Опять я бросила дневник
Лень-матушка, страшная штука. Лан.. продолжим, пожалуй.
Ненавижу клещей! Ненавидьте их все! Топчите, жгите, отрывайте мерзкие маленькие головенки (если оторвать уроду бошку, у него лапки скручиваются в кудряшки.. ненавижу!).
Зайца опять болела. Спасибо моей нудности и приезду Рустама – сейчас все почти отлично.
В обчим, с ногой мы разобрались, слава Богу! Обнаруженное Ленкой потянутое плечо мы мазали согревалкой под попону. Все это время Зайца гуляла одна (когда хромать она стала заметно меньше, стали водить не только в руках, но и пускать в леваду.. в бинтах), ну а потом их стали пускать с Фрушей. На майские праздники к нам приезжала Катя-Сара, после ее отъезда я на пару дней вышла поработать, а потом у нас с Таней был план съездить в лес – пошагать, по причине Зайцыной ноги. Съездили блин…
Короче, 4 мая заметила я, что Зайца какая-то не такая. Делает все, что попросишь, но как-то.. вяло? В обчим, не так. И в леваде она не так бегала. Плюс ко всему, я заподозрила, что Зайца слишком быстро устает. Ну верней.. скажем так, после кружка неспешной рыси, она дышала, как после пары кругов галопа. Что странно. И еще до кучи мне показалось, что Зайца горячее, чем обычно. Спросила у Ленки. Она не была ни в чем уверена, предположила, что может Зайца в леваде перегрелась? Ну солнце было сильное, конечно.. но чтоб прям перегрелась? Странно было бы. Решили завтра посмотреть как будет.
Вечером ночной конюх Юля скинула мне СМС-ку, что Зайца не проела овес, я перезвонила и уточнила, что там.. в обчим, Зайца еще и горячая вроде бы. Ночью мне приснилась дрянь. Типа приехали веты, а Зайца на ногах еле стоит и ковыляет.
Утром 5 мая я от мрачных мыслей отвлеклась – с самого ранья мотались по делам. К обеду приехали, Ленка сказала, что Зайца и утренний овес не проела. Я измерила температуру – 40,6. Тут же позвонила Ольге, хотели за ней ехать. Но на счастье, ее привез другой вет – Рустам.
Не знаю, как-то мне показалось, что Ольга не очень заинтересованно Зайцу смотрела. Сказала купить какие-то антибиотики и проколоть. Я спросила про какие-нибудь анализы.. тоже как-то энтузиазма не было. Ну в обчим, энтузиазм зато Рустам проявил. Кровь из вены взяли. Тут я услышала и слово «пироплазмоз». Но его смотрят по мазку крови, а стеклышки он с собой не взял. Так.. иди, говорит, ищи стеклышко какое-нибудь. Пошла. Вспомнила, что в прошлом году Мармарис пробрался через решетку и грохнул стекло в окошке. Понадеялась на то, что где-то под окном, может, остались осколки. Ну мало ли. В обчим, осколок нашла в окне же. Половина стекла стояла рядом с рамой. Ее и взяла. Пришла к Рустаму со «стеклышком» формата а4
Да и по толщине оконное стекло явно выигрывало по сравнению с «мазковым». А куда деваться? Он отколол от большого стекла два небольших кусочка, долго и нудно их протирал-стерилизовал, кому-то позвонил – уточнил, откуда брать кровь. Надо сказать, что пироплазмоз рассматривался больше теоретически, потому как болячка довольно редкая. У собак – да, болеют пачками, а у лошадей вообще редко бывает теперь. В обчим – брать нужно кровь на мазок из периферической вены – из уха, откуда-то с плеча или из ноги. Из плеча у Зайцы ничего не пошло, в ухо тыкать иголкой никто не стал, так что Рустам проколол вену на середине пясти (или как там называется часть ноги от пута до запястного?)… ничего не появилось. Ладно, подождем немного. И вот на месте прокола появилась капелька крови. Он снял ее на одно стеклышко, а вторым «растер» каплю тонким слоем. После этого пошел и «поджарил» мазок на огне. Порадовался качеству полученного образца и, наказав собрать еще мочу на анализ и отвезти ее на Фадеева (куда щас сам поедет в лабораторию), уехал.
