Почему нашенские породы не катят.

Оборудование - без проблем))) Но основной камень преткновения - вот тот самый табунчик из будущих суррогатных матерей. И ио, и пересадка эмбрионов, в первую очередь, это не супер технологии, это менеджмент и рутина. Поголовные ректалки, подбор кобылы с той же датой овуляции, и вуаля 80% приживаемости если нашли эмбрион.
Попытки синхронизировать искусственно - 30 %.

Вы же понимаете, что это
1. Вопрос правильного "угадывания" персонала - найти тех, кто действительно увлечен и горит.
2. Денег. Денег. Денег.

И именно в таком порядке...
 
Оборудование - без проблем))) Но основной камень преткновения - вот тот самый табунчик из будущих суррогатных матерей. И ио, и пересадка эмбрионов, в первую очередь, это не супер технологии, это менеджмент и рутина. Поголовные ректалки, подбор кобылы с той же датой овуляции, и вуаля 80% приживаемости если нашли эмбрион.
Попытки синхронизировать искусственно - 30 %.

Реально и больше) Охоты идут раз 18-24 дня, с одного раза можно вымыть до шести эмбрионов. Рекорд вроде бы 12.
2 обычно, три случается)))

А какой промежуток между тем, когда вымыли эмбрион и пересадили? Кобылы-мамы должны быть в шаговой доступности?
 
Ну) Сказка о дудочке и лукошке.
Нет дудочки - не видно ягодок. Есть дудочка - некуда класть.

А мы дошли до прекрасного состояния, дудочку продали, но не за лукошко, а за ягод горсть. Ягоды давно съедены - и новых не видать, и класть некуда...
 
А какой промежуток между тем, когда вымыли эмбрион и пересадили? Кобылы-мамы должны быть в шаговой доступности?
угу.
Система такая - кобыла-донор овулирует, ее кроют. Одновременно в табуне доноров выявляют пару-тройку маток, с той же датой овуляции. На седьмой день донора привозят в центр пересадки, вымывают эмбрионы, обрабатывают и пересаживают. Само оборудование для вымывания простенькое - грубо говоря одна трубка и куча мешков с физраствором, но фильтовать нужно сразу иначе выживаемость падает.
А фильтр с поиском - самое дорогое и наименее перевозимое. Уже намытые эмбрионы можно морозить и перевозить, но это тоже снижает приживаемость.
 
А по-хорошему разница должна быть существенная при одинаковом уровне качества :(
Предлагаю подумать над следующими вопросами:
- происхождение оборудования, на котором готовятся корма, расходы на ремонт и покупку запчастей
- вообще доля иностранных комплектующих в производстве
- размер кредита и процентная ставка по нему, потому что я сильно сомневаюсь, чтобы производство создавалось и поддерживалось без использования кредита
- объемы производства и эээ... скорость оборота продукции? оборачиваемость? блин, как это на экономическом языке

Все это и еще наверняка ряд факторов будут влиять на конечную цену продукта.
 
Что-то в этой теме много мифов про немецкое коннозаводство в общем и немецких лошадей в частности.

Про то, что забугорные лошади не умеют дышать в ухи и засыпать в руках - смешно. :) Все лошади разные, сильно подозреваю, что и среди отечественных лошадей есть экземпляры, которые "тут меня не трогай!". Среди немецких лошадей особой нелюбви к дышанию в ухо не заметила. :) Правда мне не с чем сравнивать, с отечественными лошадьми я так близко не общалась.

Про помощь государства и прочее.
Все союзы заводчиков в Германии - общественные организации, и никакой поддержки от государства не получают. Более того, вся их верхушка (президиум, исполнительный директор, начальник разведения) работает на благотворительной основе. В больших союзах (вроде ганноверского) может быть несколько десятков сотрудников на платной основе, но маленькие себе этого позволить не могут. Финансируются союзы за счет членских взносов.

Про государственную премию кобылам тоже смешно. :) Актуальная денежная премия за этот статус - 75 евро, премии самих союзов и то больше.
Кстати, союзы начали возбухать по этому поводу. Мол, как это, решает кому давать премию - государство, а оплачиваем этот банкет мы! Посмотрим, до чего дело дойдет, до отмены госпремии вообще вряд ли, но перемены грядут.

Госзаводов в Германии 10 (один сейчас, кстати, собственник - федеральная земля Саксония-Анхальт - собирается продавать), максимум по одному на землю (федеральных земель 16, т.е. не каждая земля имеет свой завод). Но надо учесть, что госзавод в Германии - Landgestüt - это место, где держат жеребцов, самим разведением там не занимаются. За исключением трех заводов, которые не просто Landgestüt, но Haupt- und Landgestüt (Марбах, Швайгангер и Нойштадт/Доссе). Эти три получают дополнительное финансирование из ЕС.

Ну и в общем хочу сказать. Имхо, одна из ключевых проблем в нашенских породах - отечественный менталитет. До тех пор, пока у нас будет процветать мнение, что жеребцов лучше не кастрировать (и не важно, какие у него рабочие качества и что с головой), потому что тогда на пенсию можно будет пристроить производителем, ничего не поменяется.

