А к учителям (скажу даже точнее, к учителю музыки) это тоже относится? Неприятно чувствовать себя бесполезным мусором.
У меня папа - электрик, и я только "за", чтобы ценили его рабочие качества по достоинству. Но и я 14 лет потратила на обучение музыки и педагогики, развивала в себе чувство прекрасного, духовного, так сказать, чтобы потом дальше это передавать следующим поколениям.
Конечно, свет в квартире и помидоры в холодильнике - это прекрасно, но и без искусства (только настоящего, которое развивает нравственность, учит правильным ценностям в жизни) человечеству нельзя. Чтобы показать, насколько велика сила искусства, приведу пример из истории.
"В 1942 году советские войска все еще несли страшные потери. Обстановка на фронтах была тяжелейшей. В осажденном Ленинграде после первой и самой страшной блокадной зимы оставался дирижер Карл Элиасберг. Вместе со своим оркестром он с первого дня блокады не прекращал давать концерты, но с середины декабря пришлось прекратить: в живых из всего оркестра осталось около 20 человек."
Я читала блокадные дневники, читала воспоминания выживших, они пишут свои впечатления от этих концертов, какую силу духа придавала умирающим людям музыка, как она помогала переносить страдания, возвращала в довоенные мирные времена!
А премьера Седьмой симфонии Шостаковича? Вы слышали эту музыку? От неё мурашки по коже, особенно от Темы нашествия...
Композитор начал писать симфонию, находясь в осаждённом городе. Параллельно вместе с другими ленинградцами композитор участвовал в обороне города: работал на строительстве противотанковых укреплений, был бойцом противопожарной команды, по ночам дежурил на чердаках и крышах домов, тушил зажигательные бомбы.
9 августа 1942 года в зале Ленинградской филармонии состоялась премьера симфонии.
«… Когда в знак начала
дирижерская палочка поднялась,
над краем передним, как гром, величаво
другая симфония началась —
симфония наших гвардейских пушек,
чтоб враг по городу бить не стал,
чтоб город Седьмую симфонию слушал. …
И в зале — шквал,
И по фронту — шквал. …
А когда разошлись по квартирам люди,
полны высоких и гордых чувств,
бойцы опустили стволы орудий,
защитив от обстрела площадь Искусств».
Николай Савков.
Инициатором и организатором исполнения Седьмой симфонии в осаждённом Ленинграде был главный дирижёр Большого симфонического Оркестра Ленинградского радиокомитета К. И. Элиасберг. В июле специальным самолётом партитура была доставлена в Ленинград, начались репетиции. Для исполнения симфонии требовался усиленный состав оркестра, поэтому была проделана большая работа по розыску уцелевших музыкантов в самом Ленинграде и на ближайшей передовой.
9 августа 1942 г. в переполненном зале Ленинградской филармонии состоялось исполнение Седьмой симфонии. 80 мин., пока звучала музыка, орудия врага безмолвствовали: артиллеристы, защищавшие город, получили приказ командующего Ленинградским фронтом Л. А. Говорова — во что бы то ни стало подавлять огонь немецких орудий. Операция огневого подавления вражеских батарей называлась «Шквал». Во время исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. Новое произведение Шостаковича потрясло слушателей, вселило уверенность и придало силы защитникам города. "
Читая воспоминания тех, кто пережил блокаду, и дневники тех, кому не суждено было выжить, я все больше понимала, как люди тяжело переживали молчание радио, отстутствие музыки, песен, человеческий речи, доносящихся из приёмника...