Надо сказать, болячки, передаваемые клещами, никаких хороших ассоциаций у меня не вызывали никогда. И единственной мыслью было – хоть бы не подтвердилось. Сейчас уже радуюсь, что подтвердилось – по крайней мере, сразу стало ясно, что это и как лечить. А то.. супер-симптомы блин – температура, вялость и пониженный аппетит.. вообще было бы удивительно, конечно, если бы при температуре лошадь (да кто угодно) была бодрая и хорошо ела. Вот и определи по этим «пунктам» болячку. Ну кстати, надо сказать, что Зайца пила нормально и ела сено и траву… морковку тоже ела. А вот овес – ни в какую.
В обчим, Рустам уехал, а я осталась караулить мочу. В качестве емкости ничего кроме 100-граммового пузырька от спирта не нашлось. Все банки и бутылки чистыми не были, так что я решила «прицелиться»
первый раз промахнулась. Все, что смогла поймать – растеклось по донышку. Облом. Но Зайца как-то быстро перестала писать, так что у меня осталась надежда, что скоро она продолжит
Так и сидели мы с маман на скамеечке напротив денника. Я еще дала Круглой испить воды.. дабы. Минут через пятнадцать Зайца начала топтаться.. ага.. ага.. щас.. Главное чтобы опять не прервалась
Подползла с пузырьком и таки набрала что нужно! УРА! Моча была чуть-чуть темнее, чем обычно. Поехали на Фадеева. Захожу в лабораторию, а там сидит Рустам и смотрит в микроскоп. При этом они живенько беседуют с тетенькой-лаборантом. И так же живенько они мне рассказали, что да, в крови обнаружены пироплазмы. Гадство!
Тетенька-врач забрала у меня пузырек и начала что-то там делать. Пироплазмоз. Гадство. Все слышу как через вату. Анализ хороший, изменений никаких нет, радует, значит, болячку поймали в самом зародыше – первый-второй день. Пироплазмоз. Гадство. В это время Рустам куда-то скрылся, как выяснилось – в аптеку. Там по дружбе выпросил пять ампул с чудо-лекарством. Просил больше. Не дали – пик собачьего пироплазмоза и в клинике осталось вообще всего 15 пузырьков. Тетенька рассказала мне всяких жутиков про эту болячку (что она влияет вообще на все органы и если вовремя не поймать, останутся нехорошие последствия на всю жизнь), как выяснилось позже – когда я уже стала более адекватно реагировать на информацию – она как раз недавно приехала с ветеринарного семинара, основной темой которого как раз и был пироплазмоз. Так что она еще и Рустаму нарассказала кучу всяких полезных вещей. И еще сказала, что случай прелюбопытнейший и будет очень интересно понаблюдать его в динамике. Ну.. понаблюдаем, блин. В динамике, шоп ее.
Когда шли уже с анализами к машине, Рустам сказал, что болячка не вот тебе частая у лошадей, но серьезная конечно.. особенно если опоздать. Пару лет назад у него был случай – кобыла пала на конезаводе. Новость, конечно, порадовала
Ну он, конечно, добавил, что там уже совсем все запущено было. Короче – сказал он в обмороки не падать, что через час приедет и вколет этот волшебный укол, с тем и скрылся в сторону машины.
Тут мы вспомнили, что кроме кофе рано утром, ничего не ели, а уже сильно «после обеда». Так что по дороге к Круглой, заехали в ресторацию. Пироплазмоз. Гадство! Аппетита не было, но организм требовал дозаправки, так что как-то так пообедала. Потом поехала к Зайце.
Рустама ждала, сидя на кормушке в деннике. Мысли были мерзкие, настроение ниже нуля, Зайца стояла и спала. Клещи уроды, ненавижу! Что же он так долго едет? Пироплазмоз. Гадство! Наконец-то приехал. Тут как раз и Денис пришел (ну Дениська, он сейчас ночным у нас работает), Рустам надыбал книжку про болезни – какую-то сложную, для ветов, язык написания пострашней чем наши – в авиационном институте. Пока собирал-разводил то да се, рассказал кучу всякого разного про эту мерзкую болячку. Говорил, что болезнь серьезная, но ничего криминального, если вовремя пролечить. Ага, уже радует. Но на задворках подсознания маячила та кобыла с конзавода. И стала я злая.. хрена, не дождетесь блин! Мы с Круглой еще всех на тряпки порвем!
Параллельно с этими добрыми мыслями наблюдаю – в пузырьках с надписью «Верибен» и собачкой на синей этикетке насыпан ярко-желтый порошок. Рустам что-то там высчитывает, проценты какие-то, считает сколько воды набрал, одновременно с этим рассказывает, как видел в Ульяновске тамошние ветеринары собакам кололи этот Верибен, просто на кончике ножа на глаз, водой из чайника разводили и вперед – кололи. И не смотря на это все, грит, нормально было. Поразились в очередной раз собачьим ветеринарам. Наконец-то развел, получилось три пузырька желтого порошка и сколько-то много ампул с водой для инъекций. Шприц получился большой. И желтый.
