да и готовить молодняк в заводах некому, и условий нет.
Да. И вот это на мой взгляд главное, что убивает наше коневодство. Генетический материал у нас прекрасный, но ни одна лошадь не рождается готовой.
Мне нужно пояснить почему я, являясь тренером-берейтором частных лошадей, на которых ездят любители, все-таки выступаю за то, что скачки могут быть полезны в качестве племенных испытаний для полукровных пород.
Начинала я когда-то с работы рысаков только что из качалки и изредка бывших скакавших, потому что на ЦМИ. Там этого добра больше всего. Цель работы была переделать под любителей и в прокат. И тогда я тоже считала, что это ужас-ужас, особенно рысаки. Куча совершенно негодных динамических стереотипов, которые надо переделывать. Ах вот бы работать с лошадьми, которые не бежали и не скакали, чтобы ничего не переделывать. Потом столкнулась с нескакавшими и небежавшими и взяла свои слова обратно.
Как довольно часто бывает на заводе? Лошадь лет до трех живет в табуне и ничего больше не делает. И тут вдруг ее срочно надо продать. Из табуна выдернули, седло кинули, скрутили, быстренько напрыгали, сняли красивую видюшку, продали, отправили покупателю. Лошадь вообще не поняла что это было. По приезде выясняется, что она рвет привязь, при попытке взять ногу дает по лбу, не знает что такое корда и кавалетти. Вот реально, 120 прыгает, а что такое кавалетти не знает и приходит от них в ужас. Да и как она прыгает эти 120? Разгоняется и швыряет себя туда, выпучив глаза. У всадника после этого выдранные из плечей руки и счастье, что не убились.
И это не потому что в заводах все дураки и никто с лошадьми работать не умеет, а потому что не успевают.
Если молодая лошадь в глаза не видела крашеных палок - это прекрасно! Ее можно научить относится к палкам так, как тебе надо. А вот когда при виде палок у нее слетает крыша - это может быть неисправимо вообще. Иногда просто до слез обидно, какая это могла бы быть замечательная лошадь, если бы не...
Уж лучше работать после скачек, чем после такого.
Мне встречались молодые нефорсированные лошади, но только в следующем варианте: когда они проходили в заводе только первичную заездку, а дальше отправлялись в трендепо поближе к конечному потребителю, где максимум пять голов на человека и каждой лошади есть возможность уделить внимание. Но от общего количества - это капля в море.