Shaol написал(а):Большущее спасибо!!! Там столько всего и всех!! Надо будет фоток оттуда натаскать
Пожалуйста, девочки! Она у меня с прошлого года заботливо сохранена, теперь вот и пригодилась.Krakatuk написал(а):И от меня спасибо за ссылку на этот замечательный льбом!
мне вот говорили, что у меня конь типичный для Шаховского к/зB-veter написал(а):я у орловцев часто слышу про заводской тип. вроде "ярковыраженного новотомниковского типа". но сама их не отличаю)))
Это очень хорошее объяснение образования именно заводских типов. Внутрипородные типвы это все-таки несколько другое.Shaol написал(а):Может я не права, но мне кажется это из-за того, что в каждом кз используются свои производители, линии, семейства и тд, которые дают в общей массе детей крайне разных.
Было бы ошибкой предполагать, что "каретный" тип это и есть изначальный и идеальный тип орловца. Орлов как раз стремился облегчить и улучшить европейских каретных лошадей, так как они были слишком тяжелы, массивны, сыры. Способны к нарядной "каретной" но не резвой рыси, которая хороша лишь для парадов, и не выносливы. Это уже после смерти Орлова пошло увлечение каретными голландскими лошадьми, вторичное прилитие их крови к орловской породе и утяжеление орловского рысака.Shaol написал(а):старый упряжной тип "каретного рысака" и современные. Тут я думаю, разница очевидна.
2.ЭКСТЕРЬЕР ОРЛОВСКОГО РЫСАКА 30-Х ГОДОВ
Читая воспоминания о хреновских рысаках эпохи В.И. Шишкина, пересматривая замечательные их портреты кисти Н.Е. Сверчкова, убеждаешься в том, что действительно экстерьерным идеалом рысистой лошади в представлении как В.И. Шишкина, так и его современников была «арабская лошадь, на которую смотрят в увеличительное стекло».
Много было дано описаний экстерьера старинных хреновских рысаков: их оставили нам и прославленные коннозаводчики, и старики-смотрители Хренового и Падов, и люди науки, профессоры и академики, но, на наш взгляд, нет описания более картинного, более живописного и в то же время более близкого к оригиналу, чем то, которое дошло до нас в «Письмах о лошади»
- Н. Кривенко. Его и приводим целиком. «Орловская лошадь среднего роста, от 2-х до 4-х вершков1, с небольшой сухой головой, с живыми, серьезными, полными энергии глазами; шея орловской лошади красивая, свободно выкинутая, хорошо поставленная в сильных, менее отвесных плечах; шея соединена с головою свободно; верхняя линия, идущая от ушей к хвосту, без угловатых уклонений, уступов и западин: хвост густой, с большим отделом при движении, что указывает на силу зада; грудь широкая, выдающаяся, полная; зад широкий; связь спины с задом короткая и широкая, сильная; крестец достаточно длинный, округлый к хвосту, но не спущенный вниз; ребра крутые; живот округлый и более короткий, между тем как весь корпус длинный, вследствие широких плеч, длинных и широких костей в заду (тазовых и бедренных), покрытых большими, упругими на ощупь, сильными мышцами; ноги правильные, соразмерные корпусу, сухие, с хорошо развитыми мускулами в верхних частях и с ясно видимым сухожилием (не отечны, как это бывает у сырых лошадей); бабки короткие, не прямые и не наклонные (угол 45°); копыта соразмерные, с крепким гладким рогом; шерсть блестящая, густая и плотно прилегающая к телу.
Когда в лошади все, начиная от уха и до угла заднего копыта, правильно, красиво и свободно связано между собой, когда видишь в животном хорошо развитую шею, грудь, почку, мышцы, сухожилия, развитые кости и хорошо связанные между собой, пропорционально, без выдающихся резкостей, когда видишь полную гармонию в строении животного и энергию, присущую лошади, является понятие о ней как о животном сильном, быстром, ловком, красивом и энергичном, что мне кажется, и хотел соединить граф Орлов в своем рысаке, увеличивая рост в животном, а с ним и силу, но не отступая, однако, от общей гармонии строения животного».
Конские охотники 30—40-х годов, предпочитая орловских лошадей всем лошадям других за-
ь:юв, говорили, перефразируя стихи из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»:
Речь о XIX веке, естественно.КУПЕЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ЛОШАДИ
Таким образом, именно на 40-е годы падает обозначившееся изменение типа хреновского рысака. Более породные, сухие типы и линии начинают уступать место более крупным и аляповатым Визапурам, Великанам, Голландцам и другим. Хреновской завод начинает все больше и больше ориентироваться на вкусы своих покупателей из больших городов, где обозначалась мода на крупную вороную лошадь и складывались свои идеалы купеческой упряжной лошади: чтобы у подъезда стояли «кони-львы», сами вороные, а гривы рассыпные, хвост - охапка, зад — пироги, шерсть лоснится, как дорогой атлас в купеческой лавке; на козлах кучер в три обхвата, обложенный под кучерским воланом подушками для большей дородности. Нужды нет, что эти «кони-львы» пригодны, может быть, лишь для того, чтобы отвезти хозяина в гостиный двор за полверсты от дома или его тяжеловесную супругу к обедне в приходскую церковь через улицу. Зато, когда по улице едут, на рыси ногами «и рубят, и секут, и в полон берут». Вся лошадь в движении и — почти никакого продвижения.
Я тоже часто это слышу в последнее время, решила немного прояснить ситуацию, тем более в дневнике, где к орловцам повышенный интерес.Shaol написал(а):Просто почему-то всегда слышала о том, что "старый тип" это именно вот... что это лошадь мощная, да, гривастая тяжелая лошадь, с попой-пирожками=)) С шеей, с высокой рысью.
Вот Ахча - дочь Дагестана..такие же линии - перевернутый квадрат.очень похожа на своего папу..только гнедаяИ голова погрубееShaol написал(а):И из-за того, что эти вот производители и их дети потом...используются очень долгое время - формируется определенный тип (
Это масть такая. Называется рабикано.Shaol написал(а):маленький, но гордый лошадь! (к слову, на пузике - это седина так идет или это будет такой масти странной?
Да у Гали весь дневник... такой!Mishka написал(а):Аквариум - обалденный :!: