под знаком лошади

да вообще)
сижу рисую, понятия не имею как она выглядит т.к. в глаза ее не видела, по крайней мере на свое звание)))

накарябала несколько вариантов с разными лычками и звездами.
По идее звезда одна, полоски две, как у бурундука. Но по факту- хз, т.к. интернет молчит как партизан и картинками реальных прапоров фссп делиться не желает.
 
сегодня ходила на склад- из формы дали только рубашку ""стандартного женского русского размера"" и галстук.
А погоны- то ради чего шла- не дали. Сказали мол приходите ((в следующем году)) в мае не раньше, когда завоз будет

xzhqP-sa3BY.jpg
 
Нашла интересную статью в интернете.
Впринципе все писано-переписано уже тысячи раз. но иногда полезно вспомнить.

Чарльз де Канффи
Тренер по классической выездке Чарльз де Канффи представляет свой взгляд на методику развития шеи лошади и рассказывает о своих успехах в области сбора.

Когда я был начинающим всадником и обучался в Венгрии, я вспоминаю три революционных открытия, которые изменили все. Как и всех новичков, меня впечатляла работа мастеров, когда лошади в их руках двигались, округляя свои широкие шеи, и они не шли ни в какое сравнение с лошадьми, имеющими сходство со скаковыми с тонкими и провисшими шеями. Будучи очень прагматичным и стараясь добиваться поставленных целей как можно быстрее, самым легким способом округлить шею казалось можно с помощью руки и повода. Но мои тренеры сказали, что это не правильно, вызвав во мне чувство отчаяния. Как же, не работая над шеей лошади, можно добиться такого округлого положения и высокого выхода?

Поддерживаемые моим непреклонным тренером, мои терпеливые лошади в скором времени позволили мне сделать потрясающее открытие: лучшего положения шеи я могу добиться, активизируя задние ноги, а не работой повода. Смысл данного открытия схож с принципом заметания пыли в совок веником. Когда вы подметаете, совок двигаете навстречу пыли, чтобы загнать ее в совок. Он должен двигаться так, чтобы можно было собрать мусор. Точно так же и лошадь собирается от заднего отдела путем активизации задних ног, при этом с помощью повода создается своеобразный коридор, чтобы она могла свободно двигаться. Попытка добиться сбора работой над шеей лошади блокирует передний отдел лошади. Сдерживание поводом лишает задние ноги лошади возможности поддерживать всадника.

В продолжение вышесказанного я понял, что данный принцип основывается на
трех "китах":

Шея (самый доступный способ управления)
Спина (требует больше знаний и навыков для управления). Если у лошади так называемая "разогретая" спина - свободная, гибкая, с хорошей амплитудой движения - она способна поднять всадника. Это почти то же самое, что если сидеть на присоске: она поднимается и поддерживает корпус всадника. С другой стороны, если у лошади "зажатая" спина - прогнутая и не эластичная - этого эффекта не получится.

Задний отдел (задние ноги должны двигать таз вперед для того, чтобы опустить круп и создать активное движение пояснично-кресцового отдела). Данный момент очень часто игнорируется всадниками. Если бы этот вопрос рассматривался, то намного больше лошадей были бы способны опускать свой корпус вниз с большой амплитудой, используя эластичные суставы. Лошади с нетренированными суставами задних ног двигаются зажато с прямым крупом. Лошади с неправильно развитыми мышцами, испытывающие недостаток в прочности корпуса и гибкости, могут двигаться с округленной шеей, но не иметь связи, которая должна проходить через спину.
После того как я понял, что управлять лошадью нужно с помощью задних ног, а не шеи, вторым открытием для меня стало то, что взаимодействие с лошадью напоминает танец. Каждая лошадь обладает своим уникальным ритмом движения, как отпечаток пальца. Всадник сможет понять лошадь только, когда он действует в ее ритме. Лошадь не понимает, когда ее пинают и тычут ногами, не попадая в фазы ее движения, конечно же, всадник может беспорядочными ударами "взбодрить" лошадь. Но если лошадь выдернуть из ее уникального ритма, она собьется и не сможет расслабленно и плавно увеличить рамку.
Поэтому нам нужно было войти и присоединиться к поднимающейся рыси и сказать нашему тренеру, когда мы поймаем ритм лошади. Как только мы смогли этого достичь, у нас появилась возможность стимулировать лошадь к активности, не сбивая ее с ритма. В результате мы получили от лошади танцующие, свободные, широкие, ритмичные движения и желание двигаться вперед, при этом, не ограничивая ее перед.

Третьим важным принципом стало понимание того, как держать лошадь в сборе, не ограничивая работу ее задних ног поводом. Мои тренеры настаивали, что повод можно использовать для тысячи разных целей кроме сдерживания задних ног и контроля положения шеи. Хорошо выезженная лошадь может выполнять сбор на пиаффе или школьном галопе даже на опущенных поводьях. Не надо ее держать, для управления достаточно только шенкеля и корпуса. Согласующееся и обдуманное использование полуодержек приучает лошадь понимать воздействие шенкеля не только как команду "вперед", но и как побуждение к энергичной активизации, не сбиваясь с ритма.

