Орловец из Бессарабии. Жить нужно на Юге! "Замыкая круг..."

Ой, не хочется мне давать пояснения к фотографиям - как я устала! ("Как я хотел пить... Как я хотел пить..." - рассказывала этот анекдот).
Все умственные силы потрачены на разбор вещей всяких (одёжек, в основном).
Легче ездить на ипподром и выгуливать там коня.
Зато могу рассказать про "длинный комендантский час"!
Вчера в городе был ажиотаж, как сказала моя подруга, "в магазинах такое делалось, как будто нам по домам придётся сидеть не один день, а целый месяц". И в транспорте соответственно.
Зато сегодня!
Утром проехала одна машина - и всё, мимо моего дома ни одна не проезжала!
Даже "Скорые помощи" вдали не завывали.
Почему?
А кому им было сигналить?
Несись по пустой проезжей части.
И ни одного человека!
Одичать можно.
Зато была воздушная тревога днём, а не вечером, как мы стали уже привыкать.
Но у меня дома ничего не было слышно: ни "прилётов", ни работы ПВО. Как я говорила, тревогу объявляют, даже если идёт обстрел за 60 км от нас.
 
Насчёт дисков на колёса качалок и прочего: часто говорят (в передачах), что на Украине не было 90-х или они были какими-то "мягкими". Да они у нас и не заканчивались!
Забавно читать о нескольких вальтрапах на одну лошадь "просто, чтоб были разные" или "захотелось такого вот цвета". Импортные мюсли и не забыть посыпать их тёртым пармезаном.
 
Если не ошибаюсь, то и сейчас на одесском ипподроме никаких требований к призовым качалкам нет.
У кого что есть, тот на том и едет.
А можно узнать, чем вызваны данные ограничения (диски):
1) заботой р безопасности (чтобы нога не попала в колесо)?
2) заботой о результатах по резвости?
3) стремлением отсечь нищебродов, не имеющих "правильных" качалок?
4) ещё чем-то?
Безопасностью.Если колесо защищено с 1 стороны,то это и "нога попала в колесо"менее травматично для ноги и колеса,при защите еще и изнутри меньше рисков при сцепке колесами-реально одному тормознуть,другому прибавить и можно продолжать,а при "голых" колесах-сцепка спицами намертво.
Конечно,нужно стараться аккуратнее ездить,но случается всякое.
Диски не так дорого стоят,служат долго,введены еще в советские времена,успешно латались,если не совсем вдребезги.
 
"Что мы видим на этой картинке?" :

CIMG0008.JPG


На этой картинке мы видим: впереди Александр Иванович Дацковский, к нему на конюшню мы пришли любителями. А потом его тренотделение было второй конюшней, куда мы встали с Лейпцигом. Это у него работала конюхом тётя Галя, которая нас учила многому.
А.И.Дацковского уже нет...
Здесь он едет на своём любимом русском рысаке по кличке МАнгуш (с ударением на А) - так наз.посёлок возле Мариуполя, где находится конезавод ММК им.Ильича, там разводят чистокровок для скачек. А жеребец Мангуш - с ДУбровского конезавода возле Миргорода.
 
Александр Иванович любил надевать на Мангуша особую белую сбрую - кажется, ни на кого другого не надевал её.
За Дацковским, в спине у него - Николай Сергеевич Красношлык (умер в январе этого года). Сильный наездник, выиграл на 3-хлетнем жеребце по кличке Гоготун "Золотую подкову Казани" (может, у Юрия видео есть?..).
 
Мангуш был удивительный жеребец, потому что не просто выиграл много призов, а и бегал на ипподроме с двух до 10 лет и никогда у него не было травм, какого-то лечения...
А пал он после окончания беговой карьеры: его купил фермер из пригородного села, у него были ещё лошади и он хотел потомство от Мангуша. Но слишком обильно его кормил и конь пал от миоглобинурии. Александр Иванович переживал, тётя Галя плакала.
 
