Перепись: кто работает мягкими методами и без железа?

Меня хоть и не спрашивали, но для начала я не понимаю формулировку "и да, и нет" :shock:
Друзья характеризуются далеко не единомышлием или как правильно? У меня полно друзей, с которыми разные взгляды, но при этом мы очень классные друзья. С другой стороны есть много единомышленников, с которыми мы друзьями не являемся и наверное никогда не будем.
 
Prosperity написал(а):
Пацаны, вы жжете, ржунимагу, я тащусь от вашей дискуссии!
MIG, ну порыдала (кто такие "мудовы рыдания" я не знаю). Вы, знаете ли, тоже в чем-то Д'Артаньян - спортсмен в безжелезной теме. На лично Вас я вообще обижаться не могу - я читала Ваши стихи, мне этого достаточно для суждения о Вашей личности, которое Вы уже никакими постами не измените )))
Браво. Говорю совершенно искренне. Потому как Ваша реакция на мой достаточно жесткий пост на три порядка выше по уровню, чем реакция нашего, так сказать, королька.
 
Так, не оправдывайтесь!)))) Я прочитал между строк, что Вы это специально. :lol:
 
MIG, :oops: да я вообще-то нормальная, ну, может, особо чувствительная, вспыльчивая, может, категоричная, но в целом я правда к людям хорошо отношусь, не только к коням. И давно у меня вызревает подозрение, что в этой теме вообще-то нормальные люди собрались и говорить с ними возможно, интересно и даже может быть местами приятно ))))
 
Prosperity написал(а):
Lisovin, Юль, интересный пост, и да и нет ) а ты сама как думаешь?
я думаю, что как раз совсем не обязательно :roll:
зы. по орфографии. Порой видны именно "очепятки", а не ошибки... И, соглашусь, порой , когда пишешь с телефона ( по крайней мере у меня на андроиде он, не могу сказать, как на других) исправлять что то крайне неудобно ( курсор бегать начинает как ему хочется :evil: ), а когда печатаю - то вообще не видно - что, оно тоже почему то не на экране...( а я не такой "асс" в настройках, что бы как то попробовать изменить это..) :oops:
 
Lisovin написал(а):
Prosperity написал(а):
Lisovin, Юль, интересный пост, и да и нет ) а ты сама как думаешь?
я думаю, что как раз совсем не обязательно :roll:
зы. по орфографии. Порой видны именно "очепятки", а не ошибки... И, соглашусь, порой , когда пишешь с телефона ( по крайней мере у меня на андроиде он, не могу сказать, как на других) исправлять что то крайне неудобно ( курсор бегать начинает как ему хочется :evil: ), а когда печатаю - то вообще не видно - что, оно тоже почему то не на экране...( а я не такой "асс" в настройках, что бы как то попробовать изменить это..) :oops:
У меня та же фигня. Помогает переворачивать телефон в вертикальное положение, чтобы страницу было видно, а потом снова в горизонтальное. Или листать верх и устанавливать курсор, чуть задерживая его пальцем. И когда опечатки исправляешь, тоже на месте его подержать и тогда он не прыгает
 
Думаю, в этой теме лишним не будет
Принципы работы с лошадью Т. Ушаковой. http://ushakova-dressage.ru/

1. Никогда не требуй того, что (ты точно знаешь) лошадь сейчас не выполнит (неважно, по какой причине).

Это значит, что необходимо работать (гимнастировать) лошадь не форсируя, последовательно уравновешивая ее и подготавливая к выполнению все более сложных движений и упражнений. Так лошадь гармонично развивается и физически, и психологически. Никогда не обещаю владельцам и спортсменам быстрых результатов, и я всегда очень благодарна им за терпение и понимание. В конечном итоге (я убедилась в этом на протяжении многих лет работы) такой подход и обеспечивает самый быстрый и надежный результат. В противном случае неизбежно сталкиваешься с отказом лошади (в любом виде).

Самое большое искусство в работе, на мой взгляд, заключается в том, чтобы воспитать и выездить лошадь, которая бы не знала, что такое сопротивление и отказ.

2. Для того, чтобы лошадь смогла в равновесии легко, свободно, непринужденно и качественно выполнить какой-либо элемент, или упражнение – поставь ее в то положение, при котором ей будет легко это сделать.

Это неизбежно вытекает из первого принципа и означает, что искусство всадника заключается в том, чтобы правильно подготовить животное к выполнению конкретного элемента, особенно во время езды по схеме. Это достигается путем нахождения для каждой лошади (строго индивидуально) правильного равновесия, при котором ей будет удобно нести вес всадника и одновременно выполнять требуемое упражнение. Задача состоит в том, чтобы четко определить: положение шеи и головы, затылка, ширину маха, темпо-ритм движения на каждом аллюре, т.е. добиться уравновешенных качественных, гармоничных движений под всадником, подобрать систему так называемых "подводящих" гимнастических упражнений и др.

3. Умей во-время поощрять лошадь за каждую, даже самую незначительную уступку, желание идти навстречу, быть партнером.

