Разговор слепого с глухим, понятно.
Я говорю "нет работы" - опять работа.
Я объясняю, почему безопасно - небезопасная работа.
Говорить про мою мифическую славу и её же мне создавать выкладыванием тех видео, которые нигде кроме этого дневника не фигурируют. Антипиар - тоже пиар, кстати))
Это тупик.
Желающий видеть увидит, желающий слышать услышит. Интересно, а текст больше относится к увидит или услышит? Вроде бы видим читая, но слышим суть...
Маша, не обижайся пожалуйста. Ни у кого цели нет тебя обижать или гадости говорить. Стрела взяла пример видео для обучения, а вовсе не для осуждения. Безо всяких указаний на личности, в закрытой группе, со своими людьми - без цели тебя трепать на весь инет. Если мое она так же выложит - я конечно расстроюсь, потому что каждому обидно что он не звезда, но потом побегу к ней совета просить, как поправить ошибки. Потому что ты же ее видосы смотрела, видишь результаты, тут само за себя все говорит - человек умеет. И никто твоих заслуг не умаляет, ты вообще молодец человечище, многого добилась с Лисом, да и по жизни боец.
Да, господи, я уже давно выросла из психологического возраста обижашек) И я говорю не конкретно о Елене, а о ситуации в целом и прочих комментаторах и не только к последнему посту. Стрела, как и прочие комментаторы, не знают, почему с конкретно этим конём конкретно мои действия безопасны, видео в этих целях ставить совершенно некорректно.
У меня не было ни единой мысли звездить! Сейчас же модно заводить запрещённые в РФ соцсети, паблики ВК и прям каждый чих любимой лошадушки описывать, обильно сдабривая горой фоточек, набирать подписчиков, лайки, похвалы... Мне это всё не нужно от слова "совсем", для меня лучшая похвала - улучшающийся результат в работе с лошадью. Да и куда проще уж самой притащить видяшки в ВПШ под благовидным предлогом спросить "что я делаю не так?" - ооооо, популярности будет, потом не отобьёшься)))
Более того, мне наоборот нужна здравая критика и взгляд со стороны, я легко могу чего-то не увидеть, вот спину и седло профукала же. И я всегда только рада конструктивным диалогам, в ходе которых выясняется что-то новое, я пробую советы без "не, не хочу, не нравится". Но если человек сделал выводы сам, уверил в них себя, то уже всё, тут не диалог, а монолог.
И я ни в коем разе не говорила нигде никогда, что Елена чего-то не умеет! Я совершенно не собираюсь ударяться в "страшную мстю" и говорить что-то плохое лишь бы было!
Единственное, что зацепило - это толстая лошадь. Я это честно сказала)
И спасибо конечно, но я не молодец. Молодцом я буду тогда, когда из коня вырастет адекватная полевая лошадь, а пока это всё только путь к цели, не более.
***
Для всё же желающих узнать, почему же всё-таки безопасно)
Про других лошадей и людей я не говорю, исключительно про себя и Лиса.
Наверняка многие слышали, что тяжи (особенно тяжи-жеребцы) - довольно упёртые товарищи, которые мощь свою знают прекрасно, даже жеребята. Заниматься обучением с ними силовыми методами бесполезно и даже вредно, они только учатся сопротивляться ещё яростнее. Их нужно заинтересовывать, давать посильные на текущий момент задачки, исправлять косяки не по принципу "нет, это делать нельзя, на по морде", а "нет, это делать нельзя, нужно сделать так" и похвалить. Но в критической ситуации, когда уже нет вариантов мягко объяснить хамлу верную модель поведения, нужно быть готовым идти до конца. Если ты поднял руку для удара, то будь готов опустить её столько раз, сколько будет нужно, пока конь не сдастся, а он в это время будет бить в ответ.
Мы с Лисом дрались насмерть трижды по разным причинам. Каждый из раз я без сомнений и страха шла убивать, зная, что сейчас здесь ляжет или он, или я. Не из какой-то злости на него, ярости, агрессии. А потому что я несу за него ответственность. В частности, моя ответственность заключается в том, чтобы внести в голову правильные мысли и обезопасить животное для окружающих и себя, иначе его ждёт колбаса.