Вот борьба между бригадирами тренотделений, мастерами-наездниками (Н.С.Красношлык самый молодой, А.И.Дацковский и П.Д.Буцко - ветераны):

CIMG0057.JPG


Вот здесь есть и диски (не у всех), и "уши" на одной из лошадей. Но вообще у нас считалось чуть ли не дурным тоном ездить с "ушами" - это означало, что лошадь слишком нервная, на неё смотрели как на 2-й сорт. Хотя некоторым глаза закрывали чуть ли не полиэтиленовыми крышками для банок (выглядело это именно так).
У каждого наездника были свои любимые цвета камзолов. Но зимой это не всегда соблюдалось, а в дождь - так вообще... Мы узнавали их по росту, фигуре, осанке, манере сидеть в качалке и держать вожжи.
 
Последнее редактирование:
Безопасностью.Если колесо защищено с 1 стороны,то это и "нога попала в колесо"менее травматично для ноги и колеса,при защите еще и изнутри меньше рисков при сцепке колесами-реально одному тормознуть,другому прибавить и можно продолжать,а при "голых" колесах-сцепка спицами намертво.
Конечно,нужно стараться аккуратнее ездить,но случается всякое.
Диски не так дорого стоят,служат долго,введены еще в советские времена,успешно латались,если не совсем вдребезги.
"А в Англии ружья кирпичём не чистят"... (c)
 
Вот очень знакомая ситуация - Пётр Дмитриевич Буцко (его тоже давно нет) выигрывает заезд и победно поднимает хлыст:

CIMG0059.JPG


Наверное, это тоже он:

CIMG0061.JPG


Насчёт лица не скажу, но конь, камзол, манера поднимать хлыст...
 
Последнее редактирование:
Вот здесь есть и диски (не у всех), и "уши" на одной из лошадей. Но вообще у нас считалось чуть ли не дурным тон ом ездить с "ушами" - это означало, что лошадь слишком нервная, на неё смотрели как на 2-й сорт.
У нее и уши, и мех, чтобы только вперед смотрела.
 
Мы их вообще на "нашей" конюшне не видели. А в некоторых заездах видели.
Так, кажется, оживаю! Сейчас совсем выкину из головы разборку вещей...""
"Мы люди простые, в гимназиях не обучались" (c)
 
Но слишком обильно его кормил и конь пал от миоглобинурии.

Миоглобинурия у лошадей - наблюдается при переходе от длительного отдыха к усиленной работе при обильном концентратном кормлении, у упитанных, флегматичных животных. Те длительный отдых + обильное кормление концентратов - а далее усиленная работа = миоглобинурия
 
У Петра Дмитриевича было 2 любимых коня, русских рысистых, Дубровского конезавода, оба от Пересвета: Бесспорный и Исповедник (на год младше).
Когда Петра Дмитриевича хоронили, то отпевали его возле трибуны ипподрома, а потом от трибуны и по аллее до Фонтанской дороги вели вслед за гробом одного (?) из этих коней, накрытого чёрной сеткой.
Правда, Буцко подложил нам ооогрооомнейшую свинью перед Призом Барса...
Но об этом - в своё время.
 
А теперь вспоминаем "Сказку о рыбаке и золотой рыбке": "Хочу быть владычицей морскою и чтоб была у меня золотая рыбка на посылках"

CIMG0073.JPG


Тогда ещё - наездник 1-й категории Михаил Оборин, сейчас он - мастер-наездник и бригадир того тренотделения, где был бригадиром А.И.Дацковский. Мы стоим на соседней конюшне, а Михаил много лет там помогает (золотая рыбка на посылках). Это он научил нашего Лейпцига спокойно заходить в денник и выручает меня, выводит его в леваду в те дни, когда я не могу приехать на ипподром.
Который день пытаюсь вспомнить, как звали кобылу на фото - пока не вспомнила.
 
Обратите внимание, как синхронно работают диагональные ноги у лошади! Вот правильная рысь! Никакая нога не отстаёт и не забегает вперёд, слышны 2 чётких удара, без "помарок".
И на остальных фото, где хорошо видны ноги, - так же.
 
Сверху