4. Умей воспитать личность, соратника, партнера, а не существо, которое подчиняется тебе из страха перед наказанием, перед твоей грубой силой, и ищет непрерывно любую "лазейку", повод для неповиновения.

5. Умей ждать.
Лошадь сама покажет, когда она готова к выполнению того или иного упражнения, элемента, той или иной схемы езды. Это значит: умей наблюдать, анализировать, делать правильные выводы; при "закладке" новой информации не спеши, смотри на реакцию:
■одни схватывают быстро и легко, другим необходимы многократные повторения, чтобы информация "улеглась", усвоилась. Как говорили старые и опытные конники, нужно время, чтобы "устаканилось" – сиречь установилось, стабилизировалось, закрепилось то или иное действие (рефлекс, упражнение, равновесие и т.д.).
■Если тренер и всадник умеют ждать, наблюдать и анализировать, буквально каждое занятие превращается в праздник. Как я всегда говорю, лошадь преподнесла нам сегодня подарок – обычно в виде того, что сделала сама то, что мы от нее не ждали. Не ждали – а она сама сделала! Это ли не чудо?

6. Лучше недоработать, чем перетянуть. Тренер и всадник просто обязаны следить за здоровьем и состоянием животного, знать анатомию, физиологию, вовремя подмечать малейшие нюансы в поведении, отмечать любые отклонения от нормы. Как показала многолетняя практика, за любым сопротивлением стоит, прежде всего, конкретная физическая или психологическая проблема.
 
Вы меня настолько увлекли, что я автомате выпила вместо своего лекарства глазные капли, язык немного онемел, что-то можно сделать, я теперь умру? Название безопасное "слеза натуральна", но состав жутковатый.
 
Раз пошла такая пьянка...
Для тех, кто не в курсе: Ушакова - заслуженный тренер России по выездке.
И хочу кинуть вам еще одну ее цитату. Ловите :lol:
"Во взаимоотношениях тренера и лошади.
Для возможности плодотворной работы целью каждого тренера по моему глубокому убеждению является установление наиболее полного контакта и абсолютного доверия с животным. Это достигается, на мой взгляд, следующим:
■прежде всего, работой на корде. Прежде чем приступить к работе с лошадью, тренеру необходимо изучить такие качества как экстерьерные данные, характер, уровень физического развития, и лучшего способа, чем сделать это на корде, вряд ли можно представить. Наблюдая, как ведет себя лошадь в процессе работы на корде, каковы особенности ее характера, каков темперамент, как она движется, как реагирует на действия и требования человека, можно не только составить достаточно полное представление о всех вышеупомянутых качествах лошади и определить, что можно от нее потребовать в тот или иной период подготовки, но также выработать правильный план работы с данной лошадью как в физическом, так и в психологическом аспектах. И, прежде всего, работа на корде дает прекрасную возможность добиться доверия и расположения лошади к тренеру, установить контакт и взаимопонимание между человеком и животным.
■работой лошади в руках. Если тренер владеет приемами и навыками работы лошади «в руках», то это намного облегчает и ускоряет процесс ее подготовки, а также процесс установления с ней контакта и взаимопонимания.
■играми и прогулками с лошадью на свободе (в манеже, в леваде и.т.д.)."
Еще раз. Это говорит тренер, работающий с большепризными всадниками и лошадьми.
 
"Если говорить о слабых местах спортивной подготовки, то их также немало: неточная езда по буквам, отсутствие свободы движения и движения «в горку», отсутствие импульса и подчинения во время езды по схеме, потеря постоянного контакта с лошадью, недостаточная раскрепощенность лошади, недостаточное качество собранного и прибавленного шага, а также качество всех элементов, связанных с шагом, недостаточно качественные и четкие переходы."

Полностью: http://www.equestrian.ru/sport/dressage ... z2kEusj4J9

Интересно сравнить с теорией:

http://www.youtube.com/embed/rzma14vWmS4
 
Сар, Grey Star, lizun, спасибо за Ушакову! Золотые слова, это мы и делаем сейчас. Корда (веревка), работа в руках, свобода. Под верхом пока только вперед и вниз. Сьюзан мне прямым текстом дала задание ходить-гулять-заниматься на улице, в леваде, на пастбище и т.п. Какие она делает элементы я доподлинно не знаю, не могу ответить на пост Олены. Мне разрешили посидеть в манеже несколько дней, я видела пируэты на галопе, принимание на всех аллюрах именно с импульсом, плечом, сгибанием, пиаффе-пассаж-пиаффе. Но Сьюзан именно прорабатывала какие-то моменты, не делала демонстрацию и я не спросила у нее полную палитру того, что она делает. Зная Сьюзан я не могу представить, что она доедет БП, ибо если хоть шаг будет не идеален - станет сразу над этим работать, такой у нее подход.
 
