Re: Открытый вебинар. «Мотивация лошади к общению и обучению
И еще, есть у меня такое мнение, что НХой не с каждой лошадью можно заниматься.
Это не так. НХ это натуральные отношения, то есть лошадь эти принципы знает на инстинктивном уровне. Любая психически здоровая :wink: Так что ограничение только по здоровью. Это человеку нужно учиться понимать лошадь, учиться доступно и логично с точки зрения лошади выражать свои действия. Лошади все это итак знают. Им всего лишь нужно понять, что человек может быть лидером. А лидером человек должен быть всегда по отношению к лошади, иначе ни выездки, ни конкура, да даже просто приятного попокатания не будет. Ну и по НХ человек должен быть именно лидером, а не командиром) в общем замечательная статья:
http://filly.msk.ru/articles/human_lrn/nh.htm
8. НХ подходит для любой лошади независимо от возраста, пола, породы, роста, экстерьера итд. Однако НХ подходит на всем людям. Человек должен быть готов много работать над собой, над способом подачи команд, своевременностью снятия давления, он должен быть настроен позитивно и целеустремленно, не искать коротких путей, копирующих лишь внешнюю сторону.
Сраувнивала, гуру работала со своими лошадьми с бичем, ну или с подобием бича (ветка, к которой была привязана веревка). Мне строго настрого сказала что бы я его даже в руки не брала. Ну чел занимается по этой методике, знает ее и говорит что и как мне делать. А на деле, ставит эксперимент и развлекает себя этим самым с чужой лошадью. Только дошло это сильно позже.
искренне Вам сочувствую. Не повезло.. Точно также могло не повезти и со спортивным тренером.
Вникала, могу вызубрить, могу переписать, но не могу понять. Посему мои действия в этом исключительно механические. Понимания того, что я делаю и зачем небыло, и теперь уже из-за неприятия этого в целом не будет.
В этом и вся проблема. "Однако НХ подходит на всем людям."(с)
Есть у меня такой ученик. не понимает и все тут. И ничего я с этим сделать не могу.
Да, учитель играет огромную роль, учитель должен уметь доступно излагать, чтобы ученики понимали. Однако все люди разные и
1) могут находится с учителем "в параллельных мирах"-бывают люди, которые со мной на одной волне, я их понимаю, а бывает что вот в принципе не понять. У одного и того же учителя могут быть ученики, кто отлично все понял и "схватил", а есть которые в его понимании "тупые", однако у другого учителя они становятся талантливыми, и добиваются тех же успехов, что талантливые ученики первого.
2) не всем людям все дано. Кому то не дана высшая математика, не понимает человек и все) Да даже и из тех, кому дана не могут понять дискретную математику, даже на том уровне, почему 7+1 может равняться 0(равно как и 7*4=4)!(z=8). не понимает человек и все. и не объяснишь никак. Для меня вот например экономика темный лес, я в ней полный ноль..
Встречала людей, которые без конкретных "знаний" в НХ просто по наитию свыше, или дар у них такой так чувствуют лошадей! так понимают их, и добиваются успеха с ними. Просто талант воспитателя есть) А есть вроде и начитанные, знающие, но вот не получается воспитывать лошадь, хоть ты тресни...