Ну и еще отечественным коннозаводчикам следует решиться - они хотят иметь современную породу, востребованную в спорте, или сохранить наши породы неизменными. Потому что это два принципиально разных подхода. Если мы хотим получить современную спортивную породу, то мы открываем племенные книги и берем производителями лучших лошадей любых пород. Так, например, была в довольно короткий промежуток времени (около 30и лет) создана порода КВПН. О ее успешности, думаю, многие наслышаны. ;)
А если мы хотим сохранить свои породы, то надо действительно создавать небольшие клубы любителей пород. Тут можно даже попытаться добиться государственной поддержки, мотивируя это сохранением отечественного достояния. Имхо.
 
Ну и еще отечественным коннозаводчикам следует решиться - они хотят иметь современную породу, востребованную в спорте, или сохранить наши породы неизменными.
Нужно и то, и другое, на самом деле - разные ниши, разные цели, но одинаково будут востребованы в конечном итоге. И тот же пресловутый мировой опыт это уже 100 раз подтвердил. Проблема в том, что некому всем этим заниматься. И денег в отрасли нет по той же причине, в конечном итоге - мало людей. Те же мюсли - был б рынок больше хотя бы в 10 раз, производители снижали бы цены, чтобы отбить засчет оборота, а сейчас любое производство в конной сфере - "эксклюзивно-малотиражное".
 
Я чего-то теряюсь в догадках... А что ж мы тогда просрали-то к 2003 году?
А сейчас МСМК для страны кто? По мне, так еще больше никто, чем при союзе
к 2003г мы просрали лошадей,как то вы всё с ног на голову,МСМК были кто,остальные--никто
 
Про то, что забугорные лошади не умеют дышать в ухи и засыпать в руках - смешно. :) Все лошади разные, сильно подозреваю, что и среди отечественных лошадей есть экземпляры, которые "тут меня не трогай!". Среди немецких лошадей особой нелюбви к дышанию в ухо не заметила. :) Правда мне не с чем сравнивать, с отечественными лошадьми я так близко не общалась.
Конечно, есть разные.
Вопрос в процентном соотношении дышащих и недышащих.:)
У меня тоже нет опыта в десятки десятков голов импорта. Но, конечно же, интересно сравнивать и спрашиваешь у тех, у кого этот опыт есть. Вот честно, разногласий по этому поводу пока не слышала.:rolleyes: Даже у тех, кто НЕимпорт в работу к себе в принципе не берёт. Потому что ему не слушать дыхание в уши надо, а лошадей продавать.
Ну и еще отечественным коннозаводчикам следует решиться - они хотят иметь современную породу, востребованную в спорте, или сохранить наши породы неизменными. Потому что это два принципиально разных подхода. Если мы хотим получить современную спортивную породу, то мы открываем племенные книги и берем производителями лучших лошадей любых пород.
А вот тут абсолютно согласна.
Всё время об этом думаю, когда заглядываю в темы "золотых" лошадей и терцев. Все три породы интересные, но немножко потерялись.:rolleyes:
Если будёновцы ещё неплохо вроде себя чувствуют, то дончаки и терцы застряли между национальным достоянием, которое нужно сохранять в первозданном виде, и пользовательской лошадью, которая должна отвечать современным спортивным требованиям (пусть даже на любительском уровне).
Лично я бы ратовала за первый вариант, иначе и смысла нет. Но это ж всё разговоры...
 
Да, галоп, который предлагает импорт на маршруте первое время откровенно пугал. Пришлось просто долго и нудно наворачивать по манежу круги и прыгать маленькие барьерчики пассажиром, что б привыкнуть и понять, что это - нормально, а не лошадь неуправляемая.
Но с земли все проблемы и решения всегда очевидны, да.
Забавно, в соседней теме Вы пытались спорить, когда я сказала, что насильное ведение лошади в комфортный для всадника короткий расчет чревато :)
А вообще я из тех, кто скорбит по потерянной системе. Тренинга, содержания, выращивания. А вовсе не государственного финансирования. Почему так случилось, понятно. Когда все исправится, тоже понятно - не при нашей жизни.
Понтово и бестолково, контрол - фрикизм и психология потребления. Никакая порода не покатит.
 
А вы не видите разницы между упражнением и попыткой насильно коротить лошадь постоянно, потому что страшно-некомфортно?
 
Ну и еще отечественным коннозаводчикам следует решиться - они хотят иметь современную породу, востребованную в спорте, или сохранить наши породы неизменными. Потому что это два принципиально разных подхода. Если мы хотим получить современную спортивную породу, то мы открываем племенные книги и берем производителями лучших лошадей любых пород. Так, например, была в довольно короткий промежуток времени (около 30и лет) создана порода КВПН. О ее успешности, думаю, многие наслышаны. ;)
А если мы хотим сохранить свои породы, то надо действительно создавать небольшие клубы любителей пород. Тут можно даже попытаться добиться государственной поддержки, мотивируя это сохранением отечественного достояния. Имхо.
хотим иметь современную породу для спорта,не уничтожая имеющиеся наши породы
 
Те же мюсли - был б рынок больше хотя бы в 10 раз, производители снижали бы цены, чтобы отбить засчет оборота, а сейчас любое производство в конной сфере - "эксклюзивно-малотиражное".
Вот, кстати, насчет отечественных кормов не соглашусь. В позитивном смысле. Их последнее время все больше и они вполне приемлемы по соотношению цена/качество.
 
