IMG_1521.JPG


IMG_1522.JPG
 
Продолжаю репортаж с выставки
Наташа @Ourman выкладывала фото купания лошадей, повторю его:

IMG_1622.JPG


Парень совсем молодой, рядом - вообще ребёнок, я подумала, что это купают ипподромовских лошадей.
Но есть ещё фото купания лошадей и там, похоже, целая дивизия Котовского:

IMG_1621.JPG


IMG_1623.JPG
 
Ещё пляжи, но уже для людей! И "культурные" пляжи, и "дикие":

IMG_1603.JPG


IMG_1638.JPG


IMG_1649.JPG


IMG_1653.JPG


IMG_1654.JPG


К этим фото можно было бы добавить цитаты из К.Паустовского, из И.Ильфа и Е.Петрова.
Но уж из "Золотого телёнка" все знают описания пляжей. Не буду перегружать пост.
 
Вывески на магазинах - по ним видно, что это уже советское время, на некоторых видно, что украинизация началась давно (кстати, можно было и в тюрьму загреметь, если не выполнять план по украинизации, будучи на ответственной должности):

IMG_1590.JPG


У женщин одежда - чуть ниже колена, это не дореволюционные времена, а на вывеске - "Харчотрест", т.е. "Пищетрест".

IMG_1645.JPG


Здесь "Павильон Боржом" оформлен на украинском, а рядом видим "часов", а не "годинників", вот крупнее:

IMG_1646.JPG


А вот, видимо, с более раннего времени: русский язык, упоминание безработных:

IMG_1642.JPG


IMG_1643.JPG


IMG_1647.JPG


Безработных организовывали в артели и они не как-нибудь выпекали, а под наблюдением организации "Пищепромкустарь".
 
Вышла из музея, а на улице удивительное освещение - среди туч образовалось "окно" и яркий свет на домах, на портовых кранах сияет золотом. И объекты для съёмки - те же, что у В.Кугеля.
Найдите 10 отличий (как любят писать под головоломными картинками) на фото Археологического музея тогда и сейчас:

IMG_1589.JPG


IMG_1701.JPG


И Оперный театр:

IMG_1630.JPG


IMG_1706.JPG
 
Сверху