От лошадей не отказываются?

  • Автор темы Автор темы abpbrf
  • Дата начала Дата начала
но лошадь - это просто животное
А у меня, наверное, это психотерапевт, приехал к лошади и по-максимуму отключился от того, что за территорией конюшни, вернулся домой - из головы лишнее выкинулось. Как-то так.
Чего-то я, значит, все-таки недопонимаю..
Просто характеры разные - Вам важен результат, а мне, так же как и Вашей подруге, видимо, процесс :). Я, например, на редкость неспортивна, первые соревнования были в 26 лет (пардон, вторые, первые в 3-ьем классе). И сейчас мне куда интереснее наблюдать за моей хитрой мордой, выезжать в поля, чем целенаправленно готовиться к стартам, с меня 1-2 соревнований в год выше крыши, т.к. больше 105 мне прыгать страшно, а дальше манежки с плечами и траверсами при частоте моих занятий я не скоро продвинусь :). Так что мне интересен процесс с конкретной лошадью, а старты - это лишь возможность оценить, что в нас поменялось за последний год.
Дак вот и я про то же (касательно Григоряна).
 
вот чувствую, что в моем отношении к верховой езде не хватает чего-то очень серьезного. То есть, на месте той же Веры я бы коня уже продала, а у нее вот одна такая мысль вызывает натуральный шок: да как можно, да свое-то родное?!Чего-то я, значит, все-таки недопонимаю...
Ань, вот опять же, наверняка кого-то шокирует мой пост, но я считаю, что ни в коем случае нельзя приравнивать животное к человеку и соответственно, заботу о животном к заботе о людях. Для меня "свое-родное" - это только о людях. А животные - в той мере, в какой это нужно (полезно, возможно, приятно) людям. Понятное дело, что если мы владеем домашним животным, то мы берем на себя ответственность за него. Но в случае какого серьезного изменения жизненной ситуации принять решение продать животное - это абсолютно нормально, и совершенно не повод мучиться совестью. Как пример: убийство человека - это всегда убийство. А вот животное усыпить в ряде случаев - нормально и даже правильно. Так что, ИМХО, если человек из последних сил тянет больное животное - это почему-то нужно в первую очередь ему самому, но никак не может считаться его нравственным долгом. То есть, молодец, кто так делает, но не менее нормален тот, кто так НЕ делает, а продает или усыпляет, если край. Я могу уважать первых, но уж точно не буду осуждать вторых. И уж точно не считаю, что я чего-то не понимаю. Просто у меня, к примеру, вот такая система ценностей и представлений - никому не навязываю, но и себе чужую не возьму.
Вот такой я циник.
 
