Ну всё хорошо. Вот только ЦТ лошади гораздо, гораздо сильнее смещается в зависимости от положения головы и шеи лошади. Причём разница в соотношении нагрузок на переднюю и заднюю пары ног может превышать 100кг. Это один момент.
Второй - нога всадника находится под ЦТ системы лошадь-всадник и никак не свалит лошадь на перед. А вот то, что человек будет всё время отставать и мешать...
При посадке "как на стуле", а начинающему так удобно, начинаются проблемы сначала на строевой. Человек силой поднимает себя из седла (кто-нибудь пробовал встать со стула не подбирая под себя ноги и не качая плечами вперёд?
)
Потом появляются проблемы с учебкой, когда на активной рыси выбивает из седла и неудобно сидеть. Первый вариант развития событий - всадник цепляется коленями за седло, а они ползут всё выше. К коленям тянутся плечи, а руки подскакивают до груди. Но такая неправильность сильно бросается в глаза и её пресекают.
Начинается "вторая часть марлезонского балета". Нога, так и не поставленная на место, выпрямляется в колене и упирается в стремя. Всадник привстаёт над седлом. Но только чуть-чуть. Чтобы никто не заметил. Можно даже плечи подальше назад откинуть, чтобы себя уравновесить. Вот только плечи и руки предательски ползут вверх и зажимаются. Не слишком внимательный тренер может и не заметить. Или решить, что проблема рассосётся сама ближе к МП, например.
Всадникам многим не хочется:
1) долго и упорно работать над посадкой;
2) понимать и контролировать каждое своё действие;
3) понимать и контролировать каждое действие лошади.
А хочется просто красиво сел и поехал.
Всё выше написанное - это не попытка кого-то задеть. Это наблюдение и анализ моей собственной езды. Был момент, когда говорили: "Да что там? Сядешь и проедешь! Там не сложно." И как раз не замечали моего болтания в седле на учебке и размахивания ногой на строевой... Так что всё зависит от тренера и всадника. Первый должен хотеть и уметь учить. Второй - учиться. Первый должен видеть где особенность строения, а где банальная ошибка и попытка облегчить себе задачу. А второй - говорить о возникающих проблемах, задавать вопросы, внимательно слушать и чётко выполнять задачи. Моё личное мнение