Ну-с, пошли. Вывела Зайцу на развязку, Рустам пару раз стукнул ее по крупу, на третий ткнул иголку. Зайца сразу стала вся деревянная и злая, так напрягла уколотую половину крупа, что он стал еще круглее и я было подумала, что щас она иголку-то выкинет обратно
Не получилось и Рустам продолжил свое желтое дело. И что – один укол и все? Ну да, все. Теперь надо ждать и мерить температуру. Чем чаще, тем лучше. Если за сутки не снизится до нормальной – будем колоть желтую штуку повторно. Но по всем исходным данным получается, что второго раза не надо будет – лошадь была изначально в хорошей форме, болячку поймали на ранней стадии. Так что – следим за температурой. Ах да, еще пульс мерил. Очень высокий был, прямо очень очень. Сказал, что в этой ситуации все нормально. Никаких больше «поддерживающих» уколов делать не стал, сказал только попозже развести крепкий чай с большим количеством сахара и дать Зайце.
А теперь, говорит, пошли санитарами работать. У Аракса уже третий день была температура. Сначала подумали, что реакция на грипп – как раз привили во вторник. А на следующий день он стал вялый, с небольшой температурой и аппетит ухудшился. Ну в обчим-то так бывает часто, потому просто чем-то кололи. А тут симптомы-то у Зайцы такие же, а грипп не прививали ей. А еще Тане показалось, что Фру была не веселая. В итоге – у Фру температура в норме, но мазок все же взяли. У Аракса температура не 40, но тоже повышенная, мазок взяли. Стеклышки в этот раз были уже нормальные – лабораторные.
Ленка еще просекла одного с температурой и вялого – Мармариса, гнедого 2-летку. Но у него вет – саныч, так что ему и флаг в руки, и барабан на шею, и камушек в кеды. Не знаю, почему, но Марусю пару дней кололи антибиотиками. Прекрасно! Надеюсь, ни на чем это не отразится. Ну.. пофыгу. Главное, что нами Рустам занимался.
Лаборатория к этому времени уже закрылась, так что результаты должны были быть известны только утром. А еще обрадовал, что температура сначала должна повыситься еще больше, а уже потом пойти на спад. С тем наш врач и уехал. А я пошла творить чай для Зайцмана. Заварила сильно крутую заварку, утопила там немеряно сахара. Решила попробовать. Язык сразу встал колом, а меня чуть судорогой не свело
Ну в обчим-то неудивительно, я ж вообще чай-кофе без сахара пью, а тут такое...Решила напоить этим Зайцу из шприца, ессно без иглы. Сначала она не поняла прикола, а потом распробовала, что это что-то сильно сладкое. И вроде даже что-то понравилось. Так что чаю Зайца выпила без приключений. Ну а потом опять принялась жевать сено. А я поехала домой, попросив Дениску если что звонить. Ночью опять снилась дрянь. На этот раз, что Зайца смылась из левады и побежала. В финале сна мы нашли, в какой конюшне ее приютили и пошли забирать Круглую.. на чем я и проснулась.
Утром я прискОкала на конюшню и сразу стала мерить температуру. Так и есть – выше, чем вчера. Гадство. Но раз врач сказал, так надо, значит и надо. Ждем. Ближе к обеду позвонил Рустам и сказал, что у Фруши ничего нет, а у Аракса таки пироплазмоз. Отлично блин! Две лошади, которые нигде не пересекаются – заболели. С Мармарисом мы тоже нигде не пересекались. И с Бульком, который тоже переболел (на днях, но ему сразу Верибен вкололи, что радует). Ирка про кого-то еще сказала, но я не помню про кого.
В обчим, Рустам поехал на поиски Верибена, потому что того, что было в наличии, Рыжему не хватило бы. Могу себе представить, что там Жаннка пережила – она в это время была на работе и никак не могла приехать.
Все время через полтора часа я мерила температуру Зайцыного тела – постепенно она начала падать.. падала и падала. И вот когда уже до истечения суточного срока оставалось пару часов – температура стала нормальной! Ура товарищи! Слава Рустаму и Верибену!
