Сенди, Вы пишите бред. Вы на самом деле такая, или Вы тут уперлись и из приципа ничего не признаете, когда Вас уже носом ткнули.
Давайте не путать теплое с мягким. Любое обучение строится на выработке условных рефлексов, да. И самое первое то что должна усвоить лошадь-это уступать давлению. Можно сказать другими словами-лошадь должна понять что избежать дискомфорта можно только выполнив определенные требования, различные, в зависимости от самого дискомфорта. И уходить от дискомфорта лошадь обязательно должна уступая. Тут уже подключаеться психолигя лошади, ее поведение в табуне. Лошадь, которая прет в ответ на давление против него-будет по определению дурноезжей. Представьте себе, на вольту вы прижимаете внутреннюю ногу в район подпруги, внежнюю-за подпругу, сгибая лошадь вокруг внутренней ноги, лошадь, не уступающая давлению этого не сделает в принципе, а лошади, вывливающие зад во вне, или вываливая плечо к центру вольта, вместо того, чтобы гнуться, кажется, никому не нравятся. Да элементарно, лошадь, не уступающая давлению не сможет ходить в поводу-вы ее тормозите, а она прет в недоуздок.
По поводу танцев с бубнами. Повторюсь, ес ли бы все были идеальными берейторами для своих лошадей-отдельного направления НХ не выделилось бы. Однако, регулярно мы видим как лошадь в поводу пытается наступить на человека, как человек спихивается в лужу/притирается к забору, потому что лошади нало было обойти лошадь, регулярно лошади в поводу подтаскивают своих хозяев, регулярно наступают на ноги, плохо ловятся в табуне, убегают от человека, как только их никто не держит-это НЕ норма. И раз ЭТО уже случилось, значит те методы, которые применялись не действены, недостаточны, не правильно применялись. Отсюда идет обращение внимания людей на многие "мелочи", первые звоночки к непослушанию. И предлагается отдельно, в безопасной обстановке отработать некоторые моменты, чтобы в будущем таких проблем не возникало уже в любой остановке, при любой ситуации. Ну а когда обнаруживаются явные проблемы даже в обычной обстановке-их нажо исправлять, до идеального выполнения, разумеется. И, если, мне кажется, что лошадь вдруг забыла-я ей опять таки этими же способами напомню ее место в этом мире. С молодыми лошадьми это делать надо чаще.+ это разнообразие в работе, а чем больше всего лошадь умеет-тем легче она учится всему новому.