Подоблюсь….
В тот знаменательный день я с утра прогульнулась с Березняком на Дону, после обеда погоняла её в бочке под седлом, всякие упражненьица поделала, в общем типа подготовила лошадку к посадке. После того первого неудачного раза, я решила, что надо сначала на кобыль посадить кого-нить поцепче, чтоб смог удержаться. Попросила я Андрюху – нашего коваля, он этих жеребят с 15-ти лет объезжает и всё больше чекушек.
Вообще, мне как-то даж обидно было – вон на Баса сели и поехали (не считая, конечно, кусачек), на местную конюшенную кобылу примерно такого же возраста, как наши, тоже сели и поехали. Ещё на одну кобылу на нашей конюшне тоже практически без проблем сели, а мне видимо повезло… Зато, как мне сказали, будет что вспомнить…
:?
Ну так вот, волновалась я страшно. Не подумайте, что совсем больная, но мне было очень волнительно, как Берёня всё воспримет, как будет переживать такой стресс, будет ли у неё болеть спинка, не слишком ли тяжёлый Андрюха, ну и всякий подобный бред. Загоны, конечно, но ничего с собой поделать не могла. Да ещё Андрей задержался, привезли мы его только в семь вечера, моя кобыль уже в это время об ужине мечтает. А тут её оторвали от сена, одели седло, вывели в леваду – вокруг тьма, левада двумя прожекторами освещается, под ногами слегка подсохшая грязища – чё хотят? А… опять хотят на корде погонять… Андрей попросил её погонять, чтоб посмотреть как она себя под седлом ведёт. И рысью бегали, и галопом, правда вяловато, но без проблем. Да, всё думала на чём её заезжать, в смысле что надеть на морду. К уздечке она пока не очень приучена, совсем почти не знает, лучше всего знает верёвочный недоуздок, но мало ли что, он же строгий. В конце-концов я напялила на неё самый обычный широкий недоуздок, задача ведь стояла не в управлении.
Я никогда раньше не видела, как заезжают жеребят, да ещё таких, которые не очень-то в восторге от заездки, поэтому всё было совершенно в новинку. Андрей нам сказал, что когда он сядет, лошадь надо держать и аккуратно пускать по кругу на корде, пусть двигается. Мы как-то не очень сообразили, что самое главное – не оказаться у лошади сзади – ни за что не удержишь – надо пускать по кругу. Да разве тут успеешь сообразить… Андрюха взялся за путлища, его подсадили – и вот он уже сидит на моей кобыле. Она как щеманётся вперёд, мы с Машкой, схватившись за недоуздок, за ней потащились. Проволокла она нас неско метров, а потом Андрюха и говорит: «Ну отпускайте, отпускайте». Мы и отпустили. Сама не помню как, я оказалась одна с кордой в руках, а моя кобыль чудненько ломанулась с пинками и подскоками в другую часть левады. А я сзади!!! :shock: На корде!!! :shock: С широким недоуздком!!! Дурдом… Сразу вспомнилось моё радостное катание за Берёзовой по траве и за Басом по грязи. А страшно-то как стало – и за себя, и за Андрюху, и за Берёзовую. Андрюха потом говорил, что боялся, что она в конюшню побежит и размажет его по стенке. И легче его будет закрасить, чем отодрать. Но в конюшню она не побежала, она ваще, кажется понять не могла, что за фигня происходит. На ней кто-то сидит, трясётся на спине, я топочу где-то сзади с дикими вопляли – «Не могу держать!» И я уже действительно не могла. Упираясь ногами в грязь, я пыталась удержать скачущие как мустанги 370 кг. А мысли как неслись…ооо… Думаю, что выроню корду, и Андрюха полетит в далёкие дали, да ещё Березняк на эту корду наступить может, в общем тихий ужас для всех, ещё думала – только не упасть, тогда всё, точно не удержу. Тут краем глаза вижу Машка ко мне пытается приблизиться (траекторию ведь нашу не угадаешь), упираюсь из последних сил, и тут… Берёзовая останавливается. Какое счастье, словами просто не описать, перехватываю корду, да и Машка подоспела, тож схватила корду, Серёга, наш конюх, тоже подбежал. Берёня снова побежала, рысцой и покругу. А Андрюха говорит: «Ловите меня, ловите, седло сползает» Это он имел в виду, что кобыль надо останавливать и его снимать. Просто цирк.
Остановили, переседлали. Меня всю трясущуюся с опухшим пальцем (я его вывернула об корду) вообще в сторону поставили. И Андрюха снова сел. Ну, тут пошло лучше. Она снова ломанулась, теперь уже держали по кругу. Ну, минуты две она щемилась, а потом как-то успокоилась, хвост подняла, голову опустила, расслабилась и пошла шагом – все хорошие признаки. Уф.. Поводили её немного, потом Андрей слез, снова залез – ничего, пожёвывать всех начала. Ну, а потом и я на неё взгромоздилась. Как же здорово, такая вся Берёня и такая вся везёт, прикол
. Оказывается так крепко сидишь, когда держишься за путлища, как бы сама себя руками вдавливаешь в седло и совсем от него не отрываешься. Я балдела. Но с Берёни уже было достаточно, поэтому я благополучно слезла и завела её в денничок.
Чтобы она это всё радостно не забыла нужно было садиться каждый день, что я и делала первые четыре дня, потом пришлось через день. В момент посадки она немножко щемилась, но быстро успакаивалась и возила меня шашком, даже чуть-чуть рысцой. Правда Машка её всё время водила, сама я до последнего воскресенья ещё не ездила.
А вчера была ровно неделя со дня моей первой посадки на Березняк
.