Катерина75, Кать, вот слушай, я своего уважительного и дружественного отношения ни капли не изменила, но позволь, я тебе процитирую Милана Кундеру и его скандально известную книгу "Невыносимая легкость бытия". Не со всеми положениями этой книги я согласна, но вот те моменты, которые касаются отношения человека и животных, вызывают во мне полное с ними согласие.
"В начале книги Бытия сказано, что Бог сотворил человека, дабы дать ему власть над птицами, рыбами и всякими животными, пресмыкающимися по земле. Конечно, Бытие написал человек, а вовсе не лошадь. Нет никакой уверенности, что Бог действительно дал человеку власть над другими созданиями. Скорее, похоже на то, что человек выдумал Бога, чтобы власть над коровой и лошадью, узурпированную им, превратить в дело священное. Да, право убить оленя или корову — единственное, на чем братски сходится все человечество даже в период самых кровавых войн.
И право это представляется нам естественным лишь по той причине, что, на вершине иерархии находимся мы. Но достаточно было бы вступить в игру кому-то третьему, допустим, гостю с иной планеты, чей Бог сказал бы: “Ты будешь владычествовать над тварями всех остальных планет”, как вся бесспорность “Бытия” стала бы сразу сомнительной. Человек, запряженный в повозку марсианином или запеченный на вертеле существами с Млечного Пути, возможно, и вспомнил бы тогда о телячьей отбивной, которую привык резать на тарелке, и принес бы корове свои (запоздалые!) извинения...
Дорогой они встречают соседку, в резиновых сапогах поспешающую в коровник. Соседка останавливается: “Что это ваш песик? Вроде хромает!” Тереза говорит: “У него рак. Он обречен” — и чувствует, как сжимается горло и нет сил говорить. Соседка, видя Терезины слезы, чуть ли не возмущается: “Господи, не хватает вам только реветь из-за пса!” Говорит она это беззлобно, она добрая женщина, просто хочет по-своему утешить Терезу. Тереза знает это, впрочем, она здесь, в деревне, уже довольно давно, чтобы понять: люби крестьяне каждого кролика так, как она любит Каренина, они ни одного не смогли бы забить и вскорости умерли бы с голоду вместе со своими животными. И все-таки ей кажется, слова соседки звучат недружелюбно. “Я понимаю”, — говорит она покорно, но быстро поворачивается к ней спиной и продолжает путь. В своей любви к собаке она чувствует себя одинокой. С печальной улыбкой она говорит себе, что должна скрывать ее больше, чем скрывала бы измену. Любовь к собаке возмущает людей. Узнай соседка, что Тереза неверна Томашу, она в знак тайного согласия разве что весело шлепнула бы ее по спине...
Конечно, это определение мы можем считать простой шуткой и принять его со снисходительной улыбкой. Но когда Тереза серьезно задумывается над ним, почва уходит у нее из-под ног: ее мысли становятся опасными и отдаляют ее от человечества. Уже в “Бытии” сказано, что Бог дал человеку власть над животными, но мы можем понять это и так, что Он лишь вверил их его попечению. Человек был не собственником планеты, а всего только ее управителем, которому однажды придется отвечать за свое управление. Декарт сделал решительный шаг вперед: он понимает человека как “господина и хозяина природы”. Но явно есть некая глубокая зависимость между этим шагом и тем фактом, что именно он окончательно отказал животным в душе: человек — господин и хозяин, тогда как животное, по утверждению Декарта, не более чем автомат, оживленная машина, “machina animata”. Если животное стонет, это не стон, а скрип плохо работающего механизма. Когда колесо телеги скрипит, это не значит, что телега страдает, а значит, что она просто не смазана. Точно так мы должны воспринимать и плач животного и не огорчаться из-за собаки, когда в виварии ее заживо потрошат...
Тереза все время гладит Каренина по голове, тихо покоящейся на ее коленях. И про себя говорит, пожалуй, так: Нет никакой заслуги в том, чтобы хорошо относиться к другому человеку. Тереза должна быть порядочной по отношению к односельчанам, а иначе она не могла бы и жить в деревне. И даже к Томашу она обязана относиться любовно, потому как Томаш ей нужен. Нам никогда не удастся установить с полной уверенностью, насколько наше отношение к другим людям является результатом наших чувств — любви, неприязни, добросердечности или злобы — и насколько оно предопределено равновесием сил между нами и ими.
Истинная доброта человека во всей ее чистоте и свободе может проявиться лишь по отношению к тому, кто не обладает никакой силой. Подлинное нравственное испытание человечества, то наиглавнейшее испытание (спрятанное так глубоко, что ускользает от нашего взора) коренится в его отношении к тем, кто отдан ему во власть: к животным. И здесь человек терпит полный крах, настолько полный, что именно из него вытекают и все остальные...
У меня все время перед глазами Тереза: она сидит на пеньке, гладит Каренина по голове и думает о крахе человечества. В эту минуту вспоминается мне другая картина. Ницше выходит из своего отеля в Турине и видит перед собой лошадь и кучера, который бьет ее кнутом. Ницше приближается к лошади, на глазах у кучера обнимает ее за шею и плачет.
Это произошло в 1889 году, когда Ницше тоже был уже далек от мира людей. Иными словами: как раз тогда проявился его душевный недуг. Но именно поэтому, мне думается, его жест носит далеко идущий смысл. Ницше пришел попросить у лошади прощения за Декарта. Его помешательство (то есть разлад с человечеством) началось в ту самую минуту, когда он заплакал над лошадью.
И это тот Ницше, которого я люблю так же, как люблю Терезу, на чьих коленях покоится голова смертельно больного пса. Я вижу их рядом: оба сходят с дороги, по которой человечество, “господин и хозяин природы”, маршем шествует вперед." (с)
 
ИМХО, слишком (за)умно, чтобы было понятным, хотя я честно прочла даже спойлер. Я в этом плане придерживаюсь книги Бытия, что совершенно не отменяет жалости и любви к животным, подобно описанным там примерам. И плакать из-за умирающего пса, и уж тем более - из-за избиваемой лошади (при чем тут Ницше - это ж мой любимый Достоевский, я уж молчу о Некрасове и Толстом) - это абсолютно нормально, естественно, правильно и т.п. А вот избивать лошадь - это НЕнормально. Мне казалось, что это - очевидно.
А вот залезать в невозвращаемые долги все дальше и дальше или лишать нормальной (не шикарной, а именно нормальной) еды своего ребенка из-за всерьез и надолго (навсегда) больного животного, вместо того, чтобы его продать или даже усыпить - вот это, ИМХО, неправильно и ненормально. Но это, конечно, исключительно ИМХО.
 