Идеал для каждой лошади свой. У Тото вон прибавки не идеальные. Ему не нужно на Чемпионат ехать? :roll:
 
Prosperity написал(а):
Papoy, явно прослеживается Ваше трио: зорро, Оленка и Вы...
Подайте хороший пример! Я уже всех просила рассказать о работе, но ответила только Алена. И Вика написала очень интересно про Родриго, спасибо!
Это межконтинентальная коалиция против Вас США-Россия-Украина :lol: Могу Вас успокоить, Олена и моих взглядов на лошадь не разделяет, судя по постам в тех темах где мы пересекались. Это отнюдь не отменяет того факта, что когда Олена говорит о деле, она часто говорит дело ))) хоть и весьма резковато, на мой вкус.

А что рассказать-то? Мы просто живем вместе, лечимся, гуляем, я ищу чем еще можно лошади помочь. Прям даже не знаю какие методы используем в общении, наверное, не мягкие. Ми ж где-то около года по грунтякам расхаживались, хромая и в состоянии скелета. Только ленивый тогда не упрекал меня в жестокости... Вот в то время и пришлось срочно излечится от соплей, даже не розовых, они мешали сильно.
Алльо:) написал(а):
а что с отношением-то не так? Prosperity писала:"Потом вытирала-кутала". Не должна была вытирать-кутать?
Алльо:), "ха-ха" я не понимаю в этой ситуации никак, такие ситуации повод делать выводы и работать. Если лошадь набегалась, разогрела мышцы и после этого сиганула в ледяную воду, лично я вижу опасность. Кмк, можно было не допустить такого. Нет квалификации не допустить, так не надо создавать потенциально опасных ситуаций.
Сашок, Вы меня успокоили, без шуток. Если Вам действительно интересно, Беран исправляла фриза 6 месяцев.
 
Cap написал(а):
"Если говорить о слабых местах спортивной подготовки, то их также немало: неточная езда по буквам, отсутствие свободы движения и движения «в горку», отсутствие импульса и подчинения во время езды по схеме, потеря постоянного контакта с лошадью, недостаточная раскрепощенность лошади, недостаточное качество собранного и прибавленного шага, а также качество всех элементов, связанных с шагом, недостаточно качественные и четкие переходы."
Езда по буквам, думаю, у НЕспортивных всадников есть. Если мы рассматриваем Венские кадрили, Мараек и пр.

Но все остальное:
отсутствие свободы движения и движения «в горку», отсутствие импульса и подчинения во время езды по схеме[/u], потеря постоянного контакта с лошадью, недостаточная раскрепощенность лошади, недостаточное качество собранного и прибавленного шага, а также качество всех элементов, связанных с шагом, недостаточно качественные и четкие переходы
Это те пороки работы, на которые неоднократно указывали у Брандерупа (отсутствие шага как класса и соответственно - всех элементов на шагу), Марайки и Сюзан. Анну не упоминаю, она нравится.
Ни движений, ни импульса, ни правильно сделанных элементов - ничего подобного у вышеупомянутых лиц нет.
Лошади двигаются или нервозно или мееееедленно (первый случай - Брандеруп, второй - Сюзан и Марайка). То есть, без импульса вообще, не отрывая особо ноги от земли.
Если движения - то неразработанные. Скудные, без особого плеча и широты, часто с аритмией, зато нервозные - особенно это касается лошадей Венской школы.
И пр, пр, пр.
Как раз спортсмены хотя бы обращают на эти критерии внимание.
Остальные особо не заморачиваются. Пиаффу поставили - и вперед, на баррикады, нести свет в массы.
Так что, если на то пошло, у большинства гуру представления об идеальном сильно расходятся с делом.

Оля, я бы хотела посмотреть на все, что делает Сюзан, лично, поскольку мне уже не в новинку "специалисты", путающие уступку шенкелю и принимание.
Да и отзывы о качестве того или иного элемента и аллюра я на веру не принимаю, мне надо своими глазами посмотреть и мысленно оценить.
Если она и в самом деле такие вещи БЕЗ ЖЕЛЕЗА на лошади, не знавшей ЖЕЛЕЗА, делает грамотно и качественно - я первая же начну ронять сопли и ни капли этого не стыдиться. А наоборот, верещать об этом вслух и с любой трибуны. :mrgreen:
 
Оля, "импульс" - не = "скорости" или "производительности аллюра", как не = и "продолжительности/высоте фазы полета", уже обсуждали это не раз. :roll:
Лошади Сюзан и Марайки не обязаны показывать тот импульс, который обязана показывать олимпийская выездка - и наоборот. :lol:
К Брандерупу лично у меня есть масса неприятных))) вопросов, но не в плане импульса. 8)
А что касается того, кто на что обращает внимание - так нормальный безжелезник обращает внимание на все, а о других и говорить нечего. Но если всероссийский форум по выездке прямо признает существование типичных перечисленных проблем - зачем платить больше, виноват, зачем пялить выездковое оголовье и рваться на олимпы, если те же косяки вылезают одинаково что у любителей, что у профи, что на ошейнике, что на мундштучиле? )))
Ты, скажешь, что нет, косяков больше у любителей... возможно, но на то они и не профи. :roll: Научаццо... или нет. Как, впрочем, и профи. 8)
 
Сверху