Re: Похождения Бублика - gezellig
Ну а дальше обещанный рассказ про раздолбайство.
Домик я сняла немеблированный, т.к. если Марик что-нибудь погрызет или Афина поточит когти, мне арендодатель выкатит счет. И даже если звери ничего плохого его мебелям не сделают, он будет найдет какие-нибудь царапины и все равно выкатит счет. А так я могу купить мебель по-дешевке в Икеа или подержанную по своему вкусу и не париться за ее сохранность. А в конце пребывания в Голландии либо продам, либо выкину.
Это в теории все просто. А на практике поехала я в Икеа аж 6 июня, выбрала 2 кровати (большую двуспальную и маленькую односпальную). Доставка только в рабочие дни с 9 до 18. Упс. Как? Вы работаете в это же время? И что соседи не могут вместо Вас мебель принять? Упс. Никого не колышет. Ну приходится как-то выкручиваться, договариваться на работе, что буду работать в этот день из дома. Народ смотрит косо, но понимает, т.к. все в такой же ситуации. Все (учреждения, больницы, магазины, спортзалы, парикмахерские) работают только в рабочие дни с 9 до 18. Поэтому всем приходится как-то выкручиваться и договариваться. Главное, не комплексовать по этому поводу.
Ну так вот сначала я отпросилась с работы и сидела как дура, ждала, когда мои кровати доставят. Но они не привезли ничего, сказали, что дна от большой кровати нет на складе. Я говорю: «Фигля ж вы мне ее продали, если на складе нет». Отвечают: «Ну нет, так будет через неделю-другую-месяц-год». Я говорю: «Так привезите маленькую. Она-то есть на складе. Я ж две кровати заказала.» Ответ: «Есть, но заказ на 2 кровати, значит по одной привезти нельзя.» На чем я спать буду – не колышет. Хорошо коллега на работе одолжил мне свой надувной матрас. Он уже не первый раз переезжает, поэтому знает: надувной матрас – это не роскошь, это суровая действительность.
Проходит неделя. Я все это время названиваю в клиентскую службу. И вот (о радость!) мне пообещали привезти мою мебель. Привезли маленькую кровать и каркас от большой, а дно опять от маленькой. Упс. Ошибочка вышла. Оформили наряд на 3-ю доставку на начало июля. И что-то меня торкнуло поехать накануне в клиентскую службу Икеа и спросить, что же они мне собираются доставить в этот раз. В клиентской службе мне радостно сообщили, что оформлен наряд забрать дно от большой кровати и привезти дно от маленькой. Ну не дебилы? Я говорю: все наоборот. И потом опыт подсказал мне, что надо спросить про сборку. Это не важно, что за сборку я уже заплатила 140 Евро, а сборка не была произведена. Надо все равно уточнить. И что бы вы думали? Они вылупили на меня глаза и говорят: «Нет. Мы только доставим. А сборка что тоже нужна? Ну тогда в другой день. Доставим завтра, а соберем через неделю». Ну не на такую напали. Я ж перед приездом сюда прочитала книжку про голландские нравы. Им все пофиг и они устраивют базар на пустом месте только для того, чтобы побазарить. Большинство других наций не выдерживает такого подхода и опускает руки. Но я ж книжку прочитала. Я-то знаю, что если задаться целью добиться своего и нудно и монотонно доставать их, то они сделают все, как надо, только чтобы от тебя отвязаться. Так что клиентская служба и служба доставки Икеа уже узнают меня по голосу. И кровать-таки мне собрали в тот же день после моего –дцатого звонка.
Теперь вот жду 2 дивана в гостиную: один для меня и гостей и один персонально для Марика. Посмотрим, как они доставят.
Ну а между разборками с Икеа и гонкой по магазинам в поисках разного нужного в хозяйстве скарба, мне удалось прошвырнуться в Гаагу.