При работе над сбором многие всадники думают только о том, чтобы сблизить лошадь продольно в рамке от скакательных суставов по направлению к поводу. Однако, нужно осознавать, что сближение также происходит по диагонали от внешней задней ноги к внутреннему поводу и от внутренней ноги к внешнему поводу, наподобие буквы Х. Принимание и плечо внутрь, например, элементы, в которых как раз этот принцип и используется. В принимании, когда лошадь находится в правильном сборе, она опускает внешнее бедро и направляет таз к внутреннему плечу. При исполнении плечом внутрь, предполагается, что внутренний скакательный сустав достигнет такого глубокого положения - но не просто поперек, а глубоко вперед - что выйдет на уровень внешнего коленного сустава. Всадник, который не способен собрать лошадь, как в длину, так и по диагонали, потерпит неудачу и в управлении лошадью.

Данные три принципа позволили мне выйти на более высокий уровень в тренинге. Я желаю вам успехов в работе с вашей лошадью, поддерживая ее естественный ритм, вырабатывая сбор от заднего отдела, делая ее сильной и устойчивой, эластичной и гибкой.

Чарльз де Канффи был судьей по выездке класса USEF "S" свыше 42 лет, а также проводил популярные тренинги для судей и тренеров по всему миру. Родился и вырос в Венгрии, в настоящее время базируется в Сан-Франциско, Калифорния, и является автором шести книг, включая иллюстрированные "Принципы выездки" и видео фильм "Искусство классической выездки".
 
Сегодня экспериментировала на работе. Обычно крашу только глаза и никогда губы, а тут что-то не удержалась, сидела на обеде, решилась попробовать)
zlFjGDU6wxk.jpg

bt0ek6FlnPs.jpg




А между тем- Мария Мирабелла, весенние фото))
MVXj4_tWgqs.jpg

Stvk9JNpthA.jpg

Zz9RwcKehYo.jpg

CxHMkmuWS6k.jpg

6pHqb947xWU.jpg
 
Такой макияж будет отлично с темным (черным, винным, фиолетовым) вечерним платьем смотреться ;)
 
Нашла такую маленькую статейку в сети, очень понравилась.
Из книги И.М. , М,И. Кизимовых «СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА»

Всё должно быть в меру, но лучше больше зада, чем меньше.
При подведённом заде сидишь как на рессоре или на обруче от бочки. Спина пружинит. Лошадь «берёт на спину». Если зад недостаточно подведён, то ощущение как будто сидишь на рельсе. Тебя подбрасывает, и есть предпосылки, что лошадь «ляжет» на руку.

С другой стороны, слишком “растянутая” лошадь, не способная или не желающая подводить задние ноги под корпус, никогда не сможет достичь приемлемого сбора, характеризующегося “непринужденностью и осанкой”, равно как и активного импульса, идущего от задних ног.

Положение головы и шеи лошади на собранных аллюрах, естественно, зависит от уровня подготовки лошади и, в некоторой степени, от ее экстерьера. В любом случае, шея должна быть свободно приподнята, образуя гармоничную дугу от холки до затылка, который является высшей точкой. Нос лошади должен быть несколько впереди от вертикали.
На всех аллюрах нос лошади ни в коем случае не должен уходить за вертикаль. Скрутить лошадь легче, чем потом вытащить её из под вертикали. Как видим главным средством управления является шенкель. Даже осаживания можно делать почти без повода держа поводья двумя пальчиками одной руки. Шенкель всему голова.

ПОСАДКА ВСАДНИКА,
правильность и эффективность применения средств управления.

На этой фотографии всадница сидит настолько правильно, что и придраться не к чему.
Только смотрит она не вперёд, а на лошадь.

• Сидит прямо не сутулясь.
• Линия от железа во рту к локтю – прямая.
• Кисти можно было бы держать по вертикальнее, что бы если мы поставили в них стаканы с водой, то вода бы не пролилась.
• Кисти рук должны быть (правило 3х кулаков) Один кулак должен помещаться между кистей рук, один кулак над передней лукой седла и один кулак впереди луки.
• (Это относится к хорошо выезженным лошадям во время соревнований. На тренировках все методы – хороши).
• Сидит не на задней луке, а скорее на промежности, что очень важно для баланса.
• Нога лежит свободно от бедра к пятке.
• Стремя на широкой части подошвы сапога, но не дальше.
• При подгонке стремени, если его бросить сидя в седле, то нижняя его часть должна быть прямо под косточкой лодыжки. Нужно стараться как бы достать пяткой землю.
• Не ощущается большого упора в стремя. Скорее в пятку.
• Шпора не касается бока лошади. Скорее середина шенкеля.
• Что самое важное – нужно сидеть поближе к передней луке. Это для баланса.
• Когда опускаешь глаза вниз (не нагибаясь), то через колено нужно видеть самый кончик носка сапога. Примерно в палец. Линяя проведённая от носа всадника до носка сапога должна быть вертикальной.

