Руслан, волею судеб я немножко в курсе ситуации, так как заказчица рейса в целом всю информацию выложила и насколько я понял не против ее распространения, попробую немного по фактам еще раз пройтись.
1. Заказ коневозки был через посредника, по словам заказчицы, она не ведала что это посредник а не владелец коневозки,, т.к. уже работал с данным человеком и тогда все сложилось удачно, но была совершенно иная машина и сервис на борту.
2.Рейс был прямой, без догрузок и попуток, за рей было оплачено предоплатой 500 тыс, плюс еще 300 насколько я понял в момент приезда лошадей по месту назначения. Паром 1800 тыс, если не ошибаюсь, так же отдельно оплачивала заказчица.
3. По факту коневоз ехал не из Новосибирска, а сс югов России, то что машина будет следовать из дальнего рейса, заказчик не знал, и тем более не имел понятия о том что в случи отказа от рейса ее будут шантажировать требованием оплатить рейс на 7000 км (Новосиб-Москва-Новосиб) Если следовать подобной деловой практики, т опри следующем отказе по любой причине от рейса даже на короткое расстояние надо будет требовать с заказчика оплату дороги от Делли или сразу Якутска, зачем мелочится. Еще раз, на мой взгляд если заказчик не осведомлен и не оповещен о том какой путь к нему проделает заказанная коневозка, то оплачивать подачу из Антарктиды не обязан. Максимум расходы коневозчика по отклонению от курса следования. Конкретно данный коневоз имеет конечную точку Новосибирск, при пути следования из Ростова, крюк на заезд в Егорьевск (на погрузку отказного рейса) , скажем прямо не велик, и более 7 тыс не стоил, никак.
4. Заказчик имеет право отказаться от рейса в любой момент, если сумма компенсации не предусмотрена договором между сторонами, или если договора вообще не было как в данном случаи, то никакого денежного возмещения от заказчика коневозчик не получает. Другой вопрос, что на дальние расстояния без аванса редко кто трогается в путь. Конечно ,если ерйс не сборный. Вопрос отдачи аванса собственно основной в данной истории.
5. Качество коневозки и компетентность водителя, на мой взгляд очень спорные и сильно дискуссионные темы. И в конечном итоге решать и выбирать заказчику конкретного рейса. Если его не устроил коневоз либо водитель, либо условия перевозки, график, места выгрузки и.т.д. это его право выбора. И сам факт подачи машины не делает заказчика заложником у перевозчика.
Касаемо стоимости рейса, не скажу за Сахалин ен был. Хотя попытки соблазнить меня на такой рейс в прошлом году зимой были. а во трейс Москва- новосибирск мне знаком и не раз, у меня совершенно иная калькуляция нежели у тебя Руслан, равно как и компоненты составные расходной части.
Есть сложившийся рынок перевозок.
Есть типы транспорта. У каждого типа своя ставка.
Складывается из: стоимости км пробега-топливо + зарплата водителю (ставка по зарплате + 3-10р с километра(зависит от типа транспорта), + командировочные) + амортизация транспортного средства + расходные материалы + стоимость среднего ремонта от пробега + составляющая прибыли. Для коневоза + стоимость кормов, если отправитель не обеспечивает + сан обработки + передержки если жостер требуется или есть договоренности.
Считают среднюю со 100000км. Примерно так. Ну и куча всего ещё.
Не считаю нужным как либо унифицировать подобные услуги, выраженные в стоимости одного км пробега, либо в твердой цене за рейс. Каждый поставщик услуг имет право на свою цену исходя из собственных представлений о прекрасном.
Рейс из Москвы в Новосиб, в моих тратах на сегодняшний день бы выглядел примерно так:
Топливо - газ при расходе 25 литров на 100км в среднем режиме с нагрузкой на 7000 км составит 1750 литров по цене 26,5 за литр в серднем 46 тысяц на топливо. Далее, ночевки в дороге, 6 ночей, по 1500 за ночь итого 9000, далее сути отдыха в Новосибе плюс еще 3000 на все. Еда в дороге, по 700 руб на 7 дней, итого 5000.
Всего 63000 основания расходная часть бюджета.
подготовка машины к рейсу, амортизация АТС и прочие расходы на машину по рейсу около 15 тыс, упущенная прибыл за неделю работы 25 тыс. Итого общие расходы составят 103 тыс. Норма прибыл на подобный рейс составляет не менее 50% от расходной части, т.е. 50-70 тыс. Общая стоимость рейса будет от 135 до 160 тыс рублей для заказчика.