У нас в принципе по России с клиентоориентированностью туго, даже не в конной сфере, такое ощущение, что клиентоориентированность плохо приживается. Правильно выше писали, если на постой очереди и пустой денник всегда в дефиците - это уже один из показателей. Если ты, как ХК при приглашении на постой четко и ясно обозначаешь все предоставляемые дополнительные и входящие в постой услуги и в каком объеме, и выполняешь их- это базовое требование, клиентоориентированностью все становится, когда ты помогаешь своему клиенту, но не из серии, что будешь "каждое утро бантик завязывать в хвостике его коня и именно с синей ленточкой", а когда клиент, например, хочет своей лошади купить мюсли, а хозяин конюшни/начкон ему предлагают варианты: сколько они могут позволить себе хранить, как, где и чтобы это было съедено, а не отправилось в помойку, потому что там мешок намок, там его в угол убрали, а конюх забыл, посоветовать поставщика, но без навязывания, и получить даже скидки при общей закупке.
Клиентоориентированность- это когда ты идешь навстречу своему клиенту, и хочешь его слышать, но в рамках своих предоставляемых возможностей. Понятное дело, что конюшни-это не грести горы золота лопатой, но частнику на самом деле все равно, сколько вы вложили в строительство, и сколько кредитов у вас. Он приехал, заплатил деньги и будет требовать все эти услуги в полном объеме, и это нормально. Он так же эти деньги заработал, отдал ХК и хочет получить теперь для себя выгоду, чем меньше геморра будет для клиента в предоставлении услуги-тем лучше.
Если вы обещали частнику мойку с теплой водой, а у вас постоянно перебои с нагревом воды, шланг слетает, кран течет, частник вам выносит мозг, что с замывкой ног он замывает и себя, а вы говорите, что он капризный и не может пару раз потерпеть и помыть в холодной воде-то нет, это у вас проблемы. Если вы при показе конюшни говорили, что у вас теплый амуничник, но летом в дождливую погоду включать обогреватель запрещаете, так как "чего это тратить драгоценное электричество", а клиент топоет ногой и кричит, что ему негде сушить попону, все вещи мокрые, вы разводите руками- "а что я могу сделать", то это опять же ваши проблемы, вам до клиентоориентированности далеко.
Пример антиклиентоориентированнсти с кормами: заказываю отдельно для своих дополнительно кукурузу. Один из поставщиков мюслей навящево предлагает свои услуги, хорошо, делаю заказ, так как у него на порядок дешевле. Первый раз привозит заказ с опозданием, ну ладно. Второй раз забывает про заказ, привозит с опозданием, третий раз "сломалась машина, с производством проблемы, забыл перезвонить, мне в вашу сторону неудобно, а может вы еще кому-нибудь попредлагаете мои мюсли, вот вам пакет с пробниками, а нет не будете, тогда отдайте мне пакетик обратно, мне вообще невыгодно вам возить."