Эффективность средств управления
Средства управления будут эффективны в полной мере в том случае, когда они применяются правильно. Лошадь быстрее и охотнее воспринимает правильное, чем искривленное, несбалансированное и зажатое.
Если со стороны всё выглядит гармонично и красиво, то значит всадник всё делает правильно. Если красиво, значит правильно. Природу не обманешь.
Есть множество ошибок, к которым привык всадник. Он даже их уже не замечает и всё борется с лошадью который месяц.
Из множества ошибок наиболее заметными являются:
• Езда от руки. (много повода) кто кого перетянет? Конечно лошадь. Она либо подставит челюсть и зажмёт затылок, либо уйдёт за повод, спасаясь от неумелых болезненных указаний рук всадника.
• Пятка вверх – шпора в бок. Как правило не умеющие всадники которые либо самоучки, либо тренер им не подсказал, поднимают пятку вверх, тем мамым вставляя шпору в бок. Таким образом лошадь «зашпоривается». Т.е. становится тупой к шпоре. Она её больше «не слышит». Лошадь притупляется. Хочется добавить газу, а нечем. Шпора это только помощник шенкелю, а не средство постоянного управления. Лошадь нужно приучить слушаться только шенкеля, для этого и были изобретены шпоры. Как усиление шенкеля если лошадь на него не реагирует. Если лошадь «уснула» дал ей шпору, чтоб напомнить о шенкеле и опять переходи на шенкель.
• Хлыст, почему то берут, но только для виду. Если вы им не пользуетесь как надо, где надо и когда надо, то незачем его и брать. Он только зажимает руку.

Заключение.
Таким образом мы рассмотрели вещи о которых говорят немного. Но это всё учитывается судьями. И всё это домашняя работа. Если дома не сё гладко, то не надо и выносить сор из избы. Отшлифуйте всё как надо дома и покажите другим, что Вы лучше. Не надо делать себе и лошади антирекламу, нужно делать рекламу.
Лошадь должна быть подготовлена дома на 125%, тогда на соревнованиях получатся как раз те самые 100.

 
Мелкий сегодня подставлял челюсть правую, чем меня изрядно выбесил.
Был непонятен и нелогичен- то бежало- то оттормаживался- то снова бежал.. Хрен поймешь этого коня.
Зато седло- ооо, у него новое седло_ как я люблю, с большими внешними упорами- великолепно!

п.с.- Мелкий)
nOAO6n3FXLg.jpg


А вот кто сегодня порадовал-так это Пашка.Вышел вначале как будет всю жизнь на улице не был- а тут вдруг раз- и вывели. Пучился, пятился, крючился..
Зато когда мы с Полей договорились его строже вести в шенкелях- стал толкаться задом. Более того- смягчился на челюсть и зажевал, изобразил неплохие боковые.
И даже держал нужную рамку.

Кстати, пару слов о рамке. И снова- внимание- статья, честно стыренная на просторах интернета. И мое комментарии к ней)

"РАМКА" ЛОШАДИ

Вы предлагаете лошади перейти на сокращенную рысь, но она при этом «ложится на повод» или безнадежно теряет импульс. Вы требуете от лошади прибавленной рыси, но она начинает торопиться. В чем причина?

Причина в том, что лошадь не готова работать в предложенной вами «рамке».

ЧТО ТАКОЕ «РАМКА»? «Рамка» - это расстояние между двумя вертикальными линиями, проведенными через угол рта и основание хвоста лошади.
На свободных аллюрах «рамка» лошади раздвигается - «нос» выходит вперед за вертикаль, шея опускается, корпус вытягивается.
На собранных аллюрах «рамка» лошади сдвигается - линия лба приближается к вертикали, шея приподнимается и округляется, задние ноги больше подводятся под корпус, круп опускается ~ лошадь идет в сборе.

Степень сбора зависит от специфики работы лошади. Например, лошади, работающей в поле или преодолевающей препятствие, не требуется полного, высокого сбора, который необходим в выездке. Достаточно сместить центр тяжести лошади назад, облегчив тем самым вынос передних ног, и поддерживать контакт с рукой всадника. В таком положении лошади гораздо удобнее преодолевать препятствие и неровности грунта, а также восстанавливать равновесие в случае спотыканий и неудачных прыжков.

Какой бы степени сокращения «рамки» от лошади вы ни требовали, обратите внимание на несколько общих правил:

ПРАВИЛО № 1. Побуждайте лошадь сдвигать «рамку» исключительно от высылающего воздействия поясницы и шенкелей на сдерживающую руку и никогда наоборот!

Высылающие поясница и шенкель побуждают лошадь сильнее подводить под корпус и больше сгибать в момент опоры задние ноги. Толчковая сила задних ног через раскрепощенную спину переходит на сдерживающую руку всадника, в результате центр тяжести лошади смещается назад


короче смысл в том чтобы не пытаться сжать лошадь в бублик исключительно силой рук)

Полезный совет. Удобнее эту работу проводить на кругу диаметром 20 метров, постепенно выходя на прямые линии и снова возвращаясь на круг.

Серьезная ошибка насильно притягивать голову поводом, особенно на молодой лошади. Чтобы освободить от нагрузки еще недостаточно сильные задние ноги, лошадь будет искать дополнительной опоры в руке всадника, отставлять одну или обе ноги или уходить от сильного воздействия рук «за повод».

ПРАВИЛО № 2. Лошадь всегда должна «нести себя сама».

Важно (!), чтобы лошадь «несла себя сама», без поддержки в руке всадника.

В сокращенной «рамке» лошадь уравновешивается, перенося большую часть своего веса назад, тогда передняя часть поднимается, обеспечивая все более легкий упор в руку всадника. У вас возникает ощущение, что лошадь приподнимается, - вам комфортно и глубоко сидеть.