Понятное дело, что если мы владеем домашним животным, то мы берем на себя ответственность за него.
Но мы не только берём на себя ответственность, мы ещё и ломаем его жизнь под себя - коты и собаки вынуждены сутками сидеть дома, лазить по обоям, грызть двери и получать за это, лошади торчать в денниках и зарабатывать себе болячки. А ведь это надо нам, а не им, мы берём их себе для удовольствия и пользуемся ими. Но вот когда они надоедают и появляются объявления "заберите кошку в течение 2 дней, а то усыпим" или слова "мне больше нечем платить за постой, хотите продайте лошадь, хотите, оставьте себе, но можете и на колбасу сдать"- простите, но это свинство. Естественно, жизнь сложная штука и бывает, что животным в твоей жизни не остаётся места, но так будь благодарным, найди им новых хороших хозяев, это не требует таких уж нечеловеческих усилий.
Ну а так, если бы одни люди не продавали животных, другие не смогли бы их купить ;).
 
Катерина75, Ницше тут при том, что история с ним произошла в реальности, 3 января 1889 года, чему имеется множество подтверждений современников. И чего не скажешь о Достоевском. Достоевский и иже с ними использовали имевшийся в реальности сюжет. Даже кино было такое, "Туринская лошадь", можешь погуглить.
И вопрос - а если нет ребенка и прочих иждивенцев, и нормальной еды ради лошади человек лишает только сам себя, так это как?
 
Sibir, тут главная проблема в том, что мы не можем животных спросить - как же им лучше? Вот мой кот. Я его котенком подобрала из подвала, с лишаем, блохами, эт цетера. Не подбери я его - думаю, история его жизни была бы более чем краткой и весьма печальной, как история тысяч его собратьев по несчастью. Но счастлив он сейчас? В его распоряжении целая двухкомнатная квартира с балконом, он досыта ест каждый день, он в безопасности от собак, догхантеров, машин, крыс, бомжей и отравы. В случае любого чиха обожающая хозяйка бросается оказывать ему ветеринарную помощь. Но он не покидает квартиру, он не гуляет вообще, не ловит мышек, не дерется с другими котами, не валяется в травке, он кастрирован. Словом, никакие прелести жизни дикого животного ему не доступны.
Так лучше было его уморить голодом во младенческом возрасте в том подвале?..
Его-то не спросишь...
 
Естественно, жизнь сложная штука и бывает, что животным в твоей жизни не остаётся места, но так будь благодарным, найди им новых хороших хозяев, это не требует таких уж нечеловеческих усилий.
Абсолютно согласна со всем. Это на мой взгляд, как раз - элементарная ответственность. Не говоря уже о том, что такие фокусы, как Вы описали (про "два дня" и "колбасу") - это типичное манипулирование и скидывание свой проблемы на других, что уж точно нехорошо.
Катерина75, Ницше тут при том, что история с ним произошла в реальности, 3 января 1889 года, чему имеется множество подтверждений современников. И чего не скажешь о Достоевском. Достоевский и иже с ними использовали имевшийся в реальности сюжет. Даже кино было такое, "Туринская лошадь", можешь погуглить.
И вопрос - а если нет ребенка и прочих иждивенцев, и нормальной еды ради лошади человек лишает только сам себя, так это как?
Насчет кино - не знаю, а у Достоевского как раз был реальный подобный случай, только в детстве (задолго до Ницше), об этом воспоминания его брата есть.У Некрасова, по-моему, тоже, но тут я не уверена.
Если только сам себя - то это личное дело. С абстрактно-нравственной точки зрения - скорее подвиг даже. А на деле - опять же, глубокое ИМХО, либо ему это животное внутренне очень необходимо по каким-то личностно-эмоциональным причинам, т.е. это для него нечто больше, чем просто зверь, и лишает он себя еды не столько ради этого зверя, сколько ради себя - ради своей возможности с этим зверем быть рядом, ему это важнее базовых потребностей по каким-то причинам; либо - надолго его не хватит.
 