Конь видел мою решимость, принимал вызов, начинал хвостить со свистом и бросался в атаку с крысой и разинутой пастью. И так уж совпадало, что каждый из раз на нём не было ничего, как и меня в руках. Первый раз схватила пластиковое ведро с овсом (из-за которого и был весь сыр-бор), второй и третий - пошла с голыми руками. Безумно "страшные" объекты, конечно, но тут был важен настрой.
Каждый из раз была единственная задача - успеть через зону удара влететь вплотную к шкуре и там уже объяснять, что к чему.
Подождали секундной заминки после серии попыток ударить, резко подлетели и ведром раздали пощёчин с такой силой, что треск стоял оглушительный, в руках осталась только ручка, а повсюду россыпь осколков и зерна. Боец перед первым моим ударом успел цапнуть за куртку и порвать карман, но как-то быстро сдулся и попросил не продолжать закрыв глаза и обтираясь лбом об мой живот.
Увернулись от летящих копыт в сторону, пропустили мимо себя скачущее тело, вцепились в хвост и рванули вбок. Упал, охренел, встал, отряхнулся, подошёл чавкая ласковой гулей с виноватыми глазками, опущенной головой проситься обратно. Стояли обнимались. Ног в меня больше ни разу не летело.
Дождались свечи, нырнули между передними ногами, пропустили скользящий удар по своим плечам (это не больно, а с выбросом адреналина не чувствуется вообще) одновременно убрав свою голову из под приземляющейся морды и резко скрутили за ухо вниз ставя блок локтём на зубы. До визга, до падения на запястья, до паники в глазах. Встал, отбежал дрожа. Постояли, посмотрели друг на друга, через пять минут чесала за то же самое ухо. Свечи, направленной в мою сторону, больше я никогда не видела.
Последний случай произвёл самое неизгладимое впечатление на лошадь. До сих пор при желании побычить или проигнорировать предупреждение достаточно протянуть руку к любому уху для полной капитуляции и отступления в прямом смысле слова также. Притом прекрасно различает когда я угрожаю, а когда хочу почесать это самое ухо или залезть внутрь с целью извлечь очередную порцию набившихся туда мошек. Никакого страха к прикосновениям, никакого шараханье в мирное время.
Это всё было ни разу нихрена не безопасно ни для кого из участников, хвост можно было сломать, осколки могли влететь в глаз, я могла не успеть увернуться, но когда двое идут убивать, они не думают, как бы безопаснее исполнить свой план, каждый заботится о своей шкуре и метит в шкуру противника любыми средствами.
После этого всего конь признал лидера и ходил следом (и продолжает) в огонь и в воду. Если ему страшно, он встанет рядом, будет храпеть и ждать, что сделаю я, следить, боюсь ли я, а не свалит в туман. Даже если страшные вещи делаю я сама (петарды швыряю, например). А потом всё также храпя пойдёт на цыпочках следом за мной собирать огарки, с хрюканьем обнюхивать дымящийся порох.
Да что там, я стреляла из усиленной воздушки, превышающей допустимую без получения лицензии огневую мощь, в жестяные банки из под энергетиков (представляем звук - резкий оглушающий хлопок пружины и разрывающегося чуть поодаль алюминия), используя конскую спину как упор. Ему было страшно от звуков, и он пришёл в самое безопасное место - ко мне. И даже перестал вздрагивать спустя десяток выстрелов. Правда, пришлось закругляться с тиром на дому, так как он решил общупать и облизать всю винтовку))
Я знаю, что и по каким причинам безопасно.
У меня нет страха пойти убивать снова, на земле ли, верхом ли, если это будет необходимо. Все знают, я не люблю жёсткие методы, но если они будут необходимы, и другого выхода Лис мне не оставит, я стану Гафуром для него.
В данный момент этот конь от меня стерпит всё. Уколы, расчистки, ползанье под брюхом, чистку любой части тела, ненавистное мытьё и последующие обработки вонючими средствами от насекомых, могу хоть за ноги его дёргать, пока он лежит... Ну, придумайте сами, что есть ещё такого для лошади не особо приятного, у меня фантазия не работает по жизни))
И он ударит на потягивание за железо во рту? Серьёзно? Что ж, буду ждать, даже интересно)