Если при попытке сократить «рамку» лошадь старается перенести свой вес вперед и «ложится на повод», значит, ее задние ноги не готовы нести дополнительную нагрузку. Следует вернуться к работе на спокойной рыси в течение нескольких недель, чтобы укрепить задние ноги, а также восстановить естественную осанку лошади.

Полезный совет. При работе на естественной рыси контакт со ртом должен быть настолько легкий, чтобы лошадь не находила дополнительного упора в руке всадника и вынуждена была «нести себя сама».

Вот тут как мне кажется важно понимать разницу между "легкая в руке и несет себя сама" и "вообще без повода".

ПРАВИЛО № 3. Сохраняйте равномерный такт движения.

Важно(!) при сокращении (расширении) «рамки» сохранять равномерный такт движения, то есть частота шагов должно оставаться прежним.

Когда ваша лошадь двигается с импульсом и хорошим захватом пространства, можно попробовать (лучше вдоль стенки манежа) сократить несколько шагов. Если при сокращении шагов прежний такт сохраняется, а движения становятся более «круглыми», то можно говорить о правильно проделанной работе. Аналогично, при расширении «рамки» с сохранением первоначального ритма шаги становятся более свободными и широкими.

При сокращении (расширении) «рамки» не следует торопиться. Не важно, сколько шагов вам удастся удлинить или сократить, главное, сохранить при этом прежний такт.

Полезный совет. Почаще делайте «гармошку» - переходы от работы в сокращенной «рамке» к работе в расширенной. Тем самым вы перенесете импульс от прибавленного аллюра к сокращенному. Это упражнение прекрасно развивает как толчковую, так и несущую силу задних ног.

ПРАВИЛО № 4. Сохраняйте импульс и непринужденность движения.

Важно (!), чтобы сокращение (расширение) «рамки» лошади не стало причиной потери живости и чистоты аллюра.

Работа на развитие гибкости самых мощных у лошади тазобедренных и коленных суставов должна вести к увеличению энергии движения. Задние ноги должны принимать на себя большую часть веса лошади и выталкивать ее вперед-вверх. Лошадь и на сокращенных, и на прибавленных аллюрах должна двигаться с импульсом, легко и непринужденно.

Возможно, вы начали работу с изменением «рамки» слишком рано, если лошадь:

теряет импульс и выразительность движений - задние ноги не приобрели еще достаточной гибкости и силы, чтобы принимать и выталкивать вес вперед-вверх;

двигается на рыси с «зависанием» - мускулатура спины напряжена; если речь идет о молодой лошади, то она еще не в состоянии активно работать спиной (подробнее в КБ № 6, 2006);

задевает задними ногами передние или ставит задние ноги снаружи от следа передних - нарушена эластичность мускулатуры, лошадь физически не готова к нагрузке и быстро утомляется. Тем более, не стоит торопиться, если лошадь от природы наделена просторными движениями и не научилась еще смещать свой центр тяжести назад. Тогда, широко шагая задними ногами, она неизбежно будет задевать ими за передние, которые еще недостаточно выносятся вперед и вверх.

Более того, если передние и задние ноги, не будучи связаны с активно работающей спиной, взаимодействуют нечетко, то существует опасность повреждения ног.

Полезный совет. Незамедлительно возвращайтесь к энергичному посылу на свободных аллюрах и восстанавливайте непринужденность движения.

ПРАВИЛО № 5. Развивайте силу задних ног.

Важно! При сокращении «рамки» вес лошади все больше переносится на задние ноги, увеличивается нагрузка на спину и поясницу - и они должны быть готовы нести нагрузку, не повреждаясь.

Включайте в недельный план вашей работы упражнения на укрепление линии верха и заднего пояса лошади. При езде в манеже это может быть работа на корде с шамбоном, езда по изогнутым линиям, боковые сгибания. При работе в поле - езда по пересеченной местности, движение по валам, пологим склонам и преодоление горок.

Полезный совет. В дни общего тренинга делайте длительные репризы рыси и галопа с постепенным увеличением объема и интенсивности движения.

Ну а нефорсированная (!) работа по глубокому снегу, работа в упряжи или буксировка лыжника не только хорошо укрепят вашу лошадь, но и внесут разнообразие в тренировки.

[FONT=tahoma, arial, verdana, sans-serif, Lucida Sans](Конный базар №1 (14) 2007)[/FONT]

Вцелом статься на мой взгляд верная и любопытная. А на практике так перемена рамки вообще несет с собой сплошные плюсы)
 
Последнее редактирование:
Фото со вчерашней работы с Мелким.

Сам Мелкий)
Irq-8E3_mis.jpg


На шагу, проблема челюсть-задние ноги((
3zjhWUpktUw.jpg


Чего-то крючимся и кособочимся с шагом..
9E7zlC8sPhs.jpg


типа рысь. Мелкий активно прячет нос и валится в руку.
VvMk6uBfPFk.jpg


В попытках выдержать рамку
7E2iUELtGc8.jpg


галоп, галоп.. Раскатился-подвалился-растянулся и поскакали)

_LBJimoQbSg.jpg


Пытаемся вымучить движения вбок и сокращение.. Пока безрезультатно)
Z8wVVFfHq28.jpg


Мелкий отшагивается
iI5x5BaeNeU.jpg


Разбирается
y6hGKW8nRZg.jpg


И очень жаждет домой)
PpIYmTVHEns.jpg
 
итак, я в Питере.
Ромео хромает... Причем довольно странно, то ли на плечо то ли еще хз на что. Поджимает к корпусу левый локоть!! О_о
Вчера колола травматином, вроде стал повеселее.
Пока бродим по полям, шагаем..

