Вот что самое интересное, я не могу сказать что на последних представленных картинах нога лежит на плече лошади. За счёт, не знаю, формы ли или положения седла как раз плечо оказывается свободным. А вот всадники дают приличную нагрузку на заднюю луку седла и стремена.
Но, как мне кажется, если говорить о том, как "правильно" ездить и как ездит большинство - разница будет всегда. И не в лучшую сторону. Если говорить о канонах посадки, везде, где читала - нога от бедра максимально по отвесу. Может читала недостаточно много, но нигде не писалось о том, что колено должно быть вынесено вперёд. Но очень многим с опущенной по отвесу ногой поначалу ездить неудобно. И из-за чисто физических особенностей - не хватает растяжки бедра, плохо развиты нужные мышцы... И из-за того, что страшно. А когда страшно - хочется свернуться в клубочек и защитить живот - ну инстинкт такой. А дальше каждый выбирает, что ему больше нужно. Кому-то достижения в спорте, здоровая спина лошади, красивая посадка и осанка, лёгкость и непринуждённость в седле - но сначала нужно перебороть себя и физически, и психологически. А кому-то достаточно того, что условно крепко сидит верхом и может скакать хоть по полям, хоть через изгороди.
И ещё одно замечание к картинам. Художник пишет то, что видит. Так же как сейчас фотограф. Но это совершенно не значит, что изображение исключительно правильно и по-другому не делали. Если говорить об обучении, то лучше опираться всё-таки на идеал, а не на то, что "и так тоже ездили".
А то можно сказать, что сейчас и вот так ездят. И это для нашего времени - идеальная посадка.