Катерина75, а вот тут мы с тобой подходим к очень интересному вопросу. Смотри, вот один человек - Александр Матросов, и бросается на амбразуру, потому как "ему это важнее базовых потребностей". А другой человек в блокадном Ленинграде в это время меняет ворованную тушенку на фамильные драгоценности умирающих от голода сограждан. Так из них двоих кто морально выше и почему? И так ли далеко от этого трагического примера ушли те, кто на последние деньги содержит больных лошадей, и те, кто при первом чихе продает ставший ненужным "тренажер"?..
 
Аня, ты взяла для своего вопроса две крайности, но по разным основаниям.
Матросов и блокада - это все относится к крайне нестандартной жизненной ситуации, а именно: война и блокада. в подобных ситуациях действительно выбор, как правило, - либо героизм, либо низость. "Просто жить" - уже невозможно, потому что получится подлость. Потому что вокруг - война и блокада.
А про животных и их судьбу мы все-таки говорили применительно к обычной жизни, без войны и голодомора. В блокаду, кстати, любимых собачек и кошечек варили и съедали, чтобы спасти детей, про лошадок уж молчу. Сами есть не все могли, да. Но вот я не осужу и того, кто и сам поел - не только ребенка накормил. Про себя - не могу сказать точно, но скорее всего - ела бы.
И про лошадку ты тоже взяла крайность, только другую: кто говорит про "первый чих"? Я писала о "серьезном изменении жизненной ситуации", а "чих" животного, т.е. какие-то более или менее среднестатистические хвори, это абсолютная норма и входит в понятие "содержать животное". А вот сломанная нога, к примеру, и необходимость делать дорогущую операцию ради того чтобы иметь лишь небольшой шанс получить в итоге неверхового инвалида - вот это уже не чих. И вот тут разные решения будут одинаково нравственными - исходя из множества факторов.
 
Так лучше было его уморить голодом во младенческом возрасте в том подвале?..
А я не знаю. Вот честно. У нас, когда бабушка с дедушкой уезжали из деревни в город, у них был кот. Мы не представляли, как его, приходящего и уходящего на улицу в любое время закрыть в квартире. Отдали родственникам на другом конце деревни, у которых свой кот умер. Наш сбежал обратно через 4 дня (как только его первый раз выпустили из дома). Мы договорились с соседями, чтобы они за денюжку его кормили на крыльце, сами до зимы приезжали в деревню раз в 1,5-2 недели, кот появлялся в доме минут через 5-10 после нас. На зиму тоже не забрали, он жил вместе с соседскими кошками в пригоне. Весенне-осенний сезон мы опять приезжали и уже в ноябре решили его всё-таки забрать на зиму. Напоили успокоительными, заманили в машину, привезли и он вполне комфортно и без проблем жил у меня до середины апреля (правда я ходила иногда ночами с ним на улицу гулять :)). А в апреле начал впадать в тоску, не слазил с подоконника, поэтому при очередной поездке в деревню его взяли с собой и там оставили, через неделю приехали, у него лапы покоцаны, вид жалкий, сам просится в машину. Забрали, лапы вылечили, откормили, через 10 дней опять впал в тоску - пустите на волю, вернули в деревню. Там он три месяца радостно жил, в очередной раз папа уехал, через 4 дня вернулся, а кот не пришёл. Больше его никто не видел. До сих пор не знаю, правильно было его забирать, а потом снова отпускать в самостоятельную жизнь или нет.
Но и второй раз я бы поступила так же (только забрала бы на год раньше и может почки бы проверила, хоть он никогда и не жаловался на них) - не мог этот кот жить без деревенского дома, мышей и тамошних кошек.
А ещё я видела табуны, в которых выращивают алтайских лошадей. Они живут круглый год в горах на подножном корме в окружении волков, гор и обрывов. Основные покупатели этой красоты - Казахстан. Для чего - очевидно. И вот с одной стороны жалко их, а с другой у них может и не длинная, но настоящая лошадиная жизнь уж явно более счастливая, чем у тех лошадей, что сутками стоят в парках. Поэтому, я уже даже для себя запуталась, что такое хорошо, и по мере сил стараюсь не осуждать других.