Пару слов о мягкости рук.

В помощь всаднику: В этой статье мы рассмотрим два упражнения на расслабление запястья и пальцев, которое я называю «руки пианиста».
Что это дает: Оба упражнения направлены на развитие гибкости и уменьшение напряжения в руках. Делая их, вы смягчите запястье, ладони и пальцы, так что сможете эффективнее работать с лошадью посредством повода.
Как это работает: Ладони и запястья определяют силу в пальцах, которые служат переходным звеном между рукой всадника ртом лошади. Сила пальцев нужна для того, чтобы держать повод уверенно, эффективно и «эластично», не допуская его проскальзывания. А поэтому очень важно помнить, что малейшее напряжение в пальцах или запястьях тут же передается лошади и вызывает напряжение уже у нее. И
вместо того, чтобы «разговаривать» через повод, вы будете «кричать», или еще хуже – бороться!
Проблемы, которые можно решить: неосознанное перетягивание или дерганье повода, вызванное напряжением; жесткая рука, действующая слишком резко/грубо; склонность сжимать кулаки при езде, что ведет к потере гибкости запястья и пальцев, а соответственно делает невозможным правильное мягкое «общение с лошадью посредством повода».

1. Расслабляем запястье.
Остановите лошадь, повесьте повод на рожок, освободив руки. Если лошадь не стоит спокойно, попросите кого-нибудь помочь вам и подержать ее. Держите руки так, как если бы вы ехали «двуруким» способом. Расслабление обоих запястий поможет вам держать обе руки одинаково расслабленными, даже если вы едете, управляя одной рукой. К тому же расслабленные руки помогут вам поддерживать верхнюю часть туловища не напряженной. Держите руки так, чтобы кулаки были над холкой лошади и чуть перед ней. Воображаемая линия, идущая от локтя через запястье и кулак ко рту лошади должна быть прямой. Сомкните пальцы вокруг невидимого повода, направив фаланги пальцев слегка внутрь, чтобы распрямить запястье для упражнения.

2. Теперь согните запястья внутрь, до тех пор, пока костяшки не станут смотреть друг на друга. Задержите руки в таком положении на 2-3 секунды, а затем верните в исходное положение, показанное на фото 1. Затем согните запястья наружу так далеко, насколько сможете, не двигая всей рукой. Задержите руки в таком положении на несколько секунд и вернитесь в исходное. Повторяйте упражнение до тех пор, пока не почувствуете что запястья расслабились и стали более гибкими.

3. Руки пианиста.
А теперь расслабим пальцы! Из исходного положения, показанного на фото 1, разверните руки ладонями вниз. Подвигайте пальцами так, будто вы играете быструю мелодию на пианино в течение пяти секунд. Расслабьте пальцы, а затем снова повторите. Делайте это упражнение до тех пор, пока не почувствуете, что напряженность в пальцах пропала. Это упражнение очень полезно проделать и перед выступлением, когда волнение может сковать руки и пальцы. Сделайте его перед тем, как выезжать на манеж, расслабив и смягчив руки.

PS. Часто жесткие руки являются следствием закрепощенных плеч и спины. Убедитесь в том, что вы не "держитесь" за повод: попробуйте отдать его так, чтобы он провисал, затем наберите до обычного натяжения и отдайте вместе с рукам, вытянув их вперед, по шее лошади. Если вы сможете легко проделать эти два упражнения, скорее всего, вы не "держитесь" за повод.
6yB3LH6d__Y.jpg

Pjq7XK_jtHE.jpg

4C7_ffgrlgI.jpg


На мой взгляд расслабленная рука- это "живая рука", где расслабленна и гибка не только кисть но и локоть, плечо. Мягкая рука= дышащая рука, как будто резиновая, как шамбон, привязанная от рта лошади через все ваши руки и соединяющаяся в лопатках всадника.
Соответственно и работать рукой можно по разному. Мягко и коротко-пальчиками, требовательно полуодержками- поджатием кулаков, подворотом и движением кисти, сильно и действенно- от локты, поджатием мышц в локте и руки к корпусу.
Конечно все зависи в том числе и от лошади. Грубые на рот лошади приучаю руку к жесткости, "пропадающие в поводу"- наоборот к излишнему спокойствию.
Контакт хотелось бы иметь эластичный, с мягким постоянным упором в повод. с поиском этого упора, не пропадающий, не провисающий и не впирающий в руку.
 
Подковала Ромео, отчего ему явно стало полегче. Проблема с копытами... не растет копыто ну хоть ты тресни и все.
Что делать- не знаю. Уже заказаны подкормки и скоро доберутся до наших выселок, но поможет ли?

и цитата дня, к которой я периодически возвращаюсь когда возникают трудности в работе.

Известный тренер Раймонд Витагис, который в седле с самого детства, говорит:
«В 72 года я понял, что теперь наконец-таки могу правильно подготовить лошадь».
 
и- очередная статейка, на этот раз о шенкеле. Привожу выдержки из статьи по основам взаимодействия шенкелем.