Ну почему же не к месту? Тут на что-то одно денег и рабочих рук нет, а уж на оба направления...
Все, как всегда, закончится разговорами и сетованиями)) как всегда все будут искать причины)) и волшебную кнопку)
 
Про государственную премию кобылам тоже смешно. :) Актуальная денежная премия за этот статус - 75 евро, премии самих союзов и то больше.

присвоение государственных премий для кобыл происходит в соответствии с требованиями той или иной земли (провинции),которые очень различны

Госзаводов в Германии 10 (один сейчас, кстати, собственник - федеральная земля Саксония-Анхальт - собирается продавать), максимум по одному на землю (федеральных земель 16, т.е. не каждая земля имеет свой завод).

скорее это не госзаводы-это госдепо для испытаний жеребцов (раньше их было 11) - Радегаст (провинция Саксония-Анхальт),Мюнхен-Рим (земля Бавария),Редефин (провинция Мекленбург- Померанния) ,Мединген (земля Нижняя Саксония) и тд


Если мы хотим получить современную спортивную породу, то мы открываем племенные книги и берем производителями лучших лошадей любых пород. Так, например, была в довольно короткий промежуток времени (около 30и лет) создана порода КВПН. О ее успешности, думаю, многие наслышаны

круто)))) квпн была создана исключительно из студбуков разных пород-те наобум ? да уж...вот такое разведение по новым породам....
была серьезная работа по созданию квпн и точно не из племенных книг
 
Последнее редактирование:
Вопрос в процентном соотношении дышащих и недышащих.
Мне до сих пор все (100%) немецких лошадей дышали в ухо. Включая лошадей олимпийского уровня. Может дело просто в том, что я их не работала, а общалась с ними? ;)

хотим иметь современную породу для спорта,не уничтожая имеющиеся наши породы
Не видоизменяя наши породы ничего не выйдет. Но пойдя по пути голландцев, в конечном итоге вы получите породу, не отличимую от любого ганновера-ольденьбургца-вестфала. "Дончаком" или "РВП" порода останется только на бумаге.
Можно еще попробовать своими силами получить то, что востребовано в современном спорте исключительно из наших лошадей, но это десятилетия целенаправленной селекционной работы, для которой у нас в стране нет ни людей, ни денег. И перспективы, в любом случае, туманны.
Ну и можно, конечно, сидеть и ждать у моря погоды, что, может быть, лет через 100 для спорта опять стану востребованы экономные настильные движения, но породы наши могут не дожить. :(

присвоение государственных премий для кобыл происходит в соответствии с требованиями той или иной земли (провинции),которые очень различны
И?
Речь шла о том, что государство сильно поддерживает коннозаводство путем присуждения госпремий. Ну, если считать за поддержку почет и уважение, то да, вы же не считаете серьезной поддержкой для заводчика 75 евро?

Радегаст (провинция Саксония-Анхальт)
Эм. Госзавод из Радегаста перенесли еще в конце XX века. И тогда же сдали завод в долгосрочную аренду. С тех пор он не считается государственным (не финансируется землей).
В Саксонии-Анхальт госзавод - Пруссендорф. И его как раз земля собралась продавать, теперь разрешение на продажу должен утвердить земельный парламент.

Мюнхен-Рим (земля Бавария)
Ээээээм. В Баварии - Швайгангер, там как раз один из трех Haupt- und Landgestüt'ов (т.е. есть и маточное поголовье, занимаются конкретно и разведением тоже).
Рим - это ипподром в Мюнхене.

Мединген (земля Нижняя Саксония)
Мединген, это где Де Ниро? С каких пор он государственный? Всю жизнь частный был.
В Нижней Саксонии госзавод - Целле.

Редефин (провинция Мекленбург- Померанния)
Единственный, который угадали. :D
И то, земля не Мекленбург-Померанния, а Мекленбург - Передняя Померания.

И вообще, на эту тему меня лучше не учить, у меня соответствующее образование, полученное как раз в тех краях. :rolleyes:

квпн была создана исключительно из студбуков разных пород-те наобум ?
Не вижу связи между студбуками и наобум.
КВПН создавались на основе двух исконно голландских пород - гельдерлендер и гронингер, при этом племенная книга у них открытая и для улучшения брали лошадей любой породы, если она оценивалась как улучшатель. При чем тут наобум? :confused:

Еще хороший пример такого подхода - Zangersheide. Там владелец вообще развернулся по полной, в активный производящий состав входят, в том числе, и клонированные лошади. Племенная книга своя есть, лошади получились "неплохие". Profit. :D
 
Сверху