Не, про котёнка соврала - конечно лучше взять, но если ему очень хочется гулять, то надо дать ему эту возможность.
 
Последнее редактирование:
abpbrf, еще вчера прочитала Ваши сообщения, но написать не успела.

Посты про Ницще и Терезу очень понравились. Мне кажется, из Ваших постов очень видно, что решение Вы приняли, но тяжело. Что Маня для Вас больше чем просто зверь. Вот как так бывает, вроде животное - да, а вроде хоп - и ты уже не свободен. Мне кажется, что будь у Вас это возможность, хоть малейшая, Вы бы его оставили. Но возможности (финансовой) - нет. Ну. Ну что ж поделаешь. Раз нельзя ничего изменить, значит надо принять как есть. Возможно пройдет какое-то время или появится возможность или Вы еще больше определитесь в своих чувствах и возможно Вы еще вернетесь к нему. Сочувствую ситуации.
 
тронула ваша дискуссия эта последняя, очень.
И мне кажется, у Ани abpbrf все сложилось наилучшим образом в данной ситуации - у коня все-таки есть хозяин, который крайняя инстанция, и у коня есть место, куда поехать и где жить в (хочется верить) нормальных условиях. И очень верно высказалсь Антея-тор на тему "чемодана без ручки" - что когда нести тяжело, то может и отношение поменяться....
И при этом ведь есть масса примеров перед глазами, когда люди "тащат" такие истории - наверное, соглашусь, потому что им это надо.
А любовь - штука непредсказуемая (а еще ученые говорят, что сугубо гормональная). Вот есть у меня конь, который у меня уже почти 7 лет и собака (маленькая), которая всего 3 года. И вот за собаку я знаю, что буду стоять до последнего, если понадобится - и лечить ее, и тащить и спасать - всеми средствами - и я это поняла буквально через какой-то короткий промежуток времеи и очень удивлялась, как она так "влезла". А степень моей заботы о коне будет регулироваться строго соображениями моей же совести... И впоследствии, скорее всего, я себе лошадь не куплю. Аренда и любые другие формы занятий - прекрасная штука, знаете ли. Поэтому и любые живые существа, и взаимоотношения с ними - это очень и очень индивидуально.
 
Поддерживающий пост

Все внимательно прочитала, сопереживаю, и хочу что-то сказать, но... сказать нечего. Понимаю все, честное слово... и спорт понимаю... и понимаю, что будет сниться, и что потом будешь думать " а как бы сложилось"... и может и к лучшему, а может... кто знает... Но что тут скажешь?

b14c1e1c4d0d996534430348847558f9.gif
 

abpbrf
Приветствую. У вас есть Настины фотки, той которая занимается в Парке Степанова? ;)
 
petr37, я не знаю, о какой Насте Вы говорите. В парке Степанова, если Вы имеете в виду конюшню Регины Матвеевой (КСК "Балансе"), у меня знакомых нет.
 
Вылезу из тени. Давно почитываю этот дневник. Но писать не хотелось, хотя всегда жутко сопереживала. Потому что описанная ситуация - это такая личная история, в которой советовать что-то дельное очень сложно. Тут нельзя давать общий совет.
Так получилось, что на заре своего конного пути я много сталкивалась со спасёнными лошадьми. И большинство новоиспечённых владельцев были совсем молодыми девушками. И у всех очень по-разному складывалась жизнь потом. Кому-то этот самый "чемодан без ручки" явился таким мотивирующим фактором, что только для такого мощного рывка в личностном плане стоило нагружать себя такой старой/больной лошадью. Человек овладевал навыками эффективного общения, терял неуверенность, учился брать на себя ответственность и зарабатывать деньги. А кто-то из таких хозяек быстро сходил с дистанции и в итоге всё заканчивалось плохо. В первую очередь для самой лошади. И не всегда только сам человек виноват. Иногда случаются вещи, которые переворачивают всё с ног на голову: болезнь, смерть, потеря работы. И даже по сути своей радостное событие - рождение ребёнка - может превратить тот самый чемодан в непосильную ношу. Да, это может случиться с каждым ЧВ, но, когда лошадь содержится из последних сил, такие форс-мажоры случаются особенно часто. И если подумать, то всё вполне объяснимо.
Аня, я верю в то, что судьба (Бог или кто-то/что-то ещё, что вам ближе) учит нас наилучшим для нас же самих образом. Маня ДОЛЖЕН был появиться в вашей жизни. Он вас, уверена, многому научил. И с точки зрения ВЕ, и в плане коневладения, и вообще каким-то сокровенным моментам из мира лошадей. И сделав свою миссию, он должен был вас покинуть. И это вполне возможно, что временно. Я абсолютно верю в мысль, что если это ВАША лошадь, то она вас дождётся. Хоть через десяток лет. Я свято в это верю.
И насчёт вашего практичного отношения к лошадям. Не комплексуйте! Это абсолютно нормально. Больше того, смотря по сторонам, скажу, что у таких циников лошади обычно живут лучше, чем у романтиков. И для меня в этом нет ничего удивительного.
У вас всё получится. Будет и КС. И победы. И Маня - если вам обоим это надо - будет. Вы потом об этом подумаете. А пока - полный вперёд!:)
 