Основные команды:
• Из положения «у бока лошади» ноги переходят в позицию «
прижаты к бокам лошади» - команда начать движение.
Сохранение ноги в прижатом положении – команда сохранять темп движения.
• П
еревод ноги обратно в положение «у бока лошади» - переход в более медленный аллюр.
Наращивание давления шенкеля требует от лошади более энергичного движения, а на сохранение определенной силы воздействия лошадь должна ответить ровным и прямолинейным движением в заданном темпе. Когда же всадник переводит ногу в положение «у бока лошади», давление шенкеля прекращается, за чем следует переход в более медленный аллюр.

Воздействие
Одностороннее воздействие – одна из ног всадника активно воздействует на бок лошади, в то время как вторая остается неподвижной, плотно прижатой (например, подъем в галоп).
Двустороннее воздействие - обе ноги равно воздействуют на бока лошади (например, подъем в рысь, остановка).
Поочередное воздействие – задействуются то правый, то левый шенкель, поочередно на каждый шаг лошади (например, средний или прибавленный шаг).

«Коридор» команд
Комплекс команд поводом, шенкелем и шлюссом образует своеобразный «
коридор», четко регулирующий движение лошади, но важно не забывать, что ни в коем случае нельзя «замыкать» этот коридор, всегда должно оставаться направление, в котором лошадь должна двигаться. Если требуется прямолинейное движение, то нельзя зажимать лошадь поводом, если же вы требуете бокового движения, то один из шенкелей должен указывать на необходимое направление. Так, прижимая левую ногу, всадник наращивает давление левого шенкеля, отдавая команду лошади уходить от этого давления. При этом правая нога всадника немного отводится назад и лежит вдоль бока лошади, «разрешая» лошади двигаться вправо. Лошадь, в свою очередь, поднимает левую заднюю ногу и ставит ее вперед-вправо, а не просто вперед. Правый повод поощряет движение вперед, и мягко указывает на необходимость двигаться вперед-вбок, не «распуская» лошадь, сохраняя импульс движения.

Приложение шенкеля
Еще один вопрос, часто встречающийся у начинающих всадников –
место приложения шенкеля. Куда прикладывать ногу: перед подпругой, сразу за подпругой, или позади подпруги? В идеале нога всадника должна лежать так, чтобы воздействие приходилось на бок лошади сразу за подпругой, однако строение корпуса некоторых лошадей и соответствие им длины ног всадников может привнести некоторые нюансы в это правило. Главное, что нужно помнить в таком случае, - внутренняя сторона нижней части ноги (от колена) всадника должна иметь возможность воздействовать на бок лошади. Не нужно пытаться дотянуться до бока лошади, пяткой, задирая ее вверх и отводя ноги назад, от этого вы лишь создадите ненужное напряжение и потеряете контакт с лошадью, - лучше вытяните ногу вниз, обхватив лошадь икрами – это будет гораздо эффективнее. Здесь все максимально взаимосвязано: неправильное положение ноги влечет за собой неправильную посадку, а неправильная посадка, в свою очередь, не дает всаднику возможности корректно работать шенкелем.
Базовое положение всадника в седле гораздо важнее того, как лежит нога и есть ли возможность воздействия на лошадь по всей длине шенкеля или же лишь верхней его частью.

В идеале вертикаль, проведенная от плеча всадника, должна проходить через его бедро и заканчиваться на лодыжке. От правильного положение бедра также зависит корректная работа шенкеля: изменение положения и давления шенкеля не должно быть связано с напряжением мышц бедра, иначе ваше колено автоматически оторвется от крыла седла, вы закрепостите бедренный сустав и потеряете равновесие. Бедренный сустав должен всегда оставаться подвижным, ведь именно он абсорбирует воздействие амплитуды движений лошади, позволяя вам следовать этим движениям и плотно сидеть в седле. Если верхняя часть тела всадника приходит в движение, то это также нарушает положение шенкеля, баланс в седле и препятствует ясному пониманию лошадью ваших команд.

ЗМ №9-10 (111) 2011 Автор: Анна Ильясова
| Источник: http://www.goldmustang.ru/magazine/samouchitel/848.html - © 2014 goldmustang.ru

Что касается практики. На практике самое важное правило на мой взгляд- это правильное положение ноги. Про это говорили и не раз, но при наличии должного равновесия в посадке шенкель тоже начнет работать грамотно (если коротко, повторяя все вышесказанное то нога от бедра уходит коленом вниз, а уже через расслабленное колено пяткой назад, при этом вес не оттягивает пятку насильно вниз а держит ногу как бы оттянутую собственным весом вниз-назад).
3VdcGfyF6gY.jpg


Большинство встреченных мною всадников держат ногу вот так:
00068003l.jpg

или вот так:

M7NGA3rNy08.jpg

В первом случае ошибка возникает из-за разбалансировки всадника, всадник упирается сразу в стремя, а не через колено-в стремя-назад. Поэтому его нога уходит вперед на плечо лошади.
Во втором случае всадник зажимает бедро и ногу в колене, из-за чего нога уползает сильно назад (обычно такая ошибка возникает при условии тугой на шенкель лошади).

