Думается мне, дело в том, что у нас до сих пор мало кто воспринимает постой как бизнес.
Воспринимают как угодно - как "компанию для себя", как "деньгами за постой чужих лошадок покрыть затраты на содержание своих", как побочный приработок, как игрушку и развлечение - но почти никогда именно как бизнес.
Возможно, люди сами себе не особо отдают в этом отчёта - но при эмоционально невключённом взгляде со стороны оно бывает очень заметно.
И отсюда уже вытекает всё остальное.
И "моя конюшня - мои правила", и отсутствие договоров (с постойщиками, с работниками, с поставщиками), и отсутствие чёткой структуры, и непрозрачность в вопросе кто кому чего, и прочие авось, небось да как-нибудь.
И далее со всеми остановками и бесконечным выяснением, кто тут кому одолжение делает, то ли тот, кто к себе лошадей поставил, то ли тот, кто поставившему денег даёт.
Ну и плюс отличительные особенности данного вида деятельности.
Если в парикмахерской криво постригли - можно выкатить предъяву парикмахерской и больше туда не ходить, ходить в другую, благо их сейчас по три штуки на каждом углу.
А с постоем, если что не так, нужно ещё и найти, куда съехать - а куда съезжать-то, если в абсолютном большинстве такой же не-бизнес, а там, где хорошо, мест нет и не будет?
Так оно и ходит по этому порочному замкнутому кругу.
Неоднократно на разных конюшнях видела картину, называется: сегодня к нам едет потенциальный клиент! Сено посимпотичнее вперёд, конюха с утра генуборку делают, опилки у всех новые. Надо ж заманивать новую жертву ))))))
Вот потому у меня давнее железное правило - приезжать смотреть конюшни без предупреждения.
Так сразу видно, как там выглядит обычная повседневность.