Тут и Рустам приехал – порадовался за нашу температуру, вколол Рыжему желтый волшебный укол, выдал пачки полезной информации и ценных указаний, сказал, за чем следить и что делать.. и что не делать. В частности – на солнце не выводить несколько дней, никак не нагружать, не перекармливать, не перегревать, не переохлаждать и т.д. и т.п. В обчим, прописал санаторные условия жизни и питания. Еще рассказал, как эти пироплазмы «работают» и почему, если запустить, затрагиваются все органы вообще. Еще сказал, что эти все пироплазмы сотоварищи объединили вообще в одну группу и назвали – бабидии. А соответственно, болячки они вызывают – бабидиозы. Вроде правильно запомнила
Короче.. я теперь почти великий спец по пироплазмозу – знаю, откуда берется, как передается, что «ломает» и что в итоге.
Дурацких снов мне больше не снилось
Все стало – «Как обычно – отлично!»(с)Я
И началась у Круглой санаторная курортность. Морковь, свекла, мюсли (как раз приехали) и моченый овес. А также сено и трава. Овес она по-прежнему не ела. А вот мюсли стала есть на ура, не смотря на то, что до этого не ела их. Ах да.. еще у нас курс Гемовита (не уколы «гамавит», а жидкая подкормка такая). На второй день после болячки я решила таки скормить Зайце овес. Сначала я подумала, что ей мюсли не нравятся. Но ведь она их одни стала есть. Странно. Овес дала – не хочу! Ладно.. а в кормушке-то обеденный овес уже смешанный с мюсли. Ну что ж.. присела на кормушку и мы с Круглой «за маму, за папу, за Аналогичную, за Гучномовца, за Скажину Видьму» и фиг знает за кого еще – очистили кормушку от еды. Зайца кушали-с исключительно у меня из руки. Носом она «подвисла» ровно в 5 см от края кормушки, фактически надо мной. Ближе не подходила, от еды не отворачивалась и очень даже заинтересованно брала у меня с ладони еду.
Чем уж ей овес не понравился, не знаю, но еще пару дней она ела его очень неохотно, а вот от мюслей не отказывалась. Что радует. Стали их добавлять «по нарастающей».
Гулять ходили сильно после обеда и когда были тучки, первые дни недолго, а потом постепенно увеличивали время. Ну и как тучи позволяли, конечно. Все гуляние заключалось в газонострижке – Зайца паслась.
Аракс оклемался по той же схеме, что и Зайца, но вот к восстановительному периоду пришел все же более вялым и кислым. Ну таки и пролечили не в первые пару дней, как Зайцу. Сейчас уже тоже бодрый стал, хотя первые дни путался в ногах. В обчим, дней через десять после болячки, Зайца стала бодрее – начала повизгивать и ругаться. Через неделю с небольшим Рустам разрешил пускать ее со всеми в леваду и даже при свете дня, но все остальные курортные заморочки сохранить
Мне было интересно, не поменялось ли в их табуне что за месяц (почти столько Зайца с ними не гуляла и выпала из общественной жизни). Ничего не поменялось. По словам Ленки и Дениса – Зайца разогнала всех и стала опять гулять одна. В обчим-то как и всегда
Единственное что – похудела она. И не перелиняет никак. Но Лена считает, что это нормально – она ведь только-только оправилась от болезни. Так что.. будем жать и толстеть.
Что гадко – судя по всему, вывелась толпа заразных клещей. И где-то вокруг конюшни они обитают. Нам-то уже пофиг, переболели, иммунитет имеется, пусть и не на всю жизнь. А вот на месте других наших ЧВ я бы была начеку. Сейчас это все пошло на спад, а вот осенью будет очередной пик. И вообще не понятно, откуда эта мерзость взялась.. сколько лет мы уже тут стоим, а сколько до этого конюшня была – никто никогда не болел пироплазмозом, хотя уж лошади-то не в закрытом манеже работают. А тут сразу несколько лошадей, да еще и не имеюшие в обчим-то точек соприкосновения. Что еще страннее – пироплазмы для всех свои – лошадиные, собачьи и овечьи. То есть, если собаку кусанет «лошадиный» клещ – ей ничего не будет, так же как и лошади от «собачьего» клеща.
Так что вот… долечиваемся, через недельку грипп привьем и вперед.. втягиваться в работу начинаем. А то я уже катацца хочу блин!
Итог всех наших болячек. У Зайцы появились бинты (конечно же синего цвета – удивительно, да?
) и строй мазюкалок – согревающая, охлаждающая и двойного действия, а я научилась бинтовать – и «как обычно», и «как Троша». Семь лет кобыла не болела, а тут нате вам – от одного оправиться не успела, как второе грянуло. Ну ничего.. хватит болеть
Баста.