И по поводу разворота ноги тоже есть свои сложности. Она не должна быть развернута слишком много пяткой к лошади, но и не должна быть развернута слишком вовнутрь.
i_116.jpg


Однако на практике все мы не идеальны, обладаем целым букетом сопутствующих травм и заболеваний, которые могут нам помешать сидеть правильно и верно. К примеру лично я не могу протянуть одну ногу вниз через галеностоп и развернуть от лошади чисто физически, из-за старых травм, поэтому в помощь более слабой из-за ее недостаточно верного положения ноге- с этой стороны я держу хлыст.
Но это так, небольшое отступление. Сидеть все же надо стараться правильно))
i_117.jpg


И еще хотелось бы сказать пару слов о воздействии. На мой взгляд шенкелем действовать можно совершенно по разному, в зависимости от чувствительности лошади и от обстоятельств. Кому-то хватает легкого подталкивающего движения а кого-то необходимо давить шенкелем как тюбик зубной пасты.
Занимаясь с разными тренерами я выяснила что и двигают лошадь они по разному) Например некоторые предпочитают расслабить ногу-бросив ее вниз- и толкать лошадь коротким движением вбок, возвращая ногу после посыла в исходное состояние.
Другие же наоборот не убирают ногу от корпуса, додавливая лошадь при необходимости, в остальное время чутко ведя ее шенкелем и приобнимая бока.
Кто-то хочет видеть более длинные стремена, а кому-то хотелось бы ездить на коротких.

Что заметила лично я- что лошадь активная, двигающаяся вперед от природы с захватом пространства позволяет всаднику уйти корпусом чуть назад, оставив контакт с боком лошади легким и подталкивающим.
Для лошадей с меньшей активностью на мой взгляд лучше подойдет шенкель "стерегущий" и "контролирующий" на более короткое стремя.
Но это лично мое наблюдение))


п.с.- в качестве бонуса весеннее фото)
FOsiEbR4MtU.jpg

 
Сегодня как раз заморочились ногой. И вообще посадкой.
Я бы и рада бы тянуть ноги вниз но травмированные суставы- а особенно левая- не желают так слкадываться как не крути)
Да и вообще развернуть левую ногу не могу чисто физически, из-за чего левый шенкель заметно менее функционален и лошади этим пользуются.

Мой новый боевой товарищ- вороной возрастной жеребец, впринципе неплохо подъезженный но без особых аховых аллюров.

Вцелом я осознаю что посадку надо регулярно править и "ставить на место".особенно если она не стабильна.
Но вот что странно- я одну сторону я разворачиваюсь без проблем, а вот в другую с гораздо большим трудом.

Эх, иногда я думаю что хорошо было бы просто вывести спокойную лошадку на манеж и поделать гимнастику, чисто на развороты- повороты, на посадку и управление...

нашла, к слову, упражнения для гимнастики на лошади:
1. Взять носками ног стремена - бросить стремена; взять - бросить и т.д. несколько раз. Это упражнение надо в течение занятия повторять несколько раз на любых аллюрах. Обучение, конечно, надо начинать на шагу.

2. Вращение ступней ног в одну, а затем в другую сторону при брошенных стременах.

3. Раскачивание ног от колена (голеней) назад-вперед.

4. Раскачивание ног от тазобедренного сочленения назад-вперед.

5. Повороты головы в стороны (очень медленно).

6. Наклоны головы вперед-вниз и назад-вверх (очень медленно).

7. Вынос плеч поочередно вперед, не торопясь.

8. Вынос плеч поочередно назад, не торопясь.

9. Подъем плеч по отдельности вверх.

10. Подъем обоих плеч вместе вверх.

11. Движения руками вперед в стороны и вверх-назад. Здесь варианты - самые разные в последовательности и амплитуде движения рук.

I1uWnQQv_Mo

12. Наклоны корпуса в стороны (влево-вправо) в медленном темпе; кисти рук при этом могут быть на поясе, или за спиной, или скрещены за затылком, или на голове.

13. Наклоны корпуса вперед-назад с руками за спиной, либо, в каком-то ином положении — по выбору тренера или обучаемого; темп медленный, мышцы напряжены. Наклоняться вперед можно до самой шеи лошади, а назад - вплоть до того, чтобы касаться головой крупа лошади. Это упражнение можно варьировать как отдых и расслабление, откинувшись полностью назад или наклонившись на шею лошади; руки при этом можно свешивать, как плети, а можно вращать ими наподобие крыльев мельницы.

14. Стойка в упоре на вытянутых руках, опирающихся о переднюю луку седла. Продолжительность стойки в упоре на руки зависит от тренированности всадника. Повторять несколько раз за тренировку.

15. Перенос носков ступней назад за седло и как можно выше. Начинать это упражнение можно попеременно каждой ногой, а затем выполнять обеими ногами одновременно. Зафиксировать выполненное упражнение, перейти в исходное положение и снова выполнить несколько раз с фиксацией ступней в точках позади седла.

16. Достать пальцами правой руки носок левой ноги, перегнувшись с седла и не сгибая ногу; затем левой рукой - носок правой ноги. Так попеременно - несколько раз.

17. Сидя на лошади, возьмитесь руками за заднюю луку и по очереди поднимайте то левую, то правую ноги, согнутые в коленях.

18. Сделайте то же самое, только обеими ногами вместе.

19. Поднимание попеременно ног вверх - как можно выше.

20. Поднимание вверх обеих ног вместе; ноги не сгибать, носки оттянуть, стараться удерживать "угол".