Последнее редактирование:
Ну вот и я.
Маня уехал. Сейчас стоит в Радуге, очень надеюсь, что завтра получится доехать навестить его. Хотя бы почистить и погулять с ним в парке. Через неделю-другую поедет в деревню.
Сегодня была первая тренировка на Фаере. Ощущения смешанные. Один лейтмотив всех ощущений от тренировки: "ЭТО ВАЩЕ НИ РАЗУ НЕ МАУГЛИ, БЛИН!"
Вообще все не так с ним, начиная с того, как я зашла в денник и он такой типа отказался со мной идти. Подбодрила концом чомбура. Но Маня вообще никогда себе такого не позволял. И ногами не махал во время чистки, а Федя более чем красноречиво отмахнулся от меня кованым копытом, когда ему стало щекотно чистить попу.
Все время лезет с губами, прихватывает губами за руки и одежду. С Маней у нас были какие-то свои приколы, я любила теребить его по носу мягкой щеткой с длинной щетиной (для наведения блеска шерсти в конце чистки), он смешно морщил нос и улыбался. Федя этот прикол не понимает.
И так во всем. С Манькой мы уже понимали друг друга с полувздоха, я только думала о подъеме в рысь, и он поднимался. С Федей тяжело с взаимопониманием, вместо подъема в галоп налево он мне принимания выдавал. И вообще он туговат и ленив. Настя сказала, надо заново прививать ему желание двигаться вперед. Пока что у меня ощущение, что я езжу на помеси серванта с грузовой баржой. Такое это все большое, мощное, тяжеловесное, медлительное и подтупливает на ногу до кучи. После верткого, совкого и взбалмошного Маньки мне как будто все замедленное кино показывали.
Очень неудобное было седло. У меня опять заколбасились ножки. На видео (будет ниже) заметно, что мне седло мало, я опять оказалась на задней луке, и больше мне свою мадам Сижу девать там некуда. Седло еще очень жесткое, как доска, у всех синяки на ногах от него.
Поездила немного рысью, немного галопом, попрыгали немного и невысоко. Федя не перелинял еще до конца, несмотря на скромную нагрузку, сильно вспотел, на шее аж до мыла, у нас сегодня +26.
Федя еще после Мани еще и очень амплитудный, после галопа у меня даже в боку кололо. На всех аллюрах непривычная амплитуда, начиная прямо с шага. На рыси сидеть было тяжело, а на переходах галоп-рысь - так и прямо невозможно с непривычки.
Показываю видюшки. Моя печальная строевая рысь, ноги-маятник. Собственно, тот факт, что при просмотре видео хочется не закричать от ужаса в голос, а только тихонько поплакать в углу, - моя заслуга. Я ехала прям очень изо всех сил. Прям старалась. Впрочем, не всегда помогало.
Галоп.
 
Первый прыжок, микрокрестик.
Тут немного подняли.
Сделали уже небольшой чухонец.
На брусочках меня подвыбило, отстала. Федя вообще снимается на прыжок очень сильно издаля, непривычно:
Сделала такой скриншот с видео себе на аватарки везде:

Ладно. Будем делать то, что можем, с тем, что имеем. А завтра все-таки попробую до серого доехать.
Да. На видео Федя не выглядит такой уж мегалошадью, но опять же, после невысокого Маньки он мне кажется нафиг небоскребом. Седло я сегодня закидывала прям куда-то туда :) и при чистке исполняла тот еще танец на цыпочках.
 
... те, кто к камням прикован цепями?)))

Видюшки потом посмотрю, (сейчас нет инета) с возвращением)))
 
Сверху