21. Хлопки вытянутыми руками перед грудью (над шеей лошади), затем - за спиной; и так - несколько раз.

22. Хлопки вытянутыми руками над своей головой, а затем - за спиной; так проделывать несколько раз.

23. Последовательное перекидывание ног: вначале перекинуть правую ногу через переднюю луку седла и зафиксировать это положение; затем перекинуть ее обратно, а вслед за этим перекинуть левую ногу через переднюю луку седла и вновь зафиксировать положение.

24. Перемещение (перекидывание) ног на седле таким образом, чтобы сесть в седле, свесив обе ноги с левого бока лошади; затем проделать все так, чтобы оказаться свесившим ноги с правого бока лошади.

25. Последовательно перемещая ноги влево, перевернуться так, чтобы сесть верхом спиной к голове лошади; вернуться в исходное положение. Проделать все так же в правую сторону; посидеть в этом положении некоторое время. Надо заметить, что многие из указанных выше упражнений для разнообразия можно выполнять, сидя на лошади "наоборот".

26. "Вертушка". Выполняется следующим образом; перекинуть правую ногу через шею лошади и сесть в седло боком, правой рукой за спиной взяться за заднюю луку, а левой рукой - за переднюю луку впереди себя. Затем перевернуться на живот и сразу же после этого перекинуть прямую правую ногу через круп лошади и сесть в седло. Зеркально "вертушка" делается в другую сторону.

27. "Ласточка". Сядьте на колени на седло и свесьте одну ногу вниз. Расположите голень находящейся на седле по наискось вдоль ленчика седла, приподнимитесь на одном колене, а свободную ногу поднимите и вытяните. Руками можно держаться за переднюю луку или вытянуть их в стороны.

28. Упритесь ступнями в подушку седла и сядьте на корточки. В таком положении можно делать многие упражнения, связанные с движениями рук, головы, шеи, туловища.

29. Из положения "сидя на корточках" поднимитесь во весь рост и, сохраняя равновесие, сделайте приседания. Выполнив это упражнение, никогда не опускайтесь резко в седло, чтобы не повредить лошади спину.

30. "Ножницы". Упритесь руками в переднюю луку седла, наклоните корпус к шее лошади и сделайте резкий взмах обеими ногами над крупом лошади, одновременно перекрестив ноги, чтобы сесть
"наоборот".


1347616486_uprazhnenia.jpg

gimn-na-losh5.jpg

paalman_preodolenie-82.jpg

paalman_preodolenie-83.jpg




а это- немного о йоге на лошади)

Meet%2Bthe%2Byoga%2Bteacher%2Bwho%2Bloves%2Bhaving%2Ba%2Bgood%2Bstretch%2Bwith%2Bher%2BHORSE%2B2.jpg

yoga-na-loshadi.jpg

gal_shani_yoga_fitnes_na_loshadi2_6482143.JPG
0_108b47_61216d3f_orig.jpg

140506173619-doma-india-horse-yoga-horizontal-large-gallery.png

 
А еще сегодня, краем глаза, увидела на эквестриане объявление о продаже Символа. О нем тоже немало сказано в дневнике- хороший парень, мягкий и комфортный, не агрессивный, спокойный как танк.
Вдруг кого заинтересует хорошая любительская лошадь)
http://www.equestrian.ru/market/horses/66372
 
Ромео, раз уж все равно шагать- так хоть шагать весело и с песней)
Апрель 2016 года, карьер д. Низино, ЛО.
Xq2NzQY4Wgg.jpg

E6ZElaWBW-g.jpg

KfGYa0AgwvY.jpg

mxTWWtSju5E.jpg

RTIwxBE33ek.jpg


Ромео и Ольга
qHVEccfrzDs.jpg
 
Всегда заглядывала в дневник из-за количества полезностей, сейчас, когда нет тренера, грамотно написанная статья со здравыми советами - лучший учитель. Теперь, смотрю, тут еще и красивости появились. Очень интересный, продуманный образ, силюсь вспомнить - ни у кого еще не видела подобного на фотографиях с лошадьми. А Ромео выглядит бодро, ТТТ. Сколько ему уже лет?

Спасибо за дневник!
 
А Вам спасибо за отзыв, я уж периодически думаю что тут никто и не появляется в дневнике)
Да мне и самой интересно собирать статьи и любопытные факты\картинки. Еще хотела бы заморочиться в поисках-выкладывании видео, но пока все руки не доходят.

Ромео 93 года рождения, значит ему по 16 году... 23? Вот, недавно была проблема- коваль "зарезал" копыта, месяца два конь хромал, ходил буквально "по живому" а теперь перестал расти копытный рог. В марте снова захромал- непонятно на что, нигде не отекает, не греет, не стучит. Оказалось- забились в копыто в районе белой линии камешки, которых снаружи то и не заметно, снова расчистили, теперь уже снова нашим ковалем, слава богу, подковали на горячую ковку и конь пошел))
Сейчас снова втягивается в работу, оставлять его без дела и отправлять "гулять в ромашки"- мне жалко. Он очень тоскует без внимания людей и без общения.
Как любая старая спортивная лошадь он все еще жаждет получать столько же внимания и на самом деле он скучает по работе и любит работать, как бы странно это не звучало)

п.с.- есть еще несколько статей, которые присмотрела для опубликования, скоро будут тут);)
 
Сверху